FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Отрешение и всеприятие джняни

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Вселенная джняни. Взгляд из другого мира    |   Отрешение и всеприятие джняни



Глава 22
 Отрешение и всеприятие джняни


«Такой мудрец не отвлекается на разнообразные ощущения, которым он может быть подвергнут, вне зависимости от того, считают это остальные приятным или неприятном. Он не привязан к удовольствиям, и удовольствия не владеют им, в нем нет стремления к удовольствиям.
Он полностью удовлетворен самим собой, не привязан ни к чему и не к кому, не имеет в своем сердце ненависти и не приязни. Он не пугается криков врагов и рыка льва в лесу, не восторгается, когда заходит в прекрасный сад, не расстраивается, если ему случается путешествовать в пустыне. Внутренне он совершенно свободен, но, тем не менее, он постоянно вовлечен в действия в подходящие моменту. Его отношения к разбойнику или благодетелю одинаковы».
Йога Васиштха, гл.5.9 «История о Витахавье»
 
Джняни отрешен от мира и живет, словно во сне без сновидений.
Однако, джняни всегда и везде объединяет свою джняну с жизнью во всей полноте, яркости красок и интенсивности. 

Быть джняни означает быть предельно отрешенным и одновременно быть во всеприятии, в полном единстве и интеграции со всем миром. Отрешенность джняни выражает аспект пустоты сознания, непроявленного, Абсолюта вне качеств. 
Всеприятие джняни выражает принцип единства присутствия и шакти, манифестации, проявление качеств, блаженства и божественной игры. 
Джняни видит, слышит, касается и обоняет, переживая мир в полноте его энергий. 
Но ум джняни пуст, поэтому не возникает привязанности. Внутри джняни нет наслаждающегося эго, переживающего, он всегда остается в состоянии бесконечного пространства, ощущения «Ахам Брахмасми».
Когда происходит переживание наслаждения или боли, ощущения в теле или уме джняни, если джняни пребывает в состоянии бдительности (авадхана), то в первый миг такого восприятия он объединяет свое созерцание с внешним переживанием.
 Тогда это не личность, а чистое пространство недвойственного осознавания соприкасается со слышимым, видимым, осязаемым и обоняемым. А в пространстве не остается ни привязанности, ни следов от переживаний. 
Джняни всегда пребывает в неописуемом равновесии (самйога) между отрешением и всеприятием. Истинное всеприятие невозможно без отрешения. Высшее отрешение есть всеприятие. Когда отрешение и всеприятие встречаются в уме и теле джняни это именуют «великая встреча» (маха-мелана). 

Пустотное сознание джняни встречается с энергией блаженства, исходящей из внешнего мира. Такое единство в разных традициях именуют «сукха-шунья» (блаженство-пустота), соединение Шивы и Шакти, встреча сиддха и йогини.

Пока джняни имеет физическое тело, он испытывает все обычные импульсы, чувства и желания, возникающие в теле от пульсации праны в каналах, хотя его желания очищены и их немного.
Но в отличие от обычных людей чувства и желания, возникающие в уме и теле джняни не вводят его в иллюзию, не порабощают джняни, находятся под его полным сознательным контролем. Сознательный контроль над импульсами, желаниями джняни имеет благодаря владению искусством различения и созерцания. 

Он может мгновенно распознавать пустую суть любого желания переживания (кама-таттва).
Когда она распознается, то вместо очарования желания, ощущения в момент его испытания происходит его самоосвобождение и растворение в пространстве сознания джняни. В этот момент сознание джняни еще глубже поглощается переживанием Абсолюта.
Существует четыре способа отношений джняни с окружающими объектами. Это взаимодействие может быть:
­~ опустошающим,
­~ нейтральным,
­~ оживляющим и питающим,
­~ просветляющим.
 
Объекты чувств в зависимости от уровня осознанности могут выступать как:
­~ мирская жена (супруга),
~ сестра,
­~ мать,
­~ тантрийская супруга (дакини, дути, вестница, свакия).
 
Объект как «мирская супруга» означает обычное сансарное восприятие, когда нет осознанности при восприятии, которое сопровождается ревностью, привязанность, зависимостью и жаждой обладания и страданиями, как и в случае взаимоотношений с мирской супругой.
Объект как «сестра» означает ровные, чистые, приятные отношения, когда есть некоторая отстраненность и осознанность, зарожден наблюдатель (драшта), нет ни сильной привязанности, не ревности, ни желания обладания, как при взаимоотношениях с сестрой.
Объект как «мать» означает полноценную интеграцию в естественном состоянии, когда все объекты чувств самоосвобождаются в Сахаджье, и уму позволяется спонтанно переживать все явления этого мира, наслаждаясь ими подобно тому, как ребенок наслаждается общением с матерью без ограничений, поскольку есть распознавание пустотной и чистой сущности объекта, благодаря устойчивому пребыванию в Сахаджье. 

В этом случае объекты чувств напитывают йогина жизненной силой и ясностью по принципу «мать кормит сына».
Объект как «вестница» означает интеграцию с внешним с предельной полнотой осознанности, полную восторга и блаженства, подобного блаженству экстаза при соединении с «внутренней дакини», энергией Кундалини, дути (тантрийской дакини, вестницей), когда чувственные впечатления не только самоосвобождаются, но и даруют вспышки ясности, вводя ветры в центральный канал.
 

песня «Наставления о едином вкусе»

Начитывать мантры,
нести мирскую чепуху,
Проповедовать Дхарму,
восхвалять ее или хулить,
Просто лепетать,
подобно безумцу,
говорить правду
или лгать –
Все равно
для настоящего
Мастера­-авадхуты,
В самадхи узнавшего свой Ум –
чистое пространство недеяния,
Любые слова
будут чистой игрой,
Подобной священным молитвам и мантрам,
А потому,
не обращая внимания
на слова,
ищи их источник!
А затем,
если необходимо,
проявляй чистую речь,
помогая другим в Дхарме.
Делать простирания,
выполнять ритуалы,
заниматься обычными делами
Или совершать
непристойные жесты
и слоняться где попало –
Все равно
для истинного Мастера,
созерцающего Великий Ум,
Любое действие
всегда будет игрой,
Спонтанной,
чистой и священной,
подобно ритуальному
танцу божества,
А потому,
не обращая внимания
на внешнее поведение и действия,
Утвердись в их источнике –
великом пространстве недеяния,
А затем,
если нужно,
веди себя праведно
ради других.
Размышлять
над теориями Дхармы,
вызывать добродетельные чувства,
Взращивать
священные мысли,
Заниматься аналитической медитацией и визуализацией
            или не делать этого вообще –
Все равно
для истинного Мастера,
познавшего свой Ум­пространство,
Того,
кто играет всем этим,
Ведь каждая мысль
видится неотделимой
от Великой Основы,
Ее украшением,
чистой священной игрой,
А потому,
не обращая внимания
на теории и мысли,
Ищи чистый Ум
вне мыслей
и утвердись в нем,
А затем,
если нужно,
используй священные мысли,
чтобы наставлять других,
И гневные,
чтобы усмирять
духов­демонов,
чинящих препятствия.
Ханжи – духовные овцы,
называющие себя
практикующими Дхарму,
Услышав эти наставления,
будут дрожать от страха,
Пандиты,
как обычно,
будут строить
новые теории,
Догматики
с омраченным разумом
Трястись и цепляться
за свои идеи,
подобные снам,
Но подлинные «львята» –
духовные гении,
истинно мудрые практики,
Будут рычать от восторга
и танцевать от счастья,
услышав такие наставления.
Пока ты не открыл
свой Великий Ум
и живешь в обычном
нечистом видении сансары,
Восприми эти наставления
в качестве воззрения,
но не поведения,
Чтобы быть успешным
в практике Дхармы,
и будь счастлив!


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи