FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Слияние с элементом воздуха

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Линия пространства    |   Слияние с элементом воздуха



Слияние с элементом воздуха

«Вайави-дхарана-мудра — концентрация на стихии воздуха.

Стихия воздуха дымного цвета, как мазь для глаз; она связана с Ишварой и ее биджа ЙАМ. Сосредотачивайся [на ней в анахате], фиксируя там прану и читту два часа. Это вайяви-дхарани-мудра, дающая возможность двигаться по воздуху.

Она разрушает болезни и предотвращает смерть; практикующий ее никогда не погибнет от воздуха».
«Гхеранда Самхита»
(3.77 — 78)

Влияние воздуха в теле распространяется от сердца до межбровья. Правящее божество воздуха — Ишвара, творец Вселенной.

Слияние с воздухом утончает сознание, очищает от нечистых мыслей.

1. Йогин должен отправиться в место, где есть ветер — на берег океана, на вершину горы, в поле. Воздух должен быть свежим. Если такого места нет, его представляют, вызывая ощущение методом самьямы.

2. Приняв позу, сидя с прямой спиной, йогин уравновешивает ум и дыхание. Затем представляет все части своего тела омываемыми потоками воздуха. Затем следует «отпустить» себя, почувствовать сухим листом, несомым ветром.

3. Йогин настраивается на воздух, ощущая, что воздух окружает его, а он частица воздуха. Его дыхание в легких нераздельно с воздушным океаном. 

Почувствовав потоки воздуха, йогин вбирает его качества — движение, вездесущность, скорость. Вбирая их, йогин чувствует эти качества как прану в каналах и теле. Затем йогин ощущает прану в центральном канале, затем в центре груди (в сердце), затем в сознании.

Сохраняя позу, йогин ощущает себя легким перышком, волокном хлопка или пушинкой. Теперь он парит вместе с воздухом, ощущая себя несомым, растворяясь в воздухе, утрачивая привычную форму тела и становясь вездесущим, всепроникающим. Йогин ощущает, как анахата -чакра активизируется. Прана ветра наполняет все тело, очищая каналы. Через анахата-чакру йогин соединяется в вайю-мандалой — вселенским телом ветра. Он чувствует невыразимое присутствие энергии, исходящее из центра груди и словно пронизывающее каждый предмет во внешнем мире.
 

Сиддхи: контроль стихии ветра вовне, контроль ветра в теле, левитация.

Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги
Шакти-янтра,Глава 13 

Из лекции Гуру
Элемент Воздух - последний элемент из пяти практики Шакти Янтры.
Внешние элементы нераздельны с внутренними элементами. 

Когда мы сливаемся с внешними элементами, мы преодолеваем двойственность элементов внутри своего тела и внешних элементов. И мы ее преодолеваем не только на уровне сознания, но также и на уровне энергий. Корень иллюзий лежит в заблуждении, в считании себя отдельной личностью, ограниченной телом. 

Когда мы размышляем над элементами, мы понимаем, что отдельность – это заблуждение. То есть, что отдельности как таковой вообще не существует. Ну, допустим, наша кровь и жидкости тела – это часть большого элемента воды, присущего вселенной, если бы его не было, то и внутренних жидкостей также бы не было. 

Мы их заимствуем у внешней среды и затем отдаем. То же самое касается всех других внешних элементов. Если бы этих элементов не существовало, наше тело также ни секунды не существовало бы.
Считается также, что медитация на элемент воздуха полезна при тупости, ограниченности ума, подавленности, для того, чтобы освободить ум, побудить себя к трансформации. 

Тот, у кого силен элемент воздух, обретает очень гибкое сознание. Он может очень легко трансформировать клеши в мудрости, гнев - в радость и осознавание, страдание - в практику и так далее, скверное настроение в хорошее, препятствия - в заслуги. Такая способность в трансформации указывает на сильный элемент ветра. 

И наоборот, неспособность к такой трансформации, долгое пребывание в каких-то состояниях, когда они не кажутся желательными, это значит, что у человека нет такой внутренней мобильности или гибкости, связанной с элементом ветра. Поскольку элементу ветра присущи такие качества - мобильно менять внутренние состояния. 

Если у человека избыток элемента ветра, то у него избыток мобильности, ему постоянно хочется перемен. Такой человек не может долго концентрироваться на практике, ему быстро наскучивает всё – это элемент ветра в избытке. Потому что такой элемент ветра беспокоит, будоражит ум, ему нужен какой-то внешний допинг, постоянно, причем. 

Такие практикующие, занимаясь Кундалини-йогой или концентрацией усилили свой элемент ветра, перескочили на элемент ветра и подсели на него. Они покидают дом, у них уже нет привязанности, но их любимое занятие - ходить везде. Они уже не практикуют, не сидят в пещерах, не медитируют. Они просто посещают одно место, другое, они такие вечные странники. Их умы, как ветер, куда подует - туда их несет. 

С одной стороны у них нет привязанности, а с другой стороны - реализации тоже нет. Если предложить им посидеть в медитации, в ритрите - у них отвращение возникает при одном слове медитация. Им нравится путешествовать, то есть постоянно нужны перемены в чем-то. Это избыток элемента ветра. Тогда человек говорит, что он авадхута и ни к чему не привязан.
 
Такой человек имеет очень гибкий ум, и может гибко меняться в зависимости от ситуации. То есть для него сидеть на одном месте, затем через десять минут уехать в Африку - это не проблема вообще. 

Однако мы должны сгармонизировать элемент ветра. Это означает, что мы можем долгое время выполнять практики одни и те же, выплавлять внутренние качества, но при этом, если надо, мы можем поменять свое состояние. То есть мы никак и ни от чего не зависим. Это полная или предельная гибкость. 

Наоборот, если у человека слабый элемент ветра, в недостатке, то он очень цепляется за всё, он дорожит какими-то мелочами, он домосед такой, его трудно сдвинуть с места, раскачать на что-то. Все нововведения он принимает с опаской, как бы это ему чего не принесло нового. Он очень консервативен. И также, когда у него внутренние какие-то состояния возникают, он долго с ними носиться, не может их отпустить или во что-то превратить, то есть он тяжелый человек, не легкий. 

То есть возникает у него какая-то обида, зависть, гнев или депрессия и привязанность - он так долго носит, не может отпустить это как-то, расслабиться, легко это принять. Он считает это чем-то важным таким, он ходит постоянно такой. Это недостаток элемента ветра, то есть нет такой самоосвобождающей легкости, трансформирующей способности, когда ты расслабился и больше ничего не существует, снова у тебя легкое состояние. 

Когда же элемент ветра в гармонии, мы всегда обладаем свежестью взгляда. Мы всегда каждый день живем, как будто каждый раз рождаемся заново. Нам нет нужды постоянно взбудораживать себя переменами какими-то, но мы также ни к чему не привязываемся и не носим в себе какие-то состояния и в любой момент можем трансформировать негативное состояние в позитивное, у нас очень большая гибкость. Такой человек может и сесть на 20 лет в ритрит, если ему скажут через день, и на 20 лет уехать в Америку, с легким сердцем он может и то, и другое. Это идеал, когда элемент ветра со всех сторон развит. 

Тот, у кого силен элемент ветра, быстро получает мистические опыты, чувствует прану легко, у него много видений, свет быстро достигается. 

Однако его темперамент может быть излишне холеричный, и его видения надолго не задерживаются, они поверхностны. Они как появляются, так и исчезают. Опыты, как появляются, так и теряются быстро, он как бы все это расплескивает, поскольку элемент ветра такой не стабильный, подвижный. 

Вообще-то считается, что для достижения подлинной стабильности требуется практика элемента земли. Именно объединение с элементом земли дает настоящую созерцательную стабильность и один вкус, поскольку с элементом земли труднее всего объединиться. 

Элемент ветра же дает гибкость, поскольку он связан с всесвершающей мудростью. То есть со способностью проявляться тысячами способов очень гибко. Допустим, если какой-то человек не обладает гибкостью, это значит, у него элемент ветра не особо развит. То есть он не может с ситуацией как-то с интегрироваться, принять ситуацию и обратить ситуацию в нужную сторону.
Наоборот, если человек обладает большой гибкостью, его элемент ветра находится в гармонии. 

Ну, наверное, вы замечали, есть те, кто в любой ситуации на коне, и везде они все могут, а есть те, кто даже элементарные вещи - для них проблема, так? Это все качества элемента ветра. 

Есть те, которые пляшут, поют, кладут плитку, работают на компьютере, занимаются организационной деятельностью, вышивают золотом, играют, слагают стихи и прочее, водят машину и так далее, не знаю что еще - печатают книги, проповедуют, то есть им легко все, за что бы они ни взялись. Есть те, для которых проблемой может быть элементарно какая-то даже одна вещь. Это все качества элемента ветра, гибкость ума или не гибкость. 

Считается что всесвершающая мудрость самая последняя. К примеру, когда человек видит цвета мудрости и пяти элементов в Бардо, он видит все, кроме зеленого цвета, кроме зеленого пространства. 

Зеленое пространство связано со всесвершающей мудростью, или элементом ветра, и он ее не видит, потому что он еще не достиг полноты состояния просветления, то есть его элемент ветра, еще в будущем только обретет высшую гибкость.
Поэтому практика элемента ветра, мудрость элемента ветра развивается в последнюю очередь. Поэтому мы практикуем его также в последнюю очередь.
Лекции Гуру 2004_06_29
" Медитируйте подобно Четырем великим Элементам:

- как ветер, пролетая над цветочными полями или навозными кучами, не испытывает отвращения или влечения к их запаху;

так же точно и ты, какое бы ощущение (приятное, неприятное или нейтральное) не возникло в теле,

должен сохранять к нему невозмутимость, исправляя старые привычки ума:

быть очарованным приятным и негодовать, вступая в контакт с болезненным".






Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи