FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Принципы медитации в Вишва-йоге

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Линия пространства    |   Принципы медитации в Вишва-йоге



Принципы медитации в Вишва-йоге. Ануграха-шакти 


 
Учение Вишва-йоги (Вишва-рупа-даршана-йога или Вират-пуруша-йога) или космическая, вселенская йога заключается в умении объединяться, интегрироваться с вселенскими энергиями, с глобальными космическими объектами. Обычно это не то, с чего следует начинать, скорее это то, чем заканчивают или что практикуют где-то в середине. Но поскольку многие из вас уже давно изучают учение Лайя-йоги, я считаю, что пришло время изучать эти методы, коль нужно передавать и разворачивать учение дальше.
Чтобы по-настоящему овладеть этой практикой, нужно понять принцип Ануграха-шакти, Нисходящей силы. Если вы уже работали немного с санкальпой «Нисходящая сила», то есть настраивались на Ануграха-шакти и у вас есть опыт практики с ней, вы легко поймете суть этих практик. 
Ануграха-шакти – это одна из пяти сил действия, которая присуща вселенной. Существуют силы творения, поддержания, разрушения, сокрытия и силы Просветления, то есть силы нисхождения Божественного. Сила Ануграха-шакти очень важна для нас, поскольку мы на нее опираемся в процессе духовной практике. 
Лекция и семинар – это тоже в своем роде проявление Ануграха-шакти. В нашу жизнь и в нашу судьбу входит некая сила, которая несет различные проявления Ануграха-шакти: иконописные изображения, священные тексты и т. д. Чем больше мы призываем эту энергию, чем больше мы ей открываемся, доверяем и служим ей, тем она больше входит в нашу жизнь и меняет нашу судьбу в сторону Пробуждения. Когда мы правильно созерцаем, то, в конце концов, на стадии отпускания наступает момент, когда мы начинаем получать эту нисходящую силу, объединяясь с ней. Просветляющий импульс, идущий от Всевышнего Источника начинает нами улавливаться и распознаваться. 
Нисходящая сила – это то, что существует каждую секунду, ее еще называют милость Бога, милость Абсолюта; это нечто, что постоянно на нас изливается. И эта нисходящая сила, по-другому шактипатха, изливается прямо сейчас. Но мы недостаточно осознанны, не достаточно открыты и настроены, чтобы уловить этот поток нисходящей силы. 
Почему мы недостаточно открыты и недостаточно осознанны? Потому что у нас есть ум, который ориентирован наружу и у него очень много дел. Как всегда ему не досуг воспринимать какую-то нисходящую силу, милость бога. Он очень любит воспринимать материальные объекты, чувственные наслаждения или крутить мысли. Но истинная практика созерцания – если мы работаем с санкальпой, настраиваясь на нисходящую силу – учит как ум привести в резонанс с этой нисходящей силой. 
Для того чтобы воспринимать Ануграха-шакти, надо настроить высшие контуры своего сознания. Потому что ее невозможно воспринимать телом, умом или энергиями; нисходящую силу возможно воспринимать тонким инструментом, называемым буддхи. Буддхи – это наше внутреннее интуитивное осознавание, это наш тонкий контур сознания, который необходимо включить. Если он включен благодаря внимательности и созерцанию, то мы можем воспринимать нисходящую силу. 
Это очень глобальная энергия, она очень тонкая, поэтому грубым умом ее трудно воспринять. Ее можно воспринять, когда мы можем созерцать, глядя на мир сознанием, подобным сознанию ребенка, то есть без оценок и суждений. Когда, видя что-нибудь, мы не выносим оценок и суждений, смотрим прямо, воспринимаем прямо, появляется интуитивное безвыборочное осознавание. И задача заключается в том, чтобы созерцая оставаться в этом безвыборочном осознавании. 
Безвыборочное неконцептуальное осознавание означает, что фокус нашего сознания находится за мыслями. При этом это не предполагает, что мы не можем мыслить или делать выборы в относительном плане. То есть на периферии могут делаться логические операции и появляться мысли, но мы на них не фокусируемся, а позволяем самоосвобождаться. Когда мы пребываем в таком безвыборочном осознавании, долго в этом утверждаемся, мы начинаем воспринимать мир целостно, как нечто Единое. 
Допустим, пока работает ум, я могу сказать: «Это мужчина. Это женщина. Этот человек мне нравится, а этот – не очень». Я могу делать какие-то логические операции и выводы. 
Но если мое восприятие вне логики и вне ума? Я не могу задействовать понятия, выносить оценки и суждения, я просто воспринимаю. Я не могу сказать: «Это микрофон, а это кинокамера». Я воспринимаю: есть нечто, есть энергия, но нет ярлыков, нет концептуализации по этому поводу. 

Тогда я одновременно воспринимаю прямо, я уже сам становлюсь этим микрофоном, этой кинокамерой, этим человеком и мне не важно, нравится он мне или нет, мужчина он или женщина, я чувствую, что между мной и этими людьми или внешними объектами нет барьеров. Все начинает сливаться, становится одним, целостным. Чем больше мы пребываем в таком безвыборочном неконцептуальном осознавании, тем больше все начинает сливаться, словно становится одной единой целостной массой сознания. Сливаться не только друг с другом, но и с моим сознанием практикующего. 
Истинное получение благословения Ануграха-шакти наступает на той стадии, когда мы созерцаем мир, как одно единое целое, не разграничивая. В «Бхагавадгите» говорится, что мудрец одними глазами видит Брахмана, неприкасаемого, собакоеда и собаку. То есть для него все едино. 

В абсолютной реальности нет сущностного многообразия, все это – одно. Мир кажется многообразным, но все это многообразие есть одно. Так же как если лепить фигурки из теста, можно вылепить фигурку человека, собаки или вообще не лепить ничего, оставить тесто. Но все это кажущееся многообразие – это просто тесто. 
Шанкара приводит такой пример: существует многоженство браслетов и украшений, но все браслеты – это золото. Таким же образом, когда мы созерцаем без выбора, мы начинаем устранять привязанность к многообразию и воспринимать единство. Многообразие при этом не отвергается, как допустим в школах маявады. Многообразие – это другая сторона единства, это его игра, манифестация, украшение. Тем не менее, единство – это самое главное.

В процессе созерцания санкальпы «Нисходящая сила», мы учимся ходить, непрерывно ощущая такое единство. Когда это единство достигает определенной ступени, мы чувствуем, что вот он – Источник всего. Все целостно: люди, деревья, собаки, кошки, облака, боги и демоны, все это нечто – полностью одно и мы сами – часть этой целостности. 
Тогда вместо того, чтобы делать разграничения, различать и беспокоится по поводу этих разграничений, мы просто живем в восприятии этой целостности. Как бы мир словно становится такой одной Единой сферой, ади-бинду. 

Единая сфера – это метафора, мы буквально не видим, конечно, никакой сферы, это метафора целостности. Мы просто созерцаем эту Единую сферу. И наступает момент, когда Единая сфера заполняет наше сознание, начинает давать мощный импульс благословения. Созерцать Единую сферу – это то же, что думать о Боге, быть преданным Богу. 
Когда вы непрерывно думаете о Всевышнем источнике: из секунды в секунду, из минуты в минуту, из часа в час, изо дня в день – вы начинаете получать благословение Единой сферы, милость Бога, шактипатху. Это подобно тому, как если бы человек, все время думающий о луне, размышляющий о луне, начал со временем себя чувствовать единым с луной, будто он сам луна. Луна бы вошла в его жизнь, он бы видел ее во снах, она бы появлялась ему в знаках. Луна бы окружала его со всех сторон, и он чувствовал бы себя уже немного лунным человеком. 
Таким же образом, когда мы созерцаем Единую сферу, она начинает входить в нашу жизнь, мы себя чувствуем уже как бы ей причастным, она проникает в нас со всех сторон. Такое проникновение – это и есть шактипатха. То есть сила начинает нисходить, энергия пробуждения, исходящая из Единой сферы, начинает нас касаться. 
Вишва-йога означает, что мы настраиваемся на такую Нисходящую силу, используя центр галактики в качестве ориентира. Что такое вообще центр Галактики? Созвездия, центр галактики, звезды, планеты являются макрообъектами, с которыми выполняется объединение в Вишва-йоге. Центр Галактики называется еще Брахмой, то есть центром творческой силы или Вишну-набхи, Пупком Вишну. 

Свет, который исходит из Вишну-набхи, питает звезды, планеты, в том числе жизнь на нашей Земле. И мы – это не столько дети Земли или Солнца, сколько дети, порожденные этим центром галактики. Излучение тонкой энергии, которая нисходит – это и есть Ануграха-шакти, преломленная через мандалу Вишну-набхи. Считается, что центр галактики или галактическое солнце связан с активизацией буддхи, интуитивного сознания. 
В Солнечной системе главным передатчиком энергии центра галактики, согласно ведической астрологии Джьотиш, является планета Юпитер, которая в ведической науке именуется Гуру, Учитель. Эта планета является проводником духовной энергии. Юпитер символизирует свет галактического солнца, и он является учителем богов, Вселенских сил и даже самому Солнцу, так как он является проводником центра галактики. 
Некоторые астрономы предполагают, что в ядре нашей галактики есть квазароподобный источник света, его излучение поглощается пылевыми и газовыми туманностями в области галактического центра. Но согласно ведической астрологии, свет этого галактического скопления оказывает огромное влияние на жизнь людей на земле и всех существ. Он питает и поддерживает в людях разум, интуицию, сам принцип буддхи – способность понимать, вырабатывать ценности, принимать стратегические решения. 
Для нас, как практиков Лайя-йоги, центр галактики – это неиссякаемый источник Ануграха-шакти, Вселенской просветляющей силы, увеличивающей осознанность, которая очень важна в практике созерцания. Настройка на центр галактического солнца и умение объединяться с ним означает получение мощнейшего импульса Ануграха-шакти, который помогает растворить наши двойственные представления. 
Наша галактика – это огромная гравитационно-связанная система, которая содержит около двухсот миллиардов звезд, из них только два миллиарда доступны для наблюдения, так же гигантские облака из газа и пыли скоплений и туманностей. Если посмотреть в плоскости Млечный Путь, то он похож, как говорят астрономы, на две яичницы «глазуньи» или на летающую тарелку, то есть это диск с утолщением по середине и утончением по краям.
Обычно его разделяют на три основные части:
~        центральная часть галактики, которая состоит из миллиарда старых звезд;
~        относительно тонкий диск, диаметром сто тысяч световых лет;
~        сферическое тело, гало, то есть корона, содержащая шаровые звездные скопления, карликовые галактики, отдельные группы звезд.

Центр нашей галактики – это очень массивная область, диаметром несколько световых лет. Астрономы считают, что в этой области находится супермассивная черная дыра – место, в котором не движется свет, место, где есть горизонт событий, – которая не пропускает никакого излучения. Примерно ее определяют массой три миллиона солнц. Для нас это место является галактическим солнцем, источником колоссальной тонкой духовной силы. Существует множество практик, как объединяться с эти центром, настраиваясь на Нисходящую силу, чтобы развивать свою осознанность.
Одна из этих практик связана с накоплением энергии.
по лекции на Московском семинаре 30 ноября 2007 г.


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи