FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Воззрение в Лайя-йоге

Главная    |   Основа йоги    |   Учение Лайя-йоги    |   Воззрение в Лайя-йоге



Воззрение в Лайя-йоге


Воззрение – это та точка зрения, которую мы пестуем, это взгляд на мир, это базовые смыслы, смысловые матрицы, с помощью которых мы видим мир и рассматриваем его.

Логика Учения такова, что все начинается с самого высшего, с воззрения. 

Затем мы говорим о том, как воззрение перенести в жизнь, как его применять. Мы говорим, что для этого нужна медитация, осознавание, потому что если медитации и осознавания нет, воззрение останется просто мифом, чем­-то прекрасным, но далеким, нереализованным. С помощью тренировки осознавания и медитации мы упражняемся и приближаемся к воззрению. Наконец, мы говорим о поведении, о том, как воззрение и осознавание должно проявляться в относительном.
В других учениях сначала разговаривают о поведении, потом об осознавании, а потом уже о воззрении.
Но стиль Ануттара-­тантры именно такой: начинаем с самого высшего и затем нисходим в поведение.

О, ученик,
в недвойственном воззрении,
не стремись ни к мирскому, ни к духовному,
а лишь к тому единому видению,
что включает в себя и мирское, и духовное.
Однако помни,
что отклонять развлечения
и дорожить практикой в поведении
весьма полезно,
(особенно если ты духовно не опытен).

Не стремись ни к активной работе,
ни к отшельничеству и бездействию,
а ищи лишь то,
что включает в себя и то и другое,
находясь вне действия и недеяния.

Не стремись ни к чувственным желаниям,
ни к отказу от них,
а ищи единственное –
то присутствие, подобное небу,
что является сутью,
как желаний, так и отрешенности.
В поведении, однако,
отрешенность, очищение клеш
и контроль желаний,
несомненно, важны для йога,

Не стремись ни к мыслям,
ни к отсутствию мыслей
и пребыванию в безмысленной пустоте,
ищи лишь то, обнаженное осознавание
подобное бесконечному космическому пространству,
что включает как мысли, так и безмыслие.
Однако в поведении
первые двадцать лет
усердно тренироваться в остановке мыслей
и наблюдении сияющей пустоты – весьма полезно.

В воззрении
не стремись к жизни домохозяина,
монаха, или отшельника,
ищи лишь единое присутствие «Я есмь»,
где нет оценок и выбора,
и которое пронизывает все три уклада жизни.

Однако в поведении
время от времени проводить в уединенном ритрите,
быть монахом или отшельником,
будущему сиддху – весьма полезно.

В воззрении
не стремись к общению с женщинами,
но и не оскорбляй их в душе,
как источник проблем,
привязанности или страданий,
а ищи лишь
то единое состояние вечности,
которое объемлет и мужское и женское,
само будучи никем,

Однако в поведении
соблюдать брахмачарью, целибат,
тщательно контролировать общение –
начинающему святому очень важно.

Не ищи ни наслаждений
от вкусной и изысканной еды,
ни от поста и голодания,
а единственно предавай себя поиску
невыразимого присутствия,
подобного всепроникающему духу,
что одинаково проявляется
как в голодании так и в еде.
Однако в поведении
питаться умеренно йогу,
несомненно, очень полезно.

Не ищи истину ни в словах, ни в книгах,
ни в концепциях, философии и теориях,
ни в их отвержении, и пребывании в бессловесности
и бездумном состоянии,
а пойми лишь то невыразимое присутствие,
сознание-свидетеля «Я-есмь»,
подобное чудесному сокровищу,
которое всегда чисто от концепций
и свободно от теорий,
но, тем не менее, содержит их в себе
и пронизывает их, являясь их душой.
Однако, в поведении
посвятить себя усердной медитации без концепций
и периодически жить в молчании,
безусловно, полезно тому,
кто ищет подлинную святость.

В воззрении не стремись
ни к Освобождению, ни Нирване,
ни к сансаре и кармической жизни,
а будь привержен единственно
тому великому состоянию
обнаженного всепронизывающего духа,
подобного могучей горе,
что видит равным как Нирвану,
так и сансару.
Однако в поведении
начинающему йогу
усердствовать в достижении Нирваны,
разумеется, весьма похвально.

В воззрении не стремись
ни к соблюдению правил самих по себе,
ни к их нарушению и отвержению,
что ведет к хаосу и забирает заслуги,
а ищи лишь то единое присутствие
в Источнике Бытия без выбора,
которое содержит в себе как все правила
так и их нарушения и свободу от них,
и которое является единственно верным правилом,
ошибаться в котором никогда нельзя.
В поведении, однако,
если ты живешь в монастыре
быть усердным, чутким и внимательным
в соблюдении правил – весьма похвально,
и является основой всех достижений.

В воззрении не стремись ни к чувственной жизни,
уменьшающей жизненную силу,
и забирающую все опыты,
ни к аскетизму, отрешенности, целибату и целомудрию,
а утвердись в едином видении
Величественного пространства Брахма-бхавы,
до краев переполненного блаженством,
которое пронизывает
как чувственную жизнь, удовольствия и желания,
так и аскетизм и целомудрие.
Однако в поведении
быть сдержанным, корректным отрешенным, целомудренным,
не схватываться мирскими желаниями,
досконально владеть управлением праной,
не терять ни капли драгоценной энергии – весьма важно
и является основой духовной жизни.

В воззрении не ищи
ни обычных мирских переживаний,
что есть суета и тлен
ни духовных – астральных видений, голосов,
ни магических сил,
видений богов и духов,
или знаков в сновидениях,
а лишь утвердись в едином состоянии,
пустотной сверкающей ясности,
подобной величественному царю – Владыке Вселенной,
которое равным образом
содержит как обыденное материальное сознание
так и астральные опыты, видения богов и духов.
В поведении же
понимать смысл переживаний,
иметь знаки реализации,
опыты чистого видения, тонкого тела
получать благословения сиддхов и богов,
толковать пророческие сновидения –
бывает иногда полезно.

В воззрении не стремись
ни усмирять духов и демонов,
ни управлять событиями и стихиями,
ни контролировать астральные потоки
личной и коллективной кармы,
или наоборот, не пытайся идти на поводу у них,
безвольно отдавшись потоку событий
и пассивно плывя по течению,
а ищи лишь то единое,
всеобъемлющее совершенное
пространство чистого обнаженного присутствия «Я-есмь»,
что подобно священному скипетру царя,
которое хоть и бездеятельно и расслабленно,
однако управляет всем
и усмиряет все события и энергии
внешнего мира, будучи его сердцем –
дарующей все волшебной жемчужиной.
В поведении же
четко знай, что благоприятно контролировать,
чем управлять, а что отпустить,
оставить как есть и принять.

В воззрении
не будь привязан к взглядам,
считающим что-либо чистым, благоприятным,
ни к тем более к нечистому и омрачающему,
а оставайся лишь в том святом,
бесконечном всепроникающем состоянии
тонкого видения «Я-есмь»,
где чистое и нечистое имеет один вкус,
и видится полностью священным.
В поведении же весьма полезно
отвергать нечистое
и жить чистой возвышенной гармоничной жизнью,
подобно божеству в мандале.

В воззрении
не сковывай себя чужим мнением,
социальными стереотипами,
догмами, условностями,
традициями и обычаями,
что подобно клетке могут
сжать бесконечное пространство
свободного ума йога,
но и не отвергай их, борясь с ними,
бросая им вызов
становясь нигилистом,
и ниспровергателем стереотипов и условностей.
Лучше утвердись
в том едином видении
чистого совершенно свободного «Я-есмь» -
присутствия естественного пространства,
переполненного свободой,
которое ничем не связано
и живет спонтанно,
действуя, лишь согласно своей воле.

В поведении же,
опираясь на воззрение,
гармонично играй в любых ситуациях,
гибко объединяясь со всеми обстоятельствами,
когда надо – поддерживая стереотипы, традиции и условности,
а когда надо – мудро и бесстрашно их самоосвобождая.

О ученик,
прояснив принцип двух истин,
пребывая в безграничном как небо,
непостижимом спонтанном
недвойственном воззрении сиддхов,
будь внимателен в поведении,
как если бы ты шел по лезвию клинка!
О ученик,
коль ты понял учение о двух истинах
пусть твое воззрение
будет безграничным и спонтанно-свободным как небо,
а поведение – так же тщательно и утонченно,
как хорошо просеянная и измельченная мука!

Тогда, несомненно,
все знаки реализации,
и все благословения богов и сиддхов
появятся уже в этой жизни.

Садгуру Свами Вишну Дэв





Средняя оценка: 4.08, проголосовало: 13
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи