FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Что такое покаяние?

Главная    |   Что такое покаяние?



Что такое покаяние?

Что такое покаяние?


У нашего ума есть две особенные функции:

а) подкидывать греховные идеи;
б) оправдывать грехи.

Но мудрецы эту способность усмиряют,а глупцы поощряют или не замечают.
Совершая грех, мы кроме реакций получаем самскары (впечатления), тонкое осквернение сердца. 

Самскара - предрасположенность к совершенным ранее грехам, она будет прорастать как случайная мысль, переходящая сначала в желание, а потом в поступок. И так до бесконечности.
Самскару уничтожает только глубокое раскаяние в сердце. Нужно очень сильно переживать, молить Бога: "Господь, дай мне силы!"

Нужно идти просить прощения, не важно, что думают другие, важно, что думают святые. 

Если не сделать два первых покаяния, то не раскаемся на уровне ума. Наше умонастроение будет проявляться в поступках. 

Патанджали говорит, что если даже к одному человеку мы относимся плохо, мы не достигнем совершенства в йоге.

В "Махабхарате" говорится: "Когда, видя недостатки в других, мы критикуем человека, все его недостатки переходят к нам, а все наши хорошие качества по большой дороге уходят к нему".

Что делать если были совершены греховные деяния или допущены апарадхи?
Как нравственно очищать себя?

Для начала надо понять, что грех(папас), как способность, внутренне присущ любому садху, не зависимо от его философии, хоть адвайтисту хоть исповедующему дуализм.

Недвойственное воззрение адвайты не может быть оправданием греху, иначе это будет грех в квадрате, не только его совершать, но и оправдывать, используя Учение Адвайты.

Грех это деяние тела, мыслей или речи, которое создает в тонком теле нечистые, грязные мыслеформы, субличности.

Это нарушает нашу связь с высшим "Я", тонкими структурами сознания - внутренними божествами и вызывает омрачение, затуманивание духовного разума - буддхи.

Когда это происходит, у человека как бы разрывается связь с каузальным и тонким телом, ум опускается в нижние чакры к простым желаниям тела, притупляется память, ясность, его покидает вера, удача, вдохновение, мир видится мрачным, святые вещи и слова вызывают отторжение, в душе поселяется хандра и депрессия, его намерения не исполняются и он теряет адекватность в оценке реальности.

Нравственное очищение от греха это восстановление связи с божествами и высшим "Я", переход к чистому видению. Главное здесь - вера и способность к покаянию, раскаянию, пересмотру греховных, нечистых тенденций речи, тела и ума.

После совершения каждого поступка садху следует проверить, что он не причинил вреда себе или кому-либо другому.
Если это не так и в результате поступка кто-либо испытал страдание, - следует пообещать себе больше никогда не совершать таких поступков.

Если же в результате действий не пострадало ни одно живое существо, следует жить, радуясь своей безупречности.
"Все святые люди в прошлом, настоящем и будущем очищали, очищают и будут очищать свое поведение подобным образом".

Существует три уровня покаяния:

- на уровне тела мы должны кланяться оскорбленному, служить ему;
- на уровне речи - просить прощения, прославлять, молиться;
- на уровне ума - глубоко раскаиваться.

Главное покаяние происходит на уровне ума. Если этого не случилось, то человек тот же грех совершит снова.

Покаяние включает в себя шесть следующих стадий:

1. Наблюдение. М
ы должны ясно увидеть, присмотреться к себе и заметить тенденции к совершению греховных поступков.

2. Анализ. Мы должны исследовать и взвесить такие наклонности - тенденции, насколько они сильны, глубоки и решить, что нам ними делать: признавать их или нет. Если они малы, то достаточно пребывать в осознанности и позволить им уйти, но если они сильны, то оставить их - равноценно погубить свою душу и уготовить ей рождение в аду.

3. Признание. Если наклонности глубоки и не уходят, то надо признать: да они сильны, они не уходят простым пребыванием в осознанности, с ними мне не справиться.

4. Покаяние (раскаяние). Мы обращаемся к избранному божеству, представляя его над головой, к святым и божествам Древа Прибежища, с признанием греховных действий тела, речи или ума. Мы высказываем искреннее сожаление, стыд, намерение более так не делать или не думать и обращаемся с просьбой очистить нас.

Следует отметить, что воздействие должно идти с уровня, который заведомо выше нас, мы очищаем себя не своей силой, а надличностной силой милости (ануграхи). 

Мы искренне обращаемся с просьбой о помощи  к Даттатрейе как Бхагавану, к Ишваре, к Прибежищу, к Древу или к Гуру, к конкретным святым.

Когда мы это искренне делаем, то с душой и тонким телом происходят большие изменения, наш духовный разум(буддхи) как бы пробуждается от спячки и мы открываемся и вступаем в контакт с Всевышним Источником, его святой силой Ануграхой. Внутренние божества в каналах пробуждаются и своей силой начинают благословлять нас и грех(папас) очищается.

От того насколько мы искренне раскаиваемся зависит глубина очищения.

5. Искупление. Е
сли греховное деяние было сильным, то одного признания и искреннего раскаяния недостаточно .Необходимо искупление (прясчитта),аскеза, активное действие, которое бы смогло "пробить" силой грязный слой нечистых тенденций и восстановить нарушенные связи с внутренними божествами.

6. Восхваление. На этой стадии мы должны закрепить наше очищение, восхваляя свое божество, Прибежище, Древо святых, три сокровища, своего Гуру, Дхарму и сангху.

7. Подношение. Наконец,мы завершаем нашу практику делая подношения на алтарь Прибежищу, Древу, трем сокровищам, своему божеству. Этим мы благодарим за помощь и благословения, которые нам послали божества и святые Древа Прибежища.

Благодаря истинному покаянию исчезают заболевания, уходят препятствия и дурные сновидения и знаки в тонком теле, рассеиваются горы грехов, человека перестают терзать духи. Он закрывает врата будущих рождений в адах, его интуиция, память обостряются, к нему приходит удача, его благословляет избранное божество в сновидениях и медитации, он востанавливает дух своей практики, его жизнь становится гармоничной и он становится истинным сыном богов и святых который обретет знаки реализации в этой жизни.

С использованием "Настольная книга монаха" Свами Вишнудевананда Гири




Средняя оценка: 1.00, проголосовало: 3
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи