FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Интервью Свами Вишнудевананда Гири 2012

Главная    |   Гуру-йога    |   Об Учителе    |   Интервью Свами Вишнудевананда Гири 2012



Интервью Свами Вишнудевананда Гири, 2012


Ученик: Свами, что Вы скажете о важности пути монашества в нашей традиции?

Свами: Что скажу? Ничего нового. Скажу тоже самое, что и говорил в 1995,1997, 2001, 2005 году. Что я по прежнему убежден, что монашество - самый важный, самый нужный, самый ценный и благоприятный статус для духовной жизни в любой религии, школе, традиции и уж точно в нашей школе.
И для жизни в целом.

Посмотрите, Европа пришла к могуществу и расцвету культуры, когда в ней процветали монашеские католические ордена, когда вершился тапас. Ведическая Индия была на пике своей культуры, когда в ней жили и учили великие монахи - Будда, Гаудапада, Шанкара. Существовало огромное количество монашествующих школ, орденов садху и санньяси.

Изобретения, письменность, книгопечатание, философия - все это приходило в общество через монахов, монастыри, которые были центрами культуры, мудрости, светочами знаний.

Потому что монахи много практиковали, жили в условиях, где все подходит для практики.
Они создали свою уникальную культуру и это культура тапаса.

А там, где тапас, там и глубина, погруженность, связь с высшими мирами, святость, пробуждение, мудрость, расцвет знаний, процветание.

Там, где общество живет ради веры, ради философии, познания истины, там есть живой Дух, там есть устремленность, там возникает просветление, творится культура, там парит мысль.

А посмотрите что происходит сейчас? 

Можете ли Вы сейчас в Европе да и вообще в мире назвать личности такого масштаба как Будда, Миларепа, Горакхнатх, Джнянадэв, Рамалинга, Абхинавагупта, Шанкара, Христос, св.Франциск?
Весь мир сосредоточил все свои помыслы на земном, материальном. Он думает о суетном и не думает о Боге, поиске Истины.

Нас окружает не духовная, а материалистичная поп, современная эрзац-культура, которая ищет счастье для эго, внушает людям идеи будто счастье можно найти в обладании материальными вещами, но сама при этом толком не знает куда ей идти, к чему ей призывать, да и не задумывается даже.

Поэтому мир в кризисе, поэтому никто не удовлетворен.
Мир не ведает об истинных смыслах, ценностях и целях в жизни, и потому совершает не очень верные действия.

Ученик: Согласен. А как же насчет ведических семей в общине, тех у кого дети есть. Ведь они не могут стать монахами?

Cвами
: Почему не могут? Очень даже могут.
Ведь монах - это то, что внутри, это прежде всего состояние души.
Я не говорю, чтобы семейные ученики брили голову и одевали сангхати, я говорю о внутреннем настрое.
Надо внутри быть монахом.

Тогда будут монахи внешне даже имеющие семьи, детей, но внутри с психологией монаха, со смыслами, ценностями, целями монаха. Можно быть теми, кто не ищет земного счастья, но кто ищет только истину, Бога. Люди, занимающиеся бизнесом, работой, могут делать это как монахи, как служение - севу, подношение на благо дхармы.

Ведь как живет монах?
Садхана и сева - вот и все его действия. Служение Богу и практика.
В сангхе есть разные статусы учеников: миряне, семейные санньяси, брахмачари, послушники, монахи, отшельники. Но кем бы они ни были, они прежде всего садху, а садху внутри должны иметь отречение, отрешение от мира, искать только Бога, только истину и сделать свою жизнь служением, севой.

Ученик:  А ведь бывает, монахи возвращаются, уходят обратно в мир..

Свами:
Бывает. Раньше было чаще, сейчас реже, но бывает. От 15 до 30 процентов отсеивалось, особенно раньше.

Как сказал один гуру: удивляйтесь не когда уходят, а когда остаются.

Потому что сансара очаровывает как удав кролика каждого, кто в ней живет, и очень трудно из нее выпутаться живой душе.
Даже если кто-то решил стать монахом или несколько лет побыл монахом.

Но это не потому, что дхарма не спасает, а потому, что человек по своей природе слаб и часто не готов избавляться от эго, желаний, не готов выполнять тапасью годами.

Ученик:
Почему?

Свами:
Как почему? Потому что еще карма есть, потому что влияние майи никто не отменял. Эго, желания ведь никто не отменял.
Надо очки розовые снять.

Духовный путь - это тяжелая работа, это битва, а не увеселительная прогулка вдоль кисельных рек с молочными берегами.

А в битве как известно, бывают и раненные и пленные .
Картину "искушение святого Антония" видели?

Или вы думаете, что святые вот так рождаются просто, без аскезы, без борьбы, без очищения, в разговорах об Адвайте или гламурных медитациях на мягких ковриках?

Все это - иллюзия.

Потому что много еще в миру остается неотработанных карм. Начинаешь интенсивно медитировать и они выходят, хотят проявиться, тянут сознание и нужна борьба, духовная брань.
Тот, кто не медитировал много, ему это не понять. Но это знает каждый медитатор, каждый кто жил в тапасе, отшельничестве.

Потому что веры мало, понимания, непостоянства - мало, понимания, что тебе придется перерождаться и встречаться с плодами своей кармы - мало.

Потому что искушения на тех, кто практикует серьезно, идут большие. Это есть в любой традиции и не каждый готов бороться с ними подобно вира-йогу-герою.

Тем более, что монашествовать приходится в условиях российской действительности, где ведическая культура так, скажем мягко, не сильно распространена, как в Индии.

Нет поддержки культуры, социума.

Где человек часто один на один остается с внутренними марами, клешами, эго.
Но это - единицы и в основном молодежь, те кто еще не принимал никаких серьезных обетов, кто не определился.

Что касается опытных монахов, то их как говорится, на сансарной мякине не проведешь.

Тем не менее я бы не сказал, что люди прямо так вот уходят в мир, они просто меняют статус на более простой, хранят самаи, хранят Прибежище. Они ведут садхану, они насколько это можно, остаются садху, ведут практику и не меняют своей веры и идеалов. И главное!! Всегда есть возможность вернуться.

Потому что как ни труден путь монашества, в сансаре ведь перспектив вообще никаких нет.
Что сансара может дать человеку ?
Деньги? Славу? Власть? Радость мирских отношений в привязанности? Удовольствия? Псевдо-свободу удовлетворять желания?
Все это - сомнительные ценности, которые легко разрушаются силой времени, непостоянством.
А значит страдания неизбежны. И чем быстрее ты поймешь бесперспективность сансары, тем лучше для тебя самого.

Куда уходить, зачем, смысл?
Куда ты можешь уйти с этой планеты, с этого мира людей с ее законами?

Везде одно и тоже.

Куда ты вообще денешься от майи эго, желаний, кармы, от сансары, от непостоянства?
Никуда. Ты можешь только заснуть, но никуда ты не уйдешь, законы вселенной не отменить.
Ведь непостоянство, реинкарнация в затылок дышит каждому и монаху и царю и счастлив лишь тот, кто ведет садхану.
Он превосходит непостоянство.

Ученик:
Эта бессмысленность сансары видна не сразу, а лишь спустя годы...

Свами: Это так, потому что никто не хочет думать, размышлять, изучать, гораздо проще спать.
Вся сансара - бессмысленна. Это просто ловушка для души. И надо выбираться из нее,н е надо надеяться что она принесет счастье. Тот, кто так считает, потом жестоко разочаровывается.
Сансара, как ни крути, безжалостна к живым существам. И монах это тот, кто понял это со всей ясностью и решил идти путем тапаса, садханы, вайрагьи, поиска Истины...

(продолжение следует)

май, 2012, Дивья лока


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи