FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Пожертвования, подношения и Дхарма

Главная    |   Вера йога    |   Пожертвования, подношения и Дхарма



Пожертвования, подношения и Дхарма


Вопрос о пожертвованиях и подношениях один из замых сложных в любой духовной школе. Зачастую прояснение этого вопроса замалчивается и обходится. 

Известно, что культура дарения, совершения даров Дхарме, подношений наиболее развита в Индии, Непале, Тибете. 
Многим народам России и ближнего зарубежья знаком закон гостеприимства. Когда любому, даже незнакомому гостю искренне рады, считают за честь оказать такому гостю должное уважение и внимание. Закон гостеприимства, который по сути так же является своего рода подношением, к сожалению постепенно исчезает с ростом цивилизации и благосостояния, с развитием культуры потребления.

Тем не менее, и в наше время есть множество людей, которые не желают только брать, потреблять, но которые желают давать и одаривать. Однако современная культура не показывает как это делать правильно и зачем.


Вопрос пожертвований и подношений в любом обществе обусловлен существующей культурной средой. Поэтому одной из задач сангхи является создание своего культурного поля. В нашем случае это восстановление арийской культуры.

На первых порах знакомства с Учением, когда нет в сознании твердой Веры в Учение, ученик порой беззащитен от нечистого видения, которое он по привычке может проявлять в вопросах, касающихся пожертвований и подношений, как это свойственно людям, воспитанным в духе потребления. На занятиях с начинающими все пожертвования, как правило, ограничиваются пожертвованиями, которые идут на оплату аренды помещения для проведения занятий.

Воспитание новой культуры, "культуры дарения", состоит в прояснении некоторых важных вопросов Дхармы.


Три Драгоценности.

Мастер 

Ученик без Мастера подобен бесплодной женщине, сухому дереву, пустому колодцу...
Мастер знает как помочь ученику,  Мастер ведет ученика. Для Мастера нет никаких проектов,  для Мастера есть искусный метод привести ученика туда где находится сам Мастер. Мастеру не нужны никакие подношения или пожертвования. У Мастера изначально есть все, что ему необходимо. 

Все проекты, которые реализуются монахами и мирянами, реализуются для блага самих учеников, для блага духовных искателей, которые еще не выбрали свой путь, для блага всех живых существ.


Другая драгоценность - сангха. 
Это духовная семья, это пространство в котором мы, как практики, можем реализовать свою Дхарму, мир в котором мы можем жить как садху. Если мы будем чувствовать единство свое с этой семьей, мы всегда сможем помогать ей в любых проектах, в любых условиях, в любое время ... Многие проекты как раз и заключаются в формировании нового культурного пространства.


Дхарма

Ученикам нужно поверить, очень глубоко поверить в драгоценность своего Учения, прочувствовать это всем своим сердцем и, идеале,  посвятить свою жизнь Дхарме без остатка. Тогда придет - и радость практики, и способность выполнять служение, воплощать санкальпы Гуру, чистое видение, сострадание и любовь, терпение, готовность следовать своему выбору...

Важно понять, что монах отдает все что у него есть Дхарме. Пожертвования мирян в принципе не могут тратиться на что либо, не связанное с Дхармой.  Более того монахи и ученики учатся делать другие пожертвования Дхарме, которые труднее делать, они учатся жертвовать свои желания, свои амбиции, свои надежды и страхи, свое эго... Свое время.  
Даже в магии есть закон, который знает каждый маг и колдун - закон жертвы. Чтобы магическое действие или ритуал обрели силу и духи повиновались, необходима жертва. Древние общества, управляемые жрецами, жили по этим законам. Жертва есть поддержание баланса энергий в природе и вселенной.  В обмен на жертву боги из верхних миров посылают благо людям и удачу. Это традиционный взгляд всех древних культур. 

Представление о Дхарме, то, которое укоренилось на бытовом уровне, что люди Дхармы - это бедные, нищие монахи-отшельники, бессребреники, которым можно изредка что то пожертвовать. Это модель перенятая от христианства. И практикующие иногда пытаются подгонять под эту модель свою картину мира.

Но для нас сейчас эта модель не очень подходит, т.к. христианство как никак тысячу лет развивалось, построены сотни тысяч храмов и сотни монастырей по России и СНГ, плюс гос.поддержка. Россия за тысячу лет была пропитана "насквозь" христианской культурой.

Чему мы себя реально, а не на словах отдаем?

Мы забываем, что не взносы Богу платить надо и не десятину Дхарме, как оброк, а всю душу и тело нужно быть готовым поднести Богу как на блюдечке, без ропота и сожаления.

Но вот парадокс: "в метафизическом смысле"  поднести мы как раз и готовы, а вот реально, в физическом и лишняя тысяча может стать камнем преткновения.

Слабы мы люди еще, маловерны, не великодушны мы, как боги и сиддхи, или хотя бы ведические цари. Потому и вселенная во главе с божественной Лакшми не спешит одаривать нас. Потому то и тема эта непроста для нас и в нечистоту легко соскользнуть.

Практикующие Лайя-йогу, следующие ведической культуре, развивающие арийский этнос ученики не имеют государственной поддержки, тысяч храмов, миллионов последователей - верующих, культуры, которая пропитала общество. Нам нужно создавать, строить все это самим. Нам нужно укоренять, утверждать Дхарму всеми способами сейчас. Иначе она не приживется, не распространится. Не поменяет реальность. Не станет местной, своей. Это росток которому нужно много удобрений.

А для этого нужна шакти.

Вопрос не столько в оплате, сколько в шакти, энергии, которую мы прилагаем ради Дхармы.
Пожертвования - всего лишь один из показателей.

И вот нам надо создавать культуру, которая учит как надо прилагать шакти для поддержания Дхармы в обществе, потому что если мы ученики Гуру, называющие себя садху, не будем этого делать, то кто это будет делать?
Ну не мусульмане же и не христиане будут нам храмы и культурные центры строить, арийские конгрессы, ведические фестивали спонсировать, аренду залов для ДЦ оплачивать, тексты печатать и дороги в монастыре прокладывать?

В ведической культуре и особенно в тантрической традиции принцип дарения, подношения, имеет сакральный характер, мистический, а не коммерческий или политический.

Прежде всего это установление положительной связи с теми объектами, кому делаются подношения.
 
Подношение и пожертвование это именно ритуал.

Кормят садху на бандаре, раздают им еду и одежду, а садху "поедает карму "домохозяина.
Все рады: домохозяин очистил свою карму, улучшил судьбу, а садху исполнил свой долг.

Учителя иногда принимают подношения в невероятных количествах не потому, что они хотят иметь вещи, а потому, что это общепринятый способ установить связь с душами, настоящими или будущими учениками. Эти же вещи раздаются потом в детдома, бедным и т. д.

И вот если смотреть с этой точки зрения, то конечно благоприятно устанавливать связь с объектами Дхармы и нам польза и Дхарма цветет. Ведь то, чему мы делаем подношения, то и расцветает в нашей душе, то и укрепляется.

В момент подношения наше подсознание получает дополнительную порцию тонкой энергии и рисует новый сценарий будущего, где наша связь с дхармой становится сильнее, глубже.

Чем более значимо и весомо подношение именно для нас, нашего подсознания в принятой системе оценок, тем сильнее отклик скрытых магических сил подсознания и сильнее результат.

Это аксиома в магическом мире.

Это звучит удивительно, но часто мы бедны именно потому, что не любим отдавать. Психология бедности, недостаточности (не путать с вайрагьей садху), это психология похожая на видение голодного духа, паразитирующего на отрешении - энергии Шивы.(Любая низкая энергия - это своего рода паразит на изначально чистой божественной энергии.)
У голодного духа нет великодушия, широты в уме, он всегда ужимает энергию в своем восприятии.

"Когда мы не любим отдавать, мы как бы посылаем на тонком уровне вселенной сигналы - я узок, я беден, я не готов к твоим большим и могущественным энергиям: процветания, развития, расширения. Используя эти законы все мы могли бы жить иначе, если бы мы верили в них... Наша экономическая неразвитость, бытовая необустроенность - следствие того, что мы не осознаем, не понимаем этих законов, законов энергии и божественной магии вселенной. Мир есть проявление сознания не в философском смысле, а в реальном, энергетическом и материальном. Из лекций Гуру


Нужно понять эту мистику подношений и избавиться от привитого нам потребительско-коммерческого менталитета в этих вопросах.

Любое подношение - это теургия, индивидуальный мистический акт самоотдачи, идущий от сердца, именно осознанная жертва эго ради усиления духовной связи с Богом и тем, что его олицетворяет - Прибежищем в трех Драгоценностях.

Без такого акта пожертвование и подношение будет просто вложением инвестиций в тот или иной проект. 

Человек одновременно существует на двух планах. В проявленном, физическом, всем хорошо знакомом мире и в тонком мире. Наше существование в физическом мире ограничено по времени. В тонком мире - нет. У большинства практикующих есть только один способ добиться изменений в тонком мире. Это действия, которые человек может совершить в мире физическом. 
То есть, те или иные наши действия или мысли в проявленном мире оказывают влияние на наш "статус" как духовного существа в тонком мире. 

Что бы приблизиться к миру божеств, стать богочеловеком, нужно стремиться действовать и думать как божество. В плане пожертвований и подношений это означает бескорыстное служение всем живым существам. В том числе и через распространение Дхармы.




Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи