FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Неконцептуальное видение в буддизме, индуизме и джайнизме

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Неконцептуальное видение в буддизме, индуизме и джайнизме



Неконцептуальное видение в буддизме, индуизме и джайнизме


1. Взгляды Мадхьямики

Если мы рассмотрим философию Мадхьямики Нагарджуны, одно из двух главных течений буддизма Махаяны, мы обнаружим, что в основу философии Нагарджуны положены так называемые «Восемь не» или формула Срединного Пути, которая выражает главнейшие положения философии Махаяны о недвойственности. 

Она звучит так: «Я, склонив голову, поклоняюсь Будде, который проповедует: «Ничто не рождается и не исчезает. Все – непостоянно и непрерывно, не едино и не различно, не приходит и не уходит». Знаменитая формула Мадхьямики – это философия, когда избегаются какие-либо крайние утверждения или отрицания, означает: «А есть Б, А не есть Б, нет ни А, ни Б, нет ни не А, ни не Б». Таким образом, когда мы не принимаем и не отвергаем ни одно из утверждений, мы понимаем, что любые концептуальные посылки не годятся для обозначения Абсолютной Реальности, которая иррациональна, алогична.

 

2. Описание недвойственной Реальности в Упанишадах

Философия Мадхьямики Нагарджуны является одной из главнейших философий буддизма Махаяны, однако, если мы проанализируем древние Упанишады, к примеру, «Брихадараньяку», мы увидим, что подобные взгляды существовали задолго до Нагарджуны. «Брихадараньяка Упанишада», раздел «Яджнавалкья», 3.8: «Он (Яджнавалкья) сказал: «Поистине, брахманы называют это непреходящим, оно не велико, не мало, не коротко, не длинно, не красно, как огонь, не текуче, как влага, не окрашено, не темно, оно не ветер, не пространство, ни с чем не связано, без вкуса, без запаха, без глаз, без ушей, безо рта, оно не имеет меры, не имеет ничего ни внутри, ни снаружи, оно никого не поедает и его никто не поедает». Далее там же, шлока 11: «Поистине, это непреходящее невидное видит, неслышное слышит, немыслимое мыслит, не познается и познает».

Когда мы, отбросив ученый подход логического анализа, настраиваемся на дух Упанишады, мы обнаруживаем большое сходство философии Упанишад с философией Мадхьямики. Отсюда можно сделать вывод, что философия, подобная Мадхьямике Нагарджуны существовала задолго до появления буддизма в Упанишадах, как неотъемлемая часть ведантического брахманизма.

 

3. Идеи джайнизма

Подход философии Мадхьямики напоминает взгляды знаменитой джайнской доктрины «Анэкантавада», доктрины «неоднородности». Доктрина джайнизма «Анэкантавада» фактически является другим изложением философии неоднозначности, описанной в «Брихадараньяке Упанишада» или Мадхьямике Нагарджуны.

Центральная идея «Анэкантавады» состоит в требовании учитывать неодносторонность и неоднозначность, «анэканта» - реальности, и отказаться, поэтому, от попыток абсолютизировать любой подход к ее интерпретации. Любое высказывание о реальности может быть истинно только «некоторым образом» и «с определенной точки зрения». Однако существует множество точек зрения и множество отношений, следовательно, истинность или неистинность всякого высказывания остается относительной и неполной, а полная и абсолютная истинность внедискурсивна и возможна только на уровне абсолютной реализации вне концепций.

Таким образом, если мы внимательно анализируем тексты и высшие достижения в той или иной религиозной философии, мы обнаружим, что святые различных религий приходят к неконцептуальному взгляду, когда реальность не описывается ни в каких-либо крайних терминах, реальность неоднозначна, многомерна, полифонична, иррациональна, абсурдна, безумна и не может быть уложена в какие-либо ментальные схемы и позиции, и это видение не различается у святых джайнизма, индуизма или буддизма.

 

ОМ ШАНТИ!

Свами Вишну Дэв



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи