FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

«Символ Веры» Учения Лайя-йоги

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Стрела мотивации    |   «Символ Веры» Учения Лайя-йоги



«Символ Веры» Учения Лайя-йоги

 
Правильная мотивация заключается в том, что мы получаем Учение для того, чтобы усмирить ум, устранить неведение и достичь Освобождения. Мотивация — это намерение, которое предшествует восприятию Учения, и такое намерение основывается на вере. Ели у вас нет веры или вера слабая, то вам не удастся выработать намерение, или оно будет узким и ограниченным.

Чтобы выработать правильную мотивацию, мы некоторое время вспоминаем Прибежище и объекты веры. Текст «Символ Веры Учения Лайя-йоги» специально составлен мною, чтобы зарождать правильную мотивацию. Учение и Дхарма всегда связаны с верой. Если мы думаем, что Учение связано с интеллектуальным пониманием, это, конечно, не так; это так на 5%, а 95%  связаны с верой, поскольку, зародив интеллектуальную ясность, логично можно обосновать только часть Учения. 

Например, как вы логически обоснуете Брахму, Шиву или Вишну? Хотел бы я это знать. Как вы Парабрахман логически обоснуете? А бесконечные процессы во Вселенной? Это в принципе невозможно. Здесь нужна просто вера. 

В атеистическом мире запада принято пренебрегать принципом веры, поскольку там победил материализм и прагматизм, позитивистская прагматичная наука, которая привыкла все обосновывать с помощью ясности, есть такое противопоставление — «разум» и «слепая вера». 

Понятие шраддха в Учении совсем не подразумевает слепую веру. Это как раз подразумевает то, что мы пользуемся более глубоким, тонким аппаратом осознавания. Здесь действуют другие законы: не законы логики, а законы осознавания. 

Вся Вселенная вообще соткана из веры. Даже те, кто думает, что они этой веры не имеют, на самом деле очень сильно верят. Только у каждого эта система верований своя. 

Например, кто-то верит в любовь к другому человеку. Если ему сказать: «Обоснуй логически свою любовь», он ответит: «Ты что, сумасшедший, как это можно обосновать?» Кто-то верит в материнство, в своих детей, в привязанность к ним, и если сказать: «Это слепая вера, обоснуйте ее логически», она ответит: «А зачем? Это глупо обосновывать». Есть вещи, которые принимаются априори без доказательств. Кто-то верит во власть, в богатство, ему бесполезно говорить: «Ваша вера нелогична», он скажет: «А мне какое дело? Я в это верю, я этого очень хочу, и меня это сильно вдохновляет. Моя нелогичность никак не мешает мне к этому стремиться». Кто-то верит в свой эгоизм, гордыню и свои амбиции, пытаясь их удовлетворять. Он верит в это совершенно иррационально, ему не надо никакого логического обоснования, он верит в это подсознательно, нелогично. Ученые уже сами убедились, что человек кажется рациональным существом только на поверхности, а если копнуть глубже, начинается иррациональная мистика, и там работают только вопросы веры.

Вся Вселенная — это видение, система верований. Видение, воззрение — это верования. Вселенная становится такой, в какую мы верим. Например, голодные духи верят в нечистое восприятие мира, и поэтому их верования воплощаются в мире претов. Боги верят в чистое видение, и Вселенная становится такой, в какую они верят. Выходит так, что вера является основой, путем и плодом практики. 

          Что же такое слепая вера? Слепая вера — это неглубокая, декларируемая вера, только на словах. Человек говорит: «Я верю», а чуть что происходит, и он уже не верит. Это нельзя назвать верой. Или другой говорит: «Я верю, но не осознаю это». Вместо истинной веры, связанной с осознаванием, он создает некоторые клинья в уме или некие фетиши, фиксированные идеи, образы; объект его веры как бы отдален от него, он не объединен с объектом веры. Он верит только на уровне ума, на уровне жестко заклинившего ума. Это тоже слепая вера. 

Истинная вера связана с осознаванием, единством с объектом веры, т.е. она не на уровне ума, а за пределами концепций. Почему-то многие практикующие Адвайту, особенно Неоадвайту, игнорируют факт наличия веры. Они думают, что достаточно рассуждать о Брахмане, самоосвобождать слова и утверждать философию Адвайты. 

Но это парадокс. Когда они приближаются к подсознанию, они считают, что, коль в традиции Адвайты все недвойственно, вере места нет. Приближаясь к подсознанию они внезапно обнаруживают, что оно верит: в причинность, в закон кармы, в клеши, в образы, в тело, в страдания. Их подсознание сильно во все это верит. Оказывается, что хотя они не верят ни во что, кроме философии Адвайты, она им почему-то не помогает. 

Тогда они разочаровываются: «Почему философия Адвайты не помогает мне устранить карму?» Но сама философия Адвайты должна стать сильной верой, только тогда она будет спасать. Сухое, безжизненное интеллектуальное знание никогда никого не спасало. Так можно стать как тот пандит, который всех учил, что все есть иллюзия, но когда слон за ним погнался, он закричал: «Уберите слона, слон реален». А когда слона остановили, он снова начал говорить, что все есть иллюзия.

Человеку без веры практиковать очень трудно. Он не нашел себя, он не нашел Бога. Человек то туда мечется, то сюда. У него в голове конфликтующие программы, он сам с собой не договорился. Такой человек — неудачник на духовном пути, ему не везет, ему можно посочувствовать. Его искренние поиски наталкиваются на препятствия даже там, где другой проходит играючи, это потому что внутреннее божество в нем еще не расцвело. Первый шаг к обретению сильной веры это вера в Гуру, вера в то, что Гуру — это сам Даттатрейя

Я слышал недавно лекцию одного Учителя, который говорил, что ваша первая ошибка в том, что вы смотрите на Учителя как на обычного человека, а не как на Будду, это коренная причина того, что вы вращаетесь в сансаре. Если вы хотите Освобождения, смотрите на Гуру, как на Будду, т.е. как на Даттатрейю. Это не потому, что Учителю нужно уважение, а потому что это полезно для духовной практики. 

Так говорят святые и священные тексты. Когда мы смотрим на Учителя не как на Даттатрейю, а как на обычного человека, то соответственно и внутри себя мы сознание Даттатрейи зародить тоже не можем. Если мы в Гуру не можем видеть Даттатрейю, как мы в себе его можем увидеть? Тогда в этой жизни у нас шансов вообще нет. Но если мы зарождаем видение Гуру как Даттатрейи, тогда вполне вероятна передача и зарождение сознания Даттатрейи внутри себя.

Это очень важно — переменить состояние своего ума. Это принцип веры, касающийся Гуру-йоги. Постепенно от Гуру-йоги мы переходим к распространению принципа веры на святых, на священные тексты, на Ишта-девату и на самого себя. Этот принцип веры должен затопить все, и когда он постепенно заполняет нас, чистое видение естественно пробуждается.

Причина нашего фундаментального неведения — это не то, что у нас кумбхака маленькая или мы в падмасане сидим недостаточно, а отсутствие веры. Даже если вы в падмасане сидите недостаточно, и кумбхака у вас маленькая, но у вас сильная вера, вы можете достичь Освобождения. Однако если у вас большая кумбхака, и вы долго сидите в падмасане, но вера слабая, то вам на следующую жизнь надо ориентироваться, продолжать кумбхаку делать. Потому что когда мы верим, наша душа в нас соединяется с Абсолютом. Техники, технические виды практики — все это должно быть подчинено сущностному — вере. Тогда все на месте. А если эгоистичная техническая практика, эгоистичный интеллектуальный логический ум сами по себе, если они на первом месте, а веры внутри нет, то все это можно назвать псевдо-практикой.

Веру олицетворяет Прибежище. Поэтому мы всегда говорим, что полезно постоянно подтверждать, восстанавливать Прибежище. Но Прибежище следует воспринимать более глубоко, нежели концептуальное описание. В абсолютном смысле Прибежище — это сам Брахман, поэтому, веря в Прибежище, мы верим в Абсолют.

Думаю, что текст «Символ Веры Учения Лайя-йоги», который я специально написал, многим облегчит не только практику, но и общение. Например, вас спрашивают: «Что ты практикуешь?» Вы отвечаете: «Я в это верю. Хочешь, ты тоже можешь в это верить». 

Почему не надо много объяснять? А вера не нуждается в доказательствах. Вас поросят: «А вы докажите!», а вы ответите: «Зачем? Вера иррациональна. Вера вне доказательств. Мы же не просим христиан доказать наличие Христа, логически обосновать его любовь или его святость. Это глупо. Также и у нас не надо просить логических обоснований. Вера прямо переживается в сердце, минуя рассудок». Все это можно очень долго обосновывать логически, я только этим десять лет и занимался, философией. Но на самом деле можно проще, прямо через сердце, минуя голову.

Но истинный Символ Веры Учения разумеется не в словах и не на бумаге. Он находится в сердце, в неконцептуальной осознанности.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи