FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Действия джняни

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Вселенная джняни. Взгляд из другого мира    |   Действия джняни



Глава 30
 Действия джняни


«Он действует без привязанности, вовлекая только органы действия, на него не влияет ничто: ни удовольствия, ни страдания. Его действия происходят сами по себе, без влияния воли. Он не видит, хотя его глаза видят, не слышит, хотя его уши слышат; не дотрагивается, хотя его тело приходит в контакт с объектами».
Йога Васиштха гл. 5.9 «История о Витахавье»
 
У джняни нет никаких действий, даже если кажется, что он действует, ибо действие предполагает действующую личность, имеющую цели и стремящуюся к результатам. Но внутри джняни нет ни того ни другого.
 Он не действует вообще, хотя другим это видится иначе. Джняни играет. Его игры непостижимы, не ограничены ничем и непонятны никому, кроме таких же других джняни как он сам. 
Но те, кто не являются джняни, видя джняни со стороны, склонны думать, что он действует, оценивать его и описывать его действия. 
Это заблуждение, потому что джняни неоднозначен и его действия многомерны. Сам джняни, хотя находится в естественном присутствии вне разнообразия, имеет не один ум, а множество, поэтому и все его действия тоже имеют множество уровней. 
Любое действие, которое он совершает, может иметь один-два-три и более смыслов, ибо джняни действует, исходя из восприятия многих миров.
 
Часто говорят о четырех смыслах и мотивах джняни –
~ прямом или внешнем,
~ скрытом или внутреннем,
~ тайном
~ и трансцендентном.
 
Внешний смысл действия джняни очевиден и подобен обычному действию,
скрытый – является спонтанным откликом на ситуации, влияя на движение тонких сил во вселенной,
тайный – проявляет недвойственную игривую природу любых явлений, давая даршан,
а трансцендентный смысл находится вне понятий. Это полная отрешенность и недеяние Абсолюта.
 
Самое обычное действие джняни необычно. За незначительным словом, шагом, джняни кроется невероятная тайна.
 

Песня «Не все так однозначно»

(О том, как соединять воззрение и поведение)

В поведении принять с уважением
кого-либо, как духовный авторитет,
не означает лишиться свободы от авторитетов в воззрении,
которое подобно небу, и неограничено ничем,
и, тем более, самостоятельности
и ответственности в действиях.
           
Искренне кланяться учителю в поведении, практиковать Гуру-йогу,
не означает в воззрении потерять
осознавание чистой сущности «Я есмь»,
свободной от любых понятий,
в том числе таких,
как «учитель» и «ученик».
 
Читать, декламировать священные Веды,
сутры, упанишады, тантры и Пураны
не означает в созерцании отвлекаться
и забывать о пребывании в осознанности,
которая за пределами любых текстов, писаний,
мысленных понятий и логических построений.
 
Совершать в поведении множество различных действий,
служа Дхарме, работая, гуляя или обучаясь
не означает в воззрении покинуть
естественное пространство
созерцательного недеяния,
подобное космосу, свободное от ложных целей, забот,
планов, действий и даже чувства делателя.
 
В поведении усмирять и контролировать желания – клеши,
отказываясь от чувственных удовольствий и,
следуя обетам, самайям, клятвам и принципам,
отнюдь не означает, что в воззрении
следует порождать негативизм в отношении
энергий ума и тела,
забыв, что даже желания и клеши
есть неузнанная и спонтанная игра
энергий пяти мудростей.
 
Вступать в поведении в отношения иерархии,
видеть старших на Пути, младших и равных себе,
не означает в воззрении потерять равностное видение
«единого вкуса» за пределами низкого и высокого,
где все одинаковы, являясь иллюзорной игрой
Пространства Сахаджьи.
 
Принимая в поведении принципы, правила поведения,
давая обеты и клятвы,
не означает поместить в воззрении ум
в клетку из умозрительных конструкций,
потеряв свободу и спонтанность
естественного ума,
свободного от всех ограничений.
 
 
Поступая так, о ученик, немыслимо,
чтобы ты не обрел истинное Пробуждение
и не стал подобным танцующему божеству,
играющему среди иллюзий.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи