FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Джуна Акхара

Главная    |   Гуру-йога    |   Джуна Акхара



Джуна Акхара


Джуна – одна из традиционных индийских акхар (монашеских орденов). 
Джуна - означает "старый, древний".
Акхара - означает "собрание, ассамблея духовных авторитетов".

В древние времена храмы, ашрамы, маттхи и духовные лидеры нуждались в защите. Это обстоятельство дало начало традиции воинов-святых, которые защищали веру. Эта традиция очень древняя, вспомним хотя бы Парашураму. 

Группа воинов-святых называлась акхара. Слово акхара использовалось для обозначения места, где практиковались воинские искусства. Святые делились на две части: шастрадхари, или святые, изучающие Писания, и астрадхари – святые с оружием. Святой в акхаре называется нага санньяси.

Существует семь шайва акхар (Атал и Маханирвани, Ананд и Ниранджан, Авахан, Джуна и Агни), три вайшнав акхары (Нирмохи, Нирвани и Дигамбар), две удасин акхары (Бада и Найа) и одна акали акхара (Нирмал).

Внешне их можно узнать по священным знакам на лбу: вертикальные линии - вайшнавы, горизонтальные - шайвы.

На данный момент Джуна Акхара – самая многочисленная (более 200 000 членов) и влиятельная акхара в Индии.

Это одна из семи ветвей Саньясы, которые были созданы великим святым Шри Ади Шанкарачарьей в Индии. В орден входят десятки тысяч саньяси, которых называют Баба - отшельники, святые люди, которые соблюдают традиции передачи чистого знания. 

Также в ордене есть несколько тысяч тапасвами - отшельники, совершающие аскезы в Гималаях, на леднике Гонготри, у истоков Ганги. Несмотря на то, что Джуна Акхара распространена у подножья Гималаев, храмы и ашрамы этого ордена расположены по всей Индии, особенно много их в традиционных местах паломничества.

Ади Шанкара сделал большой философский вклад в духовную культуру Индии, и выступил как организатор движения Баба, придав ему определенную структуру, и основал четыре главных монастыря (Матха): Шрингери на юге в Рамешвараме (мыс Каньякумари); Джоши на севере в Бадринатхе; Дварка на западе, штат Гуджарат и Пури Матх на востоке в Джаганат Пури (штат Орисса).

Руководить Матхами Шанкара направил четырех своих основных учеников. C другой стороны, оставалось множество саду, связанных с традицией Даттатрейи, которые больше практиковали то, что мы называем йога и тантра – разные методы мистического контакта с Матерью Землей. Чтобы эти энергии были под контролем, организовались Акхары — ордена. 

Древнее название Джуна Акхары было Датта Акхара.

Впоследствие возникли и другие Акхары. Разница между ними была в том, что каждая Акхара, состоящая из разных линий передачи, имела свое «главное» божество (ишта-девата). В Джуна Акхаре ишта-деватой является Даттатрейя. У каждого ученика в Джуна Акхаре должно быть пять Гуру, но помимо этого мистический, верховный Гуру — это Даттатрейя. 

В то же время, например, Агни Акхара поклоняется Сурье, Богу Солнца.

Каждая Акхара выбирает Ачарью Мандалешвара, в чьи обязанности входит духовное руководство данной группой монахов, а также посвящение новичков в орден с помощью передачи санньяса-дикши (посвящения). 

Мандалешвар – еще один монах, известный в Акхаре и занимающий в ней почетное место. Он также поддерживает Акхару и руководит монахами на духовном плане. Слово мандала означает «группа», здесь в значении «группа монахов». Мандалешвар значит «глава группы монахов».

В настоящее время Ачарья Махамандалешваром в Джуна Акхаре (его главным религиозным авторитетом) является Шри Авдешананд Гири Джи Махарадж, назначенный на этот пост в 1998 году. Великий йог, ученый, и широко-признанный авторитет Веданты, Свами Авдешананд относится в равной степени к двум сторонам общественной жизни. 

В духовной области – это управление и посвящения в общине Нага Саньяси. В социальной деятельности – это проведение духовных бесед и осуществление ряда социальных проектов: от строительства больниц до организации сбора воды. Он является членом Всемирного Совета Религиозных лидеров и является близким другом Далай Ламы. Он также неоднократно присутствовал на заседаниях Организации Объединенных Наций.

Гуру, Махайог Пайлот Баба Джи является Махамандалешваром (буквально – «великий владыка печати») этого ордена. По инициативе Шри Махайоги Пайлота Бабы и с согласия старейшин ордена, на Кумбха Меле 2010 года была проведена инициация посвящения русского мастера Адвайта-Веданты Свами Вишну Дэва в орден Джуна Акхара. Теперь его духовное имя Шри Махамандалешвар Свами Вишнудеванандана Гири Джи Махарадж.

9 февраля 2010 года саньяса дикша была проведена Махайоги Пайлот Бабой и главой ордена Джуна Акхара Ачарьей Махамандалешваром Авдешанандой в главном храме Джуна Акхары в городе Харидвар.

В это время также была проведена церемония наречения духовного имени.

Полное имя Шротри Брахмаништха Анант Шри Вибхушит Махамандалешвар Свами Вишнудевананда Гири Джи Махарадж означает "Всемирно известный, утвержденный в Брахмане, обладающий безграничными силами, Владыка Вселенной Мандалы, тот, кто достигает блаженства через Вишну, поднимаясь на самую вершину за пределами всех пределов".

С точки зрения относительной истины статус Махамандалешвара является проявлением духовных заслуг, накопленных благочестивой и дхармичной деятельностью. Это определенное положение, определенная власть, это определенные полномочия, это признание в мире садху. И мир настоящих практикующих садху это ясно понимает.


Каждая из Акхар имеет свои права, устои, но миссия у них одна и таже - все они являются последователями Ади Шанкары, который создал Дашанами (Орден Десяти Имен).

Дашанами - (монахи-шиваиты), духовные наследники Шанкарачарьи, относящиеся к 10 орденам, созданным его учениками (по некоторым данным, самим Шанкарой). 

Названия орденов таковы: Тиртха, Ашрама, Вана, Аранья, Гири, Парвата, Сагара, Сарасвати, Пури, Бхарати. Из них в наст, вр. продолжают строго придерживаться аскетич. образа жизни лишь принадлежащие орденам Тиртха, Ашрама, Сарасвати.

Они носят с собой жезл (данду) и зовутся дандинами. Тела этих монахов после смерти не сжигаются, а либо погребаются, либо опускаются в воду.

Вот список Акхар, которые официально принимают участие в Махакумбхамеле 2013.


Джуна Акхара Махакумбхамела


1. Джуна Акхара

2. Ниранджани Акхара

3. Маханирвани Акхара

В дни королевских омовений, мы становимся свидетелями удивительной картины, где святые сидят на колесницах, и слонах. Эти святые, относящиеся к различным орденам, приходят на великий Ганг, для того, чтобы принять священное омовение самыми первыми, а за ними следуют обычные паломники.

Но самое главное событие Мелы - это конечно же Шахи Снан (большое королевское купание) нага бабов.

Бабы и саньяси - самая почитаемая часть индийского общества... "самые святые из всех святых".

Одетые в "небесные" или в шафрановые одежды, покрытые пеплом и священными знаками, вооруженные трезубцами и котелками для подаяний, часто босые они они колесят по дорогам Индии от одного святого места к другому, от одного храма к другому. Иногда больше похожие на грязных бомжей, чем на святых людей они самая узнаваемая, самая привычная и естественная часть индийского общества.

И только на Меле они собираются под знаменем своей Акхары (ордена). Они стекаются со всей Индии, из своих матх, ашрамов, от своих дхун (костров), из своих пещер, с горных пиков и перевалов, из дремучих лесов, чтобы встретиться здесь и отметить великое событие.

Внутри Акхар существует сложная иерархия и также непросты взаимоотношения между орденами. Ордена договариваются друг с другом о порядке купания и порядке проведения церемоний. Иногда несогласованность в этих вопросах приводят к очень серьезным конфликтам.

Центр любой Акхары - это знамя. Освятив землю, его устанавливают первым, чаще всего в северо-западной части территории, выделенной для Кумбхамелы. Туда же крепят платформу, где помещают передвижное божество Акхары, Трон Божественного Гуру и дхуна - костер. 

Выходя на Королевское купания все арбуты (кроме костра) орден несет с собой для омовения. Первыми совершают омовения, как правило, самые многочисленные и почтитаемые ордена, такие как Джуна Акхара, Ниранджани Акхара, Агни Акхара. Тем не менее, Маханирвани Акхара считается самой главной и первая принимает королевское омовение. Их мистическое вхождение в воду и знаменует начало празднования Махакумбхамелы.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи