FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Три вида малы

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Три вида малы






 

Мала означает нечистота или ограничение, ограниченность. Термин мала переводится как загрязненность или врожденное неведение, отбросы, ограничения, препятствующие свободному выражению Духа.
Когда мы приступаем к духовной практике, мы обнаруживаем эти ограничения.
Существует три вида ограничений: анава-мала, майя-мала и карма-мала.
Анава-мала
Анава-мала – это загрязненность ограниченного существования; это нечистота, которая свойственна связанной, ограниченной душе. Душа здесь определяется как ану. Ану – это нечто очень маленькое, суженное, микроскопическое. Считается, что анава-мала, как врожденное неведение, присуще очень многим существам, как многим непросветленным небожителям, так и обитателям нижних миров, и людей в том числе.
Считается, что анава-мала лишает высшего сознания и свободы, она скрывает нашу безграничность. И когда мы обитаем в ограниченном мире в сансаре, она превращает нас в ану, то есть в нечто очень маленькое, суженное, лишая осознания своей божественной сущности. Если мы не созерцаем, то эта ограниченность закрепляется, и в качестве личного психологического портрета на подсознательном уровне постоянно присутствует. И у нас создается устойчивое ощущение себя как ограниченного, очень малого. Это и есть анава-мала, то есть это загрязненность или ограничение, которое лишает высшего сознания и нашей беспредельной свободы.

Говорится, что существует два вида анава-малы.
Первый вид анава-малы – ограниченность я-сознания, когда вы считаете чувство «я» связанным с телом.
Второй вид анава-малы – ограниченность способности знать и делать, то есть проявляться.
Ограниченность я-сознания – это ложное отождествление, другими словами, и об этом часто читались лекции, когда мы впадаем как бы в такое жесткое определение, в такую жесткую самоидентификацию, что я – это вот именно я, нечто связанное с телом или с концепциями, с умом или с волей. Тем не менее это всегда нечто, что наш ум скукоживает, сужает.
И когда мы находимся в состоянии первого рода анава-малы, наш ум очень суженный и скукоженный, мы сильно подвергаемся внешним ситуациям; внешние ситуации являются таким колоссальным фактором влияющим на нас.
Если наше сознание сужено, то какие-то даже небольшие взаимоотношения, проблемы вызывают то привязанность, то отвержение, то конфликт, и следовательно страдание.
Второй вид ограниченности или анава-малы – это ограниченность способности знать и делать. К примеру, если вы человек, то вы конечно не Бог, а значит, вы не можете одновременно быть в 20-ти местах, во множестве лок, видеть прошлое и будущее, посылать свои эманации куда-либо, авеши, или не можете прозревать тысячи кальп и вперед и назад, все это скрыто для вас. Также вы не можете влиять на ход времени и пространства, на галактических духов, на божеств планетарных, на духов стихий, все это не подвластно вам. Также вы не видите многих существ, к примеру, подземных нагов, обитателей тонкого мира, души умерших; не можете проникать в замыслы других, потому что другие думают по одному, а вы думаете по другому, потому что вы не можете проникать в мысли других, в чувства. 

Много разных есть ограничений. Или часто вы не можете предвидеть какие-либо события, и события случаются, а вы к ним не готовы. Также вы не можете знать, как живут существа в других планетах и локах. Но все это мы не можем знать или чувствовать, потому что мы – люди. Это и есть принцип ограничения. Это ограниченность способности знать и делать остается даже у богов. Если первый вид анава-малы устраняется при Просветлении, когда ваш дух становится безграничным, то второй вид анава-малы остается, даже если вы стали сиддхом, махасиддхом, даже богом. Просто ваши возможности расширяются, но этому пределу нет конца.
Все это разновидности нечистоты, которая присуща отождествлению. Эта анава постепенно устраняется по мере того, как мы раскрываем Природу Ума, и ограниченность сознания устраняется полностью. Но второй вид ограничений устраняется не сразу, а постепенно, по мере овладения пранами.
Как может проявляться еще мала? Мала может проявляться в виде клеш. Когда мы практикуем, мы сталкиваемся с различными клешами. Клеша также является разновидностью малы или нечистоты. Духовный путь монаха заключается не только в том, чтобы обретать сверхестественные силы, изучать философию, но еще в том, что он практически воплощает философию, очищая собственный ум или полируя себя от клеш.
И святые говорят так, что если клеши очищаются, значит твое самоосвобождение работает правильно. А если клеши не очищаются, значит в твоем самоосвобождении есть что-то ошибочное.
Как переживаются клеши?
В основном говорят, что существует пять клеш:
1. авидья, неведение
2. асмита, эгоизм
3. рага, привязанность
4. двеша, отвращение
5. абхинивеша, побуждение действовать и знать в соответствии с четырьмя предыдущими клешами.
Все эти клеши также можно отнести ко всем трем мала. И фактически практиковать путь монашества – это постоянно освобождать свое сознание от таких ограничений и от клеш.
Майя-мала
Майя-мала – так называется следующее ограничение. Майя-мала переводится как загрязненность многообразия. Это самый тонкий из всех видов нечистоты. Считается, что майя-мала связана с отклонениями в практике созерцания. Она связана с очень тонкими состояниями ума уровня буддхи. К примеру, когда вы созерцаете, есть разные состояния, и на каком-то уровне вы переживаете возвышенное состояние, но эти возвышенные состояния также бывают разными. В основном считается, что загрязненность многообразия связана с сознанием непросветленных богов, богов Мира Формы, или практикующих созерцание людей, которые достигли успеха в практике, но тем не менее у них еще остались какие-то ограничения.

Что такое загрязненность многообразия?
Во-первых, это различение или различие между субъектом и объектом, то есть наличие двойственности.
Второе, это различение между субъектом и субъектом.
Третье, это различение между объектом и объектом. Таковы эти различения.
Ну, к примеру, двойственность проявляемая, когда вы видите объект и отождествляете «я есть я», а «объект есть объект», – это первый вид этой майя-малы. То есть, всякий раз, когда вы не находитесь в интеграции и воспринимаете что-либо, проявляется такая двойственность.
Что за двойственность между субъектом и субъектом? Когда вы думаете: «вот это я, а это – другой человек», или когда вы думаете: «я – друг вот этого», или «мы с этим враги, у нас с этим антипатия, а с этим симпатия»; когда всякий раз у вас возникают какие-либо отношения субъекта и другого субъекта. Или вы думаете: «это – я, а это – божество», не интегрируя его правильно, находясь в двойственном поклонении. 

Или вы думаете: «Это – я, а это дух, демон, который пришел чинить мне препятствия», то есть когда у вас есть понятия о других субъектах. Или вы думаете: «Это – я, а это какой-либо демон», не понимая, что демон есть часть вашего сознания или проявление вашего глобального ума. Когда всякий раз у вас возникают какие-либо взаимные отношения с другим субъектом у вас как у субъекта, то это тоже тонкая загрязненность многообразия. Ведь с точки зрения Адвайты нет никакого духа вне вашего сознания, нет никакого божества вне вашего сознания, нет никакого другого существа вне вашего абсолютного сознания, нет никакого другого демона вне вашего абсолютного сознания, только двойственность дает вам возможность воспринимать таким образом.
Третья разновидность майя-малы или загрязненность многообразия, когда вы различаете между двумя объектами, между многими объектами, то есть когда нет единого вкуса. Допустим, вы думаете: «Это – чистое, это – нечистое, или это – плохое, это – хорошее; это нравится, это – не нравится», отдаете предпочтение каким-либо вещам, событиям или объектам; выделяете одно, отвергаете другое.
Если же вы находитесь в интеграции, все эти разновидности малы исчезают. Причем они не то чтобы исчезают полностью, они могут проявляться, но как часть игры или как лилы. На глубинном уровне вы видите единый вкус всех объектов и не различаете их в сущностном смысле, но на относительном или поверхностном уровне ваша различающая мудрость позволяет ими оперировать. Фактически вся запутанность кармы и многообразие ситуаций возникает из-за майя-малы, из-за многообразия объектов.
Карма-мала
Карма-мала – последняя разновидность малы. Карма-мала – это загрязненность, основанная на эгоистических побуждениях, она связана с деятельностью, и она проявляется как ответственность, как чувство вины, как подсознательное отождествление с какими-то действиями.

Карма-мала основана на двух других малах, то есть на анава-мале, нечистоте ограниченного сознания, и на майя-мала, нечистоте многообразия. 
Когда у вас возникает чувство делателя, когда у вас возникает привязанность к деланию, когда у вас возникает отождествление с результатами делания, когда всякий раз возникает чувство «я делаю». Карма-мала всегда связана с действием, движением.
К примеру, вы делаете что-либо и схватываетесь деланием или возникает различение и из-за этого происходит беспокойство в сознании.
Ответственность, можно сказать, это вещь неплохая, если она исходит из вашего присутствия; тогда она становится эквивалентом осознанности. Но если она происходит не из осознанности, а из ограничения, то это проявление двойственности.
Эти три малы являются как бы антиподом трех пробужденных тел, то есть если вы поймете.
Когда мы полностью очищаем три малы, три малы превращаются в три просветленных тела: карма-мала становится сиддха-дэха, пробужденным проявленным телом; анава-мала, полностью очищенная, становится джняна-дэха; и майя-мала становится полностью пробужденным дэва-деха, то есть телом блаженства, состоящим из вибраций.
Для того, чтобы реализовать эти три тела, нет другого выхода как очистить три малы или три ограничения. Самой главной из них считается анава-мала, то есть ограничение, связанное с чувством «я», с чувством индивидуальности.
Две другие малы проистекают из-за того, что анава-мала в первую очередь не разрешается.
К примеру, когда мы практикуем Атма-вичару, Божественную гордость, мы как бы сразу пытаемся бить в самый центр этого ограничения, а именно разобраться с чувством «я», потому что пока с чувством «я» мы не разобрались, две другие малы очень легко могут нас вводить в ограничения.
Когда анава-мала устраняется, то мы по-настоящему несем ответственность за любой наш шаг. Мы можем принимать решения, и эти решения вряд ли чем-либо могут быть поколебленными. 
К примеру, если какой-либо человек, открывший интуитивное сознание, начинает практиковать, то ни клеши, ни препятствия духов, ни расположение планет не могут как-то поколебать его сознание, потому что его интуитивное сознание глубже и тоньше.
И фактически то, что в первую очередь стремится пробудить Мастер в ученике, это устранить анава-малу. Потому что пока анава-мала не устранена, всегда будет такое глубинное экзистенциальное замешательство.
Устранить анава-малу означает достичь какой-то первой стадии Просветления. Тогда две другие малы, майя-мала и карма-мала, то есть ограничение многообразия и ограничение схваченности действием, постепенно тоже начинают исчезать.
К примеру, когда вы практикуете божественную гордость или атма-вичару – это прямой путь к устранению анава-малы.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи