FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Тайны Смерти и йога

Главная    |   Тайны Смерти и йога



Тайны Смерти и йога
 
Страх Cмерти


С момента, когда человек начинает себя осознавать, он вольно или невольно размышляет о Cмерти. В окружающем нас мире все существует по определенным законам, все может быть объяснено с той или иной степенью истинности и принято. Кроме Смерти. Обычному сознанию Смерть кажется страшной, неизбежной, нецелесообразной.


В обыденном сознании никто не хочет Смерти, никто не хочет умирать. Мы хотим жить вечно. 


Смерть это конец всех наших планов, личной истории, разрыв отношений, потеря материальной собственности. «У меня только появилась новая машина, построена дача, о которой мечтал долгое время… Смерть? Почему? Зачем?» 


Смерть
это конец всему, вот почему мы так ее боимся.
На материальном уровне, смерть несет нам грусть, тоску, печаль, депрессию и разочарование. Смерть никому не приносит радости, она несет лишь одни несчастья. Этот материальный мир полон страданий и беспокойств. Смерть - могущественная сила, которая все разрушает на своем пути, разбивая наши надежды и ожидания.


У человека, встретившего смерть близкого человека, возникает ощущение большой потери, глубокое чувство пустоты, которое разрушает наше сознание и здоровье. «Смерть очень жестока» - говорим мы себе. 


Почему-то никто толком не объясняет нам с экрана телевизора, почти единственного нашего верного друга , кто мы есть и как нужно жить, чтобы не бояться смерти.  

Смерть для обычного человека означает потерю контроля над своей душой. В то же время практика йоги позволяет практикующему на определенном этапе обрести способность управлять своей душой после смерти и контролировать процесс времени и места будущего рождения. 

Религии о смерти

В Христианском учении Смерть это возможность попасть в Царство Божие.  Лк 9:24. Любая смерть – это возможность для воскресения, даже смерть на кресте. Воскресение Иисуса дает основание надеяться на собственное воскресение и жизнь вечную. 

При этом Смерть в Христианстве это лишь переход в духовное состояние, которое и составляет конечную цель земной жизни. Со смертью прекращается нравственное развитие человека, исключаются всякие его последующие изменения, и начинается нравственное воздаяние за все, что он совершил в своей жизни здесь, в этом мире. Бессмертная душа человека и после смерти сохраняет свое самосознание.

Что же происходит после смерти? Хорошие и плохие поступки человека подробно исследуются, и ему предоставляется возможность осознать всю свою жизнь, и он предстает перед самим собой в истинном свете. Христиане считают, если человек при жизни не очистил свою душу покаянием, то получит воздаяние в виде мучений и мытарств. Только души праведников возносятся ангелами в райские обители. И так продолжается до совершения Страшного Суда.
Ряд ученых теософов утверждают, что ранние христиане признавали реинкарнацию – переселение душ.

В Исламе Смерть – это конец испытаний и искушений. Для мусульманина умереть лучше всего тогда, когда все его поступки посвящены Богу, и последние слова, которые он произнес, тоже посвящены Богу.


Сура 3. 185. «Каждая (сотворённая) душа [каждый человек, джинн, ангел, животное,…] вкусит смерть [душа отделится от тела] (сколько бы она не прожила в этом мире). И вам сполна [без убавлений] будут даны ваши вознаграждения (за благие дела) в День Воскресения. И кто будет удалён от Огня [Ада] и введён в Рай, тот (значит) обрёл успех. А земная жизнь (является) только обманчивым наслаждением (поэтому не обманывайтесь ею). (Коран. Перевод Абу Адель).»


Мусульмане почитают смерть мучеников, отдавших свою жизнь за веру. Смерть – переход к последующему существованию на небесах, надо полагать, в тонком теле или в аду в физическом теле, испытывающем страдания.

В Иудаизме смерть не наказание за грехи, а естественный процесс, поэтому умирают все – и праведники, и грешники. В то же время душа человека вечна. Иудейская религиозная система, выраженная через Тору, подробно представляет все моменты жизни и смерти. Если человек живет в полном соответствии с предписанием Торы, то он праведник и попадает в рай. Жизнь и смерть в руках Бога


9-й день месяца 49. «…Ибо видит [каждый], что мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают, оставляя достояние свое другим. (12) В мыслях у них, что дома их вечны, что жилища их – из поколения в поколение, земли они называют именами своими. (13) Но человек в ценностях [своих] не пребудет в ночи
[22], [а то] – животным он уподобится. (14) Этот путь их – безумие, а последователи[23] одобряют мнение их всегда.

 
.. Но Всесильный душу мою избавит от руки преисподней, ибо Он примет меня вовек. (17) Не беспокойся, если богатеет человек, если слава дома его умножается: (18) ибо умирая, не возьмет он ничего, не последует за ним слава его. (19) При жизни он сам ублажает душу свою. Тебя же будут прославлять, ибо ты улучшил [путь] свой. (20) Когда придешь Ты к поколению отцов его, которые вовек не увидят света. (21) Человек, который в почете, но не разумеет[24], похож на животных, - [он] им подобен».
(Тора)
 
После смерти людей судят. Их либо награждают, посылая в Эдемский сад, либо наказывают, отправляя в геенну. Когда придет Мессия, все воскреснут из мертвых, душа соединится с телом. Индивидуальный суд происходит после смерти. Воскресение из мертвых произойдет в конце времен, который наступит с приходом Мессии.


В Буддизме смерть, как и жизнь, это данность, которая была в этом мире всегда. Чередование смерти и жизни является неизменным естественным законом. Все люди страдают, болеют и умирают, и смерть – предел страданий. Рождение связано с желанием или стремлением к существованию. Отсюда и возникает сансара - круг перевоплощений. Сансару создают умственные и нравственные наклонности, основанные на прошлом опыте различных жизней, которые, в свою очередь формируют опыт нынешней жизни..


Человек должен освободить свой ум от этого опыта, только тогда он сможет увидеть мир таким, как он есть. И это даст ему возможность выйти из колеса сансары и стать бессмертным. Но пока человек живет, он подчиняется причинно-следственному закону кармы.
 
Так же в Буддизме Смерть это один из способов кармического воздаяния. Поэтому «хорошая» смерть, т.е. осмысленная и осознанная, когда человек не боится умирать, облегчает карму и создает условия для благоприятного рождения в следующей жизни, или делает человека бессмертным, тем, который не рождается и не умирает. Буддисты считают, что смерть и умирание совсем не одно и то же. Умирание делится на несколько этапов, и каждый из них подробно описан в «Книге мертвых». Целое направление буддистской традиции – «Тантра», посвящено изучению процесса смерти и практикам подготовки к ней.

Буддисты считают, что именно на третьем этапе умирания человека, согласно его поступкам в прожитой жизни, судит Владыка Смерти. При этом человек чувствует, как его терзают демоны, он наказывает сам себя, своими собственными проявлениями.

Далее человек может возродиться в одном из шести миров: мире богов, полубогов, людей, животных, голодных духов, обитателей ада. В какой из этих сфер возродится человек, зависит от поступков, совершенных им в прожитых жизнях.
 


В Индуизме смерть трактуется близко к понятиям буддизма: здесь также существует карма и цикл перевоплощений, называемый сансарой. Специфика восприятия человека в индуизме состоит в том, что он рассматривается не как обособленная индивидуальность, а как особая форма существования мыслящего существа в земном мире, причем эта форма подчиняется общим иерархическим законам, вследствие которых она возникает, развивается и прекращает свое существование.  Человек от рождения имеет карму — некий энергетический потенциал и предназначение, которому он должен следовать как член своей семьи, рода, касты, селения и, наконец, страны.
 
Последователи Индуизма не меньше прочих боятся смерти, и их волнует, что с ними случится после смерти.  Однако бесконечной череде рождения и смерти противопоставляется выход из сансары, «освобождение», побеждающее смерть. Так же важно, какой смертью умер человек – «хорошей» или «плохой». В определении «хорошей» смерти большую роль играет последняя мысль, которая влияет на посмертие. Смерть праведника, в отличие от смерти нечестивца, легка и проходит с минимальными страданиями. После смерти человек попадает в рай или в ад, в зависимости от кармы человека. Но и в раю, и в аду пребывание длится недолго, до того момента, когда он войдет в новое рождение. И здесь все тоже зависит от поступков прошлой жизни: можно родиться человеком, собакой, деревом, камнем….
 
Одной из философских систем Индуизма, является Веданта, которая интерпретирует Упанишады,  произведения, завершающие цикл канонического свода Вед,  наиболее авторитетные из которых датируются в основном VII— VI вв. до н.э. Веданта главное внимание уделяет вопросу взаимоотношения «Я» и Бога.  Веданта основывается на неизменных, абсолютных, духовных законах, которые являются общими для большинства религий и духовных традиций мира. Веданта, как конечное знание, приводит к состоянию самосознавания или космического сознания.  


В Веданте рождение и смерть
не присущи душе. Индивидуальная душа (Атма) вечна. После смерти душа встречается с владыкой загробного мира Ямой. В соответствии с заслугами и грехами при жизни душа направляется в тот или иной потусторонний мир или обратно на Землю. Таким образом, вновь рождающиеся получают душу, обладающую остатком кармы, определяющей их рождение.
 
Те, кто вели в высшей степени праведную жизнь, медитировали на Брахман и следовали различным дисциплинам йоги - освобожденные души, попадают в Брахма-Локу (приблизительно соответствующую небесам в христианстве) и уже оттуда со временем достигают полного освобождения (от сансары). Иногда совершенные души могут воплощаться в физическом теле ради исполнения божественного поручения. 
 
Достигшая Брахма-локи освобождённая душа может по своему предпочтению существовать в теле и без тела (Законы Ману).


Соблюдающие ритуалы, не освободившиеся от привязанности к плодам своего служения и благотворительности, отправляются после смерти в Чандра-Локу (Лунный план). После наслаждения безграничным счастьем и результатами плодов благих действий они возвращаются обратно на Землю, так как все еще желают мирского счастья. 


Совершающие запрещенные Ведами действия, после смерти принимают нечеловеческие тела и пребывают в том месте, которое обычно известно как ад. После искупления порочных действий они снова перерождаются на Земле.
Совершающие совсем гнусные деяния, проводят много рождений, находясь в форме таких незначительных существ, как комары и мухи.


Переживание счастья на различных планах или сферах после смерти является временным. Обитатели разных планов возвращаются обратно на Землю и начинают новую жизнь. Даже самые счастливые жители Брахма-Локи должны ждать длительное время, пока не достигнут полного освобождения.  Согласно Упанишадам, для удовлетворения неисполненных желаний непросветленные души уходят на небеса и возвращаются обратно на землю. Испытывающий желания перерождается. Но тот, кто не испытывает желаний, больше не перерождается.
 
Перерождение является наиболее правдоподобной теорией, помогающей понять значение жизни и многообразие форм существования. Каждый человек рождается с определенной кармой, которая заключает в себе впечатления прошлых жизней. Хотя мы можем не помнить об этом, след от переживаний предыдущих смертей хранится в подсознании. Кришна говорит Арджуне в "Бхагавадгите": "Много у меня прошлых рождений, у тебя также, Арджуна/ Я знаю их все, ты же своих не знаешь, подвижник"
 
Смерть – это не конец индивидуума, так же как рождение – не начало. Тогда что же такое смерть? Смерть означает, что высшее «Я» (наряду с тонким телом, в которое входит ум со всеми его впечатлениями) оставляет грубое тело. Эти впечатления становятся семенами будущего рождения. Последняя мысль индивидуума главным образом определяет его будущее рождение. Последние мысли обусловлены преобладающими желаниями жизни. Поэтому желания – корень рождения и смерти. Уничтожение желания поражает корень кармы и спасает от цикла рождения и смерти.
 
Вот основные наставления Веданты, связанные с осознаванием ограничений земного существования.

Помнить о Смерти.  Без Смерти нет Жизни. Весь жизненный путь человека это подготовка к смерти. Мы должны принять смерть как данность и постоянно помнить о драгоценности человеческого рождения как возможности оказаться ближе к Богу.
 
Есть две вещи, о которых нужно помнить: о смерти и о Боге. Если их держать в памяти, это даст результаты в будущем. И есть две вещи, которые нужно забыть: зло, причиненное нам другими людьми, и добро, которое мы сделали другим.
 
Каждый рожденный человек должен всегда помнить о конце. Приучайтесь к добрым мыслям и делам с тем, чтобы сделать этот конец действительно счастливым. Достижение такого конца есть несомненный признак обретения милости Бога. Сатья Саи Баба
 
Выбрать Путь, например древних ведических практик, с помощью которых можно преодолеть смерть уже в этой жизни. В медитации надо стремиться достигнуть своего истинного, бессмертного "Я". С помощью практик постоянного осознавания в трех состояниях сознания: бодрствующее, сна и глубокого сна мы стремимся достичь непрерывного осознавания. 
«Знающие Брахмана, узнав, что (содержится) в нем, погружаются в Брахман; преданные ему, (они) освобождаются от рождения.»   «Лишь познав его, идет (человек) за пределы смерти; нет иного пути, (которым можно было бы) следовать.» ШВЕТАШВАТАРА УПАНИШАДА  

 Устранить собственное эго из руководства нашими поступками и мыслями в повседневной деятельности. Это означает в первую очередь, что мы должны избавиться от привязанностей и желаний, от привычки выносить суждения. Только самопознание, которого может достичь каждый человек, ведет к отказу от желаний и дарует его обладателю освобождение в этой жизни. Духовный искатель не должен ждать будущего, чтобы попробовать блаженство бессмертия. Целью человеческой жизни является достижение освобождения через самопознание, находясь в данном физическом теле.
 
Накапливать заслуги. Только хорошие поступки, которыми мы бескорыстно помогаем другим людям, должны сохраниться в нашей памяти к моменту смерти. После смерти человек оставит все в этом мире. Останется только память о совершенных поступках. Воспоминания о хороших поступках обеспечивают более высокую судьбу и даруют свободу от страха смерти, тогда как память о плохих поступках уводит душу вниз. 
«Карма» означает «действие», как физическое, так и умственное. Каждое действие оставляет своё впечатление в подсознательном уме и оказывает либо хорошее, либо плохое влияние на жизнь человека. Впечатления от действий, совершённых в прошлых жизнях, хранятся в сверхсознании и вызываются к жизни подходящим окружением. Они составляют внутреннюю основу, которая наряду с внешним окружением, управляет действиями человека. 

Карма делится на три категории – санчита, прарабдха и криямана. Санчита («отложенная на будущее») – это карма наших прошлых жизней. Она ещё не созрела. Прарабдха («созревшая») – это те кармы наших прошлых жизней, которые определяют нашу нынешнюю жизнь. Крийямана – это карма, которую мы накапливаем в этой жизни, и она будет созревать в будущих жизнях.

Как только человек утрачивает своё эго и прекращает отождествляться со своими действиями, они перестают связывать его. Решение заключается не в бездеятельности, а в непривязанности. Непривязанность аннулирует закон кармы и делает человека свободным. Когда жизнь йога управляется не прошлыми действиями, а руководством его внутреннего высшего «Я», тогда он быстро достигает цели, избегая основанного на карме пути развития, становясь свободным от жизни и смерти.


Помнить о долге.
 Нашему существованию и выживанию мы обязаны Богу, своим родителям, животному и растительному миру. Многие вокруг, кого мы хорошо знали, умерли от болезней, от несчастного случая, стали калеками при выполнении служебного долга и тд. Их страдания – это наш аванс, который мы должны отработать.

Душа бессмертна.  Душа отдельна и отлична от тела и разума, которые обладают материальной природой и подвержены изменению и разрушению. Необходимо осознать душу в своем сердце как часть всепроникающего Сознания. Душа - бессмертный свидетель деяний тела и ума. Такое Сознание подобно бесконечному океану, а души - каплям воды. Мы поднимаемся из океана к небу и снова возвращаемся в него в виде капель воды до тех пор, пока не станем частью океана. 

По словам Свами Вивекананды: "Однажды капля воды упала в бескрайний океан. Когда она поняла это, тогда, подобно вам, начала жаловаться и плакать. Огромный океан рассмеялся над ней. Он спросил: "Я не понимаю, почему ты плачешь! Когда ты соединишься со мной, ты увидишься со своими братьями и сестрами, другими капельками воды, из которых я сотворен. Ты станешь океаном. Если ты захочешь покинуть меня, ты должна подняться на солнечном луче в облака. Оттуда ты можешь снова вернуться обратно маленькой каплей воды, благословением и благодарением для жаждущей земли".
 
Бардо

Учение о смерти, посмертном состоянии  и перерождении, Бардо тодрол, возникло в тибетском Буддизме. В традиции Вед учение о смерти и перерождении, Антарбхава-видья, существует как дополнение в некоторых духовных традициях Индии. Информация о Бардо представлена в тибетской « Книге мертвых». Исторически такой книги не существовало и название выбрано, по видимому, для указания на аналогию с египетской «Книгой мертвых».
 
В йоге Бардо, которая представляет собой развитие и углубление некоторых положений Веданты, просветленным мастерам путем медитативных практик удалось существенным образом прояснить вопросы, связанные со смертью, посмертием и перерождением. Во время практики Бардо-йоги, концентрируясь на Манипура-чакре, йогин может приобрести опыт смерти и перевоплощения.
 
Максимальная продолжительность существования в Бардо составляет семь дней, но если в течение этого времени пребывающий в Бардо не воплощается, он "умирает" или впадает в забытье, с тем чтобы немедленно родиться вновь во втором Бардо. Этот процесс может повторяться семь раз — в общей сложности сорок девять дней. Сорок девять – это срок, в течение которого душа переживает определенные состояния (7 состояний по 7 дней).  Однако, иногда срок пребывания в Бардо может составить одни сутки, а иногда и год.


Ощущения или переживания в Бардо чем-то напоминают опыты осознанных сновидений или выходы тонкого тела. Видениям в промежуточном состоянии доверять нельзя, особенно если ваш ум не ясен. В Бардо можно доверять только ощущениям, энергии, бхаване, которая возникает. 

Бхавана это обычно быстротечное эмоциональное состояние, сопровождающее данное конкретное действие. Бхавана в Бардо - возвышенное состояние ума или мироощущение связи с Богом, с высшим планом. Бывает так, что два человека находятся в одной и той же ситуации и в одинаковых условиях, но состояние у них разное, к примеру, один радуется, а другой страдает: разное мироощущение. 

Так как существует физическое тело, то состояние сознания выражается как мироощущение.  При отсутствии влияния физического тела, например во сне или при умирании, доминирует подсознание и астральное тело, которое мгновенно переносит вектор сознания в тот мир, который соответствует состоянию души. Поэтому бхавана играет немалую роль при умирании и влияет на перерождение или освобождения души.  

Если в Бардо приходят видения какого-либо святого в привычном для вас облике, это не обязательно именно этот святой, но, скорее всего, вы встречаетесь с чистой божественной энергией, которая проявляется таким образом. 
В Бардо образовывается ментальное тело, то есть тело, созданное умом. Ум создает отпечатки примерно такие же, как во сне. Когда мы пребываем в сновидении, мы видим себя в обычном облике. Это тело состоит только из элемента ветра и происходит из нашего каузального сознания (карана-шарира). Зачатки сознания остаются при перерождении, и тонкое тело проистекает из каузального тела.


Реакции в Бардо напоминают реакции во сне. А реакции во сне напоминают реакции в обычной жизни. Это означает, что если вы проанализируете свое восприятие и поведение, то примерно таким же будет ваше восприятие при перерождении. В снах, благодаря привычным представлениям, мы не меняем ни лицо, ни тело. Точно так же привычные представления человека будут продолжать удерживать его форму в раннем Бардо. Только на последних стадиях, когда привычные представления предыдущей жизни рассеются, появится новая форма тела, идентичная с формой тела предстоящей инкарнации. 
Говорится, что двадцать один день после смерти форма тела в Бардо имеет вид и одежду предыдущего существования, после двадцати одного дня оно приобретает черты следующего перерождения. То есть если это был человек, но у него карма переродиться божеством, у него появится соответствующая одежда, украшения и облик божества. В это время живое существо спонтанно вспоминает все свои прошлые воплощения. Происходит начало активизации кармических тенденций будущего существования, появляется полное видение Вселенной с миллиардами миров вместе с содержащимися в них существами. Это ясновидение не является чистым, возникая в результате видения на основе предыдущих сверхъестественных способностей.
 
Считается в разных текстах, что существо в промежуточном состоянии имеет разные особенности, допустим, оно обладает ясновидением, может проникать в будущее, прошлое, в различные миры. Разумеется, каждое в меру своих способностей. Даже духи, не высокоразвитые существа, обладают ясновидением и сиддхами.
 
Тонкое тело в Бардо невозможно ничем повредить из материального мира, но возможно на него влиять силой магии, визуализации. Оно может свободно проникать сквозь стены, горы. Оно только не может попасть в утробу матери будущего рождения, если не пришло время. Также оно может переноситься, куда пожелает только силой мысли.
 
Часто попав в промежуточное состояние живому существу трудно его поменять на какое-либо другое. Однако тот, кто имеет должный уровень осознанности, может менять промежуточное состояние, в которое он попадает. В общем, это связано со способностью самоосвобождения, способностью получать нужную бхавану из глубины собственного сознания.
 
Состояние умирания в йоге Бардо.
 
После смерти душа остается в сердце на короткое время. Праны входят в центральный канал. В этот момент сверху спускается чистый белый свет, а красный свет поднимается. Эти энергии встречаются и смешиваются в Анахата-чакре. При этом видится непроглядная тьма, подобная лунному осеннему небу без облаков и звезд. И, наконец, когда эта непроглядная тьма заканчивается, открывается тончайшее измерение чистого света, состояние полной пустоты и прозрачности.
 
В это время возникает исконный Ясный Свет природы Ума, который каждое живое существо переживает в момент смерти. Это пик ясности пребывания в недвойственности, поэтому опытный практик воспринимает свою смерть не со страхом, а, скорее, с энтузиазмом, поскольку он натренирован в узнавании естественного состояния. Только святые, достигшие Освобождения, могут себя осознать в этом состоянии пустоты и прозрачности, и освобождаться, работая с ним. Но обычно умы людей долго не задерживаются и выпадают из него, и наступают другие виды промежуточного состояния, например, промежуточное состояние становления.
 

Прямо перед смертью органы чувств перестают работать. Сначала вы перестаете слышать, потом видеть. Затем происходит последовательная потеря обоняния, вкуса и осязания.

Затем тело начинает «распадаться». Вначале, тело распадается до элемента Земли. Проходя через этот этап, можно видеть смесь черного и желтого цветов. Затем, кровь, или жидкости тела, распадаются до элемента Воды. В это время кровообращение останавливается. Можно видеть вспышки белого света. Далее тепло тела разрушается до элемента Огня. Чувствуется холод в нижней части живота. Потом холод начинает передаваться через позвоночник по всему вашему телу. Можно видеть ярко-красный цвет. В конце концов дыхание распадается до элемента Ветра. 

э
Признаки жизни и смерти – присутствие или отсутствие праны (жизненного воздуха, обычно называемого дыханием). Отсутствие праны останавливает функционирование сердца. Таким образом, когда дыхание и сердцебиение прекращаются, человек умирает. 
Следует отметить, что йог, который может сознательно управлять эти двумя процессами и оставаться в состоянии абсолютной безмятежности, или самадхи, обретает контроль над жизнью и смертью. Когда йог больше не зависит от дыхания и сердца в своём существовании, наивысшее знание нисходит на него в форме озарения. Он больше не боится смерти, поскольку смерть означает свободу от неволи – Освобождение.

В Учении Антарбхава-видья говорится, что тот, кто покидает тело через брахмарандру (область на макушке головы), достигает какого-либо Освобождения. Не обязательно Освобождение абсолютное, это может быть перенос, к примеру, в Чистые Страны. Чистые Страны – это кармические измерения, где нет нечистых карм и физического тела, где живые существа непрерывно ведут духовную практику, чтобы освободиться в течение этой последней жизни. Жизнь в Чистых Странах примерно составляет около пятисот лет.
 
Считается, что если в момент смерти сознание покинет тело через глаза, то вы сможете переродиться вселенским правителем. Если сознание покинет тело через левую ноздрю, то вы родитесь в чистом человеческом теле, если через точку, где лоб соединяется с волосяным покровом или несколько пальцев выше, то есть возможность родиться богом-долгожителем в Мире Без Форм.
 
Если сознание покинет тело через пра­вую ноздрю, вы переродитесь могущественным духом. Если оно покинет тело через уши, то вас ожидает рождение в Мире Богов Формы.
 
«В Мире Богов Формы» означает рождение гандхарвом. «Гандхарва» - это термин, который указывает на живое существо в промежуточном состоянии и также на собственно божественное существо, которое связано со звуком. Тот, кто практикует Нада-йогу и достиг в ней больших успехов, но не реализовал полное Освобождение, имеет шанс переродиться таким божественным существом в облике гандхарва.
 
Если сознание выйдет через пупок, то последует рождение богом в Мире Желаний.
 
От того, насколько чисто наше сознание и свободно от привязанностей, зависит, через какую точку в теле выйдет сознание. Если есть загрязнения в свадхистана-чакре, манипура-чакре, сознанию будет трудно подняться выше. Тогда энергия будет скапливаться в нижних чакрах и сознание будет стремиться выйти через нижние врата. Если существует привязанность и есть засоры в области вишну-грантхи, сознанию не подняться выше Анахата-чакры. В этом случае существует наибольшая вероятность перерождения в мире людей.
 
Если сознание покинет тело через мо­чеиспускательный канал, можно родиться животным. Если оно выйдет через отверстие полово­го органа, которое служит выходом для белых и красных бинду, то за этим последует рождение среди голодных духов. В случае выхода сознания через анальное отверстие индивид переродится в аду.
 
Таким образом, естественно стремление научиться управлять процессом выхода сознания из тела заранее.
 
Становление это промежуточное состояние после смерти.  В процессе становления происходит процесс разворачивания новой кармы, и после становления происходит перерождение. 
Каковы факторы кармы, определяющие следующее рождение?
 
Первый фактор – это связь с миром (с локой), то есть какой мир будет выбран в следующей жизни. Эта связь определяется теми намерениями, которые порождаются в этой жизни, например, если вы медитируете на божество, такая связь с этим божеством устанавливается благодаря медитации.
 
Второй фактор – это уровень заслуг перед этим миром, он определяет ваш статус в следующем мире, то есть проявление. Например, можно родиться совсем неопытным жителем, а можно божеством, это разные уровни проявления.
 
Третий фактор – собственно самскары, т.е. ментальные следы, отпечатки, воспоминания, движущие силы внутри, которые определяют самоидентификацию личности.  Самскары определяют судьбу в следующем мире.
 
Например, связь с физическим миром означает переродиться в мире людей в следующей жизни, а уровень заслуг перед миром означает родиться царем или человеком с низким уровнем заслуг. То есть даже в пределах одного мира можно обладать разными заслугами. Каков уровень заслуг перед этим миром, это и определяет ваше проявление в следующем мире.  
 
Точный подсчёт грехов и добродетелей – это особенность промежуточного состояния. В промежуточном состоянии во время суда Ямы зафиксирован каждый момент вашей жизни. Когда вы видите определённые действия, у вас возникает оценка, ваш ум не удержится и обязательно выдаст суждение: плохие действия, хорошие или нейтральные. Греховные действия обязательно породят омрачённые состояния, позитивные действия породят возвышенные состояния. Возможно, вы увидите с самого рождения какие-либо действия, испытаете радостные моменты или, наоборот, угрызения совести. По мере того, как всё это будет показываться, в вашей душе будет открываться какая-то вибрация. Результирующая, суммарная вибрация всех этих бхаван, которые возникнут благодаря такому просмотру, и определит следующее перерождение.
 
В Бардо ничего нельзя скрыть, никто не контролирует душу, нет причин заботиться о социальной маске.  Душа проявляется прямо. Если у кого-то была тенденция чинить вред другим, он пытается чинить вред другим, у кого-то была гордыня, мания величия, у него она возникает. Некоторые начинают считать себя Богом, другие ведут себя, полностью не контролируя, у третьих, наоборот, возникает самадхи, бхава и очень чистое видение. Что каждый в земной жизни заслужил, то и проявляется. Таким образом, проявляется тенденция для перерождения в следующей жизни.
 
Души никто специально не заставляет после смерти идти в ад, не заставляет идти еще куда-то, души сами ищут родственные вибрации. Поскольку в таком состоянии они проявляются прямо и открыто, их облик постепенно изменяется в соответствии с тем, как они проявляются. Если кто был чист, искренне желал блага, постоянно находился в чистом видении, он желает еще большей чистоты, его облик постепенно становится ангельским, он принимает облик дэваты.

Если, наоборот, кто-то внутри имел нечистую или неправильную тенденцию, она у него тоже нарастает, и он не может быть принят в общество высоких духов, они от него отворачиваются. Тогда он ищет общество себе подобных, и какое-либо общество его принимает. В этом обществе он живет именно по тем законам, которые в нем приняты. В этот момент все духи разделяются на группы: первая идет в высшие измерения, вторая остается в мире духов, третья идет в низшие, адские измерения.
 
В зависимости от чистоты души после смерти происходит ее направление в тот или иной уровень небес. Те, кто обладают высокой чистотой и святостью, пройдя предварительное обучение и ознакомление, постепенно приходят к сонму дэват, ангелов. Устанавливая связь с этим сообществом, они находят себе какое-то дело, служение, какую-то задачу, занятие, поскольку там все служат Богу и принцип бхакти очень сильно развит. В соответствии с этим у них появляются вокруг родственные души, и они оказываются приняты в эту компанию. Есть некоторые, которые не ищут никаких компаний, живут сами по себе. Есть те, которые обладали какими-то учеными знаниями, но глубоко себя не очистили, они остаются в мире духов. Таких существ очень много, и каждый в соответствии со своим сознанием занимает определенную нишу в тонком мире.
 

Перерождение происходит на той фазе, когда уже настоящая сущность духа обнаружилась, и он принял именно ту форму, которая соответствует его внутреннему «я», а не которая была вначале.
 
На этапе нового воплощения в мир людей в Бардо можно увидеть совокупляющихся мужчину и женщину. Если предстоит родиться мужчиной, то возникнет ревность к мужчине и страсть к женщине. Если предстоит родиться женщиной, то возникнет ревность к женщине, и страсть к мужчине. То есть обычно живые существа перед рождением попадают словно в воронку, воронку чужих страстей, теряют осознанность и их затягивает в новое чрево из-за того, что их сознание не устойчиво.
 

Тот, кто приучил себя к созерцанию, всегда старается утверждаться в этих тонких первоосновах. Поскольку сознание в промежуточном состоянии после смерти в семь раз сильнее и яснее, его ясность усилится, его созерцательное присутствие будет более глубоким, и он сумеет развить качества пробуждения. Тому, кто не очищал себя, не удастся контролировать этот процесс, ему приходится полагаться только на заслуги, на накопленные благие дела. 

Дух после оставления физического тела ничем не отличается от человека, в том смысле, что все его наклонности, характерные черты, тенденции ума, страсти, увлечения – все остается. Все личностные качества остаются, поэтому при жизни очень важно формировать хорошую, правильную, благоприятную личность, которая накапливает заслуги, очищает себя, развивает любовь к другим, смирение.
 
Лайя – йога и смерть

Благоразумно поступает тот человек, который, используя различные духовные практики, например практики йоги, стремится узнать волю Бога и ускоряет свое развитие в пределах одного рождения. 
У непрактикующих людей подсчёт заслуг ведётся на внешнем уровне: столько-то пожертвовал, сказал то-то, сделал то-то. За поступком следует воздаяние.
 
С практикующими всё гораздо сложнее. Карма сознания оказывается выше кармы тела. Чем выше уровень йогина, тем менее связана причина со следствием. Необязательно, чтобы один и тот же поступок вел к одним и тем же последствиям. Например, поступок совершён нейтральный, но в глубоком состоянии осознанности, с глубокой бхаваной. Тогда сам по себе поступок не важен, а бхавана очень важна, значит, баланс позитивный.
 
Можно сказать, что жизнь йога, это подготовка к смерти, где смерть это экзамен, на уровень осознанности. Вот почему, йога включает в себя столько всевозможных практик, которые способствуют развитию сознания. Йога помогает преодолеть страх смерти в этой жизни и помогает преодолеть саму смерть. Лайя-йога это одно из учений йоги, в котором работе с самосознанием уделяется центральное значение.  
 
В Лайя-йоге главным является фокусировка на Ясном Свете и созерцательное присутствие. Единственная молитва, которую читает истинный практик – это: «Ясный Свет низойди, раствори все нечистые кармы, развяжи узлы в нади, очисти тонкое тело, энергетическое тело, преобразуй физическое в чистое тело». Разумеется, он не обязательно читает ее словесно, он читает ее силой своего созерцания. 

Пребывает ли йогин в этом мире, спит ли он, страдает или наслаждается, попадает в Бардо, он постоянно пытается слить свое сознание с изначальным Ясным Светом. Он обретает такую большую преданность этому созерцанию, что это становится его глубинной всепоглощающей страстью. Тогда все знаки и все видения, присущие Бардо, поглощаются этим пространством и исчезают, а йогин наслаждается непрерывной свободой. 

Поскольку все перерождения – это перерождения ума, ограниченного оболочкой тела, это перерождения ментального сгустка, который привык себя считать ограниченным телом, но в абсолютном смысле нет того, кто бы перерождался, поскольку перерождается только наш ум, а сам ум по своей природе не имеет никаких ограничений, он сам есть безграничное пространство. Поэтому все видения, перерождения, обретение тел происходят в пространстве этого ума. Можно сказать, что мы не покидаем светоносную природу ни при рождении, ни при умирании, ни при вхождении в миры ада, ни при рождении во дворцах богов.
 
В случае же обычного человека, изначальный Свет не распознается вследствие сильной омраченности, а его сознание пребывает в ступоре и, цепляясь за привычное восприятие, впадает в страх, отчаяние и замешательство, ища убежища от видений, света и звуков. Происходит череда новых переживаний в виде ошеломляющих видений звука, света, излучения мирных и гневных божеств, различных сфер света, света и видений планов (лок) Мира Форм и Мира Страстей, до тех пор, пока сознание не будет втянуто в одно из таких видений.
 
Каждый из йогинов должен обрести непоколебимое состояние сознания в течение нескольких лет практики Лайя-йоги. Это означает, что, по крайней мере, в бодрственном состоянии обретается тот минимальный уровень созерцательной внимательности, который позволяет не отвлекаться в течение всего бодрственного состояния. Даже если отвлечение происходит на три секунды, ум быстро возвращается. 

Ум йогина, который установился в таком созерцании, уже никогда не колеблется. Видимые им вещи подобны миражам, иллюзиям или снам. Однако остаются все-таки тонкие кармы, которые заставляют иногда ум потеряться, впасть в привычное состояние приязни и отвержения. Такой йогин особенно должен быть бдителен к тонким кармам, и когда они проявляются он может сказать себе: «Вот сейчас самое время созерцать с особым вниманием, сейчас пришло время углубить практику».
 
Кому не удалось достичь успехов в медитации и реализовать непрерывность сознания при жизни, но в течение дня они натренированы в устойчивом созерцании, есть большая вероятность, что они не освободятся в первом промежуточном состоянии Ясного Света, но обязательно освободятся в более низком Бардо или в промежуточном состоянии становления.
 
Если вы опытный духовный боец Лайя-йоги, то  знаете, как делаться прозрачным, невидимым для желаний. Если вы натренированы, то знаете, как не покидать созерцательное присутствие ни при каких обстоятельствах. Тогда есть большая вероятность, что попав в Бардо, вы его не покинете, достигните Освобождения или чистого высшего перерождения в стране бессмертных небожителей, обладающих сияющим телом.
 
В конечном счете достигший Освобождения может управлять своей смертью по своему желанию. Он может выбрать время своей смерти. Он может покинуть свое тело по своему желанию, когда он выполнил свою задачу в этой жизни. Такому йогу не нужно проходить процесс умирания, так как его карма была уничтожена практикой, что позволяет его душе легко покинуть тело и попасть непосредственно в светлый мир после смерти. Оттуда она способна войти в Нирвану, слиться с Ясным Светом или по своему желанию родиться в любом из существующих миров, описание которых можно найти, например, в тибетской «Книге мертвых». Эта душа свободна после смерти.
 
Охватывает ли йогина сильное раздражение или гнев, страдает ли физическое тело от неудобств, или он устал и хочет спать, переполняют ли внутренние желания, насколько возможно, следует противостоять бессознательности. Бессознательность в бодрственном состоянии – это самая большая проблема практикующих. Однако это противостояние не основано на усилии, вернее тонкое усилие необходимо в начале практики, но все-таки главный метод – это расслабление и позволение уму пребывать в его простом безусильном состоянии.
 
Как только наступит момент разрыва осознанности, когда сознание утратит контроль над ситуацией, то в этот момент кармические тенденции скорее всего перевесят, и тонкое тело уходит в утробу или можно переродиться богом Мира Форм. Когда мы находимся в теле, мы можем быть рассеянными и невнимательными, мы можем думать: «Вот сейчас я внимателен и созерцаю, я вне двойственности», а затем отвлекаемся и не чувствуем пагубности отвлечения. Однако в промежуточном состоянии наша внимательность испытывает влияние сильных энергий. Разумеется, эти энергии неотделимы от нашего Ума. Поэтому можно сказать, что глобальные аспекты нашего Ума проверяют наше созерцательное присутствие.
 
Когда йогин пребывает в глубоком естественном состоянии, обязательно возникают возвышенные чувства (бхаваны), например, восторг, блаженство, чувство возвеличивания. Когда такие чувства возникают, то вместо желаний, привязанностей, гнева и прочего, сознание йогина начинает состоять непрерывно из таких чувств.
 
Из других практик Лайя-йоги, которые непосредственно связаны с тренировкой осознанности в момент смерти, можно выделить особые медитационные техники, позволяющие выделять тонкое тело, йогу иллюзорного тела, сам-йогу и йогу сновидений. Существуют специальные практики и по переносу сознания.
 
Умирание в медитации. Мы переживали Бардо бесчисленное множество раз. Чтобы упражняться в этом теперь, вообразите, что ваше нынешнее переживание – это уже переживание Бардо. Вы делаете это для того, что бы противостоять прежней склонности цепляться за то, чего в действительности не существует. Такая аналитическая медитация связана с санкальпой «это сон». Сон, сновидение, состояние Бардо – по сути, это идентичное переживание. Некоторые говорят еще, что в Бардо ясность обостряется в семь раз. То есть даже если у кого-то были не очень ясные сны, то в Бардо ясность обостряется.
 
В абсолютном смысле этот мир равноценен с мирами снов. Когда вы можете выделять тонкое тело, для вас разрыв с Бардо прекращается. То есть вы можете быть в Бардо каждую ночь или каждый день. Выходы тонкого тела дают такой опыт. Вы можете понимать, что в тонком теле есть тонкие миры, а есть такие миры, которые можно трогать, и вы четко понимаете, что физический мир, в котором мы сейчас находимся, что миры, которые можно осознавать в тонком теле не слишком отличаются, иногда даже совсем не отличаются
 
Методы Кундалини-йоги. Кундалини-йога позволяет постепенно наполнить тело праной и это облегчает выход тонкого тела через чакры. Например, ваша голова не наклонена, прана поднимается к межбровью, вы чувствуете распирание в голове, и выскакиваете через межбровье. Либо, если у вас чистые каналы, вы упражнялись в чандали, в випарита-карани, прана не останавливается в чакрах, а выскакивает через макушку. Тогда в тонком теле вы можете путешествовать довольно долго, понимая, как работает тонкое тело и как переживается Бардо. К примеру, вы начинаете видеть, что в мире тонкого тела нет солнца и луны, все предметы светятся своим собственные мерцающим светом. Или что общение там происходит посредством не речи, а тонких вибраций.
 
Методы Шат-чакра-йоги. Шат Чакра-йога позволяет научиться выделять тонкое тело. Тот, кто очистил каналы, успешно упражняется в концентрации на анахата-чакре, манипура-чакре, аджна-чакре через некоторое время может вызывать распирание в чакре по своему желанию, что говорит о  концентрации праны. Продолжая концентрацию йогин вызывает движение, как водоворот энергии, и тонкое, растекающееся блаженство по телу. При продолжении практики можно чувствовать сильную энергию, бурлящую в чакрах, и эта энергия при концентрации может выносить ваше тонкое тело.
 
Метод иллюзорного тела.
Иллюзорное тело можно зародить и использовать в практике сновидений. Когда вы научились осознавать себя во сне, вы можете действовать в теле сновидения, то есть в тонком теле, не теряя осознавания. Ваше сознание в сновидении примерно такое же, как в этом мире. Вы знаете, что ваше тело лежит на кровати, но не вспоминаете о нем. Практиками в сновидении мы учимся пребывать в присутствии, в чистом видении.
 
Нужно практиковать посещение других мест в сновидениях, к примеру, чистые земли, небеса Тушита, или встречаться с божествами или святыми. Наконец, когда ваше тонкое тело развилось, вы как бы живете двойной жизнью: у вас есть физическое тело и тонкое тело, в котором вы можете продолжать жить полноценно, в котором вы себя не потеряете. Но это называют нечистое иллюзорное тело, и это нельзя назвать полным освобождением. В лучшем случае, вы стали хорошим магом. Далее нужно очистить это тонкое тело, вдохнуть в него Ясный Свет. То есть ваше тонкое тело должно уподобиться чистому телу божества, созданному не из клеш, а из тонкой праны. Вдохнуть Ясный Свет означает научиться созерцать в тонком теле.
 
И когда такое созерцание полностью объединяется с вашим иллюзорным телом и больше не прекращается, вы можете себя поздравить – вы стали бессмертным. У вас появилось тонкое бессмертное просветленное тело, и даже если у вас физическое тело смертное, у вас есть тонкая оболочка, в которой вы можете жить спокойно без всякого страха. Ваша психологическая непрерывность не прерывается. И в этом тонком теле вы можете жить, обладая полной свободой ясности в тонком теле. В тонком теле нет нечистых карм, в нем нет сансарных карм. То есть это тонкое тело состоит из чистого видения и Ясного Света.
 
Как умирать. Учение Лайя-йоги об умирании.


Друг, ожидай Гостя, пока ты жив. Прыгай в переживание, пока ты жив!
Стремись понять, пока ты жив, и познавай, пока ты жив, поскольку есть освобожденье.
Если твои оковы не разбиты при жизни, что за надежда на освобожденье после смерти?
Мечтать, что душа сольётся с экстазом, лишь потому, что тело смертно - это пустые фантазии.
То, что найдено тобой сейчас, будет найдено тобой и после.
Если сейчас ничего не найдёшь, то окончишь свои дни в городе мертвых... Кабир
 
Человеческое рождение называется драгоценным именно потому, что в нём открывается возможность вести путь Освобождения. Кроме этого можно, конечно, совершать разные поступки тела, речи и ума ради пищи, одежды, удовлетворения амбиций, эго или интереса. 

Задача – прожить эту жизнь так, чтобы к смерти подойти с положительным балансом на счету. Если есть положительный баланс грехов и заслуг – это ключ к рождению стать человеком снова или даже к более высокому рождению. Если баланс отрицательный, то вектор сознания переходит в более низкие кармические измерения. Для этого необходимо на уровне поведения избегать нечистых действий, на уровне мыслей – избегать нечистых мыслей, на уровне речи – избегать нечистой речи. То есть, прежде всего,  для того, чтобы правильно умереть, нужно правильно жить.
 
Необходимо жить в таком глубоком созерцании, чтобы была сам-йога (равновесие). Сам-йога способна растворить силу прошлых греховных деяний и преобразить всё в чистое видение. Сам-йога означает, что мы настолько погружены в присутствие, что это присутствие уже обладает сахаджа-спандой. Сахаджа-спанда означает, что наше присутствие расцвело. Мы не только пытаемся быть в осознавании, но это осознавание обладает уже собственной творческой вибрацией, и эта вибрация может преображать окружающий мир.
 
Поскольку смерть неизбежна, а  время ее наступления неизвестно, каждый йогин готовится к следующей жизни через повседневную практику.  Ничего кроме успеха в практиках Учения не может помочь йогину в момент смерти. Поэтому он уделяет практикам максимально возможное на данный момент внимание.
 
Для успеха в практике необходима Вера в Учение и осознание необходимости практики, как, в том числе, необходимости подготовки к смерти. «Совершенно точно и однозначно, что смерть неизбежно придет и ко мне. Однако мне повезло! У меня есть Учитель, Учение и практикующие, которые достигли многого. Я буду практиковать с полной отдачей. И тогда, когда наступит час моей смерти, у меня не возникнет сожалений.” Так думает йогин и усердно практикует.
 
"Смерть за смертью - так вымер весь мир, но никто не знает, как умирать.
Умирать надо так, чтобы не пришлось умирать снова". Кабир
 
Существуют ли в Лайя-йоге наставления тем йогинам, которые не достигли Освобождения и не смогли практикой добиться непрерывного сознания? Да существуют.
 
Молитва. Перед смертью следует искренне молиться своему Гуру и избранному божеству, прося о помощи в удержании осознанности и иллюзорного тела в Бардо.

Метод чистого видения. Если в Бардо удастся достичь чистого видения, будет закрыт вход в новое перерождение, и йогин может получить рождение, например, в чистых странах. В Бардо нужно в душе иметь чистое восприятие всего, что происходит. На относительном уровне понятийный ум может работать, и оценивать, однако в душе вы всегда должны поддерживать чистое восприятие. 

Все относительные проявления в абсолютном смысле или чистом видении,  это – Абсолют, или это – божественное проявление. Допустим, вы слышите какой-то скверный звук, который режет ухо, или ощущаете какой-то ужасный запах, и вам хочется выругаться, породить омраченное состояние. Вместо этого вы должны быть в присутствии, не дать своему чистому состоянию уплыть куда-нибудь, не дать ему омрачиться двойственными оценками. То есть, ни при каких обстоятельствах нельзя терять вот этой бхавы. 

По сути, чистое видение и бхава – это одно и то же. Если у йогина есть бхава в душе, он видит все чистым. И наоборот, если упражняться в чистом видении, то зарождается бхава. Йогин должен принять переживания в Бардо как переживания блаженства-пустоты и увидеть, что и вожделение, и ненависть иллюзорны и пустотны.
 
Метод настройки на бхаву. Для практиков Лайя-йоги в момент смерти нужно вспомнить свое божество – настроиться на бхаву, которую практикуешь. Если же это не удается, надо вспомнить Гуру, Даттатрейю, махасиддхов, и с помощью такого воспоминания изменить свой ум и все-таки настроиться на бхаву. И почувствовать себя иллюзорным телом, воплощением божества, носителем такой бхавы.
 
Внутри опытного практика не разжигается страсть, а вместо этого он порождает бхаву. Для него ничего не стоит мгновенно погасить ревность, сексуальное желание, голод, привязанность, жадность. Как это делать - зависит от духовного уровня йогина.
 
Обычно желание овладевает человеком, заполняет его душу и проникает в сознание. Но практик, как сильный со слабым, справляется с желанием. Лучший практик даже может энергию от желания использовать и с помощью нее увеличивать бхаву.
 
 Эта визуализация, возникновение жгучей страсти, закрытие входа в чрево и твое созревание в качестве божества происходят одновременно. Поэтому и в настоящее время, если присутствует красивая женщина, любовные речи, поведение, или же возникает сильная страсть, пусть это станет средством, которое поможет живо представить свое тело в виде ясного облика божества. Тогда не придется отвергать страсть, и она станет твоей помощницей.
 
Как только возникает влечение к какому-либо объекту, и сексуальная страсть – это один из видов желания, желание пищи, желание красивый вещей, желание превосходить других, и в это время вы должны задуматься и заметить это. Как только у вас сработал такой сигнал бдительности, вы представляете себя в облике божества, однонаправленно более сильно и глубоко погружаетесь в бхаву. И силой бхавы начинаете перетягивать энергию этого желания в свою бхаву. То есть вы должны как бы обесточить желание и этой энергией насытить свою бхаву, пока желание полностью не исчезнет. 

Допустим, вы видите прасад, и у вас возникает желание наброситься на него, потому что вы не ели долго. Вместо этого вы должны понять: «Смотри, вот желание. Оно овладело твоим разумом. Не позволяй себе этого». И вы вспоминаете настройку на бхаву,  начинаете забирать энергию у желания и напитывать ею бхаву. И тогда все праны, которые шли в манипуру, начинают отводиться к центральному каналу и начинают пониматься вверх к сахасраре. И бхава начинает разжигаться, усиливаться, и вы уже забываете о привязанности сильной к еде, а вместо этого ваша бхава и божественная гордость разгорается. В таком состоянии вы уже можете есть, но это будет уже не едой как у голодного духа. Это будет подношение, священнодействие. Это будет так, как будто вы кормите божество божественным нектаром - полностью осознанное действие в созерцании.
 
Какой бы сильной ни была страсть, благодаря упражнению на стадии зарождения божества, йогин без всяких затруднений обретет освобождение во время Бардо. Задача в Бардо заключается в том, чтобы, увидев совокупляющихся мужчину и женщину, не схватиться этим видением, а породить божественную бхаву, рассматривая их как даршан божеств. Нужно породить в душе почитание, восхищение и чистое видение, а если есть возможность, то войти в созерцание. И когда такая бхава сбила бесконтрольные праны, связанные с желанием, нужно просто отвернуться от этого видения и уйти от него.
 
Метод с использованием Ясного света.  Йогин в промежуточном состоянии вспоминает пустоту и Ясный Свет, и силой пустоты и Ясного Света он запирает врата чрева и освобождается. Мы должны либо практиковать бхаву и чистое видение, либо поддерживать практику созерцания и практиковать Ясный Свет. Благодаря этому все предыдущие самскары запираются.
 
Нужно научиться относиться ко всему видимому, как к отражениям в зеркале, которые всегда зримы, но не имеют самостоятельной природы, так, что видимость и пустота неразделимы, обманчивые дневные проявления будут возникать как чистые видения. Благодаря этому обманчивые видимости Бардо возникают как чистые видения, и йогин освобождается во время Бардо.

Заключение
 
Представленный обзор не петендует на полноту изложения и не является  в какой либо степени руководством как себя вести в Бардо. Это лишь попытка показать, что не случайно в большинстве существующих религий много общего в трактовке Смерти, посмертного существования  и в понимании что ждет душу после перехода в иной мир. 

За время существования земных цивилизаций тайны Смерти были всесторонне исследованы мыслителями и духовными практиками. Если духовный искатель осознает непостоянство окружающего мира, предвидит, что и его в свое время ожидает испытание Смертью, то он в определенной степени будет озабочен необходимостью подготовки собственной души к такому переходу. 

Одним из путей, который учитывает необходимость подготовки к Смерти, является Лайя-йога. 

 Материал подготовлен с использовнием лекций Свами Вишнудэвананда Гири
 



Средняя оценка: 3.62, проголосовало: 37
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


Всего комментариев: 2
Монах   |   Монах2012-06-25   |   09:04:21
МЕДИТАЦИЯ на СМЕРТЬ 

Четыре осознанности касаются четырех аспектов нашей жизни, которые переживают все живые существа в сансаре. И одним из таких аспектов является Cмерть. 

Часто Cмерть некрасива, так как чаще умирает больной, старый человек. А в старости все мы не становимся более привлекательными.

Кроме этого мы испытываем ограничения физического тела, мы болеем, наши праны расстроены. Тело перестает доставлять удовольствия, оно приносит страдания и боль, ограничения и главное, оно больше нам не кажется таким уж привлекательным... 

И вот мы медленно умираем, мы видим как смотрят на нас наши близкие, с каким сожалением в глазах! А порой с презрением и жалостью над таким убогим существованием. 

Смерть неприглядна, Смерть отвратительна. Порою Смерть ужасна. Поэтому никто не любит говорить о Смерти, никто не хочет вспоминать о ней, признать что она неизбежно приближается к нам. Но каждая живая душа переживает этот миг. Эта встреча неизбежна для нас. 

Только Смерть святого, йогина, садху, сиддха, великого святого - прекрасна, наполнена глубоким смыслом, таинством, мистикой, потому что в ней происходит окончательное слияние с Богом. 

Душа, выполнив свое предназначение, став полностью частью Божественного Проведения, возвращается в свое Лоно. И даже те, кому суждено получить новое рождение, снова страдать и снова искать смысл всего этого - даже они в момент Смерти встречаются лицом к лицу с Богом. 

Поэтому Смерть прекрасна! Смерть есть начало вечного существования, Смерть раскрывает ворота к вечности, к истинному блаженству. Поэтому если мы сможем преодолеть наше ложное цепляние за "я", наше постоянное стремление жить ради себя, маленьких, ограниченных, таких мелких и ничтожных, если мы сможем открыть в этой медитации, что есть истинная Смерть, то она перестанет нас пугать, мы снова увидим свое Начало и сможем слиться с ним, сможем просто коснуться Его - а это бесконечное блаженство пребывания в Нем, это Любовь которая убивает все ложное и оставляет только Блаженство Вечности, это нескончаемый поток Милости, который исходит не откуда и уходит в никуда. Он не является частью чего-то отличного от нас. Мы есть это Бытие, Вечное, Блаженство Чистого Разума... 

Смерть это Блаженство, Смерть это Начало, Смерть это Свет, Смерть это ВСЕ! Где этот порог? Может поэтому страдает душа, в поиске этого Вечного Начала, может поэтому она плачет и зовет когда ищет в объектах этого мира и не находит, так как сама пока не понимает, что же она ищет. 

Но ее поиск всегда в Боге. Нет другого блаженства, которое искала бы наша душа.  Душа ищет Бога много кальп, во всех мирах этой бесконечной вселенной, принимая тысячи форм, сменяя одни тела на другие... 

Вот оно! Оно рядом и поэтому я думаю о Смерти и жду часа, когда ворота ее откроют для меня таинство этого мига - вечного и блаженного! Но чтобы этот миг мог был постигнут моим маленьким умом, мне нужно идти вперед, не оглядываясь, не сожалея, не останавливаясь, оставаясь одиноким странником на пути, ни с кем, ни для кого, ни в чем. 

Оно рядом и это все в медитации на СМЕРТЬ! Откройте для себя истинную мистику Смерти и пойдемте дальше за нашим Гурудэвом, в вечность блаженного бытия!
Админ   |   litv7772011-03-21   |   16:12:47
4. "Памятуй о том, что случается в час смерти". Хотя прихода смерти никто не желает, но она всегда приходит, и внезапно! Человек, творивший зло, в ужасе. В часы своей смерти он ощущает невыносимую сильную боль, дрожь, судорожные всплески его жизни постепенно пресекаются. 

[Субъективно] ему повсюду мерещатся призрачные видения. Он не контролирует ни тело, ни разум, и поэтому все, что возникает в его сознании, обретает устрашающие формы и размеры. Поскольку состояние разума в момент смерти имеет могучее влияние [на общую дальнейшую направленность, вектор потока первичного сознания-виджняна, — ред], то даже одна небрежно допущенная неблагая мыслишка, безусловно, приведет этого человека к новому рождению в низших мирах. 
Поскольку [твое собственное новое рождение] зависит от твоего нынешнего поведения, то безотлагательно прими за норму своего поведения практику Дхармы! Поскольку ты не можешь, — даже с помощью Будды! — вернуть срока своей жизни, то стоит ли говорить о бессилии таких методов, как гадание, изгнание бесов

10, медицинские приемы, чтение священных писаний [у постели больного], или жертвоприношения пищей и деньгами — нет никакого способа избежать смерти. Поэтому вместо запоздалых раскаяний, не медля ни мгновения, приступи к практике! 

5. "Памятуй о случающемся после смерти". Раздумывай: с момента смерти даже Вселенский Монарх-Чакравартин не властен захватить с собой ни кусочка снеди, ни лоскутка своих одеяний, ни гроша из своих сокровищ. Ему не удастся взять с собой даже наивернейшего слугу. После того, как твой труп завернут в саван и стянут веревкой, всякий живой отвернется от него с омерзением. А несколькими днями позднее даже "мощей" не останется

11. Утратив контроль над сознанием, подобный несомому ветром листочку, ты летишь по предательски обманчивому пути устрашающего Бардо

12. Ты блуждаешь бесцельно в неведомом мире, сопровождаемый своими "черными" и "белыми" деяниями. Нет никакого способа просто, обычными средствами уничтожить все уже совершенное тобою зло, однако Святая Дхарма и благотворные деяния [сообразные с Ней] могут помочь тебе. Итак, раздумывай: "Если я энергично не творю Дхарму в сей момент, то после смерти [будет слишком поздно], чтобы хоть кто-то смог подарить мне еще один миг для практики!". Короче, тебе ничего не остается делать, кроме как с сего же момента практиковать Дхарму. И ты не можешь просто пустить все это на самотек. Ты должен сделать Ее неотъемлемой частью своего бытия. Ты должен размышлять о том, как это осуществить. И коль скоро ты достиг стабильности [в этом], ты должен превратиться в тот тип людей, которые безмятежно спокойны и в смерти, и о которых другие с уважением скажут: "Он был истинно религиозным человеком!". Повсюду слышен людской вопль: "Человек умер! О, нет! О, гуру, помоги ему!" — но вы никогда не задумываетесь о том, что смерть, крадучись тайком, быстро настигает и вас тоже! Вы знаете, что когда-нибудь умрете, но воображаете, что этого еще долго не случится. Умом вы понимаете, что смерть может нагрянуть в любой момент, но в глубине души своей вы этого по-настоящему не прочувствовали. Когда что-то у вас не так, когда вы в отчаянии, вас сводят с ума кажимости самсары

13, и вы поступаете прямо противоположно Дхарме. Поскольку такое поведение не может принести ни толики добра, то вы уже растратили впустую большую часть срока своей жизни! Думай: "Немедля, поскольку смерть у моего порога, я должен забыть о пище, деньгах, одежде, славе и прочем. Нет ни минуты в запасе!" — и прилепиться телом, речью и мыслью к стезе Дхармы. Когда вспоминаете о тех, кто просто беззаботно приемлет все это, у кого в голове беспорядок, кто всерьез и не помышляет о неизбежности смерти, тогда вам самим надо упрочить себя: "О чем они думают?! О, нет! Они не боятся смерти!" — и сосредоточить свой разум именно на этих [темах памятования]. Карма Агван Йондан Чжамцо (Чжамгон Конгтрул Римпочэ) – Светоч уверенности
поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи