FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Вопрос практикующего Атма-Вичвру

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Линия созерцания    |   Вопрос практикующего Атма-Вичвру



Вопрос практикующего Атма-Вичару


При попытках практиковать Атма-вичару во время ходьбы ум, сначала перебесившись на внешних объектах, наконец обращается во внутрь, вследствие чего наступает относительно устойчивое ощущение ахам-вритти, без потери осознания вокруг происходящего. Но, по прошествии нескольких минут, эта «идиллия» исчезает, так как сознание все больше устремляется во внутрь, соответственно баланс между наружным и внутренним нарушается. Глаза самозакрываются, начинаешь сходить с дороги, врезаться в столбы, деревья, прохожих. Когда какой-нибудь внешний объект резко завладевает вниманием, ум испуганно говорит: «А? Что? Машина? А кто я?». И весьма туго реагирует на происходящее. А при перемещении фокуса внимания наружу, теряется ахам-вритти. Как следовало бы поступить в данном случае? Ведь все-таки не хочется терять нить осознания в повседневной жизни.

Может быть, следует распространять чувство «я» на окружающие объекты?

Ответ

Такой способ практики Атма-вичары называется «забивание гвоздя». Гвоздь осознавания прочно «вбивается» в ахам-вритти, игнорируя все внешнее. Такую практику хорошо выполнять в ритрите (затворе), когда нет отвлекающих факторов и можно много внимания уделять однонаправленному сосредоточению. Однако практикуя в миру, этот способ не годится, необходимо адекватно реагировать на окружающий внешний мир. Здесь подойдет следующий уровень – «периферийное памятование». Ахам-вритти обретает глубину и осознается как некое локальное пространство на периферии сознания. Это как некий фон, который присутствует всегда, чем бы мы ни занимались. Для развития этого состояния используется санкальпа «Атма-вичара – Это сон». Это означает, что часть сознания направлено вовнутрь, осознавая «я-мысль», а часть – наружу, осознавая внешний мир подобный сну, иллюзии, словно мы путешествуем в сновидении, воспринимая внешний мир как бы изнутри, из центра внутреннего осознавания.

Далее по мере углубления практики «я-мысль» начинает расширяться, охватывая собой все пространство, и мы осознаем весь мир как такое бесконечное пространство. Однако такое осознавание еще не глубокое и часто теряется при отвлечении на мысли и чувства, а также при сильном внешнем воздействии (страх, боль, испуг и прочее). Пока осознавание не углубилось и в большей степени поддерживается на ментальном уровне, существует некая разделенность: сознается пространство и в то же время внешний мир, и мы не знаем, что с последним делать, абсолютное и относительное еще разъединены. Следующим этапом является объединение внутреннего и внешнего. Необходимо во внешнем распознать пустоту, в форме увидеть пространство. Тогда разделенность уходит, границы «я-мысли» начинают размываться и теряется чувство внутреннего центра «я» – так происходит поглощение во Всевышнем. Такое переживание сопровождается сильной бхавой (мироощущением) величия, бесконечности, всепроникновения, изначальной чистоты и совершенства. Это называется «божественная гордость» – поглощенность созерцанием своих абсолютных качеств. Цель практики – пестовать эту поглощенность, объединяя ее с недвойственным состоянием созерцания за пределами концепций.

Это очень краткое описание развития практики Атма-вичары.



Средняя оценка: 4.00, проголосовало: 4
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи