FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Как Голопупенко у цыгана коня купил

Главная    |   Творчество йогов    |   Ведические максимы    |   Как Голопупенко у цыгана коня купил



Как Голопупенко у цыгана коня купил


Игорь Срибный
Пошел одного разу Голопупенко на ярмарок коня покупать.
Ибо завелося у его с десяток талеров. А куды ж казаку прибыток тратить, как не на коня? Его-то конь – Забияка погиб в бою с крымчаками, а казак без коня – кругом сирота…

Идеть, значить, Голопупенко, а навстречь ему цыган коняку ведеть. Глянул казак, а конь-то боевой. И, видать, совсем недавно в сраженьи побывал, бо хром на две ноги, да и спина вся шаблюками порубанная. Словом, панове, не гож боле конь для битвы.

А только стало вдруг Голопупенке столь жалко того коня, что говорит он цыгану:
- И куды же, добрый человек, ты такого доходягу ведешь?
- Знамо куды, - цыган ответствует, - на мясо дитям.
- А скольки же талеров ты за его отдал, шановный?
- Да нисколько, - цыган плечами пожимает.- Сменял я двух коней гарных на двух похужей, да с доплатою. А этого мне в придачу дали, бо грошей у покупателей не було боле. Тех двух я тож продал, а этого кто же купит? Вот и веду на мясо в табор свой.
- А што, добродию, ежели я тебе за этого бедолагу дам талера?
- Да на што мине твой талер, ежели я сегодня десять выручил? А дети вить есть просят мясцо-то, их талерами не накормишь.

Однако же Голопупенко такой казак был, панове, что никогда не сдавался. Коли уж решил коня заполучить, то все действия предприметь, но свово добьется.

«Э-э, - думает казак, - ежели на деньгах тебя на взял, то на спор возьму. Ибо никогда цыган не признаеть, что казак его в споре победил».

- А што, - молвит, - готов я с тобою об заклад побиться, што вот, скажем, пойдем мы с тобой на речку и обратно воротимся, но коня сего ты так и не напоишь.

- Это как же? – цыган вопрошаеть. – Ты мне помешаешь, чтоль?

- И я тебе мешать не буду, и никто не будеть, а только не выйдеть у тебя коня напоить.
- А спорим, я так понимаю, пан казак, на мово коня? Ежели я не напою его, стало быть, он тебе переходить. Тута все мине понятно. Но вот, ежели напою я коня, и мы сюды же возвернемся, что ты-то мне дашь?

Тут достаеть Голопупенко из-за пояса гаманец невеличкий, да шнурок на ем развязываеть. Ссыпал на ладошку десять талеров срибных, да и показываеть цыгану. Вот, мол, все свои талеры и отдам…

Загорелись глаза у цыгана огнем алчущим. « А давай!» - говорит, и шапкой об землю бьеть.

Пошли они на речку Крынку, что неподалеку протекала. А Голопупенко все цыгану побасенки казацки рассказываеть, думать думки не даеть.

Вскорости дошли они до речки, и цыган едва уже коня в воду чисту да прохладну не завел.

- А постой-ка, брат цыган, - говорит вдруг Голопупенко. – Что же мы без свидетелев-то пошли? Ведь ты, хитрая шельма, скажешь потом, што напоил коня, а я скажу – не напоил. Да так и будем с тобою до скончания века спорить!

- Верно говоришь, пан казак! – встрепенулся цыган. – Верно. Бо и в тебя глаза-то шельмоватые. Ты ведь тож не прочь цыгана бедного обмануть. Пошли за свидетелями!

Воротилися они на шлях, а Голопупенко узду из руки цыгана забираеть и молвит:

- Што жа, брат ты мой, забираю я коня, ибо проспорил ты.

- Это как же так? – глаза цыганьи черные едва из глазниц не выпали. – Это как же я проспорил?

- Ну посуди сам, - терпеливо Голопупенко объясняет. – На речке мы были?
- Были, - говорит цыган.
- А сюды – на шлях воротилися?
- Воротилися…
- А коня ты напоил? – Голопупенко уж и узду на свою руку намотал.
- Нет… - цыган вдруг понимаеть, что обманул его казак самым, что ни есть подлым образом.
- Так мы же… Ты же… - цыган от волнениев жутких уж и дар речи растерял… Ведь не бывало никогда, чтобы казак цыгана вокруг пальца обвел. Скорей, наоборот бывало часто и густо…

- Дак што жа? – казак ответствует, - "мы же, ты же…" Скажи уж честно, что проспорил, да разойдемся каждый по своим делам. Только я с конем пойду, а ты, уж не обессудь, без коня.

Голопупенко развернулся, цыгана так и оставив на шляху с открытым ртом, да и повел коня к реке.

Искупал бедолаху в водах речных, раны его обмыл да чистою холстинкою обтер. А конь вдруг голову свою казаку на плечо положил и так посмотрел… Ну чисто человек глянул…

Да и повел Голопупенко коня в курень свой. А тама уж склянку с жиром медвежьим вынес из хаты, что раны самые тяжелые заживляеть, да раны-то у коня и замазал им. Сенца свежего закинул в ясли, водицы колодезной в корыто залил, соломки подстелил в денник, чтобы, значить, коню помякше было, и пошел спать.

А вот рано-поутру чудо-то и приключилось. Выходит Голопупенко на двор, чтоб по малому делу за угол забежать, да только видит – в деннике вместо клячи полудохлой конь-красавец стоит. Копытом в нетерпении бьеть, да глазом лиловым косит, мол, давай-ка, хозяин в степь пробежимся.
Тут, конешное дело, не удержался казак. Заседлал коня, вскочил в седло, как был, в одних штанах необъятных, да и гикнул по-молодецки…

Матинко ридна!... Да в жизни своей, богатой на стычки и сражения, Голопупенко, потерявший под собою четверых коней, такого аллюру не бачив. Бо конь его не скакал по степу широкому, а летел, земли не касаясь. А когда воротилися на баз, конь вдруг говорит человечьим голосом:

- Гляди же, хозяин. Чую я, что этой ночью нападут враги на курень силою несметною. Ты не бойся. Лишь только зачнут казачки гнуться пред силой тою, скачи смело в самую гущу татар, да срази их хана. Потом порази самых лучших воинов. В третий раз разметай отряд их передовой. А боле судьбу не искушай, бо либо ты погибнешь, либо я паду… Обещай же мне, что не боле трех разов ты в битву пойдешь…

Однако же, так и случилося, как конь сказал. Большая битва произошла ночью… И хоть приготовилися казаки, Голопупенкой предупрежденные: и ловушек нарыли и ежей железных под копыта конски набросали, и тучею стрел татар встретили, а только было их столько, что дрогнули казаки, тесниться к отходу стали.

Вскочил тогда Голопупенко на своего коня, да и врубился в гущу врагов, дорогу себе к шатру ханскому прорубая. И ведь сразил наповал Бидай-хана. И назад к своим прорвался.

И вновь дрогнули казаки под напором татарского войска. И вновь помчался Голопупенко в самую свалку ворога. Да пятерых батыров и свалил в драке.

И в третий раз дрогнули казаки. Помчался Голопупенко сам-один на передовой отряд татарский, да и разметал его по степи.

Да только в горячке битвы позабыл казак совсем о том, что коню свому обещал, и в четвертый раз ринулся в битву. И стрела татарская с наконечником каленым пробила бок конский, и свалился конь замертво…

Похоронил казак коня на кургане высоком и горько оплакивал гибель его. Как вдруг буря ударила страшная. Дождь лупанул такой, что градины с неба посыпались с голубиное яйцо величиною. Но не ушел казак с кургана, лишь попоною конской от града покрылся. И продолжал слезы лить горючие по коню, которого погубил из-за удальства да бесшабашности своей.

Вдруг слышит Голопупенко глас из-под земли:

- Не лей ты боле слезы, хозяин. Такова доля, знать, моя была – в битве погибнуть. А только такой смерти и желал я, ибо позорна мне смерть была в животах детишек цыганских, аки мясо безродное свинячье… Но ты иди к своему куреню, казак. А как спустишься с кургана, подарок найдешь от меня…

Спустился казак с холма, в грязи подметками скользя, смотрит – конь стоит, воронова крыла чернее. Да такой конь, что никогда казак такого в жизни не видывал…

Увидал конь казака, заржал радостно, копытами забил, ошметки грязи далеко-далеко раскидывая… А как подошел Голопупенко к ему, конь на передни ноги присел, чтобы, значить, казаку, горем прибитому, сесть полекше было…

Голопупенко, панове, прозвал коня того Вороном за масть его вороную.

Долго, однако, конь казаку служил. Не раз и не два Ворон жизнь ему в битвах спасал. Однажды князь Мазовецкий давал Голопупенке за его двенадцать жеребцов и двенадцать кобылиц – богатство для казака неслыханное! Да не спокусился Голопупенко, не отдал свово друга и побратима боевого, заради богатства…

Вот, значить, добродии, как конь-то, Голопупенкой обласканный да детворой цыганской не съеденный посему, казака отблагодарил-то…
© Copyright: Игорь Срибный, 2010

Байка эта - можно сказать упадеша, мастерское описание духовного пути, изложенное скрытым сумеречным языком.

Очевидно она не написана лично автором, а записана им из более древних языковых устных фольклорных источников, похоже это шедевр сумеречного языка тантры.

Итак, каков символизм этой байки с точки зрения учения шакти-янтры?

Ярмарка - это наша жизнь, сансара.

Казак - это садху, духовный искатель. Фамилия его (Голопупенко) указывает на то, что он покинул мир и он -отрекшийся от мирского отшельник или монах оставивший мир и живущий с "голым пупом".

"Конь"- жизненная сила человека, энергия, прана, "конь ветра".
Козак пришел покупать коня означает, что садху решил найти силу, энергию, шакти в этой жизни.

Его конь – Забияка погиб в бою с крымчаками - жизненная сила садху-казака в юности была несбалансирована и была бесцельно растрачена на удовлетворение желаний и мелочных прихотей эго.

"Козак без коня - сирота"  означает, что садху без праны - не садху. Не будет никакой реализации без праны.

Хитрый Цыган - это майя, обманывающая нас иллюзия, эго вобщем - ум.

Цыган ведет коня чтобы скормить детям, т.е. эго уже захватило нашу жизненную силу, поработило ее и стремится скормить ее в угоду клешам-желаниям (деткам цыгана).

Конь изможден в бою, т.е.его жизненная сила уже и так истощена.

Талеры в кошельке козака - его заслуги, с помощью которых он уговаривает ум-эго отдать коня-прану.

"Казак уводит коня у цыгана"
- садху с помощью заслуг, воли и мудрости спасает, уводит свою прану от эго-цыгана и его мирских желаний (голодных деток казака), которые вот вот были уже готовы его съесть.

Лечение коня
- садхана, восстановление утраченной жизненной силы.

"конь-красавец" - в которого превратился конь-доходяга - восстановленная благодаря тапасу, кундалини-йоге и безупречной жизни жизненная сила садху, его чистая прана.

"конь-красавец летит, земли не касаясь"
- дух садху с помощью восстановленной праны, кундалини-йоги, входит в савикальпа-самадхи, летает в тонком теле по разным мирам.

"нападение татар на курень" - выход дурной кармы, клеш и омрачений.

"три раза нападение татар и запрет коня на четвертый бой с ними"
- означает, что нужно очистить три типа кармы в трех состояниях (бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений) с помощью методов йоги, а четвертое(турья) не подвластно никаким методам,

"Бидай-хан", владыка татар - корень эго, изначальное неведение, двойственность, которое храбро поражает казак-садху в первом бою, оседлав коня ветра.

"Пять батыров", которых казак-садху поражает во втором бою - пять нечистых элементов (земля, вода, огонь, ветер, пространство и пять омрачений-клеш, им соответствующих т.е. гнев, вожделение, алчность, привязаность, гордыня,).

казак-садху поражает батыров
верхом на коне-ветре, т.е. энергия кундалини, восстановленная и пробужденная оседланная йогином, пронзает и очищает от кармы пять чакр.

"четвертое сражение и рухнувший конь"
- четвертое состояние в йоге(турья) трансцендентный мир Пустоты и недвойственности за пределами усилий, праны, ведомый чистой мотивацией (помочь друзьям, т.е "на благо всех живых существ). Казак-садху теряет жизненную силу в битве с своим эго и кармой из за дисбаланса ветра, напрягаясь и пытаясь с помощью усилия постичь недвойственность Абсолюта, турью.

"казак хоронит коня на кургане и льет слезы" - садху из-за эго, дисбаланса ветра теряет способности и достижения кундалини-йоги, отсекает оставшиеся надежды и цепляния за личную реализацию, за сиддхи, т.е. отбрасывает остатки ложного эго.


"курган"
- недвойственное воззрение Адвайты, подобное горе, в котором пытается искать убежища казак -садху, оплакивая потерю жизненной силы, коня ветра.

"дождь, гром, буря, казак на кургане льет покаянные слезы"-
- катарсис, раскаяние в эгоизме, в ложном, эгоистичном подходе к духовной жизни, переосмысление себя, отречение от эго, оставление, полное отбрасывание эго, самоотдача,отпускание эго, пребывание в обнаженном видении Пустоты, недвойственности, в мире чистого сознания.

"глас из под земли"
- пробуждение чистой истиной энергии из муладхара-чакры - элемента земли в результате самоотдачи.



Такова доля, знать, моя была – в битве погибнуть. А только такой смерти и желал я, ибо позорна мне смерть была в животах детишек цыганских, аки мясо безродное свинячье… - нечистая жизненная сила(конь)казака- садху, его эго должны были исчезнуть, раствориться (погибнуть в битве), в этом и есть путь,

подарок  - нисхождение благословения Бога, Абсолюта, (ануграха) в результате самоотдачи.

"казак спускается с холма" - садху покидает состояние пустоты и начинает воспринимать реальность, пробуждая жизненную силу.

новый "воронов конь"
- чистейшая прана мудрости, конь ветра, возникшая из состояния безэговости в результате самоотдачи.

"конь приседает на задние ноги" - очищенная прана теперь покоряется сиддху-казаку.

Голопупенко, панове, прозвал коня того Вороном - преображенная чистейшая прана мудрости садху-казака становится подобной божественному царю птиц - Гаруде, на котором он летает по вселенной, подобному самому Богу Вишну.

Однажды князь Мазовецкий давал Голопупенке за его двенадцать жеребцов и двенадцать кобылиц

- сам царь Богов Индра пытался искушать сиддха райскими удовольствиями и силами богов.


Да не спокусился Голопупенко, не отдал свово друга и побратима боевого, заради богатства…
-истинный сиддх не очаровывается райскими мирами, не меняет реализацию на силы богов, зная, что его сокровище недоступно даже сансарным богам...






поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи