FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

16 узлов, которые необходимо развязать

Главная    |   Плод йоги    |   Ступени духовного роста    |   16 узлов, которые необходимо развязать




Учение о 16 видья-грантхах или 16 узлов, которые необходимо развязать на Пути


"Учение о 16 видья-грантхах" (узлах препятствующих истинному Знанию) - важная часть общего раздела Лайя-йоги. Оно дает детальный анализ главных форм неведения (аджняны), которые глубоко пустили корни в нашем сознании, препятствуя Освобождению и Просветлению.

Эти 16 узлов таковы:

1. Ложное представление "Я" есть это физическое тело" (бхава "ахам-деха-асми), отождествление "Я", сознания с материальным телом, возникающее из-за отсутствия вивеки (различения);

2. "Субьект-обьектное восприятие", ложная вера в то, что мир является внешним, независимо от сознания существующим и самосущим, другое название - "этернализм";

3. "Ахамкара-буддхи" - ложное отождествление сознания с эго, представление о "Я" как о некой независимой от Абсолюта сущности, состоящей из понятийного ума и мыслей (манаса), памяти, воли, интуитивного сознания (буддхи) и т.д. Говоря проще "чувство собственной важности".

4. "Картриттва-буддхи" - ложное понимание любых действий, активности, как обусловленных чувством делания и делателя, сопровождающееся привязанностью к плодам действий. (Вместо принципа Лилы, божественной, ничем не обусловленной спонтанной игры" вне деяния и самого делателя);

5. Ложное понимание всех событий, ситуаций и действий как однозначных и прямолинейных (вместо многомерного, неоднозначного (анеканта) видения реальности. Например, когда в действии обычного существа проявляется игра божества, за словами учителя стоит То, что вне слов и т.д.)

6. "Манаса-дришти", умственное воззрение - ложное видение реальности через призму логики, умственных оценок, концепций и "ярлыков" (вместо "пратьякши" - прямого восприятия с помощью естественного обнаженного осознавания вне оценок и суждений).

7. Нечистое видение (ашуддха-дришти), т.е. омраченный способ воспринимать реальность, основанный на сильных двойственных и обусловленных кармой оценках (вместо чистого видения, присущего богам, риши и сиддхам);

8. Отсутствие божественной гордости (Брахма-ахам-бхавы, дивья-бхавы), заставляющее человека считать себя ограниченным и ничтожным, подверженным судьбе и пагубным обстоятельствам, не верящим в собственное божественное "Я" (вместо божественной гордости - состояния, полного величия, глубины, игры, священности, запредельности и возвышенности);

9. Отсутствие единого вкуса (самарасья-видья) - ложное понимание, заставляющее нас воспринимать только многообразие явлений и запутываться в этом многообразии, без понимания того, что все это Одно и неотделимо от Всевышней Сущности, Единой Сферы, Эка-бинду (вместо единого вкуса, присущего риши, святым и сиддхам);

10. Ложное понимание внешнего мира как самосущего (этернализм) и отдельного от Абсолюта или как несуществующего вообще и не имеющего к Абсолюту никакого отношения (нигилизм) вместо умения объединять естественное осознавание с любыми внешними проявлениями.

11. Тройное нераспознавание принципа пространства :

а) как естественной сущности своего "Я", естественного ума;
б) как того, что создается сознанием и не имеет независимых законов, кроме тех, что установлены сознанием его породившим;
в )как пустой сути всех внешних вещей во Вселенной.

12. Человеческое, "земное", кармическое видение (лока-дришти), т.е. жесткая схваченность своим кармическим видением, своими иллюзорными понятиями о смысле жизни и себе, ложное представление о своем мире, в котором мы живем как о единственно возможной реальности (в отличие от многомерной реальности в которой живут боги, риши и сиддхи);

13. Ложное понимание причин и следствий, как жестко соединенных друг с другом, вместо видения причин и следствий, как не связанных прямо, (подобно вороне садящейся на пальму и случайно падающему кокосу), проявления ветвления вероятностных "вариативных вселенных-реальностей", обусловленных сознанием божества, сиддха, риши-пассионария, при которых действия-причины не порождают следствия прямо, а являются лишь косвенно действующими вторичными причинами, инициирующими появление альтернативных вариантов реальности каждый миг (см. учение "парасаттарка-логики").

14. Ложное понимание Времени (кала), как независимого от сознания его создавшего, разделенного на прошлое, будущее и настоящее и текущего в одном направлении (из прошлого в будущее), вместо целостного восприятия всех событий, как уже существующих одновременно в Единой сфере-Абсолюте - естественном Уме.

15. Ложное понимание внешних условий, законов природы, Вселенной, как неуправляемых, незыблемых, самосуществующих, независящих от сознания и постоянных (вместо способностей творить реальность, присущих сиддхам, богам и риши);

16. Ложное ограничение своей творящей воли, понимание своей воли не как вселенской силы Абсолюта (иччха-шакти), а как обособленной от воли Абсолюта, возникающее из за того, что эта воля приписывается эгоистичной индивидуальности(ахамкаре), считающей себя телом.

Таковы 16 главных узлов, которые нам предстоит развязать или разрубить на пути к Освобождению.

Не развязав их невозможно обрести пробуждение и покинуть круговорот рождения-смерти. Для их развязывания йогину потребуется несгибаемая воля, беспредельная вера, огромная концентрация, большой запас энергии, энтузиазм в садхане, полный контроль над желаниями, неослабевающий с годами, милость гуру и его Ануграхи, мастерство в созерцании природы ума, различающая мудрость, заслуги, самоотдача, преданность, бесстрастие и другие превосходные йогические качества.



Средняя оценка: 3.64, проголосовало: 11
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи