FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Слияние с элементом огня

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Линия пространства    |   Слияние с элементом огня



Слияние с элементом огня



«Агни-дхарана-мудра — концентрация на стихии огня.

Стихия огня, находящаяся у пупа, треугольная и пламенно-красная, как божья коровка; она связана с Рудрой и ее биджа (слог) РАМ. Она дает сиддхи. Фиксируй прану и читту там (в манипуре) два часа. Эта дхарана прогоняет страшный страх смерти.

Даже если садхак (упражняющийся) попадет в огонь, он останется живым и не погибнет».
«Гхеранда Самхита»
(3.75 — 76)

Элемент огня в теле распространен от пупка до сердца.

Йогин должен найти теплое место, освещенное лучами солнца. Если такой возможности нет, он садится рядом с костром или использует воображение.

Сидя в позе медитации, следует представить себя сидящим в центре бушующего огненного океана. Вокруг йогина танцуют языки пламени, и нет ничего, кроме огня. Пламя касается йогина, но не может причинить ему вреда. Когда температура тела станет подниматься, а тело станет слишком горячим, следует закончить медитацию.

Если йогин созерцает огонь вовне, он вбирает через поры кожи и всю поверхность тела тепло огня в каналы. Затем он ощущает, как тепло огня расходится по всему телу, насыщая его тонким блаженством и радостью. Затем ум и тело йогина чувствуют жар, который поднимается от пупка к центру груди. Затем наполняется центральный канал, центр сердца. Затем теплом наполняется ум. 

Энергия тепла распространяется по телу, вызывая блаженство, идущее из манипура-чакры и протекающее по центральному каналу. Йогин чувствует, как манипура-чакра, пульсируя, отзывается на внешний элемент огня. Тонкие струйки праны огня от пупка начинают растекаться по всему телу и наполняют центральный канал. Йогин чувствует, как через манипура-чакру он объединяется с вселенским телом огня — агни-мандалой. Он ощущает разжигание пищеварительного огня в желудке и циркуляцию тепла по всему телу.

Огонь очищает, сжигает нечистые кармы в каналах, иссушает слизь, которая приводит тело к старению и болезням. Слияние с элементом огня следует применять в случае вялости, подавленности, тамаса, потери сил или вдохновения в практике. Если есть сильные клеши, следует использовать силу огня для их очищения. Сила огня используется для очищения больных, пораженных мест в теле.

Сиддхи: контроль огня, тепла и света вовне (способность влиять на погоду), управление внутренним теплом. Способность испускать телесное сияние.

Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги.
Шакти-янтра Глава 12 

Один из главных способов работы с элементом огня в традиции учения лайя-йоги:

1) Принимаем созерцательную позу, сидя в сукхасане, или позе риши выполняем три неподвижности (тела, взгляда и ума) 
- выполняем два расслабления (расслабление тела и психологическое расслабление, отпускание себя, надежд ,планов и т.д.) 
- выполняем четыре базовые установки шамбхави-мудры:
                         - однонаправленный взгляд прямо в пространство,
                         - обьединение с энергией красной бинду,
                         - обьединение с внешним и т.д.


2) Зарождаем базовое присутствие без оценок и мыслей.

3) Мягко Выполняем "испускание".

4) Затем переносим базовое присутствие в область манипура чакры и также мягко обьдиняем сознание с энергий манипуры. Захватываем ветры манипуры созерцательным сознание и созерцаем уже как бы из области пупка, продолжая выполнять испускание. Ощущение возникает будто от области пупка радиально во все стороны света исходит сфера или круг тонкой энергии накрывающий землю, весь внешний мир.

5) Пребываем в этом состоянии как можно дольше. 

Из лекции Гуру

Два года у йогина уходит на то, чтобы просто немного почувствовать себя практиком. 
Года три уходит на то, чтобы почувствовать циркуляцию праны в чистых каналах. 
Лет шесть уходит на то, чтобы открыть Природу Ума в медитации в спокойном нормальном состоянии самадхи или дхьяны. 
Еще лет шесть уходит на то, чтобы это состояние удерживать в постмедитативный период, породить повседневную внимательность. Это уже больше двенадцать лет.
После этого еще несколько лет уходит на то, чтобы увеличить контроль над пранами и каналам и по-настоящему получить опыты Кундалини-йоги. 

Когда сознание просветлено и энергия довольно сильна и нет уже грубых желаний, это настоящий уровень подлинного садхака. С этого уровня начинается понимание элементов в своем теле и то, как с ними можно работать, установление сакральной связи между элементами в физическом теле и элементами вовне.
Когда мы устанавливаем сакральную связь с элементами, то наше присутствие обогащается разными видами мудрости и энергии. 

Мы можем знать, что такое самадхи всеогня, самадхи всеземли, самадхи всевоздуха или всеводы. Это то же самое естественное состояние, но у него есть окрашенность различными состояниями элементов. Поэтому мы говорим в Шакти Янтре об элементах.

Следующий элемент, который мы рассматриваем – это элемент огня.

Благотворный аспект огня – это способность созидать, давать толчок процессам на любом уровне и завершать то, что творческая сила приводит в движение.

Поскольку огонь воодушевляет, возбуждает, с ним связана интуиция. Уравновешенный огонь подвигает на вдохновенные дела, дает радость труда и завершает начатое.

Огонь связан с блаженством и радостью, которые отличаются от блаженства и радости, которые дает элемент воды и которые связаны с приятием и довольством. Радость огня больше связана с воодушевлением и телесным блаженством, с радостью пробуждения переживаний.

Высшее переживание огня – это блаженство бытия. Его высшее выражение – развитие мудрости различения.
Люди, у которых слишком много огня, легко возбудимы. Безобидные вещи могут вызвать у них вспышку раздражения и импульсивную реакцию, когда они, не подумав, раздражаются гневными словами и жестами. Так как им недостает терпимости, их раздражает иная религия, иная раса, иная философия. Их может раздражать даже чья-то манера сидеть или говорить.

Поскольку огонь – противоположность земли, избыток огня часто приводит к недостатку устойчивости. При этом очень часто бывает очень много быстрых движений и неустойчивости. Если есть еще вдобавок недостаток и воды, то такие люди могут испытывать постоянную неудовлетворенность и беспокойство. 

Им трудно высидеть пять минут. Им всегда нужно что-то делать. Тишина и покой для них могут быть невыносимы. Им трудно заснуть.

Люди с избытком огня часто слишком много и быстро говорят. Не успеют они высказать одно, как на ум уже пришло другое. У них беспрестанно возникают всякие идеи.


Существуют разные виды взаимоотношений с элементами. Когда элементы в теле не покорены, энергии, которые связаны с этими элементами, сбивают нашу осознанность. Они являются сбивающими пранами.
Когда энергии элементов уравновешены и покорены, энергии элементов становятся проявлениями качество талантов, чистым видением. 

Тогда они не сбивают осознанность, а становятся украшением к осознанности. 

Допустим, если элемент огня у человека не покорен осознанностью, он приводит к тому, что у него сильная динамическая активность самовыражения и самопроявления. Однако постоянно возникают столкновения или конфликты. Или у него есть сильная интеллектуальная деятельность, но ясности за этим нет. Он не может сосредоточиться. 

Он хватается за много дел, но не может сделать что-то сделать глубоко и хорошо.
Если же у человека сильное присутствие, то элемент огня просто питает его присутствие, давая различные творческие идеи, давая питание его интеллектуальной ясности. Его сознание всегда живо, но оно уравновешенно.

При практике медитации избыток огня влечет за собой быстрое возникновение мыслей, с которыми трудно справиться.

Постоянно приходят новые мысли, которые кажутся слишком важными, чтобы не обращать на них внимания. В практике не хватает покоя, умиротворенности, в ней слишком много возбужденности и беспокойства.
Возбуждение может возникнуть из-за недостатка воды в относительном смысле, а неустойчивость – от недостатка земли.

Если на духовном пути практику недостает огня, у него мало энергии и вдохновения, требующихся для выполнения практики.


Если же, напротив, есть недостаток огня, то человек испытывает вялость, вялотекущий тамас. У него нет живости ума, нет бодрости духа, жизнерадостного оптимизма продвигаться по пути Дхармы. Он просто чувствует такую интеллектуальную туповатость. Он как бы делает что-то, пытается, но делает это в смутном состоянии ума. И когда он медитирует, в медитации тоже чувствуется такой недостаток живости или ясности.

Если человек не умеет управлять элементами, то ему нужно как-то менять внешние обстоятельства. То есть ему хочется этого. Если его поместить в какое-то место, например, в деревню, если он жил в городе, то сама деревня из-за недостатка огня, будет у него вызывать такое состояние скуки, тупости. 

А когда он попадает в динамичные внешние обстоятельства, то его элемент огня тоже начинает динамично работать, и у него пробуждается ясность.
Когда элемент огня очищается и становится под контролем, то его ясность и живость ума больше не зависит от внешних элементов. Вы можете сидеть в темной комнате годами, а ваш ум будет бодр, жив, ясен.

Практика выполняется механически, без порывов к новому пониманию или переживанию. В результате продвижении в практике происходит намного медленнее.

Если недостаток огня, то и недостает и жизненной силы, и вдохновения. Труд не приносит радости, нет воодушевления, не появляется ничего нового. Жизнь превращается в бесконечный круг однообразной бесконечной работы. Или же, если недостаток огня сопровождается избытком воздуха, то движение происходит, но оно монотонно и не творческое. Благодаря воздуху умственные способности человека могут быть очень высоки. Но он не может подойти к полученным знаниям творчески.

Практики, которые развивают огонь – это практика внутреннего жара, туммо, известная по рассказам о йогинах, которые сидят на снегу, сушат мокрые полотенца одним лишь теплом своего тела. Это также практика внешнего рушена.которым предаются переживаниям кармических склонностей, чтобы отличать их от чистого переживания и некоторые виды йоги, связанные с физическим телом.

Когда вы достаточно контролируете ветры и ваши каналы очищены, ваша энергия Кундалини достаточно пробуждена, вы можете значительно усиливать элемент огня. И когда элемент огня усиливается, он начинает двигать элемент ветра. И именно элемент огня является очень важным в практике Кундалини-йоги.
Элемент огня, который может двигать элемент ветра, дает очень быстрый скачкообразный рост в практике управления энергией. Переживания могут развиваться быстро и вы можете входить в глубокую ясность, если ваш элемент огня сбалансирован.

из лекции Гуру 2004_03_15
" Медитируйте подобно Четырем великим Элементам:

- как огонь с одинаковой скоростью сжигает прекрасную ткань и старую вонючую тряпку;

так же точно и ты, какое бы ощущение (приятное, неприятное или нейтральное) не возникло в теле, должен сохранять к нему невозмутимость,

исправляя старые привычки ума: быть очарованным приятным и негодовать, вступая в контакт с болезненным
".



Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи