FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Бхуванешвари

Главная    |   Божественные существа    |   Десять Махавидий    |   Бхуванешвари



Богиня Бхуванешвари


Бхуванешвари переводится как «Ишвари» (богиня, царица, владычица) всего сущего в феноменальном мире.

Есть такая история о ее происхождении:

В начале солнце, Сурья, появился на небесах. Риши предложили ему сому в качестве подношения для создания мира. Затем солнце создало 3 мира. В это время Трипура-Сундари представляла собой главную силу, с помощью которой солнце создало все это. Сотворив их, или уполномочив солнце сделать это, богиня приняла соответствующую форму, заполнила собой тройственный мир и начала управлять им. В такой форме она стала известна как Бхуванешвари, «повелительница мира».

Бхуванешвари остается не проявленной до тех пор, пока мир не создан. То есть она прежде всего связана с видимым сотворенным миром.

Бхуванешвари связана с землей, с созданием, с базовой энергией, которая оживляет и насыщает землю. Ее называют Бхувана – хозяйка Вселенной, Сарвеши – хозяйка всего, Сварупа – та, чья форма есть все, Вишварупа – та, чья форма есть мир.

Девибхагавата-пурана говорит, что Вселенная покоится на Бхуванешвари, происходит от нее, снова растворяется в ней, и, пока она существует, отождествляется с ней.

Бхагаван Вишну так восхваляет богиню:
 
«Поклонение Богине, пракрити, создательнице, постоянно поклонение... Имеющей природу сознания, бытия, блаженства, пребывающей за пределами сансары – поклонение. Создательнице, производящей пять действий, Бхуванеши – поклонение, поклонение...
Я знаю сейчас, о Мать, что на тебе покоится бытие, и что от тебя – творение и разрушение мира, и твоя безграничная мощь, наполняющая все миры, проявляется в этих деяниях...
Ты целиком творишь видимую вселенную для освобождения джив, являющихся гостями нерожденного, бессмертного, незапятнанного грехом полного океана, распростертых, подобно его волнам. Когда джива узнает, что все создается и разрушается тобой, все это ложно, подобно представлению актера, тогда ты прекращаешь это представление, о исполненная великой мощи...
Поклонение тебе, О Богиня, О Махавидья...»
Деви Бхагавата-пурана
 

Бхуванешвари – это знание о феноменах, о явлениях, а так же о том, как ими управлять, как создавать и разрушать виртуальную реальность.

Бхуванешвари является Пара-шакти, она – сила, которая формирует проявление богов для иных существ, она дарует знание о том, как рождается мир, она – знание об иллюзии, о проявлении майи и о том, как майя властвует над нами. Она дарует сиддхи управления иллюзиями, своими и других людей.

В Девибхагавата-пуране есть такая легенда:

Однажды Брахма, Вишну и Шива поспорили, кто из них Высший Бог. Это переросло в ссору с использованием силы. Божественная Мать вмешалась и подняла их в свою обитель, где они узрели себя в облике трех женщин-прислужниц. Они признали свою ошибку, осознав, что они лишь орудия, предназначенные для сотворения, сохранения и уничтожения.

Бхуванешвари – это джняна-шакти. То есть она, как в случае с богами, так и всеми остальными, дарует знание о их подлинной сущности. Она царствует над всеми проявлениями сущего и заботиться о благополучии.

Говорят, что путем поклонения Бхуванешвари воплощается в жизнь божественное проявление, и тогда иллюзорная природа майи становится игрой божественной матери.

Она – госпожа сфер, которая озаряет вселенную своей красотой и сиянием.

Бхуванешвари является главным отображением пространственного сознания, качества, заключенного в части ее имени (Бху – пространство и также, поддержка).

Защитница всего сущего, она представляет увеличение, растяжение и постоянное пространство, в которое заключено все.

Бхуванешвари назывется той, что странствует по физическому миру, но она же и путешествует в Пустотое. Она – мир, но она так же превосходит его, как его источник и как сосуд, вмещающий его во время растворения.

Она – сиддха-видья. Поклонение ей приносит удачу, силу привлекать и контролировать других, вак сиддхи – способность воплощения сказанного, и победу над врагами.

Иконография

О красоте Бхуванешвари говорят все.
Тантрасара описывает ее золотистый цвет кожи и прекрасное лицо, окаймленное развивающимися волосами цвета пчел.
 
«Упругая грудь ее покрыта сандаловой пастой и шафраном. Талия тонка, а бедра, ягодицы и пупок очаровательны. Ее прекрасную шею украшают драгоценности».
 

В гимне ее сотни имен Шакта-прамоде о ней говорится как о прекрасной юной девушке с улыбающимся лицом.

Ее красота и привлекательность – это символ утверждения физического мира.

Ее лицо описывают, как милое и улыбающееся, что говорит о ее милостивом отношении к миру и ко всем тем, чья жизнь зависит от нее.

Ее жесты выражают милосердное отношение к миру в жесте «устрашения страха» и «дарования милости и знания».
 

Стрекало и аркан символизируют контроль над злыми силами и препятствиями (гневом, похотью, а так же любой одержимостью, которая может помешать духовному развитию). Тем самым богиня помогает дисциплинировать ученика своим стрекалом и в то же время представляет собой ту силу, которая скрывает свою подлинную сущность.

Аркан и стрекало помогают обрести контроль над индриями (чувственными восприятиями), даруя бесстрашие. Также они означают дхарму или правильное нравственное поведение.

Описывается, что ее чело украшает месяц – что есть сила обновления. То есть она есть внутренняя суть сотворенного мира, вдохновляющая его бесконечное воспроизведение с обновленной жизненной энергией.

Иногда изображается кувшин наполненный драгоценностями, как символ роста и богатства.

Она восседает на лотосе, что указывает на ее господствующую позицию. Она есть центр, из которого начинается процесс создания. Она есть чистота, духовность, трансцендентность.

Таким образом, Бхуванешвари – это знание о феноменах и их управлением; она – сиддха-видья. Будучи опорой всего существующего, она – протяженность, расширение и безграничное пространство, в котором содержится все, она повелительница трех миров.
 
 
Значение имени
«ишвара», богиня, царица всего сущего в мире, «пространство», «поддержка»
Гуна
раджас
Мир
феноменальный мир
Цвет
-
Семенная мантра
ХРИМ
Мантра
ХРИМ
Видья
сиддха-видья, знание о феноменах и их управлении







Янтра
Бхуванешвари



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи