FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Как нужно практиковать. Советы Гуру

Главная    |   Вера йога    |   Наставления Мастера    |   Как нужно практиковать. Советы Гуру



Советы Гуру при подготовке к практике йоги


 ...Если вы приезжаете в монастырь с правильным умонастроением, то это умонастроение должно быть не только – попрактиковать в ритрите, а именно настроение служения Ануграхе (севы). А практика – это просто то, что способствует этому, это тоже форма служения "...– я в ритрите не столько практикую для себя, сколько занимаюсь служением, повышаю свои качества, чтобы с помощью этих более чистых и возвышенных качеств помогать другим."

 Если у вас есть такая мотивация, вы на правильном пути к Просветлению.


Например, если есть человек с мотивацией эгоистичной практики, то мотивация эгоистичной практики рано или поздно его загоняет в тупик. Почему? А потому что он слишком озабочен собой, он только и думает о себе. Он придает большое значение своим мыслям, предпочтениям, всему прочему. Он как бы заворачивает себя в некий кокон и сам глубже и глубже залазит в этот кокон. 

Разве у такого человека распахнется ум? Конечно, нет. Он имеет большие шансы войти в прельщение, в обольщение майей. И такой человек, например, приступает к ритритной практике, тогда этот кокон будет заворачиваться еще глубже, и рано или поздно он может свернуться до какой­то точки, когда уже практиковать невозможно, и такой человек упрется просто в тупик. 

Но другой человек в это время, может, и не практикует, а готовит для него прасад, обеспечивая его ритрит, но он делает это с мотивацией служения, он думает: «Пусть этот человек сидит и практикует в ритрите, а я буду стараться, чтобы он достигал Просветления». И он действует все время с такими мыслями. Тогда счастье его становится не важным, а вот счастье другого становится для него важным. 

Он находится в таком осознавании, когда счастье или несчастье и личный успех или неуспех для него равностны, и его ум полностью усмирен. Выходит так, что тот, кто практикует, имеет менее усмиренный ум, а тот, кто служит, имеет более усмиренный ум, потому что он занимает неэгоистичную позицию. 

Вот может быть такой парадокс. Затем, когда они меняются местами, тот, кто усмирил свой ум таким служением, только он начинает в ритрите концентрироваться, медитировать, его ум легко распахивается, потому что он ничего не ожидает, он не ищет удовлетворения, он не привязан к плодам, у него нет проблемности во время духовной практики. 

Он способен выполнять тапас, и при этом его ум легок и легко распахивается. Конечно, такой человек достигает играючи духовных успехов, для него не существует серьезных препятствий, замешательства, препон, препятствий со стороны эгоизма. Потому что ум усмирен, и он не ищет удовлетворения в практике.

Часто мы делаем ошибку, когда в практике начинаем искать удовлетворение. Не этого надо искать в практике, надо думать так: «Пусть удовлетворяется Бог во мне, а я сам не буду искать удовлетворения. В практике надо искать усмирения ума и эго, и если эго и ум усмиряются, мы приближаемся к Освобождению. Но как только практика становится средством удовлетворить ум и эго, мы начинаем впадать в отклонение от пути Просветления. Потому что, удовлетворяя эго, Просветления невозможно достичь. Даже если мы переживаем какие­то опыты, но через эти опыты эго не трансцендируется, а только удовлетворяется, это, конечно, форма майи.

Учителя древности обращали на это внимание и ставили это условием духовной практики. Один брахман пришел к садху и попросил дать ему посвящение. Садху сказал: «Я дам тебе его позже, приходи в следующий раз». Брахман пришел на следующий день, и это повторилось. Так брахман приходил каждый день в течение долгого времени, садху говорил: «Приходи в следующий раз». Брахман приходил, умолял его, просил дать ему посвящение, но садху был непреклонен. 

Однажды, когда в очередной раз брахман получил отказ, садху пошел в город собирать подаяние и проходил мимо дома, в котором жил этот брахман. Он подошел к его дому с чашей для подаяния и протянул чашу, чтобы ему положили что­-нибудь. Этот брахман­-мирянин вышел, чтобы положить ему гхи, йогурт и различную другую пищу, но он увидел, что в горшке у садху лежит грязь, нечистая вода и испражнения. 

Он сказал: «Свами, этот горшок грязен, как я могу вам положить туда пищу? Она смешается, загрязнится и ничего нельзя будет съесть». Садху тогда ответил: «Видишь, ты боишься положить свою чистую пищу в мой грязный горшок, но ты хочешь, чтобы я вложил Пречистого Господа в твой неочищенный сосуд и просишь, и просишь меня о том, чтобы я тебя посвятил. Но это невозможно, пока ты не очистишь сосуд». Тогда брахман понял причину всех отказов этого садху. Он понял, что должен очиститься и измениться, прежде чем получит такую инициацию.

Для того чтобы учение в нас проникло по­настоящему, мы действительно должны стать «пустыми сосудами». «Пустым сосудом» стать означает – отбросить привязанности и эгоизм. 

Если вы становитесь «пустыми сосудами», то вам говорят завтра: «Есть служение, надо лететь на луну навсегда», вы летите, никаких проблем, не спрашиваете у управляющего, что с собой взять, командировочные, решаете технические вопросы, как поддерживать связь. 

Никаких проблем, летите на луну, потому что у вас нет привязанностей, нет цепляний и эгоизма – «я могу делать служение, где угодно». Тогда ты не человек, ты – иллюзорное тело (сиддха­дэха), ты – эманация. Надо жить – живу, надо умирать – умираю, надо перенестись в Чистую Страну – переношусь, нет привязанностей. Надо быть в Китае – в Китае, надо быть в Америке или в Африке – в Африке, «пустой сосуд». Это состояние святого, просветленного, который не имеет ничего, кроме Бога.

А если есть эго? «О, нет, только не это. Как же так, почему я, за что мне это?» Вот что будет. Так? Но именно это чувствует человек, когда он умирает, когда приходят страдания, потому что в этот момент происходит сильное давление кармы, и эго не может терпеть этого давления, оно начинает сильно страдать. В сердце нет пустоты. Но когда святой чувствует давление кармы, он ее естественно принимает, никаких проблем.

Разумеется, я всем вам желаю, чтобы вы жили долго и счастливо, обрели сиддхи долгой жизни и крепкого здоровья. Но вопрос в том, чтобы никто не цеплялся за себя, и это возможно только лишь в том случае, если каждый день и каждый миг вы находитесь в состоянии служения...

Отрывок из книги: "Карма-йога"


Средняя оценка: 3.20, проголосовало: 5
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи