FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Гаятри-садхана

Главная    |   Путь йога    |   Дополнительные практики йоги    |   Гаятри-садхана



Гаятри садхана
в учении Лайя-йоги
Освобождающий путь обнаженного осознавания

Часть I. Этимология и метафизика.

Гаятри (букв. молитва (gaya) которая освобождает (tri)) – Великая священная мантра, гимн, почитаемый во всех традициях Веданты и индуистской тантры.

Считается, что она была дана Риши Вишвамитрой, а ее божество – Брахман в аспекте Савиты (Сознания), размером ее служит Гаятри, соответствующий первому тону октавы.

|| ОМ BHUR BHUVAH SVAH TATSAVITURVARENYAM BHARGO DEVAS YA DHIMAHIDHIYO YO NAH PRACODA YAT

 

ОМ БХУР БХУВАХ СВАХа 
ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЙАМ 
БХАРГО ДЭВАСЬЙА ДХИМАХИ 
ДХЬЙО ЙО НАХ ПРАЧОДАЙАТ

(Ригведа Ш 62.10.)

Гаятри также встречается в Яджурведе (III. 35) и в Самаведе.

Перевод отдельных слов: yah — кто; nah — наш; dhiyah — Буддхи, разум, изначальный пробужденный ум; pracodayat — вдохновляет, движет, направляет; tat -того. Его; devasya — создателя; savituh — сияющего; varenyam — почитаемый; bhargah — свет; dhimahi — медитируем.

1-й Перевод: Мы медитируем на почитаемый свет, Того, Сияющего Брахмана, озаряющего наше осознание — буддхи.

2-й Перевод: Мы воссоединяемся с почитаемым светом, который есть Брахман самоизлучающийся, сверкающий в чистом уме.

3-й Перевод: Осознай — ты есть сам Почитаемый Свет Брахмана, который проявляется в твоем чистом уме.

Маха-Вьяхрити: ОМ BHUR , BHUVAH , SVAH

Первые пять слогов, с которых начинается Гаятри, известны как «Маха-Вьяхрити» («Великие Изречении»). Наделенный силой — шакти, произнося эти слоги Брахман манифестировал себя как энергию в виде трех миров — Мир Явлений (bhur), Мир Форм (bhuvah) и Мир Без Форм (svah).

Остальные двадцать четыре слога, образующие десять слов Гаятри и есть собственно сама Гаятри, молитва (gaya) которая спасает (tri).

Таким образом, перевод Гаятри вместе с Вьяхрити выглядит следующим:

«О, Брахман, Великий Источник Всего, мир явлений, мир форм и мир без форм, это — лишь Ты — Ум, Чистый и Совершенный. Осознай: ты есть сам почитаемый свет Брахмана, который сверкает в нерожденном уме».

Толкование Гаятри согласно Шанкаре

Шри Шанкара утверждал, что Махамантра «Гаятри» раскрывает высшее «Я» во всей полноте его энергий.

Гаятри с Пранавой «ОМ» и семью Вьяхрити является сущностью всех Вед, а чистая Гаятри символизирует единство Брахмана и Параматмана. Выражение « dhiyo yo nah pracodayat» («да раскроет он наш Буддхи») — указывает на Параматман, внутреннего наблюдателя всего (сакши). Слово «раскроет» может также толковаться как «направляет», а это показывает, что Он — Высший Брахман, Абсолютное «Я» находящееся во всем сущем. В этом контексте «Савита» указывает на Свет Высшей Трансцендентальной Реальности, Брахман.

Согласно Шанкаре Гаятри толкуется так:»Это мое «Я» воспринимающее все объекты, по сути есть сам Брахман, высшее сознание и блаженство, озаряющий все, свободный от несовершенств».

II. Общие понятия
Гаятри в особом контексте Лайя-йоги

В традиции Лайя-йоги, пение Гаятри является одной из особых разновидностей сандхьи, выполняемые от двух до пяти раз в день.

Обычно в традиционном тантрическом индуизме под словом «сандхья» подразумевается ежедневный молитвенный обряд, выполняемый утром и вечером, включающий декламацию гимнов, мантр и молитв, сопровождаемый визуализациями и ритуалами. Но в своей этимологии Сандхья — сложный термин, образованный из двух слов «сам» и «дхья», что означает: совершенная или полная (sam) медитация (dhya).

В Лайя-йоге, однако, сандхья — это только медитация на Брахман, молчаливое погружение в звуки Гаятри без интерпретаций, без оценок и рассуждений.

Гаятри — сам Брахман в звуке. Интегрируясь со звуком, мы входим в состояние совершенного единства с Брахманом, обнаженное осознавание здесь и сейчас, невыразимое присутствие вне мыслей, чистое бытие в его истинной таковости, где субъект неотделим от объекта. Сандхья — это моменты самоузнавания, самовспоминание и возвращение к своему изначальному источнику — великому Совершенству — Брахману, Уму Чистому и Нерожденному.

Таким образом, Гаятри в Лайя-йоге, самым совершенным образом выражает дух сандхьи, обнажая нашу ясность прямо, не прибегая к визуализациям и т.п.

III. Путь Естественного Ума и Гаятри

Когда мы медитируем, воспевая Гаятри, мы естественным образом выполняем совершенную медитацию «сандхья». Мы входим в присутствие неконцептуальной осознанности, в наше изначальное естественное состояние, которое также известно как «естественное состояние» в Лайя-йоге, «пратьябхиджня», «Изначальный Ум подобный пространству», «недвойственность», узнавая это состояние как самого себя.

В это время мы переживаем углубление ясности ума и одновременное расширение сознания. В этом смысл санскритских слов Гаятри — «dhiyah pracodayat» — «расширь наше сознание».

Однако, когда мы выполняем саму сандхью с Гаятри в стиле Лайя-йоги, мы ни о чем таком не думаем. Нас также не заботит ни ее перевод, ни умственное толкование. Настоящая Гаятри — это не слова, не мысли, — это живое присутствие.

Гаятри – это сам Брахман, Гаятри – это звуковое Тело Брахмана .

Это наше обнаженное осознавание.

Это полнота нашего внимания в настоящем.

Это ничем не ограниченная ясность вне мыслей.

Это ничего вообще, лишь изумление, осознавание и благоговейный восторг без субъекта и объекта.

Мы ничего не просим с помощью Гаятри, ибо уже это состояние – наполнено до краев,

Мы ни к чему не стремимся с помощью Гаятри, ибо это присутствие и есть высший плод,

Мы ничего не порождаем в уме с помощью Гаятри, ибо нерожденный Ум естественно совершенен и не нуждается в поправках.

Мы не думаем о Гаятри как о чем-то, ибо нерожденный ум, чистый и совершенный, находится за пределами всех умственных построений,

Мы прибываем с Гаятри, бдительно, с ясным умом, расслабившись в истинном состоянии, не имея концепции «Я» и «ТО».

Мы не ищем ничего выполняя сандхью с Гаятри, ибо Гаятри – есть Брахман. Сандхья, Гаятри, Брахман и мы – нераздельны.

IV. Плод садханы Гаятри

Благодаря ежедневно выполняемой сандхье с Гаятри, мы порождаем способность быть непрерывно в недвойственной медитации присутствия, неомрачаемой дискурсивным мышлением. Наш нерожденный ум и наша жизнь сливаются воедино.

Самосверкающая ясность нашей медитации проникает в сновидения, в сновидения без снов, и мы шаг за шагом приближаемся к великой цели Лайя-йоге — «Вейя-Паракайя» — бессмертному, лучезарному, радужному телу, к великому переходу в сияющее Тело Света. 

О мантре Гаятри, слушать, скачать



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи