FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Кто есть джняни

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Вселенная джняни. Взгляд из другого мира    |   Кто есть джняни



Глава 4
Кто есть джняни


«Он спит в полном спокойствии и даже без кровати. Хотя он вкладывает свои силы во что-нибудь, он наслаждается спокойствием глубокого сна. Это удивительно… Он как-будто постоянно пьян и не видит мир даже с широко открытыми глазами. Он наслаждается блаженством глубокого сна, изгнал понятия о мире из своего сердца и наполнился до краев»
Йога Васиштха
гл. 6.20.1 «История об охотнике и олене»
 
Кто же такой джняни? Объяснить это нелегко. 
Это не ритуал, звание или некое свидетельство святости. Это указание на то, что человек обрел Знание, и теперь он видит мир так, как он есть на самом деле. 
Это знак того, что он пребывает в глубоком осознанности и иллюзия сансары больше не имеет власти над ним.
Быть джняни означает не быть человеком, а быть Абсолютом, чувствовать себя Абсолютом. Джняни в человеческом смысле не существует. Он не живет подобно обычным людям в измерении человеческого восприятия. 
Он живет в измерении игры Абсолюта, поэтому говорят, что он играет. Или правильнее сказать это сам Абсолют играет в его теле.
Джняни отличается от обычных людей, также, как от них отличаются боги, инопланетяне, духи, ангелы, даже сильнее, хотя внешне он может быть похож на обычного человека, погруженного в тривиальные дела.
 
На первый взгляд джняни ходит, говорит, ест, пьет, смеется, спит, совсем как обычный человек. Однако это не так. Совсем не так, вообще не так. 
В глубине души джняни отрешен, полностью отрешен от чего бы то ни было мирского или человеческого.
Все люди живут по-настоящему и только джняни – играет, как актер в театре. 
Все люди проживают по-настоящему свои жизни, мыслят, любят, верят, надеются, ненавидят, стремятся к чему-либо и только джняни играет свою роль словно актер в спектакле. 
Но его спектакль никогда не заканчивается и он не слышит оваций после занавеса.
 
Все люди имеют прошлое и стремятся к чему-то в будущем, но для джняни время остановилось. Прошлого, будущего – нет!
Все люди что-то делают, но джняни ничего не делает, ибо его тоже нет, и никогда не было.
Для всех людей мир, его проблемы, события, связи – реальность. Но для джняни – это сон, иллюзия, игра.
Джняни полностью отрешен от всего мирского, всего видимого, чувствуемого, как если бы он жил бы во сне, глубоком сне. Он может искренне плакать и смеяться, веселится с обычными людьми, однако это не более чем талантливая игра актера на подмостках сцены жизни.
Джняни видит, чувствует мир иначе. 
Если свести видение джняни к нескольким постулатам, то они будут звучать так:
~ мир нереален, это иллюзия, сон;
~ весь мир есть проекция моего Я;
~ есть только Я, Я – грандиозен, Я – само мироздание;
~ Я есть Единая Неделимая Высшая Сущность – Абсолют;
~ тело, ум, чувства, мысли, эго – это не «Я»;
~ все видимое вокруг едино с умом исходит из него и является его проекцией, игрой;
~ все божественно, чисто и совершенно;
~ все, что происходит – лила, игра Бога и его энергий;
~ нет никаких понятий, все понятия – нереальны, это игра ума;
~ ничто не имеет значения, все равностно;
~ нет ни плохого, ни хорошего – все совершенно, божественно;
~ меня нет, как впрочем, и всей вселенной;
~ ничто никогда не происходит, но игры Абсолюта бесчисленны и непостижимы;
~ вселенная не создавалась, и сейчас ее нет;
~ нет самих по себе ни времени, ни пространства, ни причин, ни следствий, ни действий, ни действующего;
~ все вокруг создано умом;
~ нет ни рождения, ни смерти – есть разные состояния, проявляющиеся в физическом теле, тонком, причинном и даже они – иллюзия;
~ нет ни правды, ни лжи, ни истины, ни не истины, есть лишь сознание и его творящая воля и энергия;
~ ничто невозможно определить, высказать, описать с помощью ума;
~ все те, кто придерживается умственных понятий, привязан к эго – не понимают подобных утверждений, заблуждаются, пребывают в неведении и страдают из-за этого;
~ есть только Всевышний Абсолют, одна Сущность, а многообразие – иллюзия.
 
Джняни - не философ, как многие могут подумать, он живет этими аксиомами каждый миг своей жизни, и днем и ночью. 
Эти аксиомы не есть плод его ментальных упражнений, это настоящий живой опыт, это его прямое переживание за которое он заплатил большую цену – свое ограниченное «я», свои иллюзии.
 

песня «Если ты истинный джняни»

Ты можешь быть героем-вира,
аскетом, как Вишвамитра,
но ты не должен иметь концепций
«я – аскет».
Ты можешь быть степенным,
безмятежным монахом,
но там глубоко внутри,
ты не должен иметь понятия
«я – монах».
Ты можешь быть
молчаливым отшельником,
но сидя в своей келье,
но ты не должен иметь понятия
«я – отшельник».
Ты можешь быть
непостижимым для смертных авадхутой,
как Сараха,
но ты не должен иметь мнения
«я – авадхута».
Ты можешь быть
истинным практикующим
правителем – домохозяином,
как Джанака,
но у тебя не должно быть понятия
«я – домохозяин».
Ты можешь иметь супругу,
подобную Менаке,
Урваши или Аламбуше,
но у тебя не должно быть понятия
«у меня есть супруга».
Ты можешь владеть богатством,
большим, чем у царя ариев,
или даже самого Куберы,
но у тебя не должно быть понятия
«я имею богатство,
Ты можешь заниматься
активной деятельностью
подобно Нараде, Вьясе или Арджуне,
но у тебя не должно быть понятия
«я – делаю».
Ты можешь проповедовать Дхарму,
рыча как лев, подобно Будде,
Шанкаре и Вивекананде,
но у тебя не должно быть понятия
«я проповедую Дхарму».
Ты можешь проявлять сиддхи,
усмирять духов, менять реальность магией,
в соответствии со своими склонностями,
но у тебя не должно быть понятия
«я владею сиддхами».
Ты можешь учить других
став Лока-Гуру или исцелять их,
подобно риши Дханвантари,
но у тебя не должно быть понятия
 «я учу, я исцеляю».
Ты можешь заботливо и любя
растить детей,
строить семью,
но у тебя не должно быть понятия
«я строю семью».
Ты можешь писать великие трактаты по философии
Веданты, санкхьи, йоги или тантры,
подобно самому Абхинавагупте,
Васугупте или Шанкаре,
но у тебя не должно быть понятия
«я – знаток философии»,
Если ты, конечно, истинный джняни.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи