FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Священные тексты о Даттатрее

Главная    |   Божественные существа    |   Авадхута Даттатрея    |   Священные тексты о Даттатрее




Священные тексты о Даттатрейе

В «Даттатрейя-упанишаде» Даттатрейя описывается как тот, на кого медитируют Брахма и сам Вишну, который есть Парабрахман:

«Однажды Творец Брахма, пребывая в Сатья Локе – своем собственном вселенском небесном царстве – спросил Господа Нараяну о действенности тарака-мантры, и тот промолвил следующее:
«Всегда памятуй обо мне и моей славе и пребывай в единении со мной, полагая: «Я – Датта, всевышний Господь». Те, кто медитируют таким образом, не оказываются захваченными сансарой».
После соответствующей медитации на Господа Вишну как на Нараяну и Даттатрейю Брахма сказал: «Да, один только Брахман, который бесконечен и бесподобен, остается в конце после отрицания всего остального».
«Даттатрейя-упанишада»
Несколько историй о Даттатрейе упоминаются в «Махабхарате», «Бхагавата Пуране» и «Вишну Пуране», а также в «Маркандея Пуране», в которой содержится его краткое биографическое описание. 
Подробное описание сущности Даттатрейи есть в «Шандилья-упанишаде»:
«Затем Шандилья задал Атхарвану следующий вопрос: «Каким образом эта Вселенная возникает из Брахмана, который есть «Ом», извечное, бездеятельное, благотворное, чистое Бытие и Всевышнее? Как она существует в нем? Как она растворяется в нем? Пожалуйста, разреши это мое сомнение». 
Атхарван ответил: «Запредельный Брахман, Истина, является извечным и бездеятельным. Затем из бесформенного Брахмана возникают три формы (аспекты) – нишкала (лишенная частей), сакала (с частями) и сакала-нишкала (с частями и без частей). 
То, которое является сатьей (истиной), виджняной (божественным знанием) и анандой (блаженством), то, которое является бездеятельным, лишенным какой-либо загрязненности, вездесущим, чрезвычайно утонченным, направленным во всех направлениях одновременно, неопределимым и бессмертным – это является его нишкала-аспектом. 
Махешвара (всевышний Господь), который черный и желтый, правит авидьей, мула-пракрити или майей, которая красная, белая и черная, и она сосуществует с Ним. Это – его сакала-нишкала-аспект.
Затем Господь своим духовным разумом изъявил: «Да стану я многими! Да распространюсь я повсюду!
Тогда из этой запредельной личности, которая пребывала в аскезе, имевшей природу знания, и желания которой выполняются всегда, вышли три буквы (А, У, М), три вьяхрити (Бхух, Бхувах и Сваха), трехстрочная Гаятри, три Веды, три бога (Брахма, Вишну и Шива), три варны (брамины, кшатрии и вайшьи) и три огня (гархапатья, ашавания и дакшина).
Этот всевышний Господь наделен всем в изобилии. Он пронизывает все и пребывает в сердцах всех существ. Он – великий Майяви, играющий с майей.
Он – Брахма, Он – Вишну, Он – Рудра, Он – Индра, Он – все боги и все существа.
Он – восток, Он – запад, Он – север, Он – юг, Он внизу, Он вверху. Он – все.
Эта его форма как Даттатрейи, которая играет со своей Шакти, милостива к его преданным, сияющая как огонь, похожая на лепестки красного лотоса и имеющая четыре руки, снисходительная и сияющая безгрешно – это его сакала-форма».
Тогда Шандилья задал Атхарвану следующий вопрос: «Бхагаван! То, которое есть только Бытие и сущность блаженства Сознания – почему он называется Парабрахманом?»
Атхарван ответил: «Потому что он увеличивает величайшее и заставляет увеличиваться все, поэтому он называется Парабрахманом.
Почему он называется Атманом?
Так как он достигает всего, так как он забирает все и так как он – все, поэтому он называется Атманом.
Кто есть тот, кого называют Махешварой (всевышним Господом)?
Благодаря звучанию слов Махат-Иша (всевышний Господь) и его собственному могуществу всевышний Господь правит всем.
Почему его называют Даттатрейей?
Потому что Господь, будучи чрезвычайно доволен риши Атри, который выполнял наиболее трудную аскезу и выразил свое желание получить его, являющегося самим Светом, как своего сына, решил дать себя мудрецу Атри и его жене Анасуе, которые стали отцом и матерью Даттатрейи.
Поэтому тот, кому ведом этот тайный смысл, тот знает все. Тот, кто всегда медитирует на запредельное, которое есть То, тот становится познавшим Брахмана. Здесь такие шлоки всплывают в памяти:
1. Тот, кто всегда медитирует на Бога богов и Извечного как на Даттатрейю – благостно-безмятежного, умиротворенного, сияющего темно-синим цветом сапфира, великого Владыку, наслаждающегося блаженством в его собственном творении (майе), божественного, философа-авадхуту, с четырьмя сторонами света в качестве его одеяния,
2. С покрытым священным пеплом телом, со спутанными волосами, всевышнего Господа, четырехрукого, обладающего замечательными конечностями, с глазами, похожими на лепестки полностью раскрывшегося лотоса,
3. Обладающего богатством духовного знания и йоги, всемирного учителя, дорогого йогам, сострадательного к преданным, свидетеля всего, того, для кого выполняют служение святые мудрецы,
4. Тот, кто всегда медитирует так на Бога богов и Извечного, – тот освобождается от всех грехов и достигает Освобождения».
«Шандилья упанишада», глава III


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи