FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Мотивация при слушании Учения

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Стрела мотивации    |   Мотивация при слушании Учения



Мотивация при слушании Учения


Когда мы начинаем слушать лекцию, очень важно создать правильную мотивацию. Если мотивация правильная, то и весь процесс будет правильным и эффективным. Если правильная мотивация не зарождена, то из такой лекции мы не вынесем того, что предполагалось. Соответственно, эти два часа можно вычеркивать из жизни, они проведены без пользы для Освобождения. 

      Мотивация — это то, что направляет наше внимание и сознание. Если есть мотивация на получение Учения, на передачу, то, конечно, они состоятся. Но бывает так, что мы устали, хочется спать или неудобно сидеть, и наша мотивация сбивается, забывается. Ум слышит что-то, но он в прострации. Он получает сигналы тела, сигналы ума, это перемешивается с мыслями и словами Гуру, в результате все это попадает в астральное тело и ум. Это, конечно, трудно назвать полноценной передачей.
 
         Каждый день мы живем набело, больше такого же дня в жизни не будет, все здесь не вечно и непостоянно, Гуру не будет десять миллионов лет читать лекции. Каждый день мы можем что-то получить или не получить, что-то может уйти безвозвратно; поскольку мы пока не на небесах бессмертных богов, а в этом мире ограничений, где все так непостоянно, временно.  

Без правильной мотивации бесполезно слушать лекции. Мотивация очень важна. Если у вас правильная, глубокая мотивация, вы по-настоящему будете получать прозрения, микро-вспышки Просветления. Напротив, если мотивация не выработана, то для вас это становится рутиной, привычным занятием. Такая мотивация пользы вам не принесет. 

Когда мы соприкасаемся с Дхармой, это всегда вопрос нашей жизни, смерти, нашего будущего. Мы можем или извлечь что-то полезное для себя, или это время просто пройдет даром. Представьте бедняка, который живет впроголодь, а затем кто-то дает ему драгоценность. У бедняка есть сильная мотивация получить эту драгоценность. Если мы будем воспринимать Дхарму всегда с правильной мотивацией, то она будет глубоко проникать в нас, она будет работать. 

Часто я сознательно ограничиваю себя в проявлении, стараюсь давать Дхарму дозировано. Почему?  Это моя сознательная политика. Иногда можно было бы передавать намного глубже и сильнее. Тогда некоторые из мирян стали бы монахами на следующий день, но их родственники обиделись бы на меня, на сангху, на Дхарму, и возникло бы много кармических проблем. Лет десять назад я так давал лекцию,  что невозможно было сидеть без мотивации. Люди или сбегали, или менялись. Я говорил, что если они пришли просто послушать, то лучше им пойти  еще кого-то поискать. Но, поскольку я изменился, надеюсь, слушая меня, вы тоже изменитесь. 

Я увидел, что лучше когда  ученики сами в себе вырабатывают собственное понимание. Такое собственное понимание — это мотивация. Даже если Гуру не демонстрирует чудеса, не дает вам шактипаты, а просто читает обычные лекции по философии в своем стиле, то, если у вас правильная мотивация, вы будете очень много получать. И каждый ваш день станет для вас вспышкой сознания. 

Когда мы слушаем лекцию, это всегда передача Учения. Например, если бы мы собрались на творческий вечер с артистом, это была бы форма развлечения. Артист рассказал бы случай из жизни, что-нибудь спел, и нам было бы интересно. Это была бы неформальная встреча или творческий вечер. Но когда приходит духовный Учитель и собираются ученики, это всегда  связано с передачей Учения, это затрагивает нашу жизнь, наше будущее, наши фундаментальные основы. В таком случае нам всегда надо формировать правильную мотивацию. 

Именно формирование правильной мотивации означает правильную настройку на передачу Учения, на лекцию. Бывает так, что Учение передается годами, часто повторяется, и наша мотивация притупляется, мы думаем: «Это я уже знаю, и это я слышал. В общем-то, все понятно». Однако, когда есть Учение, кроме слов Учения передается еще нечто более тонкое, это джняна и понимание. 

Бхагаван Шри Раджниш читал лекции ежедневно по три часа на протяжении многих лет. Один саньяси в оранжевых одеждах, который сидел на всех его занятиях, написал ему записку: «Бхагаван, я уже восемь лет слушаю про Просветление, про эго, как его надо отбросить и прочее. Но никак не могу все это понять и реализовать. Когда же это, наконец, со мной произойдет?» 

Он ему ответил: «Не «когда», а «как»». Надо спрашивать: не «когда», а «как». Если вы знаете «как», то вопрос «когда» сам по себе становится решенным. Вот это «как» выражает, в том числе, и мотивацию, когда мы слушаем Учение. 

Когда мы слушаем  с правильной мотивацией, Учение проникает в нас. Каждый момент вы можете получить благословение Учения, если ум сонастроен и открыт, независимо от того, сколько времени вы слушали лекции — восемь лет, два раза или ни разу. Потому что все это зависит от вашей мотивации, от вашего настроя. Учение отличается от обычной передачи информации тем, что оно затрагивает глубинные слои нашего Ума. 

Часто одно и то же повторяется разными способами, это такая традиция. Нужно, чтобы Учение проникало в глубинные виды сознания, поэтому берется одна вещь и подается с разных точек зрения, с разных сторон многократно. Потому что усвоение информации — это процесс получения академических знаний, а процесс получения духовных знаний — это проникновение, передача, это нечто более глубокое. 

Его можно сравнить с иглоукалыванием: вам колют одни и те же иголки в одни и те же точки все десять сеансов или целый месяц. Вы не ждете, что придете, и вам новые иголки начнут колоть в другие точки. Вы приходите, но вам одни и те же иголки ставят на одни и те же точки. Однако вы всегда чувствуете, как ваша прана очищается и гармонизируется в результате этого. Дхарма — это нечто подобное: вам тоже дают один и тот же напиток и вы его выпиваете. Это как еда. Когда вы голодны, вы не думаете: «Сегодня эта еда, вчера эта еда». В первую очередь, еда всегда насыщает нас.

Мотивация определяет отдел сознания, в который пойдет лекция. Если у вас есть правильная мотивация, лекция пойдет в раздел «Очень важно», «Чрезвычайно важно». Если у вас нет правильной мотивации, лекция пойдет в раздел «Корзина», «Не важно», «Средней степени важности». Сознание само  может выставить такие приоритеты: «важно», «фантазия», «лекция не очень важна», «свои мысли, сон — важно, лекция — не очень важно». Но если вы каждый раз воспринимаете Учение как даршан, как передачу, выставляя приоритет «Очень важно», и отправляя Учение в этот раздел, вы по-настоящему становитесь сосудом, подходящим для передачи Учения. Всегда воспринимать и слушать Учение таким образом — это прямой путь к Просветлению через слушание. 

Во времена Будды таких слушателей было очень много, их называли шраваки. Шраваки ухо держали востро, поэтому достигали Просветления, просто воспринимая Учение. Они не засыпали, не отвлекались, а пытались быть предельно открытыми, восприимчивыми, предельно сосредоточенными так, что Учение проникало им в самое сердце. Они начинали лекцию с одним состоянием ума, а вставали после лекции с другим состоянием, более пробужденным. Так Пробуждение годами накапливалось и устраняло неведение в их сознании. Это правильное состояние слушания. 

Правильное слушание — это настоящий тапас, нелегко правильно слушать, потому что это требует от вас постоянной концентрации, сосредоточенности, вы должны быть настроены на очень глубокую волну Учения, открываться и работать с ним. 

Если правильная мотивация выработана, Учителю достаточно сказать одну букву «А», и вы получите пользу, как если бы он читал лекцию шесть часов подряд. Но если правильной мотивации нет, Учитель может излагать самые обширные, самые глубокие, самые невероятные истины, но все это будет бесполезно. Если выпить стакан воды, жажда утоляется. Если ведро нектара, вылить мимо рта, это бесполезно. Мотивация означает подносить воду прямо ко рту, именно так мы настраиваемся, но часто бывает совсем не так.

Я читаю лекции с 1995 года. На протяжении четырнадцати лет их слушали тысячи людей, но не каждому эти слова проникли в сердце и устранили неведение, пробудили. Изначально мое «я» как Учителя, как садху бунтовало, терзалось и не находило себе места из-за этого. Я думал: «Может быть, я не способен передавать, или, может быть, ученики не так слушают?»  Мое «я» действительно из-за этого сильно бунтовало, а затем просто смирилось, поскольку каждый имеет свою меру ответственности. Я понял, что мне не надо и нельзя брать ответственность за других. Я беру ответственность за себя как за Учителя в том объеме, в котором могу. Но я не могу взять ответственность за другого. Даже сам Брахма не может взять ее, ведь он предоставляет свободу воли каждому. А кто я такой, чтобы брать ответственность за другого? 

Шри Рамана Махариши говорил: «Люди приходят, задают вопросы, и я рассказываю о моей реализации, я не считаю себя Гуру. Кто хочет, тот слушает». Очень мудро, это действительно так, Учитель не может взять ответственность за ученика. Он может взять ответственность за свои лекции, за себя, за то, чтобы вовремя дать лекцию. Но за внимание ученика, за мотивацию ученика, за его намерение — он не может этого сделать. Ни Будда не может этого сделать, ни Даттатрейя, потому что каждому дана свобода воли, свобода выбора и личная ответственность. Каждый должен понимать это. 

Когда я это понял, мое «я» перестало возмущаться, бунтовать. Я подумал: «Это каждый должен делать, я не могу заставить человека просветлеть, принять ответственность, сформировать мотивацию, это духовная работа. Все, что я могу, — это транслировать Дхарму, обращать на это внимание, указывать направление». Другими словами, процесс передачи Дхармы — это не игра в одни ворота. Учитель и ученик в ней вместе участвуют: один передает, второй слушает, принимает ответственность, создает мотивацию. Поэтому, когда вы слушаете, это ваша работа и практика. 

Тогда я подумал: «А может для человека это хорошо — заблуждаться? Может это ему надо? Зачем препятствовать тому, что дает зрелость, что дает возможность пережить опыт сансары, опыт кармы, пострадать? Ведь это часть обучения. Если отец за ребенка выучит уроки, это не будет обучением, это не будет помощью». 

Иногда ученики говорят мне: «Этот человек, такой-то, ему надо сказать». Я думаю: «А зачем? Ведь его Высшее «Я» внутри должно дать ему импульс, чтобы он сам это осознал. Все, что я говорю, я уже говорю это». 

Боги могли бы снизойти, вытащить душу из тела, очистить ее, просветлить и дать какие-либо сиддхи. Но они не спешат это делать в ответ на наши молитвы и призывы, потому что они придерживаются такой же тактики. Они дают благословения, сиддхи и помогают, но не прямо, не вмешиваясь. Существует закон тонкого направления, а не вмешательства. Это очень мудрый закон, он выражает космическое состояние Риты (космической гармонии). Этот закон указывает на то, что мы растем постепенно, сами принимая ответственность за свое Пробуждение, понемногу вырабатывая мотивацию. 

Если бы я решил принять ответственность за ваше Пробуждение, я бы действовал иначе. Но поскольку я этого не могу сделать, а только вы можете принять ответственность за свое Пробуждение, то все дело всегда за вами. Это и есть мотивация, правильная мотивация. Когда вы выработали правильную мотивацию, именно тогда сутра, слова Учителя попадают в цель и завершают эту работу.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи