FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Что можно принять в себе и в других? Этика йога

Главная    |   Что можно принять в себе и в других? Этика йога



Что можно принять в себе, в других. Где граница всеприятия?


Приятие себя, приятие других, приятие мира...сколько об этом наговорено адвайтистами, нео-адвайтистами и нью-эйджистами...сколько в этом путаницы....

Приятие в чистом видении, согласно учению - отличительное качество святого, джняни, сиддха.
Оно проистекает из его реализации джняны и единого вкуса.

Приятие - следствие пребывания в интеграции, в глубоком естественном состоянии (сахадж-самадхи).
Джняни, сиддхи находятся в единстве с вселенной.
Они не живут, а играют. Они живут не в нашей обыденной реальности, а в мандале чистого видения и играют с божествами, проводя божественные энергии.

Ну с джняни, сиддхами все ясно, вопросов нет, святые - это святые. Они видят бога в каждом.
А что с обычными искателями?

Должны ли они все принимать в себе?
Должны ли их принимать другие?

Должен ли, например, под предлогом любви принимать мастер проявление эго, невежества в ученике, если ученик сам же пришел к нему и заявил, что хочет избавиться от эго и попросил его учить этому?
Или еще хуже - если он совершает апарадхи, накапливает грехи?

Что есть любовь?
Просто принять это?

Сказать ок, все нормально, я люблю тебя, делай что хочешь, когда человек создает будущие семена ада по своему неведению?

Или должен ли сам практик-садху принимать в себе свое невежество, греховные тенденции своего ума?

Например, человек вступил на путь йоги, хочет быть садху, жить вместе с садху, а он ест мясо, выпивает, курит, ленится вставать по утрам, чтобы делать ежедневную садхану, у него есть клеши - привычка осуждать других, привычка злословить и сквернословить и т д.

И что, он должен в себе это все спокойно принимать под предлогом всеприятия?
Не желая исправить, очистить все это?

Сказать: я принимаю себя, ок, с этим ничего не надо делать, ведь естественное состояние не требует исправлений?.

Или, например, приходит ученик к мастеру. Сначала он просит обучить его и мастер соглашается, а затем он говорит мастеру: "- Вы пожалуйста примите меня как есть, не пытайтесь меня переобучить, перевоспитать, переделать."

Как должен тогда действовать мастер?

Наверное мастер ответит, что он с самого начала принимает ученика, но коль он сам попросил его учить, то его прямая обязанность воспитывать и перевоспитывать ученика или по крайней мере помогать ему в этом.
Ведь обучение и есть перевоспитание ума. Вступая на путь и становясь учеником мы как раз и желаем этого.
И мастер надеется что мы именно этого и желаем. А иначе какой смысл тогда в садхане?

Это все равно, как если бы слабый человек пришел к тренеру по боксу и попросил: сделайте меня олимпийским чемпионом и тренер сказал: ок, приходи в зал, будем упорно тренироваться, а там видно будет.

А потом этот же человек говорит: примите меня как есть. Тогда тренер скажет: нет проблем я принимаю тебя как есть, но ты забудь, что ты тренируешься для олимпиады, и что ты когда нибудь станешь чемпионом.

Или, например, вступая на путь, ученик, искатель вместо истинного обучения ищет простого человеческого внимания, родительского тепла, которое он недополучил от родителей, и желает чтобы вместо помощи в перевоспитании его просто любили.

Но разве истинная любовь мастера, наставника, садхана только в этом?
Простое тепло, простое внимание дать легко, очень легко, но это нельзя назвать обучением.
Это просто гармоничная жизнь рядом, которая не ведет ученика к Освобождению, постижению тайн учения.

Но иногда, в целях воспитания, вразумления души, помощи в пробуждении душе иногда нужен и хороший, отрезвляющий и пробуждающий посыл, могучий "львиный рык" пробужденного сознания, если она подвержена сильным иллюзиям и действует неверно.

Душе тогда надо понять - чего же она хочет?
Чтобы ее просто любили и принимали те кто рядом или она реально хочет воспитать себя, научиться учению у мастера?

Садхана - это и есть перевоспитание эго и нечистого ума, их очищение и подчинение Всевышнему источнику.

И коль ученик просит принять себя как есть, то мастер готов это сделать в любую минуту, но тогда он должен объявить ученику,  что тот не готов быть учеником и он складывает с себя ответственность и полномочия как учитель.

Миларепа в своих наставления так говорил: только совершенное, природа ума не нуждается в исправлении, клеши, нечистый ум и эго должны быть исправлены, иначе это приведет к рождению в нежелательных мирах.

Приятие - обоюдный процесс

Приятие должны делать не только другие по отношению к нам, но и мы по отношению к другим людям, этике, правилам и принципам мандалы. А то часто бывает так: вот я такой то, принимайте меня как есть!
А как насчет чтобы принять этику и принципы того пространства куда ты вошел? 

Пришел в монастырь - учись принимать правила садху, монашескую этику, культуру.
Принимай ответственность за это.

Пришел на форум - принимай местную этику, местную культуру общения, и прописанные правила взаимоотношений.

Или, например, в монастырь пришел новый человек. Все считают, что он пришел изучать учение, что он будет серьезен на пути. Что он искренне будет учиться всем тонкостям учения, усердно стараться в обучении, усмирять эго, растить качества садху, уважать Прибежище как драгоценность и поддерживать дух самаи.

А что если вместо этого он не имеет веры, не имеет желания изучать дхарму, не имеет желания усмирять ум?
Если он полон своих накопленных ранее идей, учение изучать не стремится, если он транслирует свои идеи другим вместо обучения, а когда ему говорят, что надо изучать учение, он обижается и говорит,  что его не принимают как есть, что к нему относятся предвзято и пытаются его переделать.

Но ...ты ведь сам сюда пришел учиться святой дхарме!
Ты пришел сюда с определенной целью! В это особое место, где все себя обучают, перевоспитывают, работают, чтобы изменить себя, стать садху, овладеть качествами садху, усмирить эго.
И следует со всей ответственностью и мудростью принять это.

Это все равно как человек пришел в футбольную команду на тренировку, все усердно тренируются, выполняют тренерские задания, а он развлекается.

Ему капитан команды говорит, что это неправильно, и что лень - это не путь к мастерству, а он обижается и говорит: "примите меня какой я есть".  Тогда ему ответят: "нет проблем, мы тебя принимаем, но тебе лучше окинуть нашу команду, ведь ты не принимаешь наших принципов тренировки, а жизнь команды состоит из тренировок и игр".

(по материалам сатсангов Свами Вишнудевананда Гири)
 


Средняя оценка: 2.00, проголосовало: 2
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


Всего комментариев: 1
Nobody   |   Nobody2012-01-25   |   21:17:56
Cреди духовных искателей существует постоянная путаница анава-марги, личностного роста, и джняна-марги, пути к Абсолюту, сверхличностному.

 Анава-марга занята поиском истины для себя, свободы для себя, мудрости для себя. Ее цель - как следует развить эго, сделать его позитивным, сильным гармоничным, успешным. 
Многие успешно делают это, занимаясь йогой и адвайтой. Эти вопросы о приятии себя и других - все это из области анава-марги, или нью-эйдж-терапии. 

Но иногда надо отделять поиски Бога и поиски душевного комфорта. Эго есть эго, оно выше себя не прыгнет. Оно не познает истину. Люди просто решают задачи развития себя. Это нельзя назвать путем садху, путем джняны (джняна-марга).
Это такой детский сад для садху. 

Путь джняны - это поиск истины вне эго, поиск свободы не для себя, а от себя. Ибо неистина, несвобода - это и есть эго. То что трепетно развивается на пути анава-марги, на пути джняны должно безжалостно отбрасываться, усмиряться.

Не свобода для эго, а свобода от эго - вот цель джняна-марги. На пути джняны нет разговоров о всеприятии, приятии себя, других, ибо джняна вообще оперирует на другом уровне. Если на пути анава-марги приятие себя касается личности с ее кармами, то на пути джняна-марги какого себя тебе надо принять? Тебе надо принять себя как Брахмана, божественное в себе. 

Здесь не идет речь о кармах и эго, о том что их надо принять! Их надо отделить от себя тапасом и безупречной вивекой и вичарой. Каких других тебе надо принять? Тебе надо принять Абсолют, божественное в других. А это возможно лишь когда у тебя есть вивека, вичара и вайрагья. Это не курсы позитивного мышления, это растворение себя в Боге. 

Поэтому садху не ищет приятия от других, признания от других, его не волнует это вовсе, он не смотрит на других как на личности, чтобы затем принимать их, он пытается смотреть на другом уровне вообще, глазами махавакьи "Сарвам эва Брахман".
поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи