FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Прояснение абсолютной и относительной истины

Главная    |   Основа йоги    |   Учение Лайя-йоги    |   Прояснение абсолютной и относительной истины



 Прояснение абсолютной и относительной истины


В духовной жизни есть воззрение, а есть поведение. Есть абсолютная истина и есть относительная истина. Надо понять эти две истины, разобраться в них. 

Надо понять чем они отличаются, как жить в относительной истине, не утрачивая абсолютного, как пребывать в абсолютном, не теряясь в относительном. 

Абсолютная истина – это сердце Дхармы.

Но девяносто девять процентов нашей жизни – в относительной истине. Когда мы переоцениваем относительную истину, говорят, что мы придерживаемся ложных этерналистских взглядов. Когда мы переоцениваем абсолютную истину, говорят, что мы нигилисты.
 
Надо понять, что значит этернализм, что значит нигилизм, и как держаться срединных взглядов, не впадая в крайние взгляды.

От нашего понимания зависят наши следующие жизни, потому что, если мы будем придерживаться крайних взглядов, вы можем делать ошибки. Эти ошибки приведут к неправильным рождениям, к неправильным действиям. 

Этерналистский взгляд – это думать: все само по себе существует, все не зависит от меня. 
Нигилистический взгляд – это значит думать: ничто не реально, ничего не существует, закон кармы не существует, все иллюзия. 

И то и другое я бы назвал «детской болезнью». Детская болезнь этернализма, детская болезнь нигилизма.
Святые, сиддхи, джняни свободны от детских болезней. Детские болезни присущи детскому сознанию.
Духовные дети болеют детскими духовными болезнями. 

Например, есть детские болезни – коклюш, ветрянка, диатез.
Взрослые не болеют такими болезнями, только дети. Их разум еще не стабилен, их энергия нестабильна, их ум еще не нашел нужную точку. Это все детские болезни.

Все, кто начал изучать Учение, как правило, подвержены детским болезням. До взрослых болезнейц духа еще нужно дорасти.
 
Допустим, есть болезни другого возраста, ревматоидный артрит, склероз, подагра.
Но начинающие практикующие не дошли до тонких вещей, они самыми элементарными болеют, самые простые ошибки делают. Наша задача – не болеть никакими болезнями, а выздоравливать и не заболевать.

Гуру на своих лекциях и инициациях проводит профилактику от духовных болезней постоянно. Профилактика – это понимание, изучение Учения. Никто не должен думать, что застрахован, что все знает, даже если он  сдал экзамен на третью ступень.

Духовная жизнь сложна, тонка. Сараха не зря говорил: «Те, кто захвачены внешней реальностью, подобны корове, а те, кто захвачены нигилистической пустотой, и того хуже». Так он резко критиковал крайние взгляды: этернализм и нигилизм. 

Этернализм никогда не даст вам почувствовать истину Брахман Сат Джагад Митхья, никогда не отделит вас от реальности. Вы никогда не отойдете от ума, вы все время будете "на уме", все время в двойственности, вы будете придавать значение разным глупостям, видениям, духам, кто о вас что сказал, выяснять отношения.

Для вас Бог будет каким-то символом, чем-то умственным, сконструированным, всегда будет какой-то иконой, каким-то стариком на небесах, каким-то космическим шпионом, который следит за вами.

Вы никогда не вырветесь из детского понимания. Религия всегда для вас будет детством духа.
Это этернализм, это бег по кругу всегда. Это только внешние пути, внешние методы. 

Ритуальная практика не обязательно этернализм, можно делать ритуалы в глубоком состоянии понимания.
Но, в общем, это все внешнее.

Этернализмом болеют обычные люди, приходящие в религию.
Все религиозные конфликты, религиозные войны, споры – все это этернализм, детская болезнь.

Нигилизм – это более продвинуто, но и более опасно.
Это продвинутость тех, кто чуть-чуть приобрел опыт понимания недвойственности, пустоты, природы Ума.
И возникает сильный переворот в сознании, который заставляет ум шарахаться в другую сторону.

Все было неправильным, это все не так, этого не существует, есть только пустота.
Меня обманывали, все иллюзия, нет ни кармы, ничего.

Это подобно тому, как если бы человек неправильно питался долгое время и у него заболел желудок, ему прописали диету, и он решил долгое время голодать, вылечился и затем начинает говорить, что никогда не будет есть.

Нигилизм – это страх двойственности, страх ввязаться в сансару, панический страх, паранойя.
Это отрицание, отрицание всего, боязнь методов, боязнь связей, боязнь отношений, боязнь энергии, боязнь интеграции, боязнь концепций, боязнь прибежища, боязнь самайи, боязнь иерархии, боязнь любой энергии. Потому что это все относительное, это сансара, это свяжет меня, это закабалит меня, это снова введет меня в двойственность, это заберет мою осознанность.

Это своего рода паранойя, которой страдают те, кто могут чуть-чуть испытать пустоту.
Возникает сильнейший захват пустотой. Но этим надо переболеть и идти дальше.
Равновесие, равновесие, понимание игры, как не ввязываться и быть в пустоте, оперировать концепциями, оперировать условиями, оперировать обстоятельствами.

Это один из наших обетов и самайных обязательств: не придерживаться крайних взглядов, ни этернализма, ни нигилизма.

Это позволит нам играть, быть за пределами кармы, освобождаться, проявлять различные силы, но не обуславливаться ими. Проявлять любые методы, но не терять присутствия недвойственности.

Иногда, когда говорится о методе,  человек с нигилистическими тенденциями начинает говорить: 
«Это же все иллюзия, это же все пустота».
И возникает такой диалог между ним и Гуру.
 - Хорошо, это все иллюзия, это все пустота, ничего не существует. Мы согласны.

Потом он начинает говорить: «А что мне с этим делать? У меня дисбаланс ветра».
 
- Да это все иллюзия, просто расслабься, не беспокойся. 

«Это же тело, надо же о теле заботиться, это же здоровье, это же энергия». 

- Это все иллюзия, пустота. Ни энергии, ни тела, ни жизни, ни смерти, расслабься, не переживай, все нормально, все есть Брахман.

«А что же делать, а что практиковать?»

- Ничего не надо, никакой практики, ни тебя нет, ни меня нет. 

«Нет? Но надо же что-то делать». 

-Я же с самого начала говорил тебе о методе, ты же сказал, что все иллюзия и ничего не существует, зачем тогда дальше разговаривать.
-Ты согласен, я согласен, ты понимаешь, я понимаю. О чем разговор, иди себе гуляй, делай служение, готовь прасад, наслаждайся. Мы понимаем одну и ту же вещь.

Нельзя быть духовными детьми. 
Но есть игры, которые вам помогут, а есть игры, которые вам не помогут. Несмотря на то, что все есть пустота, мы живем в относительном мире. 

В относительном мире – это мир шакти, мир энергии, мир майи, мир Дурги.
Майя – это не только иллюзия, это сила, энергия.

А в мире энергии всегда есть игра, есть тот, кто выше, тот, кто ниже, кто сильнее, кто слабее.
Для силы не важно что ты думаешь, важно кто ты есть.

Не важно, что ты думаешь, Брахман – это или не Брахман. Либо у тебя есть шакти, либо ее нет.
Мы все живем в мире шакти. 

Каждое сознание обладает определенным потенциалом самоосвобождения, потенциалом пустоты. У некоторых он начальный, у некоторых сильный, у некоторых слабый.

Каждая ситуация, каждый предмет в этом мире, каждая мысль обладает определенным магическим весом. Если у тебя магический вес твоего сознания, сила самоосвобождения тысяча, то если условно говоря чья-то сбивающая мысль имеет триста единиц, пятьсот, восемьсот, ты можешь освободить, а если это полторы тысячи, ты уже не можешь, его сила больше, чем твоя. Это мы называем «духовная сила», атма-шакти.

Метод дарует вашему присутствию, вашей пустоте духовную силу. В этом смысл метода. 

Метод никогда не дарует вам мудрости, никогда не дарует вам джняны, потому что ничто не может даровать мудрость. Невозможно даровать джняну, она всегда вам присуща. 

Это не то, что даруется, это то, что открывается, присутствует.

Вся жизнь садху – это непрерывное прояснение относительного и абсолютного в жизни, непрерывное понимание двух истин.

Как жить с ними, как им следовать, как применять их?
Эти две истины отражают вселенские, космические законы, Шива и Шакти, проявленный и непроявленный Брахман.
Невозможно от них уйти. Можно всегда понимать их, жить с ними всегда.

Используя метод, используя концепции, применяя Прибежище, практикуя вообще что-либо, мы учимся использовать их как игру, находиться в недвойственности, в присутствии осознанности.
Когда мы используем метод, у нас не должно быть мыслей: «Я использую метод». Когда мы оперируем концепциями, у нас не должно быть никаких концептуальных отождествлений.

Находясь в воззрении, мы можем делать все, что угодно, но мы не должны иметь понятий: «Я делаю это. Это – то, или это реально».

Метод подобен инструменту, отмычке или ключу, который отпирает дверь. А когда вы отпираете дверь, вы обнаруживаете пространство бесконечного света.

Это мудрость. Мудрость выражается абсолютным взглядом, воззрением, метод выражается в упайе, методе, поведении, относительном взгляде. 

Тот, кто обладает мудростью, знает, как практиковать и то, и другое.

Когда мы говорим о методе, мы не должны касаться абсолютной истины.
Мы должны понимать, что абсолютная истина не запятнана, вне двойственности, вне определений. Мы должны сразу же находиться в этом состоянии, и находясь в нем, разговаривать о методе, в качестве игры. Не зарождая понятия метод, не зарождая понятия «я». Это подобно тому, как если мы говорим о ремонте автомобиля.
Говоря о ремонте автомобиля, мы по умолчанию подразумеваем, что автомобиль есть Брахман, что он иллюзорен, что он в основе своей пустотен, что он есть проявление нашего сознания.

Это по умолчанию. Здесь нечего обсуждать. Но когда мы собрались ремонтировать автомобиль, стоят конкретные вопросы, сколько это будет стоить, куда надо ехать, какие детали надо покупать.
Человек, путающий воззрение и поведение, напоминает человека, который, когда вы обсуждаете ремонт автомобиля, говорит: «Это же все иллюзия». Или: «Он же пустотен, это же Брахман».

Вы не сможете ехать на Брахмане, в этом мире ездят на автомобилях.
Если вы собрались ехать на автомобиле, иллюзия он или нет?
Вам придется на нем ехать, вам придется заботиться о его ремонте, независимо от того, что в воззрении вы о нем думаете.

Если вы можете его отремонтировать силой воззрения, очень хорошо, войдите глубоко в присутствие, объедините его с муладхара-чакрой, съинтегрируйтесь – все детали выправятся сами, краска новая появится. Тогда вы будете махапурна-аватаром. 

Мы не будем тогда разговаривать. Но если нет, вам просто надо разделять эти две вещи.
Мое благопожелание таково, чтобы вы стремились понять соотношение двух истин, воззрения и поведения, относительного и абсолютного.

Чтобы вы их не путали, чтобы вы умело пребывали в абсолютном видении, не отвлекаясь, и чтобы вся ваша жизнь стала одним воззрением. Но пребывая в этом воззрении, вы умело оперировали относительным, не впадая в нигилизм.

Сначала ум должен быть очищен от всех концепций, от всех представлений, определений, до пустоты. В нем много мусора, идеологий, теорий, логических схем, привязанности к мышлению – все это надо очистить до чистого, пустого, прозрачного состояния.

А затем из него, поняв свои обстоятельства, использовать то, что нужно. Поэтому говорят, что мы нисходим с помощью воззрения, восходим с помощью поведения.

Считается, если мы в ашраме Адвайта, по умолчанию мы уже помним: «Ахам Брахмасми, Ахам Брахмасми». Это стало непрерывной манасика-джапой.

Присутствие. Непрерывно: " Сарвам Эва Брахман", "Брахман Сат Джагад- Митхья". По умолчанию, даже без разговоров, всем известная истина, которую вы помните двадцать четыре часа в сутки, не забывая, каждую секунду. Берете микрофон, помните – это иллюзия, Ахам Брахмасми. 

Поворачиваетесь, делаете подношение, помните – Ахам Брахмасми, Брахман Сат Джагад- Митхья", Сарвам Эва Брахман. 

Это даже не обсуждается. Вы же не говорите: «Мы дышим воздухом. Забыл?», или когда к вам кто-либо приходит, вы говорите: «Я человек». В монастыре Адвайты это ясно по определению.

Вы сюда пришли, значит это должно стать вашей жизнью, вашим дыханием, красной нитью, проходящей через всю вашу судьбу, само собой разумеющимся.
 
Обсуждаются рабочие моменты, только детали. Это уже нельзя обсуждать. Как это можно обсуждать? Все, что вы будете обсуждать, это тоже будет иллюзия, двойственность. Этим надо жить, пребывать, дышать, это в вашей крови должно течь, в ваших легких.

В этом надо быть, просто надо научиться быть в этом. Куда поместить сознание. Надо получить передачу, разъяснение и держаться этого, нон-стоп, двадцать четыре часа в сутки. А когда мы держимся этого, мы уже обсуждаем, какой прасад приготовить, какое дерево посадить. Методы из этой же области обсуждения. Какой метод применить.

По материалам лекции Гуру Лекция 21.08.2010


Средняя оценка: 1.50, проголосовало: 8
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи