FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Проблемы возрождения арийско-ведической культуры

Главная    |   Откуда появилась йога    |   Русь ведическая    |   Проблемы возрождения арийско-ведической культуры



Проблемы возрождения арийско-ведической культуры


Кто не рискует, от не достигает Просветления!


Есть известное библейское выражение, я не помню точно, оно звучит примерно так: «не заливают молодое вино в старые сосуды». Смысл этого изречения в том, что новое содержание должно проявляться в совершенно новых формах. А если новое содержание пытаться залить в старую форму от этого не будет толку.
О чем мы ведем речь? 

О том, что нам нужно свое поле Просветления, пространство для жизни, творчества, служения, садханы, медитации и это пространство должно быть иным, уникальным.

Оно должно способствовать нашей духовной жизни в нем должны жить наши единомышленники, т.е. садху, ведические арии, те, кто видит мир так же как и мы, имеет те же смыслы, ценности, цели в жизни, тогда возможен эффект «синергизма», когда одна искра воспламеняет множество других и все пространство озаряется светом в котором сгорает неведение, иллюзии, эго и клеши, держащие нас в сансаре. 

В котором расцветает живой огонь веры, воспламеняется дух тапаса, преданности, служения, божественной гордости, чистого видения, гармонии, красоты, утонченности, глобальности, масштабности, космичности, процветания. 

В котором уходит карма, отменяются причины-следствия и начинается божественная игра – лила, поле в котором люди становятся садху, садху становятся просветленными мудрецами – джняни, джняни становятся сиддхами, а сиддхи – богами. Поле в котором возможно все то о чем писал Гуру в своих текстах – «Вперед в будущее к богочеловечеству!», «Послание к человечеству третьего тысячелетия». Ведь он их писал для кого? Для нас.

А что мы сделали реально, что мы изменили в своей жизни чтобы реализовать это, чем мы пожертвовали от чего отрешились, чем заплатили за это, чтобы это было реализовано?

Давайте посмотрим какие неимоверные усилия прилагают люди для того чтобы разбогатеть, добиться власти, прославиться, на какие жертвы идут, чем рискуют... А чем рискнули мы, чтобы создать новую жизнь, новую русскую ведическую культуру, или хотя бы для себя достичь Просветления, познать Бога?

Если взять монахов, то у них есть определенный личный опыт такого риска, оставления ради новой жизни, ради Дхармы, ради садханы и хотелось бы сказать мирянам: попробуйте стать монахами внутри, посмотреть на мир глазами монахов и вы увидите, что ничто нам не мешает служить Дхарме, выполнять садхану, севу, тапасью, кроме наших иллюзий и привязанностей. И вступив на духовный путь, надо быть готовым рискнуть, решиться преодолеть эти иллюзии.

Новая арийско-ведическая культура должна расти с «чистого листа», т.е. она должна формироваться в условиях где ей ничто не мешает. 

Мы - молодая, перспективная растущая нация, этнос, культура которого целиком основана на ведической Дхарме. Эта нация сейчас как ребенок. Ему надо постоянно расти, подпитываться, ему нельзя стоять на месте, иначе он зачахнет.

А давайте поразмыслим трезво: есть ли возможность этому ребенку расти в условиях города, в условиях тотального засилья потребительской культуры?

Думаю, что нет.
Давайте рассмотрим образ жизни жителя мегаполиса. Он занят с утра до вечера, он работает, стоит по 2 часа в пробках, тратит время чтобы переехать из одного конца в другой и так изо дня в день. Он поглощен информацией, которая направлена отнюдь не на садхану, не на Освобождение и не на мудрость святых.
На практику времени почти не остается. На служение тоже. Разве это тот образ жизни, который принесет Просветление и Освобождение?

Разве это то чего вы искали в своем духовном поиске? Разве это тот стиль бытия который вас удовлетворяет?
Ведь духовный поиск это всегда стремление к чему-то новому, более высокому, возвышенному, и я бы даже сказала к чему-то радикально новому.

Разве это та новая жизнь, о которой говорят святые, священные писания и которую ищет душа?
Иногда разговаривая о служении, я слышу такие доводы: «но вы же понимаете , что миряне же работают».
И у меня, уж простите меня, всегда возникает вопрос: "А зачем же они работают?"
Какой глубинный смысл в этом? Неужели ради денег, зачем вам столько денег?

Ведь обычная работа просто ради денег, ради самообеспечения не дает Освобождение, она не поможет в момент смерти, она не ведет к Просветлению и уж точно не ведет к самадхи.
Не дает познать Бога и даже не дает заслуги перед Дхармой и святыми.

Садху чтобы жить и выполнять практику нужно немного денег, ему не нужно вести роскошный, дорогостоящий образ жизни. В ритрите вам нужен всего лишь зал для медитации, коврик, еда два раза в день. В длительном ритрите нужна конечно отдельная келья.
Для того чтобы служить Дхарме и быть счастливым не нужно очень много.

И вот еще такой парадокс – несмотря на то, что люди постоянно работают у них и денег-то нет, выходит они и заработать толком не могут. В чем же здесь причина?

Святые говорят: «Все дело в накоплении заслуг». Они говорят: «Не копите денег – копите заслуги. Будут заслуги у вас всегда все будет». 

Но как можно накопить заслуги если не служишь Дхарме, а занят чем-то другим? И вот здесь возникает порочный круг: служить Дхарме полноценно не можешь потому что занят работой, а работаешь чтобы иметь деньги, но денег все равно не имеешь даже работая, не имеешь потому что заслуг нет, а заслуг нет потому что не служишь Дхарме, не служишь Дхарме потому что занят работой ну и так далее – вот он и есть этот круг сансары, эта дурная бесконечность из которой надо вырываться чем быстрее, тем лучше.

Монахи думают несколько иначе: например, если работа ради обеспечения отбирает время и мешает служению, это просто неверное использование драгоценного человеческого рождения, а значит нужно подумать о смене образа жизни, рода деятельности, потому что садху должен служить Богу, Божественному, а не работать только ради обеспечения себя, ведь садху служит, а не работает. И служение даст ему и дом, и пропитание, и крышу над головой и все, что необходимо для жизни.

Вообще по-моему мнению, работа на самообеспечение, ради денег, это просто мирской стереотип того, как следует жить мирскому человеку имеющему атеистические материалистические взгляды, т.е. того, для кого высшая ценность – деньги, материальное благополучие, стяжательство земных благ. 

Но мы то с вами садху – люди, решившие идти по духовному пути, а значит нам нужно менять свои взгляды и как минимум придти к выводу, что драгоценное человеческое рождение предназначено для духовного пути, служение божественной воли, садханы, Освобождения и самопознания, ведь стяжательство земных благ еще никого и никогда не освобождало от сансары, а напротив, только еще больше закабаляло. 

Так почему же мы сами закабаляем себя, хотя вроде бы стремимся идти к Богу, идти по пути Освобождения?

Сразу предвижу возражения: мол легко вам говорить, ведь монахи живут на монастырском обеспечении, в Дивья Локе, а попробуйте прожить не работая в Москве, Петербурге, Екатеринбурге, Омске...

И здесь мы подходим к ключевому моменту: если мы арии и садху, если мы считаем себя ведическими ариями, дорожим своей уникальной самобытной культурой, своими ценностями, своей Дхармой, зачем нам жить в крупных мегаполисах, где нет никаких условий ни для садханы, ни для севы, ни для развития своей культуры, где вся жизнь уходит на самообеспечение и выживание? 

Неужели мы откажемся от возможности развивать свою культуру ради комфорта и денег?
(При том, что его-то реально и нет!)

Неужели мы откажемся от возможности истинно следовать Дхарме из-за этого?

Так давайте покинем города и рискнем, давайте оставим опостылевшую работу ради самих денег, которая мешает нам делать севу, самое главное в жизни, давайте соберемся в большое общинное поселение численностью 5 тыс. человек и более, давайте создадим большое духовное поле, которое поддерживало бы духовных практикующих, и найдем творческое занятие по душе, которое будет служить Дхарме и давать средства для проживания, давайте оставим старый образ жизни и попытаемся создать новую жизнь в новых условиях.

Давайте не будем бояться рисковать ради этого, не будем бояться жертвовать комфортом ради этого, давайте будем думать быстрее и делать эффективнее.

Арийско-ведическая культура не будет развиваться в светских мегаполисах, она задыхается в таких условиях, она требует близости к природе, утонченной этики, ей нужны новые экономические отношения – ведическая экономика, дома с иной архитектурой и планировкой, возвышенные утонченные арийские одежды, экологические источники энергии, экологичные чистые продукты, вода, земля, воздух, и конечно ей нужны Дхарма, сангха, храмы, жизнь в потоке духовной практики, духовное общение с самайными братьями и сестрами, т.е. ей нужно новое пространство для жизни, ведь это совершенно другая культура и пытаться ее втиснуть в каменные джунгли мегаполиса это все равно что посадить в клетку огромного орла или нацепить ошейник на лесного волка.

Арийско-ведическая культура не будет развиваться в маленьких слабых разрозненных группах по 10-15 человек или если даже будет развиваться – все это будет все тем же хилым и вялым придатком к материалистичной мегаполисной потребительской культуре. 

Почему? Потому что в следующие 10-20-30 лет ничего не изменится. Вы так же будете зарабатывать деньги, и так же не будет хватать времени на служение и практику, будете жить в тех же панельных многоэтажках, стоять в тех же самых пробках, видеть те же самые рекламные баннеры и растяжки вдоль дорог и будет все тоже самое. Ваши дети тоже будут воспитываться в этих условиях.

Но...
Есть возможность жить по-новому, есть возможность собраться сконцентрироваться, «разогреть пространство», самоорганизоваться, зажить по настоящему общинной жизнью, уйти от светской суеты, каждый день посещать храмы, слушать наставления Мастера, ежемесячно проходить ритриты.

Не работать только ради денег, а делать служение, настоящую севу на благо сангхи и вечного божественного закона вселенной – Санатана Дхармы, по-настоящему накапливая заслуги перед святыми объектами Прибежища, т.е. проводить божественную волю, служить во благо молодой арийско-ведической нации, во благо арийско-ведической культуры, создавать своими руками и развивать эту культуру. 

А что может быть прекраснее, важнее, достойнее этого, неужели с этим сравнятся какие-то мирские заботы, неужели проводить божественную волю это менее важное занятие?

Для этого надо не бояться рисковать, надо понять, что сама жизнь это риск, вступить на духовный путь – это огромный риск, и трусам, маловерным, малодушным, сомневающимся – никогда не достичь Просветления.
Кто не рискует – тот не достигает Просветления!

И если ты не принимаешь правильные решения, боишься, то за тебя эти решения примет твоя карма и все равно будут происходить изменения, но они уже будут происходить без учета твоей души, твоего выбора.
Так давайте не будем сомневаться на Пути к новой жизни! 

Все боги, святые, божества Древа Прибежища, благословляют вас, Гуру благословляет вас, все садху благословляют вас! 
Сатья Теджаси Гири


Средняя оценка: 3.00, проголосовало: 3
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи