FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Вера и самайя — основа практики

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Стрела мотивации    |   Вера и самайя — основа практики



Вера и самайя — основа практики


 

Вы должны верить в Учение, которое практикуете; если не верите — практика бесполезна. Одна из правильных мотиваций — вера: зарождать веру, постоянно подтверждать ее и постоянно укрепляться в ней. Без веры ничего невозможно. Если вы не верите таксисту, вы в такси никогда не сядете, думая: «Куда он меня завезет?» Если воин не верит в свои силы, в бою он не одержит победу, его убьют в первые минуты; он должен верить, что победит. 

Вера — это основа. Если колдун не верит в свои магические заклинания, они не сработают. Если не веришь в Гуру, его благословения бесполезны. Поэтому всегда основа всего — зарождение веры. Конечно, настоящая вера приходит не сразу, а спустя годы размышлений, практики, анализа. Тем не менее, мы всегда зарождаем намерение — обрести такую веру, потому что без нее невозможно продвижение. Весь мир стоит на вере.

Один человек говорил: «Я атеист, как я могу практиковать Учение?» Но если вы атеист, вы не можете практиковать Учение, потому что практика Учения предполагает наличие веры. В таком случае я говорю людям: «Тогда вообразите себя верующим. Все это ум: как вы посчитаете, таким вы и будете. Вам надо понять, что у атеиста нет будущего». У верующего будущее есть, у атеиста нет, он упрется в свой атеизм и придет к пустоте, к тому, что его жизнь бессмысленна. После смерти он увидит, как заблуждался, имел ложные взгляды, иллюзорные воззрения.

В XIXXX веках вера была не популярна: расцвет науки, техники, позитивистской философии — все это агрессивно относилось к вере, и вера объявлялась слепой, а материалистическая наука — венцом человеческого прогресса. Профессора с горящими глазами преподавали нам диалектический материализм, развенчивая глупые суеверия старушек, верующих в Бога; космонавты говорили: «Я был в космосе и Бога там не видел». 

К сожалению, такая у нас дурная карма, что мы жили в это время и получили такое воспитание; это означает, что у нас было недостаточно заслуг. Мы выросли на коммунистическом воспитании, обучались в коммунистических школах, следовали философии коммунизма, диалектического материализма, воинствующего атеизма и т.д. Все это, честно говоря, не очень хорошо, но, с другой стороны, мы получили урок драгоценного человеческого рождения, мы поняли, что есть и такой вариант, и как ценна Дхарма. 

Мы предприняли поиск и освободились от ложного воззрения, ложного видения и пришли к вере в Дхарму, к духовной практике, к вере в Бога, к стремлению к Освобождению. Мы поняли, что материалистические убеждения — это тупик, смысловой и ценностный тупик; это сон души, сон разума, детское состояние, когда ничего, кроме материи, ты не воспринимаешь. Имея опыт печальной коммунистической идеологии и опыт духовных поисков, мы можем ценить Учение Дхармы; возможно иногда даже больше ценить его, чем те, кто встретился с ним с рождения.

Например, в Индии практиковать Дхарму — это идти по течению; везде храмы, везде святые. Это нормально. А практиковать Дхарму в европейской стране — в некотором смысле — идти против течения, ты должен многим заплатить ради этого. Особенно так было раньше, сейчас не так, и, может наступит время расцвета Дхармы. Двадцать лет назад, если ты говорил, что йог и исповедуешь философию Адвайта-веданты, ты встречался с большим непониманием социума и должен был выбирать: либо социум, либо Адвайта-веданта; либо-либо. Но постепенно инертность мышления в материалистических странах меняется. Благодаря распространению Дхармы люди воспринимают смыслы, ценности и истины учения Йоги, Адвайта-веданты, и это очень радует.

Итак, все начинается с веры. Такую веру надо зарождать, поскольку сама она просто так не приходит, надо много размышлять и молиться о ее обретении, обращаться к святым с просьбой о таком благословении. Безверный, маловерный, имеющий сомнения человек очень неустойчив на духовном пути, он не знает, куда направить свой разум.

Когда мы зародили правильную мотивацию, попытались зародить веру, важно вспомнить о принципе самайи. Принцип самайи чрезвычайно важен. Самайю нужно поддерживать, очищать и вспоминать о ней каждый день. Самайя — это священная связь с Учением, Дхармой, Учителем, у которого мы практикуем. (Тем, кто не знает четырнадцать обетов самайи, я рекомендую их изучить). Очень важно поддерживать такую связь, очищать ее и не нарушать, поскольку высшие Учения передаются только через самайю, через самайную связь. 

Самайную связь можно уподобить мобильной связи. Если мы такую связь установили, мы можем обмениваться
sms и mms-сообщениями. Я могу вам послать бхаджан или мантру, а вы ее получите, если выставили настройки и включили такую связь. Самайная связь означает, что мы в себе устанавливаем тонкие духовные настройки. Тогда Гуру посылает, а вы принимаете, и у вас это тоже проявляется. А если такие настройки не выставлены или связь заблокирована, Гуру может посылать, но вы ничего принять не можете. Информационные технологии — это пример того, что происходит в духовной жизни, это похожие процессы.

Первые четыре обета самайи таковы:

1. Находиться в гармонии с духовным Учителем, воспринимать его в чистом видении, не вступать с ним в противоречия;

2.Находиться в гармонии с Учением, уважать его, почитать и ценить Учение, которое практикуешь;

3. Находиться в гармонии с самайными братьями и сестрами (с сангхой), уважать людей, с которыми практикуешь, видеть их в чистом видении, а если эта гармония нарушается, восстанавливать ее очищением, раскаянием и прочим;

4. Сострадать всем живым существам, не причинять им вреда.

Это четыре главных обета самайи, их надо запомнить, чтобы они всегда были с вами. Учение о четырнадцати коренных обетах находится в первом томе книги «Сияние».

Когда вы становитесь учеником, вы даете клятву о соблюдении четырнадцати коренных обетов самайи, это действительно важно. Есть также другие принципы, например, не разглашать тайну Учения тем, кто не готов к этому, кому недолжно; не оскорблять женщин и прочие.

Когда мы зарождаем правильную мотивацию, у нас есть вера в Учение и мы подтверждаем свою самайную связь, это означает — перед передачей Учения мы выставили нужные настройки, у нас все готово, чтобы принять сообщение, которое дает Гуру.

Когда вы контактируете с духовным Учителем, воспринимайте его всегда в чистом видении. Считается, что, до того как вы приняли духовного Учителя, его можно критиковать, но после следует рассматривать его только в чистом видении — как проявление Абсолюта, как Даттатрейю

В идеале, в чистом видении надо рассматривать и самого себя и других. Это азбука Учения, элементарные принципы Дхармы, которые действуют во всех учениях индуизма и тибетского буддизма, в тантрических учениях; каждый Учитель вам это скажет. Говоря кратко, уважайте самайную связь, уважайте Учение, уважайте братьев и сестер по Дхарме и всегда поддерживайте чистые возвышенные взаимоотношения



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи