FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Учение о двадцати четырех распознаваниях

Главная    |   Путь йога    |   Сознание - Праджня-янтра    |   Учение о двадцати четырех распознаваниях



Учение о двадцати четырех распознаваниях

(«Жемчужина различающей мудрости»)

Сущность практики Праджня-янтры — созерцание и самоисследование «Я», сущности Ума. Но что должно быть их результатом? Некоторые, немного поразмышляв на эту тему, утверждают, что когда ищешь ум, то ничего не находишь, следовательно, «я» не существует, и успокаиваются на этом. 

«Жемчужина различающей мудрости» («Учение о двадцати четырех распознаваниях») — это настоящая жемчужина Джняна-йоги в нашей традиции. Оно четко и ясно указывает, что результатом практики самоисследования должно быть рождение сверхтонкой различающей мудрости (вивеки), которая позволяет безошибочно отделить сущность «Я» от того, что ею не является, подобно тому, как волшебный лебедь отделяет молоко от воды.

В рамках этого учения распознаются следующие категории:

  1. Распознавание Ума как Абсолюта, Всевышнего Источника, чья сущность — Сат-Чит-Ананда.
  2. Распознавание Ума как Пустоты (Шуньи).
  3. Распознавание Ума как саморожденного и спонтанного, естественной, врожденной природы всего сущего, не требующей усилий (Сахаджьи).
  4. Распознавание Ума как пространства, всепронизывающей сущности.
  5. Распознавание Ума как отличного от пяти великих элементов (махабхутов) и источника пяти мудростей.
  6. Распознавание сущности «Я» как отличной от трех состояний (джаграт, свапна, сушупти).
  7. Распознавание Ума как отличного от пяти оболочек (кош).
  8. Распознавание Ума как отличного от трех гун материальной природы и одновременно как источника трех творческих созидательных энергий (Брахми, Раудри и Вайшнави).
  9. Распознавание Ума как единства, свободного от множественности, но являющегося источником мнимой множественности.
  10. Распознавание Ума как принципа единого «вкуса» (самарасьи) всех явлений.
  11. Распознавание Ума как принципа божественности, божественной гордости, славы и величия (дивьябхавы).
  12. Распознавание Ума как принципа изначального совершенства и чистоты (чистого видения), который никогда не омрачается.
  13. Распознавание Ума как светоносности, освещающей все явления.
  14. Распознавание Ума распознавание Ума как неконцептуальной сущности, не связанной с логическими понятиями.
  15. Распознавание Ума как постигающей ясности, освещающей все направления.
  16. Распознавание Ума как безопорного, самоподдерживающегося пространства (Нираламбха).
  17. Распознавание Ума как воззрения вне любых крайностей этернализма и нигилизма.
  18. Распознавание Ума как принципа недеяния, пронизывающего действия.
  19. Распознавание Ума как независимого от времени и источника времени.
  20. Распознавание Ума как независимого от пространства и источника пространства.
  21. Распознавание Ума как того, что не рождается и не умирает, не подвержено карме, независимого от закона причинности и самого источника причинности.
  22. Распознавание Ума как сущности пяти органов чувств (джняна-индрий), ума (манаса) и разума (буддхи).
  23. Распознавание Ума как источника троицы, порождающей сансару (субъект, объект, восприятие).
  24. Распознавание Ума как действенной причины и средства естественного самоосвобождения, дарующего три просветленных тела (Джняна-деха, Пранава-деха и Сиддха-деха).

Задачей Праджня-янтры является развязывание шестнадцати узлов неведения с помощью двадцати четырех видов вивеки (распознаваний), порождаемых созерцанием естественного Ума. 

Изучение учения «Вивека Чудамани» подобно великой жемчужине. Оно является теоретическим фундаментом Праджня-янтры, за короткий срок устраняет иллюзии и заблуждения в отношении «Я», наделяя йогина истинными качествами настоящего джняни, ибо разве может остаться сансарным человеком тот, кто его постиг?



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи