FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Эгоизм, эго и практика йоги

Главная    |   Основа йоги    |   Базовые понятия йоги    |   Эгоизм, эго и практика йоги



Эгоистичная и неэгоистичная практика йоги


С самого начала духовная практика эгоистична.
У нас нет другого инструмента осознания, как только наше индивидуальное сознание. 

Мы ложно полагаем его центром, как некую заданность существующую саму по себе вне мира, вне мироздания, вне вселенной.

Будучи таким образом в ложном представлении своей отделенности - мы стремимся дать этому центру некую мифическую свободу, счастье, радость.

При этом мы связываем это с внешними объектами чувств, восприятия, мыслеформами, мечтами, отпечатками в подсознании... 

И каждый из нас имеет миллиарды ложных привычек и отождествлений, которые мы стремимся реализовать. Но будучи отделенными от всего - как мы можем реализовать полноту? 

Это невозможно. 

Нужно осознать, что корень истинного, подлинного состояния счастья, свободы, радости - присутствует в полноте, когда мы сливаем объект, субъект и процесс переживания - именно в этот момент мы переживаем всю полноту сущности бытия и этот момент не связан с нами, он связан со всем Бытием.

Но мы не ухватываем парадокс этого переживания.

Как только включается ум - он начинает анализировать само переживания и приписывать его ложному индивидуальному я.

Однако вспомните в момент переживания присутствовала ли отделенность.
Вы не можете этого сказать.

Вы можете отметить только само переживание.

Духовная практика это отделение моментов переживания от умственных связываний их с внешними объектами и индивидуальным я и когда это возможно?

Когда мы начинаем отделять себя от индивидуального я, когда мы все приписываем, передаем, перепоручаем своему Высшему Я присутствующему как акт Бытия во всем, в любом явлении, в любом переживании, в любой форме, в любом проявлении реальности...
А это отказ от эго. 

Отказ это не ограниченность в чем-то, это не отказ от чего-то в подлинном смысле, это уход от ложного неправильного восприятия Бытия 

"Гордость, собственничество, чувство того,ч то счастье принадлежит "мне", чувство того, что страдание принадлежит "мне", чувство того, что это - "мое" -таково пятикачественное эго." Махасиддха-Горакшанатх,Сидха-сиддханта-паддхати,ч.1.(гл. 2 шл. -47)

Эго (ахамкара) выражена в следующих проявлениях:

Абхимана -(гордость) - "чувство собственной важности", высокомерие.

Мадия (собственничество) - чувство "мое", или осознание чувств, ума и интеллектуальных функций как собственных.

Мама-сукха - чувство, что счастье принадлежит именно "мне".

Мама-дукха - ощущение того, что горе, страдание является именно "моим".

Мама-идам - чувство "это мое", то есть отождествление с обладанием и монополией на любое переживание, вещь.

Если практика усиливает эти чувства, она является эгоистичной. Практика без самаи, Веры, духа преданности, любви, самоотдачи неизбежно вырождается и становится эгоистичной.

Абхимана. Иногда это появляется как гордыня, Ишваризм. Когда садхак немного попрактиковав, начинает очень много мнить о себе, спорить на каждом шагу с другими, чтобы самоутвердиться, отказывается принимать духовные авторитеты, ведет себя заносчиво, надменно, борется за влияние на других, пытается поучать, когда его даже не просят об этом. Если гордыня не распознается как пустая энергия. Это - эгоистичная практика.

Мадия. Иногда это проявляется, когда йог "подсаживается" на ум, логику, интеллектуальную ясность и она ему затмевает истинную мудрость вне ума. Не распознается пустая игривая суть концепций, понятий и ума в целом.

Мама-сукха. Иногда это проявляется как незрелая захваченность духовным "кайфом" в садхане.
Не распознается пустое пространство сознания Бхагавана сахаджьи. Блаженство не отдается ему, а жадно удерживается у себя. Это - эгоистичная практика.


Мама-дукха. Если у человека мало заслуг и есть немало дурной кармы в этой жизни, он обязательно будет страдать, болеть, испытывать депрессии, дисгармонию. И если он, испытывая это, впадает в уныние, безверие, поддается этому, то это проявление эгоизма в форме "мама-дукха". Не распознается пустотная светоносность страдания, не распознается даршан, шактипатха ишта-дэваты и Бога. Это - эгоистичная практика.

Мама-идам. Иногда человек, даже практикуя, привязывается к супругу, мечтая о неземной любви, или имуществу, или служению, или своим мыслям и узким представлениям о жизни,или оценкам других, или, получив опыт, пытается увековечить его, приписывая его себе лично, а не Богу или ишта-дэвате, то есть он творит кумира себе из чего либо. Это - эгоистичная практика.


Когда целью практики становится нечто, рожденное от собственных иллюзорных установок: получение "духовных приключений", обретение сиддхи, магического могущества, достижение высокого статуса в обществе, желание самовыражения и т.д. Это эгоистичная практика.

Почему мы часто повторяем в конце практики слова "на благо всех живых существ". Откуда это понятие блага для всех существ?

Эта заповедь дважды упоминается в Бхагавад-гите, каноническом ведическом источнике, который уважается всеми,к то следует по пути Вечного закона - Санатана-дхармы.(глава 5,шл.25,гл. 12. шл.4.)
Это прямое наставление священного писания по поведению для каждого садху.
Она звучит так: "сарва-бхута-хите-ратах" - что значит: "действуя во благо всех живых существ", "на благо всех живых существ."

Подобная установка с самого начала воспитывает в йогине, в садху, понимание верного (дхармичного) действия и это действие всегда должно нести благо всем существам. 

Адвайта, есть единство всех живых существ в Абсолюте, в божественном и садху, идущий по пути Адвайты, должен понять, что благо не может быть отдельным, личным, индивидуальным.  Благо - всеобщееи единое.
Эту формулировку также часто используют буддисты, что также говорит об их правильном настрое на неэгоистичную практику.







поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи