FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Суть отношений в Гуру - йоге

Главная    |   Гуру-йога    |   Суть отношений в Гуру - йоге



Суть отношений в Гуру-йоге

"Отношения ученика с коренным Гуру - это всегда Вера, преданность, открытость, любовь, понимание, со-настроенность без ожиданий результатов, плодов, похвалы или награды."

Божественность приходит к ученику в облике его Гуру, чтобы пробудить его врожденную, скрытую в нем глубоко внутри его собственную божественность.

Божественность приходит также в облике Учения, общины его учеников и все это - Одно, Всеобщее Божественное целое, которое как милость нисходит из самого Абсолюта для пробуждения ученика в этом мире.


Как обучаться у своего Гуру

Доверие ученика состоит в том, что ученик учится у своего Гуру, и Гуру учит его так, как считает нужным его обучать.

Кого -то он будет учить словами, кого-то-молчанием.
Кого -то своими советами,  кого -то их отсутствием,
кого- то любовью и смехом, кого-то - строгостью и правилами этики,
кого-то философией,
кого -то - ее полным игнорированием,
кого то логикой, рассудительностью, и здравым смыслом,
а кого то и - безумной мудростью,
кого-то методом, а кого то отсутствием метода,
кого-то он станет учить усилию и сверх-усилию,
а кого-то безусильности и расслаблению.
Кого -то - открытием духовных тайн и тонкостей Учения, 
а кого-то - их сокрытием.
Кого то он будет обучать прямо и лично, а кого то - опосредованно через своих близких учеников.
Кого то он будет учить освобождаться от любых условностей,а кого -то изучать этику и культуру. 

В этом великое мастерство Гуру, его лила, игра божественного.

Ученик не должен ограничивать своего Гуру в том, как его учить.
Ученик, став им, не должен исходя из своих представлений говорить своему Гуру, как именно он должен его обучать, ибо, если он делает так, то он еще не ученик, а просто знакомый, тот, кто пребывает рядом.

Ведь говоря своему Гуру как именно он хотел бы, чтобы его обучали, ученик позволяет вмешиваться в процесс обучения своему эго и обыденному уму, тем самым сводя на нет весь процесс таким вмешательством.

Гуру никогда не будет настаивать на этом, но сам ученик не получит от этого никакой пользы.
Он должен сначала хорошенько подумать, готов ли он обучаться у этого гуру, согласно его методу и учению или нет.
Но если тщательно поразмыслив, он принял такое решение - обучаться, он должен хранить полное доверие к методам и стилю обучения у своего гуру какими бы они ни были.


Как воспринимать своего коренного Гуру



Общение ученика с Гуру - это в первую очередь метод воспитания ученика и обучения, и только во вторую - само общение, не следует забывать об этом.

Самое главное при общении с Гуру для ученика - преодолеть свое обыденное человеческое видение и научиться видеть во всех проявлениях Гуру благословляющий даршан, истинную передачу учения.

Традиция Гуру - ученик говорит, что даже если ученику кажется, будто Гуру смеется над ним, молчит, лишает своего расположения, кажется ученику раздраженным, сердитым, ругает, дает трудное задание, отказывает ему в инициации, вводит в заблуждение, отсылает от себя на время, или скрывает от него методы учения, ученику нужно принять это в чистом видении, с верой, видя все это как особую форму благословения или проверки его Веры.

Такое поведение Гуру ни в коем случае не следует расценивать как проявление бессердечия или пренебрежение им, или как проявление эгоистичных эмоций, это просто значит, что таков именно для него наилучший метод обучения.


О чем можно и нельзя просить Гуру

"Если к Гуру подойдет обычный, посторонний или просто знакомый человек, не ученик, и попросит у него денег, оказать ему небольшую услугу, помочь в решении материальных вопросов, то скорее всего Гуру охотно согласится, т.к. он несомненно, испытывает сострадание ко всем живым существам без исключения и готов помогать им без всяких условий, так как они просят.

Общаясь с таким человеком Гуру естественно будет соблюдать общепринятую светскую этику.

Но в отношениях Учитель - ученик действуют иные правила и иная этика, и, согласно ей, ученик сам осознанно, с верой просит Гуру помочь ему не в материальных и светских делах, а в пробуждении и освобождении своего разума от сансары.

Поэтому принято, что ученик не должен без крайней нужды просить своего Гуру о помощи в материальных делах обычной жизни,и то, что просит обычный человек, ученик у Гуру просить не должен.
Иначе он растратит свои заслуги и не получит пользы от обучения.

Истинный ученик просит у Гуру только Бога и бого-реализации и ничего более.

В этом нет ничего удивительного, ведь иногда материальные дела и вопросы бого-реализации и освобождения разума от иллюзии входят в противоречие друг с другом, т.к. вся материальная жизнь есть одна большая, непрерывная, сплошная иллюзия, майя.
Поэтому прося Гуру о бого-реализации, освобождении и пробуждении разума и одновременно прося его же о материальном счастье, услугах и помощи, ученик войдет в противоречие со своими же просьбами.

Поэтому так испокон веков принято, что просить можно Гуру только одно из двух: светские люди просят светское счастье, материальный успех, ученики - джняну, мудрость, бого-реализацию и освобождение ума от иллюзии.
Это не означает что ученик не может советоваться с Гуру по поводу материальных дел и личной жизни.



Испытания гуру

Трижды мастер испытывает ученика на духовном пути. Первый раз в самом начале, проверяя его готовность быть учеником. Достоин ли он быть учеником, можно ли ему доверить тайное учение, подобное драгоценности?

Второй раз проверяя есть ли у ученика Вера и терпение, чтобы идти по пути далее, идет ли он истинным путем, не отклоняется ли от пути Учения?

Третий раз он проверяет спустя многие годы обучения, проверяя глубока ли духовная реализация ученика, истинен ли его опыт пробуждения, в совершенстве ли он постиг тайны учения, свободен ли он от привязанностей, цепляний за эго, надежд и страхов?

Первое испытание легко пройти, имея Веру и решимость.

Чтобы пройти второе испытание необходима глубокая Вера, преданность, чистое видение и терпение.

Третье испытание легко пройдут лишь те, кто оставил все цепляния за я, имеет безграничную Веру, мудрость единого вкуса и в совершенстве постигли методы учения.


(Из книги Свами Вишнудевананда гири "Феномен гуру-йоги-2")





поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи