FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Что такое Вера? Во что верят йоги?

Главная    |   Вера йога    |   Что такое Вера? Во что верят йоги?

Вера это милость Бога
Средняя оценка / число проголосовавших: 2.00 / 3)

 

Открылся свет и увиделась слава Его
Средняя оценка / число проголосовавших: 2.00 / 3)


Что такое Вера? Во что верят йоги?


Вера, выбор символа веры  это главное, когда речь идет о Пути, ибо выбирая веру, ее символ, мы выбираем судьбу, будущее. Вера определяет базовые смыслы и ценности, которые лежат в основе нашей жизни.

Зачастую человек приходит просто заниматься йогой не вникая глубоко в суть йогию Для некоторых йога так и остается чем-то вроде фитнеса. 

Другие утверждают, что йога не нуждается в вере, что это сугубо рациональный Путь, основанный на разуме. 

Это может удобно, когда нужно создать светский имидж для общества, но для серьезного садху, называющего себя йогом, не годится иметь такое мировоззрение, ибо это мировоззрение дилетанта, не основанное на наставлениях святых и священных текстах. 


Вся вселенная основана на вере. 

Вера это базовое исходное понятие, предшествующее творению.
Человек - существо иррациональное, рациональный ум - ничтожно малая его часть. 

Прежде чем начинать садхану (Путь) йоги, необходимо обрести крепкую, нерушимую веру (шраддху). Здесь под йогой мы будем понимать Лайя-йогу, учение, хранителем и проводником которого в нашем мире является просветленный Мастер Свами Вишнудевананда Гири.

Без сильной веры садхана невозможна. Это одно из шести условий, необходимых для достижения Освобождения, которые упоминаются Шанкарой в Вивека-Чудамани и другими святыми и священными текстами.

Шама - дама - упарати - титтикша - ШРАДДХА - самадхана.

Таковы шесть качеств саттвы(шатсампат), необходимые йогу наряду с Вивекой(различением), Вайрагьей(бесстрастием), Мумукшей(стремлением к Освобождению). 

Обычно обретение веры символизирует принятие Прибежища.
 
Ознакомившись с Символом веры Лайя-йоги, каждый не вступивший еще на Путь Дхармы стоит перед выбором - или он стремится его принять и следует ему, изучает, практикует всю жизнь вплоть до Освобождения или он его не принимает, отвергая по той или иной причине, или он принимает иной символ веры в ином учении.
Приятие или неприятие зависит от кармы духовного искателя, его кармической связи с Мастером.

Если духовный искатель принимает Символ Веры, то есть Учение Лайя-йоги, то он его и практикует. В противном случае принимать Символ Веры не имеет смысла.

Принявший Символ Веры считается вступившим на Путь Лайя-йоги. Неведение такого духовного искателя постепенно уменьшается, карма очищается, больше не создаются негативные кармические реакции (рнанубандхана), причины для страданий в будущем. Духовный искатель вступает на 16 ступенчатый путь святых, риши и сиддхов и может обрести высокое перерождение в мире богов и даже достичь Освобождения.

Тот, кто не принимает Симвло Веры духовного учения - принимает прибежище в мирских смыслах, ценностях, целях, эгоистичных желаниях, неведении, погоне за удовольствиями и разумеется в будущих страданиях как следствие. Здесь нет середины. Либо ты становишься на Путь поиска Бога, либо ты продолжаешь жить в Матрице и искать богатства, удовольствий, власти и призрачного счастья.  

Символ веры в Матрице примерно такой:

- верю, что истинный смысл жизни - просто хорошо и комфортно жить на этой земле не задумываясь о смысле жизни, страданиях, непостоянстве и т .д.

- верю, что эта жизнь одна и надо ее прожить с максимальными наслаждениями и удовльствиями, а следующих жизней не существует,
 
- верю, что самое главное в жизни - материальный успех, здоровье, наслаждения, богатство, власть и т. д. 

- верю, что нужно взращивать привязанности и удовлетворять свои желания через них как можно лучше, 

- верю, что Дхарма, Бог, духовный Путь - не существуют, это иллюзия и выдумки недалеких людей,
 
- верю, что этот мир реален и он способен даровать все удовольствия и ценности жизни, а духовных миров, святых и богов не существует. 

Часто обретение веры начинается с того, что духовный искатель принимает для авторитет для себя.

В Лайя-йоге следуют философии учения Адвайта Веданты. 

Основными Священными текстами в Учении Лайя-йога, которые считаются авторитетными в любых случаях и обстоятельствах, являются: 

«Вивека Чудамани»,
«Авадхута Гита»,
«Йога Васиштха»,
«Трипура Рахасья». 

Главные святые, которые особо почитаются в Лайя - йоге, чьими наставлениями мы руководствуемся во всех случаях жизни, во всех ситуациях, ежесекундно, ежеминутно, из года в год это:
Даттатрейя,
Васиштха,
семь риши – основатели ведической цивилизации
,
Шанкара.


Наше центральное почитаемое божество, «Ишта девата» – Даттатрейя. 
 

Учение Адвайта-Веданты было почитаемо и практиковалось десятки тысяч лет назад, оно почитается и сейчас в Индии, как главная и наивысшая философия. Это учение мы практикуем сейчас, это учение излагает Гуру и оно будет неизменным через 10, 20, 30, 50, 100 лет, и т.д.
Это учение не создано ни Гуру, ни Даттатрейей, ни Васиштхой, ни кем-то из Мастеров. Учение передано богами, такими как Брахма, Вишну и Шива и является основой всего бытия.

Учение не зависит от чьих-то мнений, оценок, суждений, верит в него кто-то или нет и т.д.
Это учение и авторитетно и неизменно. Оно не меняется ни при каких обстоятельствах. 
На основе Учения Адвайта-Веданты строятся различные другие учения, такие, как учение Лайя-йоги, течение сахаджья и т.д.

На основе Адвайта-Веданты Гуру передает практики Лайя-йоги, а его ученики строят самайные отношения, проходят ритриты, выполняют медитации созерцания, служение и т.д. Все это называется воззрение.

Воззрение означает «видение», то, как мы видим мир или как мы его пытаемся видеть. Очень важно, прежде чем делать техники и медитировать, становится учеником, идти в монахи и принимать обеты, необъодимо тщательно изучить, прояснить видение, воззрение, разобраться с философией Адвайта Веданты. 

Каждый духовный искатель должен сделать это именно лично для себя, чтобы решить: буду ли я ей следовать всю дальнейшую жизнь или буду искать что-то иное. Нужно решить для себя – буду ли я в это верить или нет. А решив однажды верить, нужно держаться этой Веры несмотря ни на что. И только с такой Верой следует приступать к медитации, техникам, ритритам, принимать Прибежище, становится учеником, монахом и т.д. 

Если же с этим не определиться с верой сразу, то это похоже на то, как, если бы ребенок сел за руль автомобиля, например, в шестисотый мерседес и выехал на скоростную автотрассу, не зная ни правил, ни расположения педалей. Подобные духовные «эксперименты» изначально обречены на неудачу, потому что человек все делает на обум, он сам не верит в то, что он практикует, он не уверен ни в себе, ни в Гуру, ни в учении, ни в том, что он делает.

Не имеющие Веры становятся легкой добычей демонов и клеш при первой серьезной практике в ритрите, первых духовных опытах, потому что на тонком плане они очень слабы, у них нет духовного якоря, им не во что верить. Подобно тому, как на поле битвы, первыми получают ранения и убегают с поля боя неопытные новобранцы или те, кто духовно деморализован, не верят в свои идеалы, за которые сражаются, таким же образом терпят неудачу те, у кого слабая вера. 



Средняя оценка: 3.77, проголосовало: 13
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


Всего комментариев: 3
Монах   |   Монах2012-01-24   |   11:44:29
Бывает так, что начинающие садху со слабой верой склонны обращать внимание на несущественное, мирское, материальное и игнорировать главное - вичару и поэтому их вера очень неустойчива. Тогда они постоянно подвергаются разного рода влияниям-чужим мнениям, перепадам настроения, новостям, сплетням. 

Они постоянно смотрят на других. Их вера виляет как хвост собаки - то туда, то сюда. Они придают значение отношениям с другими, внешним атрибутам и признакам, вообще всему внешнему. Они как бы переносят сформированный мирской опыт, свое старое видение на духовную жизнь, что конечно является большой ошибкой. 

Ведь духовная жизнь - это процессс вхождения в сакральное измерение. Это новая жизнь.Они могут то восхвалять дхарму, то затем сомневаться в ней, то верить в своего мастера, свои методы, то сомневаться в них. 

Иногда они полны энтузиазма в садхане, служении, а иногда им хочется все оставить. Такая "духовная жизнь" напоминает попытку взлететь, предварительно привязав себя канатом к дереву. Поэтому многие садху в разных традициях чтобы не подвергать свою веру ненужным искушениям и отвлечениям избирали уединенный образ жизни, следовали пути молчания, мауны, чтобы зародить самодостаточность, целостность и осознанность. 

Конечно и на этом пути тоже хватает искушений, (да таких что держись). Тем не менее, периодически проводить время в ритритах, в уединении, чтобы заглянуть в "меню" своей личности и поработать с ее базовыми опциями и настройками - очень полезно. Слово уединение несет в себе корень "един", т.е. это единство, состояние, когда душа едина с Богом, отсутствие двойственности, целостность. 

Затем выйдя из уединения важно помнить, что уединение не закончилось, оно просто приобрело другую, болеее активную форуму.

 Когда мы живем в уединении сердца, возникает глубокая вера. Она не смотрит на внешнее, она никогда не колеблется, да что там, она сама что хочешь поколеблет! Если у тебя есть вера - наступает новая эпоха - эпоха Бога. 

Вера появляется, когда ты ею пользуешься в жизни, опираешься на нее ежемгновенно, ежедневно. Когда она становится частью твоих дел, тогда она становится живой. Недаром говорят "вера без дел мертва". 

Вера должна проявляться, применяться, действовать проявлять себя как действенная сила-шакти. 

Когда мы применяем нашу веру в жизни, мы видим - это мощная сила, которая защищает нас, оберегает, обучает, вдохновляет, указывает Путь, открывает новые миры. 

Тогда весь мир преображается, в глазах загорается огонь, в сердце зажигается любовь к Богу, в делах возникает спонтанность и уверенность, в уме возникает бесстрашие ,азарт и мы чувствуем, что не мы действуем, а Всевышний действует через нас, его Ануграха действует, а мы - проводники Божественной силы. 

Мистика жизни обнажается, фальшь, иллюзия материального мира отступает, терпя поражение. Душа находит в себе великий источник радости, вдохновения, любви, осознания, духовной и магической силы. Для нее начинают уходить границы, рамки, иллюзии
.
 

Из лекции гуру о вере,Дивья лока,2009 год.
Boy   |   Boy2012-01-23   |   17:52:28
"...Если знаем - ничтожно слабы. Если верим - сильны бесконечно..."
Админ   |   litv7772012-01-23   |   13:40:22
Начинающий духовный искатель не знает или не понимает, что нужно непоколебимо верить в свое Учение, в свой Путь, в свое Прибежище, в свою садхану, тексты, авторитеты, философию Учения. 

Приняв однажды Учение, Прибежище, философию Адвайты, Мастера, нужно постоянно укреплять и углублять свою Веру, отсекать сомнения. 

Вся духовная жизнь держится на осознанной Вере. Из этой Веры появится Вера в свое высшее "Я", в Абсолют. При этом важно помнить принцип учения, что эта Вера не основана на концепциях, символах или даже святых или божественных личностях. Эта Вера основана на осознанности. В этом сущность Адвайты. 

Веру не должны влиять ни мысли, ни настроение, ни общественное мнение, ни социум, ни перемены в умах других людей, ни конфликты в личностных отношениях с другими, ни чужие разговоры, ни критика, ни новости, ни массовая культура вокруг, ни политические события, духовные опыты, видения или сновидения - в идеале вообще ничто. 

Трудно обрести и поддерживать сильную веру в, когда живешь в Матрице и внимание постоянно отвлекается на новости, работу, отношения и т.д. Но иного пути нет. Если конечно не выбран путь монашества.
 
поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи