FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

16 способов накапливать заслугу и избегать ее растраты

Главная    |   Вера йога    |   Карма: законы Кармы    |   16 способов накапливать заслугу и избегать ее растраты



16 способов накапливать заслугу и избегать ее растраты



Когда заслуги накапливаются:

1. Если монах (послушник, духовный искатель) проявляется усердие в обучении и садхане.
2. Когда приняв Прибежище его день изо дня почитаешь, призываешь, когда хранишь самайю, как волшебную драгоценность и углубляешь ее с годами.
3. Когда уважаются и соблюдаются принципы монашеской этики и дисциплины (виная), ритритные правила, распорядок и т.д.
4. Когда служение делается с радостью, воодушевлением и искренней мотивацией на благо Просветления всех живых существ, как проведение Божественной Воли, подношение Прибежищу, когда заслуги от служения посвящаются Всевышнему Источнику, избранному божеству, Прибежищу, Освобождению.
5. Когда оказываются знаки внимания, уважения святым мудрецам, просветленным, совершенным личностям – накапливаются большие заслуги, способные изменить судьбу и очистить карму многих жизней.
6. Если общаясь послушник (монах, духовный искатель) со старшими монахами, наставниками ведет себя уважительно, видит их чисто, стремится служить им, радовать их своим служением и обращением – он накапливает большие заслуги.
7. Когда осознанно взяв обеты, обязательства их тщательно соблюдаешь – заслуга возрастает во много раз.
8. Когда контролируешь речь самодисциплиной. Накапливаются заслуги силы речи (вак сиддхи), все сказанные слова сбываются.
9. Когда отдаешь другим больше, чем получаешь – накапливаешь заслуги и ни в чем не будешь нуждаться.
10. Когда делаешь ритуалы, простирания, поешь мантры, призывания, баджаны с верой, преданностью и сосредоточенностью – обретаешь большие заслуги, открывается благословение высших измерений (дева лок).
11. Когда ведешь себя скромно в собрании или в общении с другими.
12. Когда восхваляешь святых и Дхарму так или иначе накапливаешь заслугу быть благословленным Дхармой.
13. Когда подносишь Дхарме, сангхе, Прибежищу, святым, все лучшее, что имеешь - накапливаешь заслугу, позволяющую всегда и везде быть рядом с Дхармой и получать благословения.
14. Когда взяв ритритные правила, соблюдаешь их тщательно и с радостным усердием, посвящая заслугу Древу Прибежища и всем живым существам – благодаря аскетичной жизни накапливаются большие заслуги, которые могут проявится как в этой так и в следующих жизнях.
15. Когда человек живет в чистом месте, или с верой и преданностью посещаются места паломничества, храмы и выполняется парикрама (обход), тапасья, подношения, простирания.
16. Когда служишь Дхарме, святым, сообществу садху – сангхе, Гуру, Ишта-девате, энергии, пробуждающей людей от сна неведения (Ануграха) – накапливаешь большие заслуги и создаешь причину перерождения в чистых мирах дхармы или в мирах богов (дева лока).

Когда заслуги не накапливаются или тратятся:


1. Если усердие не проявляется, учение и садхана не применяются.
Лень – трата заслуг.
2. Когда вступив в Прибежище, человек покидает его, отказываясь от Прибежища.
Если нарушается самайя - происходит сильная трата или разрушение заслуг, накопленных за несколько жизней.
3. Когда сначала берутся обязательства, а затем они игнорируются, не уважаются и нарушаются.
Грубые нарушения ведут к сильной трате заслуг.
4. Когда служение делается как мирская работа, без искренней мотивации, без радости и посвящения заслуг.
Отвращение к севе (служению) – сильная трата заслуг.
5. Когда пренебрегают стоящими выше по уровню духовного развития, хулят их, не уважают – заслуга разрушается.
6. Если духовный искатель ведет себя не учтиво, видит нечисто, пренебрегает самайными братьями и сестрами, игнорирует их мнение или ругает в душе – заслуга растрачивается.
7. Когда имеешь нарушения и не очищаешь эти нарушения одним из трех способов – заслуга растрачивается.
8. Когда в монашестве ведешь неподобающие речи – заслуги как монаха уменьшаются. Энергия речи слабеет.
9. Когда просишь лишнее, просишь больше чем отдаешь, просишь то, что не соответствует твоим способностям, статусу – тратятся заслуги.
10. Если делаешь рассеяно, отвлекаясь, без веры и чувства благоговейной преданности – заслуга не накапливается.
11. Когда ведешь себя нескромно или стремишься получить знаки внимания, которые не соответствуют статусу и реализации, принимаешь севу, подношение, знаки уважения от равных или тех кто выше – заслуга не накапливается или тратится в зависимости от ситуации.
12. Когда пренебрежительно отзываешься о дхарме, святых – сильная трата заслуг.
Если кто хулит Дхарму святых, разрушаются накопленные заслуги ранее - в прошлых жизнях, так что с Дхармой можно не встретится в следующих семи жизнях.
13. Когда тратишь то, что принадлежит Дхарме, сангхе, святым на удовлетворение своих желаний - заслуга тратится.
14. Когда приняв ритритные правила, их не воспринимаешь как тапас, постоянно нарушаешь – заслуга не накапливается или тратится в зависимости от обстоятельств.
15. Когда посещаются нечистые места, неподобающие садху, и ум не готов воспринимать их в чистом видении и едином вкусе – заслуга тратится.
16. Когда служишь тем силам и энергиям, которые увеличивают мирские желания и привязанности людей, усиливают их неведение – заслуга не накапливается или растрачивается в зависимости от ситуации.



Средняя оценка: 3.38, проголосовало: 8
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


Всего комментариев: 1
Монах   |   Монах2012-10-18   |   15:06:38
Есть проблема у некоторых групп российских практикующих - нехватка заслуг.

Именно по причине нехватки заслуг многие группы и ДЦ не развиваются, многие отдельные практикующие не растут, как могли бы, не раскрывают свой духовный потенциал, не меняется мир вокруг, так как он мог бы измениться.

Ведь каждый ДЦ мог бы процветать, издавать свою газету, активно проповедовать свою культуру и дхарму, строить храмы, как это делают мусульмане и христиане, открывать монастыри, создавать магазины с духовными товарами и духовной литературой, создавать издательства, творческие коллективы для баджан-мандалы, организовывать семинары, видео-лекции, проводить Конгрессы, Фестивали, Форумы, создавать свои СМИ, создавать школы для детей, активно влиять на этот мир проповедуя более возвышенную духовную культуру садху.

Но вместе этого иногда мы видим другую картину: маленькие группы практикующих, которые фактические не развиваются. Духовные искатели думают не столько о служении, сколько о своих личных проблемах, заботах, выясняют отношения друг с другом, у них не хватает материальных средств не только на развитие проектов служения, но даже на самообеспечение своей жизни.

Такое впечатление, что их Лакшми покинула.

Некоторые практикующие бояться окружающим сказать о своем выборе, скрывают свои занятия йогой и религиозные убеждения.

Но есть и другие примеры.  Так одна из монахинь когда практиковала в миру - у нее весь отдел занимался йогой.

Надо понять: если мы не будем накапливать заслуги, активно продвигать свою культуру, ни мир не поменяется, ни мы сами.

Посмотрите на другие школы - многие очень активно развивают свои центры - в Москве вы можете увидеть очень хорошо оснащенные залы йоги - а ведь их открыли даже не религиозные люди которые служат Богу.

Давайте посмотрим на другие религии и культуры. Каждая из них активно занимается проповедью, ведет просветительскую деятельность, строит храмы, большие статуи божеств, отстаивает свои религиозные убеждения на самых высших этажах власти, привлекает спонсоров, меценатов...

Но многие из нас не могут это еще делать потому, что чувствуют, что еще ограничены своей мирской кармой и не могут стать истинными практиками, преданными своему пути, своей Дхарме, своему Гуру своей сангхе.

Причина в том, не достаточно заслуг, и нам следовало бы начать активно накапливать заслуги.

Мы не совсем понимаем, что заслуги могут нам открыть новую жизнь, новую судьбу. Мы по прежнему смотрим на свою жизнь, судьбу мирскими глазами потребительского социума, а не глазами садху.
Мы считаем деньги, но не считаем заслуги.
Мы надеемся на нашу работу, но не надеемся на служение святой Дхарме.
Мы держимся за наше материальное имущество, но не держимся за Прибежище и три сокровища.
Мы еще не стали "жадными" для накопления заслуг, потому что не совсем верим в закон кармы и в теорию накопления заслуг и не спешим их накапливать.
Мы по прежнему служим сансарным ценностям и целям большую часть своего времени.

Поэтому мы чувствуем себя ограниченными со всех сторон. Наша Атма шакти(сила души) еще не пробуждена, у нас нет харизмы, пассионарности. Мы не зажигаем других, не способны привлекать большие энергии и оперировать ими.

А между тем все в этой жизни определяется нашими заслугами.

И если мы хотим стать настоящими садху чтобы святые нас благословили, нужно накапливать заслуги целенаправленно, длительное время, упорно, усердно, отдавая свое время и силы служению, сделав это своей стратегической целью, программой своей жизни.

Мы, встав на духовный путь, когда-то сделали выбор, и этот выбор просто обязывает нас накапливать заслуги. Потому что без заслуг не возможно вести речь ни о Просветлении, ни о самадхи, ни о попадании в рай в следующей жизни.

Райские небожители, боги, сиддхи, Просветленные Мастера - существа преисполненные заслуг. Даже после просветления они продолжают их накпливать в игровой форме, то есть увеличивать свою Атма-шакти. Наверное и нам пришло время задуматься о накоплении заслуг на будущие жизни.

Нужно думать, анализировать теорию заслуг и верить в нее, размышляя примерно таким образом: Почему я ограничен своей кармой? Потому что моя связь с Дхармой, Гуру, святыми, избранным божеством, богами слаба. А почему она слаба? Потому что меня контролирует моя судьба и мне не хватает благих деяний, связывающих меня с Дхармой (сукритья). А почему их не хватает? Потому что я их не накапливаю. А почему я их не накапливаю? Потому что мой ум не размышлял об этом, не верит в это, не понимаем механизма их накопления. Не понимает, что, накапливая заслуги, я могу изменить свою судьбу к лучшему, превзойти свои ограничения.

А теперь давайте начнем размышлять в этом направлении, зарождать веру и проявлять активность в накоплении заслуг. Нет сомнения, что при этом наша жизнь начнет меняться к лучшему, наша связь с Дхармой значительно углубится и наша мудрость и реализация придут к нам.
поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи