FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Аналитическая медитация над махавакьей «ити-ити

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Медитация    |   Аналитическая медитация над махавакьей «ити-ити



Аналитическая медитация над махавакьей "ити-ити"


Махавакья «ити-ити» означает «и то, и то». Она очень близка к интеграции. Это абсолютная распахнутость, всеприятие. Вы анализируете внешний мир и делаете вывод – все, что вокруг вас, является Брахманом. 

Например, вы видите собаку и проводите аналитическую медитацию, это Брахман. Затем вы видите что-либо неправильное или вам не нравящееся, например, человека, который ведет себя неправильно. Вы должны вспомнить махавакью и думать: «ити-ити, «и то, и то». 

Брахман и так проявляется, у Брахмана могут быть разные "лилы". В этот момент порождается всеприятие, и вы можете интегрироваться с ситуацией. 

Либо возникает неприятное переживание, например, боль. Но вы вспоминаете: «И то, и то, даже эта боль – это Брахман, следовательно, в ней есть абсолютная сущность и с ней можно интегрироваться». 

Таким образом, вы стараетесь включать в поле своего переживания, интеграции как можно большее количество объектов, ситуаций, восприятий, переживаний. 
Сначала мы начинаем с чего-то небольшого. Можно работать с различными концепциями, например с  «девятью самоосвобождениями». 

Девять самоосвобождений это чуть-чуть другой взгляд на практику работы с махавакьей «ити-ити». В учении «девяти самоосвобождений» мы переживаем три вида мыслей: нейтральные, мирные и гневные. Размышляя на тему «ити-ити», мы должны с ними объединиться и достичь самоосвобождения. 

Достичь самоосвобождения и объединиться означает, созерцая мысли как Брахман, вы должны обратить внимание на Основу, обнаженное осознавание, которое является центром этих мыслей, а с мыслей убрать фокус внимания, чтобы мысли рассеялись, самоосвободились. 

Мысли самоосвобождаются, как только мы обращаем внимание на основу мыслей, и неважно, мирные они, нейтральные или гневные, саттвичная мысль о Дхарме или какая-то другая. Она самоосвобождается, как только с помощью «ити-ити» мы признаем ее сущностную основу. 
То же самое с речью. Допустим, вы слышите мирные слова и пребываете в интеграции. А если вы слышите негативную речь или нейтральную речь, то это у вас может вызвать отрицание. Но если вы мысленно медитируете «ити-ити», то у вас возникает распахнутость, интеграция и самоосвобождение. 

Почему мы интегрируемся? Мы интегрируемся не потому, что нам интересно с негативной речью интегрироваться или с мирским пустословием. Нет, вовсе не для этого, а чтобы освободить их, чтобы освободиться от их влияния, чтобы, не разделяя, остаться в присутствии. Как только мы синтегрировались, мы обнаруживаем Брахман как сущность речи. Тогда для нас речь уже не важна, это пустые звуки, а за речью есть Абсолют. И тогда наше созерцание непоколебимо, мы противопоставляем любой сансарной речи наше абсолютное чистое созерцание. 
Таким же образом мы интегрируемся с действиями тела: с мирными, саттвичными, дхармичными, например, простираниями, мудрами, поклонами, мантрами, пранаямами, асанами, ритуалами. С нейтральными действиями, такими как еда, одевание, ходьба; и какими-нибудь негативными действами. 

Как мы интегрируемся? Мы думаем: «Все эти действия – это Брахман. Это не я делаю, Брахман в этом теле так действует». Когда мы так думаем, мы медитируем на Абсолют, что Брахман проявляется посредством любых действий. В этот момент, когда мы медитируем, фокус ума смещается на природу Брахмана, а не на сами действия. Сами действия лишаются серьезного смысла, кармической зависимости, снижается их значимость, и в этот момент высвобождается чистая Основа Абсолюта. 
Например, тот, кто медитирует на махавакью «нети-нети», может говорить: «Брахман не находится в храмах, бесполезно строить храмы. Он не находится в спортивной подготовке, в борьбе, дзюдо и карате, Брахман трансцендентен». А тот, кто практикует «ити-ити», может сказать: «Ты заблуждаешься, Брахман везде: Брахман в камне, как ему не быть в храмах, Брахман в теле, как ему не быть в дзюдо. Сам Брахман играет, Брахман в каждом слове находится». 
Махавакья «нети-нети» позволяет обнаружить непроявленный трансцендентный аспект (ниргуна), неокрашиваемый (нирлитапа), бесформенный, бесцветный, неопределимый, вневременной. Махавакья «ити-ити» позволяет обнаружить аспект проявления Брахмана.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи