FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Принципы и идеалы ученика

Главная    |   Принципы и идеалы ученика



Принципы и идеалы ученика


 

С момента произнесения слов Прибежища и обязательства (клятвы), и вплоть до достижения Просветления, ученик тренируется в поддержании и выполнении йогических принципов и наставлений:

1. Йогические принципы

Главные йогические принципы (яма) подразумевают:

~ ненасилие и не причинение вреда (ахимса)

~ вегетарианство

~ отказ от алкоголя, наркотиков, сигарет и любых одурманивающих средств

~ контроль и накопление сексуальной энергии, т.е. прекращение сексуальных контактов, а для имеющих семью йогинов – уменьшение их до одного-двух раз в месяц и предотвращение оргазма тантрийскими методами управления энергией (брахмачарья)

~ искренность, правдивость (сатья)

~ не иметь материальных привязанностей к вещам и т.д. (астейя, апариграха)

~ соблюдать законы социума

2. Йогические качества ученика

Встав на путь, ученику следует вырабатывать в себе следующие качества:

~ доверие, открытость

~ понимание

~ усердие

~ внимательность

~ готовность сотрудничать с Учителем

Так же необходимо вырабатывать в себе:

~ способность различать возвышенные цели, действия и мысли, способствующие эволюции и духовному росту от обыденных и омрачающих (вивека)

~ бесстрастие, отрешенность и невозмутимость (вайрагья)

~ горячее стремление к духовной трансформации, личностному росту, Освобождению и Просветлению (мумукшутва)

~ шесть видов особых качеств (шат-сампат), таких как:

~ самообладание, контроль над чувствами и эмоциями (дама)

~ уменьшение или отказ от бессмысленной деятельности, т.е. той, которая не способствует прямо или косвенно духовной эволюции и духовному развитию (упарати)

~ вера в наставления Мастера, доверие к учению и методам тренировки (шраддха)

~ сила духа, стойкость, целеустремленность, воля к победе и достижению цели (титикша)

~ способность к длительной концентрации на чем-либо (самадхана)

~ спокойствие разума (шама)

3. Поведение

Ученику следует придерживаться в поведении следующих принципов (нияма):

~ поддерживать телесную и духовную чистоту (шауча)

~ удовлетворенность, быть всегда довольным (сантоша), т.е. развивать в себе способность принимать мир, других людей такими, какими они есть, довольствоваться тем, что есть

~ самодисциплина (тапас), т.е. способность к аскетической практике, сознательное желание выполнять практику с целью выжечь все желания и омрачения препятствующие освобождению

~ самодисциплина тела (каика) – сексуальное воздержание, ненасилие, служение без эгоистических побуждений,

~ самодисциплина речи (вачика) – гармоничная речь, прославление Дхармы, произнесение искренних слов, отказ от критики других, сплетен и т.д.

~ самодисциплина ума – поддержание уравновешенности, спокойствия и созерцания,

~ самообразование, обучение (свадхьяя) – регулярное изучение философских священных текстов, наставлений, методов традиции и т.д. в частности, заниматься написанием научных, религиозно-философских трактатов по различным вопросам учения

~ доверие к высшему разуму Творца и Вселенским силам просветления (ишвара-пранидхана)

Также ученикам рекомендуется ограничить поглощение избыточной, отвлекающей, светской информации и азартные игры.

4. Духовные обязательства – принцип самайи

Ученик, вступая в обучение, дает обязательства:

~ практиковать в соответствии с наставлениями Учителя;

~ соблюдать правила пути и принципы священной самайи, держаться четырнадцати коренных обетов:

1. Уважать Мастера и следовать его методам.

2. Настойчиво совершенствоваться в Учении, полученном от Мастера, считая его ценным средством реализации.

3. Строить чистые, возвышенные взаимоотношения с тантрическими братьями и сестрами, практикующими одно учение, основанное на любви, доверии и гармонии.

4. Твердо придерживаться принципа сострадания ко всем живым существам, т.е. заботится об оказании помощи, быть дружественным, избегать несправедливого отношения к кому-либо.

5. Сохранять сексуальную энергию в соответствии с йогическими наставлениями.

6. Уважительно относиться к другим религиям, учениям и духовным системам.

7. Хранить чистоту передачи учения, не раскрывать глубокие и тайные практики людям неготовым к ним.

8. Поддерживать «чистое видение» в отношении своего тела, считая свое тело вместилищем божества.

9. Взрастить непоколебимую веру в трансформирующую силу используемых практик, не допуская сомнений и колебаний в их эффективности.

10. Если это необходимо заботиться о том, чтобы предотвратить принесения вреда живым существам, защищая их.

11. Избегать крайних ошибочных взглядов при практике –  этернализма и нигилизма.

12. Благожелательно объяснять учение тем, кто искренне заинтересован и спрашивает его.

13. Придерживаться уважительного отношения,  «чистого видения» в отношении тантрических практик и ритуалов.

14. Уважительно относиться к сестрам по дхарме и женщинам вообще.

~ уважать Три Драгоценности, т.е. Мастера, Учение и духовную школу, сообщество учеников;

~ соблюдать честь Мастеров, т.е. вести себя достойно так чтобы не запятнать честь школы, духовной линии сиддхов;

 

5. Базовые практики

В течение первых двух лет ученику предлагается ежедневно выполнять базовую программу практики:

~ Гуру-йогу со слогом ОМ

~ Простирания 10 тысяч раз

~ Начитывание мантры ОМ 1 млн. раз

~ Концентрация на точку, пламя свечи, визуализируемый слог ОМ – до одного часа ежедневно

~ Выполнять одну из базовых медитаций от полутора до двух часов ежедневно:

~ наблюдения за дыханием  (Анапанасати)

~ великого покоя (Махашанти)

~ самоисследования (Атма-вичара)

~ четырех бесконечных состояний Брахмы

~ выполнить аналитическую медитацию-размышление на тему четырех осознанностей: непостоянство, закон кармы, страдания в сансаре, драгоценность человеческого рождения (провести минимум один трехдневный ритрит)

6. Задания ученикам-мирянам в течение первых двух лет практики

В первые годы обучения ученику предлагается:

1. Упражняться в сосредоточении – концентрации на точку или пламя свечи (до 1 часа ежедневно). Реализовать первый уровень сосредоточения (первая дхьяна)

2. Упражняться в принятии Прибежища и призывании вселенской просветляющей силы (выполнение простираний) – 10 тысяч раз

3. Начитать мантру «ОМ» – 1 млн. раз
Из них 100 тыс. раз с ашвини-мудрой, сидя в сиддхасане или сукхасане

4. Упражняться в медитации пустоты (один из методов: Махашанти, Атма Вичара, Анапанасати), реализовать первый уровень сосредоточения на пустоте (первая дхьяна)

5. Выполнить 10 тыс. кругов медитации Чандали

6. Овладеть непрерывной внимательностью в движении

7. Овладеть ходьбой (чанкраманам) на комплексе (1 круг с повязкой)

8. Развить гибкость и текучесть ума (научиться вести практику игры, строить гармоничные взаимоотношения с окружающими, не вовлекаясь в них)

9. Выполнить ритрит по медитации Четырех бесконечных состояний Брахмы в течении трех дней минимум, три сессии по 1,5-2 часа ежедневно

10. Выполнить ритрит по аналитической медитации Четырех Осознанностей в течении трех дней по три сессии 1,5-2 часа ежедневно

7. Ежедневная практика в течение дня, рекомендуемая для выполнения

В ежедневной практике ученику рекомендуется придерживаться следующего распорядка:

~ Проснувшись рано утром (500-530) рекомендуется выполнить Гуру-йогу с ОМ, омовение, джала-нети и приступить к каким-либо практикам йоги, согласно своим склонностям и полученным передачам (крийя-комплекс, асаны, пранаямы, управления ветром, крийя-йога).

~ Завершив занятия, следует выполнить сессию медитации одной из базовых практик

~ Перед приемом пищи очищать ее и освещать одним из восьми методов

~ В течение дня упражняться в созерцании при ходьбе, работе, стоянии, сидении, разговоре, одевании и т.д., работая с какой-либо санкальпой, в какую есть передача (согласно учению восьми санкальп)

~ Днем или вечером  выполнять минимум одну сессию из базовых медитаций, продолжительностью полтора – два часа.

~ Перед отходом ко сну, сохраняя бодрствование некоторое время, упражняться в йоге сновидений или йоге света в соответствии с полученными наставлениями

8. Накопление семян белой кармы, действие в недеянии (карма-йога)

Каждому ученику в целях очищения, преодоления эгоизма, изменения судьбы, призывания в свою жизнь вселенских энергий Просветления, прояснения принципа действия в недеянии, предлагается по возможности ежедневно совершать практику т.н. «добрых дел», «накопление семян белой кармы», т.е. очищение судьбы методами карма-йоги:

~ бескорыстным социальным служением людям

~ служением вселенским просветляющим силам и ее проявлениям – Трем Сокровищам.

~ совершением подношений, священных предметов, скульптур, статуй, текстов, пищи  и т.д

9. Правило ритритной практики

Каждому ученику-мирянину для повышения своего уровня рекомендуется проходить коллективные или индивидуальные ритриты, во время которых есть возможность интенсивно заниматься медитацией:

~ Ежемесячно минимум три дня, максимум семь дней

~ Ежегодно минимум две недели, максимум три месяца

~ В течение двенадцати лет минимум шесть месяцев, максимум три года

10. Экзамен по окончанию двух лет обучения
на присвоение I первой ступени («Вступивший на путь мастера»)

После выполнения базовых практик ученику рекомендуется сдать экзамен на присвоение I ступени обучения:

~ Знание основ учения по книгам «Сияние», каноническим текстам Адвайты

~ Качество и знание методов I ступени (на выбор Стража Дхармы)

~ Пройти 1 круг чанкраманам

~ Выполнение йогической задержки дыхания (кумбхака) 2,5 минуты – хорошо

~ Практика «трех неподвижностей» в течение 1 часа

~ Речевое самоосвобождение (ответ на вопрос с позиции недвойственного видения)

~ Выполнение базовых практик

~ Прохождение двухнедельного ритрита в Дивья Локе или Всеобщего ритрита I ступени.

11. Этикет ученика йоги

Принципы, которых придерживаются ученики, следующие учению Лайя-йоги:

В поведении и общении быть всегда дружественным, сдержанным, гармоничным, тактичным, вежливым и предупредительным.

В общении со старшими, духовными лицами Монастыря или должностными лицами всегда быть сдержанным, тактичным, вежливым, предусмотрительным и, кроме того, почтительным.

Помните, что все ученики во Всемирной общине Лайя-йоги, связаны главным принципом – самайей – духовным родством, священными взаимоотношениями в чистом видении, и являются духовными братьями и сестрами друг для друга. Делить самайю означает относиться с глубоким уважением к учению, общине и святым.

Помните, что главное достоинство истинного йогина – постоянная медитация на Всевышний Источник, а также скромность, смирение, внимательность, самообладание в любых ситуациях.

К Мастерам, наставникам, старшим монахам или мирянам более опытным в практике всегда следует относиться с уважением.

12. Указующие наставления Мастера ученикам Лайя-йоги

1. Соблюдайте заповеди (особенно берегите сексуальную энергию).

2. Берегите священную связь, соблюдайте самайи, избегайте падений. Будьте искренни с Учителем, Учением, любите братьев и сестер по дхарме, и всех людей

3. Накапливайте заслуги, сотрудничайте с Учителем и монахами, открывайте новое пространство недеяния (делайте иконы, статуи, печатайте книги), чтобы улучшить судьбу и войти в недеяние, отсечь эгоизм, делая служение.

4. Постоянно размышляйте о Четырех Осознанностях, чтобы отрешиться от привязанностей.

5. Выполняйте базовые практики (особенно практику концентрации и начитывания мантры).

6. Следуйте алгоритму обучения (7 ступеней), не привнося в практику лишнего. Будьте прилежны как молодая жена, входящая в дом родителей жениха.

7. Не распыляйтесь и не смешивайте Учение с другими линиями и течениями. Уподобьтесь стреле, летящей в цель.

8. Получайте подтверждения и сдавайте испытательные задания после каждой ступени.

9. Изучайте базовые тексты, проясняя Учение.

10. Слушайте духовную музыку, будьте утонченными как боги

11. Планируйте в будущем свое монашество или отшельничество, хотя бы на год, на три года или три месяца.

12. Опирайтесь в практике на возвышенное, преданное, любящее, радостное счастливое, свободное состояние, так станете Дивья-йогинами.

13. Не разглашайте тайные учения, практики, если вы не уполномочены.

14. Выполняйте ритриты и пытайтесь войти в монастырское правило ритритов. Будьте терпеливы и упорны в тренировках, день и ночь пилите цепи сансары.

15. Поддерживайте друг друга (как ученики Учителя), заботьтесь о других. Учитесь гармонии во взаимоотношениях.

16. Будучи в миру, отрешайтесь от всего мирского, играйте свою роль, но не более.

17. Оставьте любые цели и планы вне духовной жизни. Они подобны снам и миражам.

18. Общайтесь только с теми, кто стоит на духовном Пути.

19. Находите уединенные места за городом и медитируйте там или выполняйте созерцание в ходьбе хоть иногда.

20. Не смотрите на других. Думайте так: «Как бы то ни было, а я иду вперед!» На Пути будьте подобны бесстрашным слонам.

21. Никого не осуждайте, не критикуйте. Смотрите на все, особенно на Три Сокровища глазами «чистого видения».

22. Отбросьте  гордость и самомнение, не мните себя великим практиком, будьте скромны! Не навязывайте другим свои взгляды. Будьте гибкими как лоза.

23. Старайтесь быть как можно ближе к Учителю, к монастырю, монахам. Если не удается телом, то хотя бы душой и духом. Примите святых сиддхов, монахов и их жизнь как идеал для подражания.

24. Не слишком пытайтесь упростить Дхарму, приспособить под себя, а наоборот, даваемые вам задания мечтайте усложнить, чтобы бросить вызов своим возможностям. Просите давать вам задания и практики потруднее. Не делайте себе поблажек.

25. Соблюдайте хотя бы раз в неделю мауну (полное молчание).

26. Проводите в уединенном затворе хотя бы 1 – 3 дня в месяц, выполняя 3-4 сессии медитации, ходьбу и техники ежедневно.

27. Берегите прану, как драгоценность, накапливайте ее, очищая каналы.

28. Работайте на работе, которая способствует духовной практике,  где мало общения и суеты.

29. Не спешите выносить суждения и давать оценки на Пути. Будьте готовы, что ваше мнение о Дхарме будет меняться много раз.

13. Как проверять свою практику

Проанализируйте:

1. Внимательность к поддержанию присутствия в повседневности (ходьба, еда, разговор, туалет, одевание и т.д.)

2. Уровень дхьяны в медитации

3. Гуру-йогу, духовную связь (чистота самайи), уважение и чистота линии передачи)

4. Свой уровень энергии, чистоту нади и пран

5. Свою задержку (кумбхаку), частоту и длину дыхания

6. Как ведется работа с санкальпой

7. Наличие и глубину чистого видения

8. Свое служение (каким энергиям открываемся)

9. Интеллектуальное знание учения и текстов

10. Заземление и гармония пран

11. Свое окружение: люди, элементы и т.д.

12. Свои взаимоотношения с окружающими (самайными братьями и сестрами)

13. Свои сновидения и просыпание утром

14. Свое всеприятие и «единый вкус»

15. Ведется ли улавливание особых моментов (зевание, первый момент после пробуждения, чихание, испуг, желания т.д.)

16. Наличие нектара и продвижение в Чандали-йоге

17. Состояние чакр

На основе такого анализа вы можете корректировать свою практику, более пристально обращая внимание на слабые стороны, развивая и укрепляя их.



Средняя оценка: 2.00, проголосовало: 2
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи