FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Виманика шастра гл.1-4

Главная    |   Библиотека йоги    |   Веды: истоки и традиция    |   Виманика шастра гл.1-4



Виманика шастра

Главы 1-4

Махариши Бхарадваджи

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ

 

Махариши Бхарадваджа:

Я преклоняюсь перед Божественным Существом, прославленным в Ведах, которое суть источник вечного блаженства, и чья обитель достигаема виманами, или летательными аппаратами. Изучив в полную меру своих способностей Шастры, или науки, развитые учеными прошлого на благо человечества, я хочу рассказать о науке воздухоплавания, которая являет собой сущность Вед, и которая способна принести человечеству пользу и радость, а также помочь перемещаться в небе из одного мира в другой. Этой науке я посвящаю восемь глав, включающих в себя 100 тем из 500 сутр (сводов тайных высказываний).

Комментарий Бодхананды (Бодхананды Вритти):

Я кланяюсь богу Махадеве и его супруге Сарасвати, являющейся Богиней знаний, Ганапати, помощнику в благих делах, своему достопочтенному учителю, а также Махариши Бхарадвадже. Вдобавок к собственным знаниям Логики, я пять раз проштудировал «Парибхашачандрику» и «Намартхакальпу», трактаты по математике, написанные Валмики, и чтобы облегчить понимание читателей, я, Свами Бодхананда, полагаясь на авторитетность этих трактатов, написал комментарий «Бодхананда Вритти», который проливает свет на немногословный текст Махариши Бхарадваджи, посвященный воздухоплаванию.

Свой текст Махариши Бхараваджа начинает с традиционного обращения к Богу с просьбой об успешном начинании, продолжении и завершении своего великого труда. В совершенстве овладев знанием Вед, дарованным ему Божественной Милостью, а также изучив труды своих предшественников, ачарь-ев, или наставников, он пахтал сливки ведических знаний и преподнес их человечеству в своем трактате «Янтрасарвасва», из которого можно извлечь несказанное благо. В сороковой главе «Янтрасарвасвы» он говорит о науке воздухоплавания, объясняя устройство и использование различных летательных аппаратов. Именно эти знания изложены в восьми главах «Вимани-кашастры», которые содержат 100 рубрик, освещенных в 500 сутрах, или мудрых изречений.

В первой строфе говорится, что символическая буква «ОМ», согласно учению, данному в священных текстах «Уттара-тапа-нья», «Шайбья-прасна», «Катака» и «Мандокья», ведет к знанию Бога и Пути Спасения. Бхарадваджа полагает, что вима-ны, или летательные аппараты, созданные в соответствии с Ви-маникашастрой, могут дать возможность человеку достигать Бога и наслаждаться благами Его Божественной обители.

Кроме того, Бхарадваджа упоминает об ачарьях прошлого: Нараяне, Шаунаке, Гарде, Вачаспатхи, Чакраяни и Дхунди-натхе - достойных почитания авторах, соответственно, «Вима-на-чандрики», «Вйомаяна-тантры», «Янтра-кальпы», «Яна-бинду», «Кхетаяна прадеши» и «Вйомаяна-прадипики».

Вот какое определение слову «вимана» дает Бхарадваджа:

 

Сутра 1

Махариши Бхарадваджа:

«Ввиду того, что она летает со скоростью птицы, она называется виманой»
(Veda-Saamyaat Vimaano Andajaanam).

Бодхананда Вритти (комментарий):

Слово «andaja» означает «рожденный из яйца». Сюда относятся орлы и другие птицы, которые летают по своей воле. Вимана — это транспортное средство, которое летает в небе со скоростью, сравнимой со скоростью полета птицы.

Лаллачарья утверждает: «То, что летает в небе со скоростью птицы, называется виманой».

Согласно ачарье Нараяне, «то, что может носиться по земле, воде и, как птица, по воздуху — суть вимана».

Шанкха утверждает: «Согласно специалистам в науке воздухоплавания, „Вимана — то, что способно перемещаться по воздуху из одного места в другое».

По словам Вишвамбхары, «как говорят специалисты, вимана — это то, что может летать из одной страны в другую, с одного острова на другой, и из одного мира в другой».

 

Дав таким образом определение вимане, мудрец переходит к описанию ее деталей.

 

Сутра 2

Махариши Бхарадваджа:

«Воздухоплаватель — это тот, кто знает секреты».
(Rahasyagnyodhikaaree.)

Бодхананда Вритти:

Ученые говорят, что существует 32 секрета функционирования виманы. Воздухоплаватель должен подробно ознакомиться с ними, прежде чем считать себя сведущим в управлении летательным аппаратом. Он должен знать устройство летательного аппарата, должен знать, как отрываться от земли и возноситься в небо, как управлять летательным аппаратом и как его при необходимости останавливать, как маневрировать, и как показать в небе свое мастерство, избежав при этом катастрофы. Вот как объясняются эти секреты, приведенные в «Рахасья-лахари» и других трактатах Лаллы и прочих учителей:

«Воздухоплаватель должен обрести навыки в maantrica и taantrica, kritaka и antaraalaka, goodha, или тайном, drishya и adrishya, или зримом и незримом, paroksha и aparoksha, сжатии и расширении, уметь менять облик, имитировать испуг и радость, светиться в темноте и, наоборот, становиться невидимым. Он должен уметь становиться потоком pralaya, владеть vimuksha, taara, уметь оглушать громоподобным рокотом, подпрыгивать в воздухе и, подобно змее, выписывать зигзаги. Он также должен владеть chaapala, уметь показывать себя со всех сторон, слышать исходящие издалека звуки, принимать различные формы, узнавать маневры врага, определять, откуда враг наступает, владеть stabdhaka (умением парализовать) и karshana (искусством притягивать, словно магнитом)».

Вот 32 секрета, которые должен узнать воздухоплаватель от сведущих наставников. Только такому человеку можно доверить управление летательным аппаратом, и никак не другому.

Все эти секреты объясняются Сиддханадхой следующим образом:

1. Maantrika. Как предписано в «Мантраадхикаре», прибегая к мантрам Chhinnamasta, Bhairavee, Veginee, Siddhaamba, дарующим силы ghutikaa, paadukaa, видимого и невидимого, а также к другим мантрам вкупе с лекарственными травами и маслами, и к Bhuvaneswaree Mantra, которая дарует духовные и гипнотические силы, сооружают летательные аппараты, которые не разбиваются, не ломаются, не сгорают, и которые невозможно уничтожить.

2. Tantrika. Обретая Mahaamaaya, Shambara, и другие тантрические силы, этими силами наделяют летательный аппарат.

3. Kritaka. Чтобы сооружать летательные аппараты различных видов, следует изучить работы таких творцов, как Вишва-карма, Чхаяпаруша, Ману, Майя и других.

4. Antaraala. В тех слоях атмосферы, где бушуют сильные ветры, на границе столкновения мощных воздушных потоков,плохо управляемый летательный аппарат, скорее всего, разобьется на части. Предупрежденный о приближении к таким опасным местам, летательный аппарат будет остановлен и измениткурс.

5. Goodha. Как объясняется в «Вайютатва-пракаране», еслиобуздать силы aasaa, Viyassaa и Prayaasaa, которые господствуют в восьмом атмосферном слое, окутывающем Землю, то станет возможным уловить темную составляющую спектра солнечного луча, и использовать ее как укрытие от вражеской ви-маны.

6. Drishya. В результате столкновения в атмосфере электрической энергии и энергии ветра, образуется зарево, отражение которого можно уловить при помощи Kriyaa-darpana (зеркала, закрепленного спереди виманы), и посредством его манипуляции добиться Maaya-Vimaana, или маскировки виманы.

7. Adrishya. согласно «Шактитантре», посредством Vynara-thya Vikarana и других энергий теплового центра солнечной массы притягивается сила проходящего в небе воздушного потока, вая их посредством электрической силы через воздушную трубу, состоящую из пяти частей, можно добиться полного разрушения всего, что есть вокруг, как при катаклизме.

18. Vimukha. Как упоминается в «Риг-хридае», за счетпропускания сил Kubera и Vimukha, а также ядовитого порошкаVyshawaanara через третью трубку отражателя roudree, и поворота переключателя воздушного механизма, достигается полнаяпотеря всех чувств, или состояние комы.

19. Таага. Можно создать впечатление звездного неба, еслис эфирной силой смешать 10 частей силы воздуха, 7 частейсилы воды и 16 частей солнечного спектра, и все эти силы, посредством зеркала, напоминающего звезду, выпустить черезторцевую трубу виманы.

20. Mahaashabda Vimohana. Сосредоточивая силу воздухав семи трубах виманы, и поворачивая переключатель, как указано в «Шабда-пракашике», можно издавать нарастающийгромоподобный рокот, который оглушает людей, заставляя ихдрожать от страха и падать в обморок.

21. Langhana. Как утверждается в «Вайю-таттва-пракара-не», пересекая один воздушный поток и попадая в другой, вима-на встречается солнечным заревом baadaba и возгорается. Чтобы это предотвратить, нужно электрическую и воздушную энергии виманы сосредоточить в ее жизненном центре и, повернувручку переключателя, перебросить виману в безопасное место.

22. Saarpa-Gamana. Если привлечь dandavaktra и другиесемь сил воздуха, соединить их с солнечными лучами, пропустить через зигзаговый центр виманы и повернуть переключатель, то вимана начнет двигаться зигзагами, как змея.

23. Chaapala. Когда в поле зрения появляется вражескийлетательный аппарат, то поворотом переключателя силового центра, расположенного в центральном отсеке виманы, создается атмосферная волна, которая распространяется со скоростью 4087 оборотов в час, и сотрясает летательный аппарат врага.

24. Sarvatomukha. Когда виману атакует эскадрилья вражеских летательных аппаратов, то поворачивают переключатель, расположенный в самой верхней части виманы. В результате, вимана начнет быстро вращаться, оборачиваясь всеми сторонами.

25. Parashabda Graahaka. Как объясняется в «Соудамини-кале», или «Науке электроники», благодаря звукоулавливающей янтре, установленной в вимане, возможно слышать разговоры и звуки, доносящиеся из вражеского летательного аппарата.

26. Roopaakarshana. Посредством фотографической янтры,установленной на борту виманы, можно получать «телевизионное» изображение того, что происходит в вимане врага.

27. Kriyaagrahana. При повороте ключа на дне виманы, появляется белый экран. Три кислоты, размещенные в северо-восточной части виманы, электризуют, затем воздействуют на нихсемью видами солнечных лучей, и результирующую силу выводят в трубу отражателя Thrisheersha. Матерчатый экран оборачивают к зеркалу. Когда верхний переключатель находится в положении «включено», то все, что происходит на земле, проецируется на этот экран.

28. Dikpradarshana. Если повернуть ключ на передней части виманы, то янтра dishaamoati покажет, с какой стороны приближается вражеский летательный аппарат.

29. Aakashaakaara. Согласно «Акаша-тантре», если смешать раствор слюды с отварами neem и bhoonaaga, нанести полученное вещество на внешнее покрытие виманы, состоящее изпластинок слюды, и подвергнуть действию солнечных лучей, толетательный аппарат сольется с небом и станет неразличимым.

30. Jalada roopa. Если смешать гранатовый сок, bilva илимасло баеля, медный купорос, дым пряностей, ghantika, илижидкость gugul, горчичный порошок, собрать дым от полученного раствора и выпустить его под воздействием солнечноготепла, чтобы он окутал виману, то вимана примет вид облака.

31. Stabdaka. Если пропустить ядовитые пары apasmaaraчерез трубу, расположенную на северной стороне виманы и припомощи янтры stambhana выпустить их наружу, то люди во вражеских летательных аппаратах лишатся чувств.

32. Karshana. Когда виману атакуют вражеские летательныеаппараты, намереваясь уничтожить ее, то, воспламенив Jwaalineeshakti в Nyshwaanara-naala, или трубе, расположенной в центревиманы, и установив переключатели обоих крыльев на температурный режим 87 градусов, добиваются того, чтобы горящаяшакти охватила летательный аппарат врага и уничтожила его.

 

Вот 32 rahasyaa, или секрета, которыми, как утверждает Сиддханатха, должен овладеть воздухоплаватель.

 

Сутра 3
Воздушные маршруты
(Maargaadhikaranam)

Махариши Бхарадваджа:

«Воздухоплаватель должен знать пять вещей»
(Panchagnyascha)

Бодхананда Вритти:

В то время как во второй сутре раскрываются секреты воздухоплавания, в третьей сутре говорится о восьми атмосферных слоях. Согласно Шаунаке, в небе существует пять слоев, которые называются Rekhaapathha, Mandala, Kakshya, Shakti, и Kendra.

В этих пяти атмосферных слоях существует 519800 воздушных путей, которыми виманы путешествуют по Семи Аокам, или мирам, известным как Bhooloka, Bhuvarloka, Suvarloka, Maholoka, Janoloka, Tapoloka и Satyaloka.

Дхундинатха в «Валмики-ганите» утверждает, что Rekha включает в себя 70300800 воздушных маршрутов, Mandala — 200800200 воздушных маршрутов, Kakshya — 20900300 воздушных маршрутов, Shakti — 1001300 воздушных маршрутов, и Kendra — 3008200 воздушных маршрутов.

Согласно «Валмики-ганите», 1-й и 2-й участки слоя Rekhaapathha пригодны для виман нашего Bhooloka. В слое Mandala, участки 3 и 5 пригодны для виман обитателей Bhuvarloka, Suvarloka и Maholoka. Для виман Janoloka подходят 2-й и 5-й участки слоя Kakshya. Для обиталелей Bramhaloka, согласно шаст-рам, удобнее всего 3-й и 11-й участки слоя Kendra.

 

Сутра 4

Махариши Бхарадваджа:

«Воздушные вихри».
(Aavataascha.)

 

Aavartaa, или воздушные вихри, бесчисленны в верхних слоях. Пять из них приходится на маршруты виман. В слое Re-khapathha встречается "Shaktyaavarta", или энергетический вихрь. В Mandala-pathha встречается ветряной вихрь. В Kakshyaa-pa-thha встречается вихрь солнечных лучей. В Shakti-pathha встречается Shytyaavarta, или вихрь холодных потоков. Что касается Kendra-pathha, то там присутствует gharshanaavartha, или вихрь, созданный разрушительной силой. Эти вихри разрушительны для виман, и их следует остерегаться.

Воздухоплаватель должен знать эти пять источников опасности, и уметь уводить от них виману в безопасное место.

 

Сутра 5

Махариши Бхарадваджа:

«Частей виманы — тридцать одна».
(Angaanyekatrimsat.)

Бодхананда Вритпти:

Подобно полноценной работе человеческого организма, в котором присутствуют все органы, вимана, включающая все необходимые детали, функционирует наилучшим образом.

Все составные части виманы, начиная с расположения Vishwakriyaadarpaa, перечислены в соответствии с «Чаяпуруша-шастре»:

1. Vishwakriyaadarpana, или отражатель панорамы.

2. Shaktyaakarshana, или энергия притягивающих отражателей.

3. Рarivesha, механизм, расположенный над дефлекторомвиманы.

4. Angopasambhaara yantra, или янтра, обеспечивающая складывание частей виманы, установленная на 7-ом bindu-keelaka.

5. Vistritakriyaa, или янтра, обеспечивающая раскрытие частей виманы, расположенная в середине 11-го отсека.

6. Vyroopa darpana и Padmachakramukha, расположенные на shirobhaaga, илигребне виманы.

7. Kuntinee-shakti, механизм, расположенный в шейной части виманы.

8. Pushpinee и Pinjulaa, зеркала, расположенные справа отцентра.

10. Naalapanchaka, или 5 труб, расположенные в переднейчасти левой стороны виманы.

11. Guhaagarbha, янтра отражателя, установленная в передней части дна виманы.

12. Thamoyanrta, на северо-западной стороне.

13. Pancha-vaataskandha-naala, в западном центре.

14. Rowdree, зеркало.

15. Vaataskandha keelaka, в центре дна.

16. Shaktisthaana, в передней и правой частях.

17. Shabda-kendra-mukha, на левой стороне.

18. Vidyuddwaadashaka, на северо-восточной стороне.

19. Praanakundala, на moola виманы.

20. Shaktyudgama, в центре дна виманы.

21. Vakraprasaarana, на боку Vimanaadhaara.

22. Shaktipanjara, в центральном отсеке.

23. Shirahkeelaka, в головной части виманы.

24. Shabdaakarshaka yantra, в основании крыла.

25. Pata-prasaarana, в центре дна.

26. Dishaampati yantra, на левой части передней стороны.

27. Pattikaabhaka, в центре дефлектора виманы.

28. Устройство, притягивающее солнечную энергию, расположенное в самой верхней части виманы.

29. Apasmaara, или ядовитый газ, находящийся в sandi-naala mukha, или соединительной трубе.

30. Sthambhana yantra, на дне.

31. Vyshwaanara-naala, в центре дна виманы.

Вот расположение тридцати одного компонента, из которых состоит вимана.

 

(РАЗРЫВ В ТЕКСТЕ)

 

ворится:

«В зимние и весенние месяцы пища воздухоплавателя должна включать в себя: из жидкостей — молоко буйвола, из круп — adhaka, или tuval-dhal, из мяса — баранину.

В четырехмесячный сезон дождей и осенью из жидкостей рекомендуется коровье молоко, из круп — пшеница и черный горошек, из мяса — мясо куры или петуха.

В четыре зимних и снежных месяца рекомендуется пить козье молоко и употреблять в пищу из круп — yava и черный горошек, а из мяса — мясо воробьев.

Пища воздухоплавателей, принадлежащих к трем кастам двиджа, то есть, к кастам брахманов, кшатриев и вайшьев, не должна включать в себя мяса.

 

Сутра 8

Махариши Бхараваджа:

«Три разновидности пищи, отвращающие неблаготворное воздействие времен года».
(Vishna Naashas Tribhyaha.)

Бодхананда Вритти:

25 видов пагубных влияний времен года устраняются изменениями в питании в соответствии с сезонными условиями.

Вот что сказано по этому поводу в «Вишанирная-адхикаре»:

Для каждого времени годы характерны свои изменения, связанные с силами, предвещающими дождь. В результате столкновения сто одной атмосферной силы с 1/16 силы дождевого неба в седьмом атмосферном слое в периоды sineevaalee и kuhoo yoga, или полнолуния и новолуния, возникают как вредоносные, так и благоприятные влияния. Согласно «Валмики-ганите», насчитывается 75800700 благоприятных сил, и столько же вредоносных. Благотворное действие проявляется в период полнолуния, а неблаготворное в период новолуния. 25 вредоносных сил, известных как Bhedinee, могут лишить воздухоплавателя дееспособности. Этого можно избежать, изменяя питание в соответствии с временами года. Так говорит мудрец Шататапа.

Используя принципы правильного питания, воздухоплаватель может поддерживать свое здоровье.

 

Сутра 9

Махариши Бхарадваджа:

«Нужно принимать пищу установленное количество раз».
(Tat Kaalaanusaaraat iti.)

Бодхананда Вритти:

Определив, какую пищу нужно употреблять в разные времена года, перейдем к вопросу о том, кому сколько раз в день нужно питаться. Согласно Шаунаке, пищу принимать рекомендуется следующим образом: семейные люди должны питаться один или два раза в день, аскеты — один раз в день. Остальные должны есть четыре раза в день. Воздухоплаватели должны принимать пищу пять раз в день, а йоги столько раз, сколько им угодно.

Согласно «Лалла-карике», или «Правилам диеты», изложенным Лаллой, пищу нужно принимать в конце 2-го яма (яма равняется трем часам) днем, и в конце 1-го яма ночи. Это относится к семейным людям. Если они питаются только один раз в день, то принимать пищу им следует в 3-й и 4-й яма. Саньясины, или аскеты, которые питаются только один раз в день, должны принимать пищу так, как указано выше. Люди, занимающиеся физическим трудом — три раза в дневное время и один раз вечером. Что касается воздухоплавателей, то они должны питаться три раза днем и два раза вечером.

 

Сутра 10

Махариши Бхараваджа:

«Если необходимая пища недоступна, то нужно принимать витаминные пилюли или драже».
(Tadabhaavay Sathva-Golovaa)

Бодхананда Вритти:

Если рекомендуемые полезные ингредиенты во время полетов недоступны, то воздухоплавателям нужно употреблять в виде питья, пищи или пилюль питательные экстракты, приготовленные с добавлением пряностей и приправ.

Вот что говорится об этом в «Ашана-кальпе», или «Руководстве по приготовлению пищи»: «Существует 5 видов питательной и полноценной пищи: вареный рис и другие злаки, жидкие каши, жареная мука, печеные лепешки, а также пища, приготовленная из экстрактов продуктов питания. Последняя считается самой главной из всех».

В «Пакасарвасве», или книге «Искусство приготовления пищи», отмечается: «Очистив при помощи специальных приспособлений зерно от шелухи и других несъедобных частиц, его следует перемолоть в муку, прожарить в подходящей посуде и, когда количество продукта уменьшится в 8 раз, добавить экстракты, сладости, специи и перетопленное жидкое масло из молока буйволицы. Затем из этой массы приготовляются питательные шарики, вкусные, ароматные и питательные для организма».

 

Сутра 11

Махариши Бхараваджа:

«Или концентраты из фруктов, корней и луковиц».
(Phala Moola Kanda Saarovaa)

Бодхананда Вритти:

В этой сутре утверждается, что в пищу годятся препараты, приготовленные из съедобных корней, картофеля и других луковичных овощей, а также фруктов.

В «Ашана-кальпе» говорится: если пища, приготовленная из зерновых, недоступна, то можно употреблять пищу, приготовленную из корней, луковиц и фруктов, муку, конфеты, man-joosha (неочищенный пальмовый сахар), мед, молоко, перетопленное жидкое масло из молока буйволицы, маслянистые продукты, корни и ягоды, содержащие сахар и соль, а также продукты с острым, едким и щелочным вкусом. Таких корней насчитывается 56.

Насчитывается 16 видов луковичных овощей и 32 вида фруктов, из которых можно готовить отличную пищу. Пища из корней развивает мозг, питает организм, укрепляет кости и дает силу. Пища из луковиц улучшает умственные способности, поддерживает силы и дает жизненную энергию. Пища из фруктов питает ум, рассудок, кровь, мышцы и жидкости, обеспечивающие жизнедеятельность организма. Именно поэтому данные продукты рекомендуются пилотам виман.

 

Сутра 12

Махариши Бхарадваджа:

«Даже злаки, травы и кусты».
(Apicha Trinaadeenam)

Бодхананда Вритти:

Эта сутра указывает на то, что даже злаки, травы и некоторые ползучие растения могут использоваться для приготовления пищи.

В «Ашана-кальпе» по этому поводу сказано следующее: злаки, кустарники и травы также обеспечивают людям хорошую пищу, равно как и корни, луковицы и фрукты. Шесть видов злаков doorva, шесть разновидностей конопли munja, шесть видов darbha (длинной травы), шесть видов shoundeera и шесть видов Ashwakarna (дерева сал), момордика харантиа, три вида Shatamoolee, Kaaruvellee, Chandravelle, Madhuvelle, Varchulee, Makute velle, sugandhaa, и sooryavelle могут обеспечить хорошую пищу, питательную и укрепляющую силы.

Собранные сведущими людьми, эти растительные компоненты, включая цветы, побеги и листья, при соответствующем очищении и приготовлении обеспечивают твердую и жидкую пищу, заменяющую пилотам виман пищу, которая им недоступна. Somavallee, или лунник, Chakrikaa, Rasavallikaa, Koosh-mandavallee, Ikshuvallee, Pishtvallaree, Sooryakaanti, Chandra-kaanta, Meghanaada, Punarnava, Avantee, Vaastu, Matsyaakhee и Rukma, а также другие растения обеспечивают хорошую основу для калорийных блюд, приправленных сладостями и специями.

 

Сутра 13
Металлы
(Лохаадхикаранам)

Махариши Бхарадваджа:

«О металлах, рекомендуемых для изготовления летательных аппаратов».
(Athha Yaana Lohaani)

Бодхананда Вритти:

Рассмотрев рекомендации по поводу одежды и питания воздухоплавателей, мы перейдем к вопросу о том, из каких материалов лучше всего делать летательные аппараты.

Как утверждает Шаунака, существует три группы металлов: сомака, соундалика и моуртхвика. Путем их перемешивания можно получить шестнадцать видов теплопоглощающих металлов.

Вот названия этих металлов: ushnambhara, ushnapaa, ushna-hana, raajaamlatrit, veerahaa, panchaghna, agnitrit, bhaarahana, sheetahana, garalaghna, amlahana, vishambhara, vishaluakrit, vija-mitra, Vaatmitra и другие.

В «Манибхардакарике», или «Изречениях Манибхадры» говорится: «Существует шестнадцать легких металлов, пригодных для изготовления летательных аппаратов. Эти металлы теплопоглощающие, и поэтому должны использоваться в производстве летательных аппаратов».

Самбха также утверждает, что эти шестнадцать металлов, полученных путем смешивания ископаемых металлов с металлами групп soma, soundaala и mourthwika, не проводят тепло, и поэтому хороши для изготовления виман. В наше время свойства этих металлов изучаются.

В третьем разрезе седьмого пласта земли были обнаружены металлы группы soma. Их 38 видов. Среди них есть три металла, из которых были получены Ooshmaloka, или жаростойкие металлы. В «Лохатантре», или «Науке о металлах», также говорится, что металлы группы Сома, обнаруженные в третьем разрезе седьмого пласта земли и обладающие пятью особыми свойствами, называются «биджалоха» или «ископаемыми металлами».

В недрах земли насчитывается 3000 металлосодержащих пластов. Из них 1300 пластов содержат металлы, обладающие лучшими свойствами. В седьмом слое содержатся металлы 27 типов. Металлы 3-го типа обладают пятикратными свойствами, и известны как ископаемые металлы. Вот как в «Ло-хакальпе» описывается происхождение металлов класса Soma:

«Сила притяжения центра земли, сила тяжести земного шара, поток солнечного света, воздействие воздушных потоков, воздействие планет и звезд, силы тяготения солнца и луны, а также сила тяжести всей Вселенной, входят в земные пласты в соотношении 3, 8, 11, 5, 2, 6, 4и9. Взаимодействуя с теплом и влагой, эти факторы приводят к образованию металлов самых разных видов, имеющих различия в ценности и свойствах».

Названия этим металлам даны мудрецом Атри в «Намарт-хакальпе»: «Souma, Sowmyaka, Soundaasya, Soma, Panchaanana, Praanana, Shankha и Kapila — суть названия металлов группы Souma, отражающие присущие им свойства».

Название «Souma» состоит из звуков: «с», «оу», «ма» и «ха». В «Парибхаша-чандрике» и «Вишвамбхара-карике» утверждается, что энергия океана и энергия солнечного света наделяют ископаемые металлы четырьмя видами сил. Согласно «Валмики-ганитхе», сумма всех этих сил должна равняться 1, 67 или 768. Некоторые из сил, присущих вышеназванным металлам, обозначены звуком «с». Некоторые из сил, исходящих от солнца и стихий, обозначены звуком «оу». Точно так же, другие из рассматриваемых сил обозначены буквами «ма» и «ха».

Все ископаемые металлы по содержанию в них сил Варуны и Сурьи подразделяются на четыре группы. Сказано, что суммарная сила каждой из трех групп металлов (сомы, соундалы и моуртхвики) должна соответствовать 1, 67 или 768. Из сил Коогта и Kashyapa, относящихся к группе Vaaruna, 67-я сила из Oosha-koorma и 85-я сила Kaashyapa, которую еще называют «Kaala», обозначены буквой «Са».

Из сил солнечной группы, maartaanda, 71-я bhoota, а также 160-я ruchika обозначены звуком «ра». Подобным образом, из солнечных и звездных сил адити, 9-я сила, называемая «Sun-daa», и 101-я звездная сила, «Bhowma», обозначены буквой «ма». Что же касается сил soma и baadaba, относящихся к группе dhruva varga, то из них отмечены звуком висарга «ха», соответственно, силы 109-я и 14-я.

Эти четыре силы, действующие в недрах земли, с течением времени переходят в состояние металлов группы Souma.

В металле группы Soundaala, 11-я сила, dhanadaa, относящаяся к силам Коогта, обозначена буквой «са». 110-я сила Kaashyapee отмечена звуком «оу». Солнечная шакти, наделенная сотней сил, и бхута-шакти, известная как anvee, наделенная семьюстами силами, вместе обозначены звуком анусвары «м». 49-я солнечная каанта-шакти и 25-е звездные шакти (варча), обозначены буквой «да». Точно так же, силы сомы из группы dhruva-varga обозначены продолжительным «аа» в «даа». Лунная 364-я ujwalaa и 500-я сила baadaba, известная как каала, обозначены буквой «ла».

Такова группа «Soundaala».

Что касается металлов третьей группы, «Mourtwika», то здесь Курмашакти, paarthiva 1300, обозначена буквой «ма». Кашьяпа-шакти, kaalima 2001, обозначена звуком «оу». Мар-танда-шакти, laaghvala 260, обозначена звуком «р», бхуташак-ти, vaarchulee 37 — буквой «тха», звездная сила rukshmaka 1063, обозначена звуком «е». Сома-сила rijukaa 8009 и pushika 1012 обозначены буквой «ка».

 

Сутра 14
Лохашуддхьядхикаранам: очищение металлов

Махариши Бхарадваджа:

«Очищение металлов согласно шодханаадхикаре».
(Tatchhuddhir yathaa shodhanaadhikaaray)

Бодхананда Вритти:

Сначала берут металл группы сома, заполняют им широкий сосуд, куда добавляют jambeera (сок сладкого лимона), likucha (лаймовый сок), vyaaghra (касторовое масло), chinchaa (тамаринд), и jamboo (сок плодов сизигиума) и, нагрев до 270 градусов, кипятят в течение одного дня. Затем металл извлекают, промывают и кипятят в пяти маслах, четырех кислотах и семи отварах.

Все эти элементы перечислены в «Самскара-дарпане»:

Gunjaa (лакричник), Kanjala (касторовое масло), kunjara, и karanja (масла с берегов Индии), кислоты praana-kshara, viranchi, kanchuki и khura, а также hingoo (асафетида), parpata, ghontikaaa, jataa-maamsee (нард), белая тыква-горлянка, или Vidaaraanginee, и отвары matsyaakshee.

Таков процесс очищения металла сомы.

Металлы группы соундала, так же как и металлы сомы, очищаются путем кипячения в котле, за исключением того, что очищение здесь совершается шестью кислотами, семью маслами и пятью отварами. Согласно «Самскара-дарпане», к этим ингредиентам относятся: ingaala, или ingudee, gouree (красноватая трава), каури, виноград, масла rata, aapya, и ulbana, кислоты ankola, mushti, shankha, bhallaataka, kaakola и virancha, а также отвары или кашицы, приготовленные из kuluththa (мелкого горошка), nishpaava, sarshapa (горчицы), aadhaka и пшеницы.

Металл группы mourthweeka следует прокаливать так же, как металл группы soundaala, а затем кипятить в масле shivaari, кислоте kudupa и отваре из кожи vishambharee.

Теперь, прояснив для себя, что такое основные металлы и как их очищать, перейдем к обсуждению процесса отливки Ooshmapaa loha.


ГЛАВА ВТОРАЯ

Сутра 1

Махариши Бхарадваджа:

«Металлы Ушмапа получают из металлов трех групп».
(Ooshmapaastriloha Mayaaha)

Бодхананда Вритти:

Жаростойкие металлы получаются из металлов трех групп, Souma, Soundaala и Morthweeka, упомянутых в предыдущей главе. В «Лоха-ратнаакаре» сказано, что каждая из этих трех групп порождает множество нисходящих металлов. Названия этих металлов в группе souma — это souma, soumyaka, sun-daasya, soma, panchaanana, ooshmapa, shaktigarbha, jaangalika, praanana, shankha и laaghava. Названия металлов происхождения soundeera — это viranchi, souryapa, shanku, ushna, soora-na, shinjikaa, kanku, ranjika, soundeera, mugdha и ghundaaraka. И одиннадцать металлов группы mourthweeka — это anuka, dvyanuka, kanka, tryanuka, shvetaambhara, mridambara, baalagar-bha, kuvarcha, kantaka, kshvinka и laghvika.

 

Сутра 2

Махариши Бхарадваджа:

«Посредством перемешивания».
(Melanaath)

Бодхананда Вритти:

Названные металлы необходимо смешать в соответствующих пропорциях и расплавить. Как сказано в «Аохатантре», металл ushnambhara можно получить, смешав 10-й, 5-й и 8-й металлы из групп сома, соундала и моуртхвика, в соотношении, соответственно, 1:3:7, затем добавить tankana (буры), в количестве одной трети объема, и расплавить в тигле. Аналогичным образом получается металл ooshma: из трех названных групп берутся в соотношениях 4, 1, и 8, соответственно, 3-й, 5-й и 7-й металлы, перемешиваются с бурой и расплавляются в тигле. Металл Raaja получают путем переплавки вышеописанным способом 3-го, 8-го и 2-го металлов, относящимся к тем же группам. Металл Aamlatrit можно получить точно так же, взяв из трех групп, соответственно, 9-й, 7-й и 1-й металлы в соотношении 10:7:8 и, как предписано, переплавив с добавлением буры.

6-й, 4-й и 5-й металлы, взятые в соотношении 5:5:12, и точно так же расплавленные с добавлением буры, породят металл veeraha. Металл panchaghna получают, взяв из трех групп, соответственно, 8-й, 6-й и 4-й металлы в соотношении 20:18:26, и переплавив их вместе с бурой.

Металл agnitrit получается путем перемешивания номеров 5, 2 и 10 в соотношении 30:20:10 и переплавки их в смеси с бурой в тигле. Смешав 7-й, 11-й и 6-й металлы из тех же трех групп в соотношении 5:12:7, добавив в смесь буру и расплавив в тигле, получают металл bhaarahana.

Чтобы получить металл sheetahana, нужно смешать с бурой и расплавить в тигле 10-й, 9-й и 3-й металлы, взятые, соответственно, из трех групп в соотношении 22:8:10. Garalaghna получают, взяв из трех групп, соответственно, номера 11, 10 и 11 в соотношении 20:30:8, и расплавив с добавлением буры в тигле.

Подобным образом получается металл Aamlahana: из трех групп берутся в соотношении 20:12:36, соответственно, 11-й, 8-й и 4-й металлы, и переплавляются вместе с бурой в тигле. Металл Vishambhara получают, взяв из трех групп Ooshmapa в соотношении 20:12:6, соответственно, металлы 19-й, 8-й и 10-й, и переплавив их с добавлением буры в тигле.

Чтобы получить металл vishalyakrit, берут 3-й, 5-й и 6-й металлы в соотношении 20:12:6 и расплавляют их в тигле с добавлением буры. Dwijamitra получают из 8-го, 3-го и 9-го металлов, взятых в соотношении 5:8:10, которые также смешивают с бурой и расплавляют в тигле. Что касается Vaatmitra, то этот металл получают, взяв из трех групп металлов Ooshmapa 8-й, 6-й и 5-й металлы в соотношении 22:8:10, и переплавив их в тигле с добавлением буры.

 

Сутра 3
Плавильный тигель
(Мушаадхикаранам)

Махариши Бхарадваджа:

«Из пятой разновидности второй группы».
(Panchamaad dwitheeyay)

Бодхананда Вритти:

Согласно «Нирнаядхикаре», плавление металлов, относящихся к старшему, среднему и младшему классам, должно осу-ществляться в тиглях 407 разновидностей. Эти разновидности подразделяют на 12 групп. Считается, что основные металлы лучше всего переплавлять в тиглях второй группы.

По словам Лалачарьи, специалисты по металлам упоминают 12 видов металлов: kritaka (искусственные), apabhramshaka (нечистые), sthalaja (образовавшиеся из грязи), khanija (добытые в рудниках), jalaja (водяные), dhaatuja (образовавшиеся из минералов), oshadhivargaja (образовавшиеся из растительности), kri-mija (образовавшиеся из паразитов), maamsaja (образовавшиеся из плоти), kshaaraja (выросшие из солей), baalaja (образовавшиеся из волос), и andaja (произошедшие из яиц). Для плавки этих видов металлов используются тигли различных классов. Как утверждается, существует 40 разновидностей одних только тиглей второй группы. Из всех этих тиглей, для плавки основных металлов предписывается тигель номер 5, известный под названием antarmukha (края отверстия которого загнуты внутрь).

Все это описано в «Мушакальпе», или «Искусстве изготовления тиглей». Нужно взять 8 частей черного турецкого горошка, растертого в порошок, 4 части металлической ржавчины, 3 части металла, 3 части laangalee (jussieuea repens или gloriosa super-ba), 6 частей гуммиарабика, 2 части руруки, 3 части селитры, 5 частей ползучих растений, 6 частей древесного угля, 5 частей трав пяти видов, 4 части золы, полученной из шелухи риса-сырца, 2 части реальгара, 2 части naagakesara, 5 частей порошка va-rolika, 5 частей буры, 5 частей черной laamancha, или ароматной травы andropogon muricatus, 5 частей sindoora, или красной охры, 5 частей семян gunja, или лакричника, 4 части минерала «морская пенка». Все это нужно хорошо перемолоть в порошок, в который добавить такое же количество смолы и 5 частей земли или пыли, а затем в течение 3 яма, или 9 часов, пропекать в сосуде вместе с маслом shivaaree. Когда все ингредиенты превратятся в однородную жидкость, ее нужно залить через горлышко сосуда в форму для тигля, и дать затвердеть. Получившийся тигель, известный как «antarmukha», лучше всего подойдет для плавки металлов, требующихся для изготовления виманы.

 

Сутра 4
Кузнечный горн
(Anthha Vyaasatikaadhikaranam)

Махариши Бхарадваджа:

«Далее, о кузнечном горне номер 9, относящемся к 7-му классу»
(Athha Kundas-Saptamay-Nava)

Бодхананда Вритти:

Рассмотрев изготовление тигля, описанное в последней сутре, теперь перейдем к кузнечному горну.

Специалисты упоминают 532 разновидности vyaasatikaa, или кузнечных горнов. Из них, для плавления искусственных металлов, используемых для изготовления виманы, лучше всего подходит Koorma-vyaasatika, или горн, напоминающий по форме черепаху.

В «Кунда-кальпе», или искусстве изготовления печей, упоминается 532 вида печей. Все они подразделяются на семь классов, каждый из который включает в себя 76 разновидностей. Печь номер 9, относящаяся к 7-му классу, лучше всего подходит для плавки металлов, необходимых для изготовления виманы, и она называется koorma-vyaasatikaa, или черепаховидная печь.

В «Кунда-нирнае» говорится, что на специально подготовленной поверхности сооружают четырехсторонний или круглый горн шириной 10 футов, напоминающий черепаху. Для размещения кузнечных мехов сооружают пятигранное основание в виде черепахи. В центре горна оборудуют место для размещения тигля. На одной из сторон горна располагают отделение для закладки угля. На другой стороне — приспособление для извлечения расплавленного металла.

 

Сутра 5
Кузнечные мехи
(Athha Bhastrikaadhikaranam)

Махариши Бхарадваджа:

«Должны использоваться кузнечные мехи номер 16, относящиеся к 8-му классу».
(Syaad-hasrrikaashtame Shodashee)

Бодхананда Вритти:

В этой сутре говорится об изготовлении кузнечных мехов. В «Бхастрика-нибандхане» сказано, что существует 532 вида печей и 532 вида кузнечных мехов. Нараяна также говорит, что в плавке металлов используется 523 разновидности кузнечных мехов. Все они подразделяются на 8 классов. Из всех мехов 8-го класса, для черепаховидной печи подходит именно 16-я разновидность. Вот как описывается изготовление кузнечных мехов в «Бхастрика-нибандхане»:

Из коры соответствующих деревьев, кожи, пенки, снятой со сливок, а также коры пальмы арека, trinetra (баель, бенгальская айва), shundeera, suranji, шерстяного дерева, sheneera, munjaa-kara, и джута, в результате определенного процесса получается 605 разновидностей материи, из которых можно изготовить красивые кузнечные мехи с деревянной или медной отделкой.


ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Зеркала и линзы
(Darpanaadhikaranam)

 

Сутра 1

Махариши Бхарадваджа:

«Зеркала».
(Darpanaashcha.)

Бодхананда Вритти:

В этой главе говорится о зеркалах и линзах, устанавливаемых на вимане. Их семь разновидностей. Их названия перечислены Лаллой в «Мукура-кальпе»: Vishwakriyaa darpana, или зеркало «телепередачи», Shaktyaakarshana darpana, или зеркало, захватывающее энергию, Viroopa darpana, или зеркало, изменяющее наружность, Kuntinee darpana, Pinjulaa darpana, Guhaagarbha darpana, и Rowdree darpana, или устрашающее зеркало.

Vishwakriyaa darpana закрепляется на вращающемся штативе рядом с воздухоплавателем, и дает ему возможность наблюдать все, что происходит снаружи. Вот как описывается изготовление этого зеркала в «Kriyaa-saara», или «Крияа-са-ре»:

Нужно взять две 2 satva, 2 части shundilaka, 1 часть орлиных костей, 5 частей ртути, 2 части когтей sinchoranee, 6 частей слюды, 5 частей свинцового сурика, 8 частей поташа из золы растений, 18 частей глаз рыбы sowmyaka, одна часть раскаленных углей, 8 частей змеиной кожи, 3 части глазного пигмента, 6 частей maatruunna, 10 частей гранитного песка, 8 частей солей, 4 части свинца, 2 части минерала «морская пенка», 3 части кожи белошеего орла, 4 части бамбуковой соли, 5 частей vyraa-jya, или коры белого бочечного дерева. Все эти ингредиенты нужно очистить, взвесить, затем поместить в тигель с горлышком в виде клюва, тигель поставить в печь chandodara и нагреть до 800 градусов. Когда содержимое превратиться в жидкость, его нужно перелить при помощи воронки в янтру kara-darpana, или янтру для отливки зеркала, напоминающую ладонь. В результате получится отличное зеркало, воспроизводящее в подробностях все внешние явления.

Далее об изготовлении Shaktyaakarshana darpana: пересекая различные атмосферные слои, вимана подвергается воздействию трех классов разрушительных сил. Это зеркало нейтрализует и предотвращает их воздействие.

Дхундинатхачарья говорит: «Ветер, солнечные лучи и огонь известны как trivarga. Каждый из этих трех факторов оказывает на пилота виманы 122 пагубных воздействия. Данное зеркало поглощает эти вредоносные влияния и сводит их к нулю».

Параанкуша также утверждает, что маршруты виман проходят через определенные опасные участки неба, где ветер, солнечное тепло и огонь несут в себе 366 пагубных воздействий. Зеркало Shaktyaakarshana предназначено для защиты от них. Оно должно изготавливаться следующим образом:

Берут 5 частей haritaala, или желтого аурипигмента, 5 частей virinchi, 8 частей солей, 4 части шелухи gingelly, 6 частей алмаза, 1 часть красной слюды, 8 частей раскаленных углей, Ъ части песка, 2 части черепашьих яиц, 3 части bhaarani, 3 части kanda, 5 частей powshkala, 5 частей коралла, 2 части жемчуга, 6 частей морских ракушек, 8 частей буры, 3 части семян бенгальской айвы и 5 частей shankha, или витых морских раковин. Все эти ингредиенты очищают, измельчают, помещают в тигель, напоминающий по форме лебедя, который ставят в печь mandooka и нагревают до температуры 500 градусов. Затем массу медленно переливают в янтру для изготовления зеркала vistrita, и получают хорошее зеркало Shaktyaakarshana.

Зеркало Vyroopya~darpana

Когда оснащенные всеми необходимыми средствами, пилотируемые летательные аппараты врага атакуют виману с намерением перехватить и уничтожить ее, то viroopya-darpana напугает врага и заставит отступить, или повергнет в бессознательное состояние. Это позволит уничтожить вражескую виману или «обратить ее в бегство». Это зеркало, подобно волшебнику, изменяет облик виманы, придавая ей такой устрашающий вид, что противник от испуга лишается чувств. Как говорят, существует 27 различных обликов, которые может принимать вима-на. Sammohana-kriyaa-kaanda, или наука о методах, вызывающих потерю сознания, упоминает 17 таких обликов. Это огонь, вода, ветер, гром, молния, дым, скорпион, медведь, лев, тигр и страшные гигантские птицы.

О производстве этого зеркала в «Darpana-prakarana» сказано следующее:

Нужно взять 5 частей костной соли, 3 части цинка, 3 части природного лака, 8 частей железа, 3 части shashabola, 2 части гаа-jakurantika, 8 частей золы древесного угля, 3 части буры, 8 частей nakhaa, 7 частей песка, 6 частей matrunna, 2 части солнечного кристалла, 3 части роога или лайма, 25 частей ртути, 3 части желтого аурипигмента, 4 части серебра, 6 частей kravyaada, 8 частей gara-da, 3 части pishta, 4 части корня arshoghna, 3 части vaaraaha pittha, 3 части хлорида аммония, 25 частей лакричного масла. Все это нужно 7 раз очистить, поместить в печь, и расплавить при температуре 800 градусов. Затем содержимое нужно перелить в янтру Darpanaasya. В результате получится отличное зеркало Vyraajaka.

Зеркало Kuntinee

Теперь рассмотрим зеркало Kuntinee. Мудрецы говорят, что есть зеркало, увидев сверкание которого люди сходят с ума. Это — зеркало Kuntinee. Паранкуша говорит, что в небесном слое солнечных электротепловых волн семь потоков вредоносных вихрей лишают человека рассудка. Ученые сделали открытие, что зеркало Kuntinee также служит защитой от этих пагубных воздействий.

В «Саммохана-крия-кадна» эти вредоносные силы описываются следующим образом:

Жир, кровь, мышцы, костный мозг, кости, кожа и рассудок подвергаются пагубному воздействию вредоносных воздушных потоков, известных как gaalinee, kuntinee, kaalee, punjulaa, ulba-naa, maraa, господствующих в верхних слоях атмосферы на участках электротепловых волн.

Вот как в «Дарпана-пракаране» описано изготовление Kuntinee зеркала:

Нужно взять 5 частей земли sowraashtra, 7 частей змеиной кожи, 3 части морской пенки, 5 частей семян shanmukha, 8 частей цинка, 3 части когтей носорога, 8 частей солей, 7 частей песка, 8 частей ртути, 4 части спиралевидных морских раковин, 6 частей matrunna, 3 части желтого аурипигмента, 4 части «слоновой» и «верблюжьей» солей, 7 частей suranghrikaa, 5 частей масла gin-gelly, 8 частей жемчужных раковин, 3 части морских ракушек и 4 части камфары. Эти ингредиенты нужно очистить, в тигле shinjikaa поместить в печь и нагреть до 700 градусов. Затем полученную жидкость нужно перелить в янтру Darpanayasya, и получится зеркало kuntinee, сияющее как утреннее солнце.

Зеркало Pinjulaa

Конфликтующее взаимодействие солнечных лучей называется pinjulaa. Оно пагубно влияет на зрачки воздухоплавателей. Использование зеркала Pinjulaa предотвращает слепоту, вызванную этими вредными лучами.

В «Амшубодхини», или трактате о действии солнечных лучей, говорится: «Существует четыре направления, восточное, западное, северное и южное, и четыре промежуточных направления, юго-восточное, юго-западное, северо-восточное и северо-западное. Солнечная энергия каждого из этих направлений, проявляющаяся с различной интенсивностью и взаимодействующая с различными огненными силами, сезонными силами, а также с пятью ветрами, в сочетании с vaarunee, или жидкой силой облаков, создают результирующее напряжение, из которого возникают силы — adnha, andhakaara, pinjoosha и taara-раа. Свечение этих сил, известное как rakta, jaathara, taaraagra и prabha, поражает зрачки и приводит к слепоте обоих глаз».

В «Дарпана-пракаране» так описывается производство этого зеркала:

Нужно взять 6 частей козьего молока, 5 частей свинцового сурика, 8 частей солей, 7 частей песка, 5 частей древесной смолы, 8 частей буры, 2 части экстракта dambholi, 8 частей ртути, 2 части меди и 2 части свинца, 4 части экстракта surolika, 8 частей twak, 3 части vaardhyushika, 3 части kanda, 4 части pishta, или шелухи gingelly, 3 части аурипигмента, 7 частей Tmnevelli senna и 4 части семян vrikodaree. Все это нужно 18 раз очистить, перемолоть в порошок, поместить в печь и нагревать до температуры 700 градусов. Затем содержимое тигля нужно перелить в янтру Darpana, и в результате получится отличное зеркало Pinjulaa.

Зеркало Cuhaa-garbha

«Столкновение в облаках электричества, ветра и лучей, порождает губительную для воздухоплавателей силу. Guhaa-gar-bha darpana, притягивая эти силы и направляя их при помощи электрической силы на вражеские летательные аппараты, наносит ущерб физическому состоянию врага, делая его неспособным к полету».

В «Прапанчасаре» также говорится:«На стыке двух атмосферных слоев, расположенных над kashyapa, действует сила vaarunee. Между атмосферным слоем и силой vaarunee существует 5000 ветряных потоков. Кроме того, там насчитывается 80 миллионов лучей, вызывающих болезнь. Различные ветры и лучи своим взаимодействием порождают попутные и встречные потоки. Силы облаков, ветра и солнца, взаимодействуя друг с другом, вызывают опасные явления, например, возникновение пузырьков».

Лаллачарья также утверждает, что «согласно 110-му принципу, когда энергия облака, энергия ветра и энергия солнца сталкиваются, они влекут за собой последстия, опасные для людей».

В «Сватассиддха-ньяе», или «Самоочевидной истине», Ва-сиштха говорит, что когда внеземные силы сталкиваются друг с другом, то естественным образом, словно яйцо из черепахи, появляется вредоносный поток.

«Саммохана-крия-канда» объясняет это следующим образом: «В результате столкновения силы облака, силы ветра и солнечных сил, появляется 305105 вредоносных волн, известных как guha и другие. Они служат причиной kushtha, apasmaara, grihinee, khaasa и shoola. Среди них пять являются основными: gridhnee, godhaa, kunjaa, roudree и guhaa. Усиливая их действие и направляя их против врага, зеркало Cuhaa-garbha выводит врага из строя».

Процесс изготовления этого зеркала в «Дарпана-пракаране» описывается следующим образом.

Берут 7 частей каури, 3 части manjula, или сушеного корня марены, 6 частей морской пенки, 8 частей ranjaka, или фосфора, 6 частей mandoora, или ржавчины, 8 частей ртути, 3 части аурипигмента, 7 частей bhamika, 2 части свинца, 8 частей глазного пигмента, 6 частей matrunnna, 8 частей песка, 6 частей kishora, 5 частей muchukunda, 2 части масла gingelly, 25 частей lohika, 5 частей экстракта mridaani garbha, 8 частей земли so-wraashtra, 5 частей sphatika, 3 части костей, 15 частей indusatva, или лунного камня, и 5 частей dambholi taakaa dwaya satva. Эти 22 компонента очищают, измельчают, высыпают в тигель и, поместив в печь, нагревают до температуры 700 градусов. После охлаждения содержимого в янтре, получается Guhaa garbha darpana.

Зеркало Roudree-darpana

Roudree-darpana — это зеркало, или линза, которое разжижает все, что возникает на пути.

Паранкуша утверждает, что там, где приходят в соприкосновение rudraanyosharaa и abhralinga, возникает неистовая сила, называемая roudree. Смешиваясь с солнечными лучами, она расплавляет все, что попадается на пути. В «Саммохана-крия-канде» говорится:

«В результате смешивания roudree и солнечных лучей образуется вредоносная сила maarikaa. Побуждаемая солнечным электричеством, она уничтожает летательные аппараты врага».

«Дарпана-пракарана» так описывает изготовление этого устройства:

Берут 8 частей свинца, 3 части shaalmali, 7 частей durvaara, 8 частей kudupinjara, 21 часть droonee, 8 частей солнечного кристалла, 27 частей rudraanee-graavoshara, 6 частей листьев бетеля, 8 частей kowtila, 30 частей veeraabhra linga, 8 частей солей, частей песка, 6 частей matrunna, 3 части dimbhika, 8 частей цинка, 13 частей земли, взятой из муравейника, 6 частей смолы, 3 части kumbhinee, 3 части оливкового масла, 27 частей Tinnevelly senna, 6 частей godhaamla, 8 частей шерстяного дерева, частей virinchi satva, 5 частей kanda, 3 части желтого аурипигмента и 7 частей kaarmukha, или акации с коричневой корой.

Все эти 26 компонентов измельчают, очищают, помещают в тигель и переплавляют в печи, доведя температуру до 800 градусов. После переливания содержимого тигля в янтру darpana по-I лучится хорошее Roudrikaa- darpana.

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Энергия
(Shaktyadhikaranam)

 

Сутра 1

Махариши Бхарадваджа:

«Источников энергии всего семь».
(Shaktayassapta)

Бодхананда Вритти:

В этой главе говорится об энергии, заставляющей виманы перемещаться. В функционировании виманы задействовано 7 различных обслуживающих сил. Их названия: udgamaa, panjaraa, sooryashaktyapa-karshinee, или то, что извлекает солнечную энергию, parashaktyaakarshinee, или то, что извлекает противодействующие силы, набор 12 шакти (сил), kuntinee, и moolashakti (первичная сила). В соответствующих частях виманы должны быть установлены моторы, производящие эти 7 энергий. Эти моторы оснащены проводкой, а также пружинами и колесами, как предписано.

В «Янтра-сарвасве» говорится: «Семь видов энергий, необходимых для функционирования виманы, производятся семью моторами, которые называются tundila, panjara, amshupa, араkarshaka, saandhaanika, daarpanika и shaktiprasavaka. Каждый из них производит особую энергию. Так tundala производит шакти udgamaa, panjaraa производит шакти panjaraa, shaktipaa производит энергию, которая всасывает солнечную энергию, apakar-shaka производит энергию, которая забирает энергию чужих летательных аппаратов, янтра sandhaka производит 12 групп сил, daarpanikaa производит шакти kuntinee, и янтра shakti-pra-sava производит главную движущую энергию».

В «Шаунака-сутре» утверждается: «Существует семь источников энергии, используемых виманой: огонь, земля, воздух, солнце, луна, вода и небо. Эти семь видов энергии называются ughamaa, panjaraa, поглотитель солнечного тепла, солнечная электрическая дюжина, kuntinee и исходная сила».

В «Соундамини-кала» сказано: «Ma, la, ya, ra, sa, va, na — суть составляющие семи сил виманы. Ма — это udgamaa, la — это panjaraa, ya — поглотитель солнечного тепла, га — солнечная дюжина, sa — поглотитель инородной силы, va — kuntinee, и na — исходная сила».

Вот как определяется их действие в «Крия-саре»: «Взлет виманы осуществляется, благодаря действию udgamaa shakti. Посадка — при помощи panjaraa-shakti. Поглощение солнечного тепла — при помощи shaktyaoakarshinee. Обуздание чужой силы — за счет перехватчика parashakti. Впечатляющие движения виманы — благодаря действию шакти vidyuddwaa-dashaka. Все эти разнообразные действия осуществимы, благодаря исходной силе виманы».

Вот как объясняется vidyuddwaadashaka в «Соудамини-ка-ле»: «Вимана может совершать 12 видов впечатляющих движений. Сил, вызывающих эти движения, также 12. К этим движениям и силам относятся: поступательное движение, содрогание, восхождение, нисхождение, круговое движение, движение на большой скорости, движение вокруг чего-либо, движение боком, движение назад, движение против часовой стрелки, полная остановка и демонстрация трюков».

 

Сутра 2

Махариши Бхарадваджа:

«Нараяна утверждает, что существует только пять сил, а не двенадцать».
(Shaktayah-pancha-iti-Narayanaha)

Бодхананда Вритти:

Пять сил генерируются янтрой, или динамо-машиной, называемой Sadyojaata, и именно они позволяют вимане совершать впечатляющие движения.

В «Шакти-сарвасва» говорится: «Движений у виманы пять: Chaalana, Gaalana, Panjaraprerana, Vakraapasarpana и Зрелищные маневры».

 

Сутра 3

Махариши Бхараваджа:

«Спхотаяна утверждает, что chitrine — единственная шакти».
(Chitrinyeveti spihotaayanah.)

Бодхананда Вритти:

Спхотаяна заявляет, что сила, называемая шакти chitrinee, всего одна, и что именно она позволяет вимане совершать зрелищные маневры. В «Шакти-сарвасве» сказано, что, согласно точке зрения, полученной как благодаря опыту, так и благодаря научным знаниям, 32 вида различных движений виманы обусловлены одной лишь энергией Chitrinee-shakti.

«Крия-сара» также утверждает, что сила Chitrinee, обладающая 17-м свойством, — единственная, которой обусловлены все 32 вида воздухоплавательных движений.

 

 

Сутра 4

 

Махариши Бхараваджа:

«Шакти всего семь, и в них включаются все остальные».
(Tadantarbhaaavaat Saptaiveti)

Бодхананда Вритти:

Из пяти сил, производимых механизмом sadyojaata, шакти panjaraa — самая важная. Другие шакти по сравнению с ней несущественны, как несущественны искры по сравнению с пламенем. Следовательно, можно сказать, что chaalana и другие движения являются результатом действия шакти panjaraa.

В «Шакти-бидже» сказано: «Именно от шакти panjaraa, которая генерируется янтрой sadyojaata, ответвляются chalana и другие шакти».

В «Шакти-коустхубхе» также говорится, что «из шакти panjaraa, производимой sadyojaata, происходят chaalana и другие 4 шакти».

Следовательно, поскольку другие шакти ответвляются от шакти panjaara, то можно сказать, что они, в сущности, ей тождественны. Эти panjaraa и chitrinee включаются в семь шакти, перечисленные Махариши Бхараваджей. Так что, здесь не может быть противоположных мнений. Некоторые даже придерживаются точки зрения, что из семи шакти каждая в отдельности способна произвести 32 движения виманы. Но, поскольку каждое из нескольких движений летательного аппарата определенно приписывается конкретной силе, то было бы неправильно утверждать, что одна сила может отвечать за весь диапазон движений. Любая попытка применить такую теорию на практике потерпела бы крах. Следовательно, правильный вывод — это то, что истинной причиной 32 видов воздухоплавательных действий виманы служат семь сил.




поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи