FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Ошибки на Пути йога

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Ошибки на Пути йога





ошибки в йоге

Ошибки на Пути Учения подразделяются на:

~ собственно ошибки (бхранти),

~ и на иллюзии и обольщения (ложные знания).

Ошибки в свою очередь делятся на ошибки в отношении Основы, Пути и Плода.

Ошибка в Основе

Это ошибка в отношении Основы - не понимать философски сущность Брахмана, его качеств Сат-Чит-Ананды, где Сат есть пустотная сущность Абсолюта, Чит есть его способность проявлять свою природу как эманации сознания, а ананда есть его энергия (шакти).

Ошибка в отношении Пути

Означает не понимать суть воззрения (джняна), медитации, созерцания (дхьяна) и поведения (крийя), не видеть разницы между ними и путать их.

Ошибки в отношении Воззрения

~ путать в общем Основу, Путь и Плод,

~ не понимать дух недвойственного воззрения за пределами ума и понятий,

~ крайние взгляды, т.е. нигилизм (негативное отрицание всего под предлогом пустоты) и этернализм (слепая вера в реальность мира и "Я"),

~ не иметь понимания "сахаджьи" - естественного Ума,

~ путать Воззрение с Поведением, относительное с абсолютным,

~ путать метод с Мудростью,

~ путать усилие и безусильность, деяние и недеяние,

~ ложно изучать и толковать тексты (т.е. изучать тексты на уровне ума).

Ошибки в отношении Медитации (осознавания)

~ не знать суть Трех Главных Правил (шравана, манана, нидидхьясана);

~ не понимать принцип Естественного состояния - сахаджьи, обнаженного осознавания вне ума и понятий (аманаска), т.е. не знать, в какое состояние направлять ум;

~ терять Единую самаю созерцания, т.е. допускать отвлечения и не бороться с ними;

~ допускать шесть главных ошибок в отношении созерцания такие как:

* терять действие в воззрении,

* терять действие в осознавании,

* терять осознавание в действии,

* терять осознавание в воззрении,

* терять воззрение в действии,

* терять воззрение в осознавании;

~ медитируя, не устранять расплывание, вялость и возбужденность в медитации;

~ не уметь применять искусные средства, углубляющие созерцание, такие как санкальпы, крийи;

~ "замораживать чувства", т.е., созерцая, не уметь объединяться в интеграции с переживаниями;

~ созерцая, стремиться пребывать исключительно в безмыслии;

~ стремиться к непроявленной Пустоте;

~ основывать созерцание на мыслях;

~ не понимать стадии развития созерцания (учение о шестнадцати стадиях нарастания Луны внутреннего осознавания);

~ медитируя, увлекаться дхьянами в ущерб созерцанию;

~ созерцать, не проверяя себя по текстам и наставления коренного Гуру.

Ошибки в отношении Поведения

Главные ошибки здесь таковы:

~ не знать, как реально применять Учение на практике,

~ путать разные стадии Поведения, например, находясь на стадии "голубки" или "оленя", пытаться действовать как "лев" или "собакасвинья",

~ не соблюдать этику в отношении Прибежища (Трех Сокровищ - коренного Гуру, драгоценного Учения и драгоценной Сангхи),

~ нарушать обеты самайи, а нарушив, не очищать их раскаянием,

~ нарушать взятые обеты Винаи (для монахов) и малые тантрийские обеты - ответвления, связанные с конкретными обязательствами перед божествами, и не очищать их,

~ разглашать тайные методы практики непосвященным, не имеющим самайной связи (что вызывает недовольство учителей (видьядхаров) и охранителей Учения (дхармапалов)),

~ разглашать свои опыты раньше времени или когда нет благословения (что ведет к их утрате),

~ ошибки в отношении кармически значимых обьектов, т.е. Ишта­дэваты, Прибежища, отца и матери.

Общая ошибка в отношении Прибежища

Непочитание Прибежища как божественной драгоценности, исполняющей желания, и дарующей все достижения.

Ошибки Прибежища совершаются в отношении Гуру, Дхармы и Сангхи.

Ошибки в отношениях с Гуру для ученика

~ слабая вера, сомнения и колебания и непрояснение их,

~ нечистое видение, т.е. мирское или оценочное восприятие Гуру,

~ невыполнение данных обязательств, обетов, клятв,

~ невыполнение наставлений по методам практики,

~ нарушение правил общепринятой этики при общении,

~ непосредственное следование сразу нескольким Учителям на стадии "оленя" и выше,

~ совершать оскорбления (апарадха) в отношении священных объектов (что ведет к накоплению папас - греховных кармических реакций, ухудшающих жизненную силу и вызывающих препятствия от демонов).

Ошибки в отношении освобождающей Дхармы

~ неверие в освобождающую и спасительную силу Дхармы, сомнения в ней, ее источниках,

~ непочитание Дхармы как волшебной драгоценности, приравнивание ее к обычным светским или колдовским учениям,

~ слабое знание Дхармы и нежелание ее серьезно изучать, когда уже стал ее последователем, т.е. невладение ее базовой философией, методологией, непонимание ее главных терминов Основы, Пути, Плода, Медитации, Воззрения, Поведения, разделов, методов и принципов,

~ неприменение Дхармы в повседневной жизни,

~ превратное толкование взглядов, методов Учения, расходящееся с мнением ачарьев (источников основателей), видьядхаров - держателей и хранителей Учения, уполномоченных Учителей и учеников, монахов, (несоблюдение чистоты линии передачи, самаи Учения),

~ раскрытие тайных методов без благословения и понимания, кому и когда как следует их раскрывать и кому и когда это запрещено,

~ эгоистичная практика Дхармы ради выгоды, славы и богатства,

~ несоблюдение взятых обязательств, обетов, клятв, или неправильное их самовольное снятие (без благословений или ритуалов),

~ смешивание с другим учениями,

~ выбор неправильной стратегии в практике.

Ошибки в отношении драгоценной святой Сангхи

~ непочитание святой Сангхи как волшебной драгоценности, исполняющей желания и дарующей Освобождение,

~ отсутствие веры в Сангху как в божественную мандалу, часть Прибежища,

~ нечистое, мирское обыденное видение Сангхи и ее членов,

~ внесение своим поведением, словами раздора, раскола в Сангху, приводящее к разрушению веры других и утрате самаи,

~ неуважение этики, принципов и законов, по которым живет Сангха, когда уже стал ее членом,

~ жизнь в Сангхе без веры и самаи, т.е. жизнь в Сангхе ради эгоистичной выгоды, с мирской мотивацией, мирскими планами, вне Пути Освобождения (например, жить в Сангхе ради крова, пропитания, развлечения, не стремясь познать святое Учение, следовать Дхарме, искать путь к Пробуждению и помощи другим);

~ использование святой Сангхи и ее возможностей ради реализации своих личных, эгоистичных планов и целей, далеких от пути Освобождения и изучения Учения,

~ обсуждение внутренних дел Сангхи с теми, кто не делит самаю, не уважает ее святых, ее Дхарму, и саму Сангху,

~ допущение в мандалу Сангхи недостойных, не верящих, не искренних, не способных блюсти этику и самаю,

~ принесение вреда Сангхе своими необдуманными действиями или словами;

~ пренебрежение интересами Сангхи ради личной выгоды,

~ критика других садху - членов Сангхи, вместо исправления и усмирения своего ума.

Ошибки в отношении отца и матери

Означают совершать оскорбления в отношении них, вызывать дисгармонию, говорить с ними агрессивно или злобно.

Оскорбления (апарадха) включают в себя

~ пренебрежение Прибежищем - Тремя Сокровищами (Гуру, Дхарма, Сангха),

~ нарушение самайных обетов,

~ оскорбление святых, садху, монахов и учеников-мирян,

~ внесение раздоров в Сангху,

~ оскорбление божеств и духов.

Всеми силами, идя по пути, йог должен избегать совершения оскорблений святых и тех ,кто его выше по духовному уровню, священных объектов, других садху, поскольку это отвращает и делает недейственными благословения богов и сиддхов, отбирает все ранее накопленные заслуги, закрывает Путь, ведет к болезням, сокращает жизненную силу, делает йога уязвимым к воздействию мар и злых планет и, в конечном счете, ведет к дурным перерождениям, превращению в бхута (духа привидение), брахмаракшаса (в духа падшего йога).

Все эти ошибки совершаются неопытными людьми садху в поведении и создают множество неблагоприятных кармических результатов, созревающих уже в этой жизни. Насколько возможно следует избегать их.

Ошибка в отношении Плода

Ошибка в отношении Плода означает - не иметь понятия о конечной точке своего Пути, т.е. не знать, что конечной стадией на Пути является:

~ два вида лайи (растворения) - растворение ума, кармы тонкого тела и эго (антахкарана лайя чинтана) и растворение пяти элементов тела (панчабхута лайя чинтана);

~ обретение четырех видов освобождения (салокья, сарупья, самипья и саюджья);

~ осознание и очищение трех измерений - материального (вишва), астрального (тайджаса) и каузального (праджня);

~ обретение трех просветленных тел - тела пустотной мудрости (джняна-дэха), божественного иллюзорного тела (пранава­дэха) и совершенного проявленного тела (сиддха-дэха);

~ обретение трех полных свобод - тела, речи (праны) и ума, т.е. когда эти три измерения проявляются без ограничений;

~ достижение седьмой земли мудрости - джнянабхуми - состояния трансцендентальности - Турьяга;

~ достижение шестнадцатой стадии (кала) нарастания Луны внутреннего осознавания - состояния Божественного Игрока, Брахмы­Творца, создающего новую Вселенную, обладающего пятью главными силами:

* силой божественной мудрости (джняна-шакти),

* божественной свободы (сватантрия-шакти),

* божественной воли (иччха­шакти),

* божественной власти (айшварья-шакти),

* божественного действия (крийя-шакти) пяти видов, т.е. способности:

- творить (сришти),

- поддерживать (стхити),

- разрушать (самхара),

- сокрывать божественность (тиродхана)

- проявлять ее (Ануграха).

Кроме этого есть множество ошибок в отношении Праны.

Главные общие ошибки в отношении Праны

~ неумение очищать и контролировать каналы, чакры и пять главных ветров,

~ неумение поддерживать в гармонии три сущности (оджас, теджас и прану);

~ неумение заземлять свою энергию и устранять дисбаланс элементов, возникающий вследствие этого,

~ неправильное использование жизненной силы (энергии) соблюдающими целибат (брахмачарью) (для монахов), ведущее к застою праны,

~ неправильное использование энергии в супружеских отношениях (для женатых мирян), ведущее к потере энергии и жизненных субстанций, включает:

* неумение соблюдать самаю в отношениях,

* неумение сублимировать энергию, работая с ветрами и каналами, единством блаженства и пустоты, и сохранять ее, избегая потерь,

* неумение поддерживать самйогу, созерцание подобное пространству, и чистое видение (дивьябхаву),

* неумение распознавать пустотную суть желания (камататва) и освобождать его силой присутствующей осознанности по возникновении,

* неумение в общем накапливать и сохранять жизненную силу,

* неумение извлекать жизненную силу из окружающей природы (звезд, стихий).

Неправильная работа с клешами

Неправильная работа с клешами включает в себя:

~ неумение освобождать нечистые эмоции, мысли и переживания в пустотном осознавании Сахаджьи,

~ потакание клешам, вместо их очищения,

~ подавление клеш, вместо самоосвобождения через понимание их пустотности,

~ неправильная сублимация клеш (т.е. когда самйога (равновесие ума и праны) не достигается, и прана не наполняет центральный канал),

~ неправильная опора на клеши (т.е. попытка делать клеши мудростью, когда нет на это благословения дэват и умения).

Иллюзии

Иллюзии есть впадение в заблуждение, неверное понимание в процессе конкретной практики из-за недостатка опыта.

Иллюзии включают в себя

~ обольщение блаженством (ананда), ясностью (вивека) и пустотностью (шунья),

~ неправильное определение своего духовного уровня, статуса. Например, когда йогин с качествами связанного (пашу), думает, что он духовный герой (вира) или божественный (дивья), и пытается сразу делать методы, которые делают они. Или когда тот, кто созерцает, находясь на стадии "Передача" или "Зачатие", думает, что он достиг стадии "Рождение". Подобные иллюзии трудно устранить без проверки и личных устных наставлений коренного Гуру.

~ также иллюзия есть обольщение сиддхами (сверхсилами) и привязанность к ним,

~ неверное толкование мистических опытов, когда не распознается пустотная основа пяти оболочек (кош),

~ переоценка своих способностей к самоосвобождающей игре (лиле) с различными "трудными" энергиями, когда человек берется выполнять суровую аскезу, усмирять демонов или опираться на клеши, считая свои способности великими, а это не так,

~ впадение в "ущелье двойственных мыслей", т.е. придавание мыслям и понятиям большого значения.



Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи