FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Сокрытие Учения или тайные методы в йоге

Главная    |   Гуру-йога    |   Сокрытие Учения или тайные методы в йоге



Сокрытие Учения или тайные методы в йоге


Почему иногда боги, святые и сиддхи свои учения скрывают, что это дает? Как и кому учения и методы следует передавать и как не следует? В каких священных текстах об этом говорится? Что говорят об этом святые? Как правильно йогин должен использовать энергию сокрытия в своей духовной жизни? Что такое вообще энергия сокрытия и чем она отличается от энергии просветления (Ануграхи). Какие последствия могут быть для йогина в случае несанкционированного разглашения учения? В каких случаях это делать можно? 


Почему ослабляется сила древних учений



Обычно когда говорят о каком -либо учении стремятся подчеркнуть его древнюю историю и традицию, описывая длиннную линию передачи этого учения. Это действительно придает учению большой вес.

Однако, чтобы учение действительно было освобождающим, необходимо тщательное соблюдение определенных условий. Впротивном случае оно не будет иметь силы. Эти условия - соблюдение чистоты самаи.

Само по себе наличие длинной линии передачи вовсе не является гарантией силы и действенности учения.
Почему?

Со временем авторитетные тантрические учения с длинной линией передачи, которые широко распространяются, обычно утрачивают свою силу и действенность из-за бесчисленных мелких (а иногда и серьезных) нарушений самаи последователей, смешивания с ограниченным человеческим видением, искажений при переводах, искажений при интерпретациях комментаторов. Иногда в такие учения привносится много того, чего в них не было изначально.

В результате чтобы понять истинный смысл учения просто изучая тексты искателю, если у него нет учителя, приходится буквально продираться сквозь толстый слой неведения, скопившийся за много веков.

Это одна из причин по которой тантрийские учения всегда предписывают хранить в тайне и передавать только близким ученикам через самаю.

Краткая линия передачи - вечно живая, обновляющаяся традиция


Одним из способов сохранять и поддерживать силу самаи древних учений является тщательное и неукоснительное соблюдение самайной связи между тем, кто передает учение и теми кто его получает,т.е. учителем и учениками.

Если самайная связь глубокая и чистая учения процветают, долго сохраняя свою силу и дают знаки реализации.

Другим таким способом является постоянное обновление самаи, очищение учения благодаря принципу "короткой линии передачи ".

Короткая линия передачи является линией с особой благословляющей силой.

Это учения на которых еще "сохранился аромат благословения богов".

Краткая линия называется так потому, что она содержит очень малое количество звеньев, посредников между божествами и людьми и потому она очень ценна тем, что учения передаются с наименьшим количеством искажений, неточностей и самаи учения еще не запятнаны.

Краткая линия передачи как правило проявляется в измерении чистого видения и ее источниками являются божества или великие сиддхи - видьядхары прошлого.

Способность поддерживать короткую линию передачи доступна, как правило, только истинным мастерам, святым учителям, обладающим особой судьбой - быть "видьядхармами" - держателями учений, и имеющими знаки благословения видьядхаров.

Такие учителя - видьядхары очистили себя, длительное время выполняя аскетические практики в отшельничестве и способны входить в контакт с божествами в состоянии самадхи.

В момент такого контакта мастер-видьядхара способен:

- лицезреть форму божества прямо перед собой,
- общаться с божеством как с человеком с помощью мысленной речи,
- получать учения в виде устных наставлений, стихов, песен,
- получать знаки, подтверждающие факт передачи учения, свитки, священные предметы,
- видеть тексты в виде светящихся букв, самовозникающих в пространстве.


Передача обычно сопровождается внешними знаками в виде круглых и прямых радуг из света, необычными явлениями, звуками, благоприятными знаками и т.д.

Сиддхи и сокрытие учения


В миру, в обществе есть коммерческая, врачебная, военная, государственная тайна, а в духовной жизни на пути сиддхов есть духовное таинство, мистерия жизни сиддхов.

Сиддхи древности всегда были недосягаемы для понимания людей и жили в своем непостижимом мире. Их жизнь была так необычна, мистична, что не было никакой возможности простому человеку понять их.
Как известно среди сиддхов всегда существовало незыблемое правило, согласно которому "богатство, садхана и жена - если о них много говорить с другими - исчезают". Считалось, что сиддхи, сила мантр, методы садханы, утрачивают силу, если становятся широко известны непосвященным, недостойным, неготовым. Если сиддх живет, афишируя себя, то он рискует утратить свою магическую,духовную силу.

Поэтому некоторые из них, чтобы не афишировать свои силы, притворялись полоумными, другие утверждали, что они - обычные люди и не владеют никакими знаниями, третьи выдавали себя за свинопасов, охотников, ремесленников, подметальщиков, прачей, другие - играли роль ортодоксальных брахманов - священников.

Сиддх-чудотворец китайский даос Ван Липин долгое время как ни в чем не бывало жил со своей женой, изображая из себя обычного человека, и даже она не знала кто он такой, пока ему не пришлось однажды все рассказать.

В трактате Бао-пу Цзы говорится, что некий алхимик из Китая всю жизнь искал эликсир бессмертия. Он даже женился на женщине, которая тоже была алхимиком и знала секрет эликсира бессмертия, получив его от отца.
Он угождал всячески своей жене, дарил ей подарки в надежде, что она его раскроет, но его супруга отказала ему в этом, сказав, что боги и духи, хранящие этот эликсир, не одобрят разглашение секрета и духовная тайна рапространяется даже на супруга и нельзя с этим ничего поделать.

По словам одного из тибетских учителей Намхая Норбу его коренной гуру Чанчуб Дордже жил очень долго, но когда бы его ни спросили сколько ему лет, он утверждал, что ему семьдесят, хотя многие люди, которые выросли в его селениии, говорили, что когда они были совсем маленькими детьми, то он сам уже давно был в преклонном возрасте и тогда тоже говорил, что ему семьдесят.

Ним Кароли Баба всегда путешествовал и передвигался в тайне от своих многочисленных последователей.

Сиддхи были далеки от светских условностей. Они жили той жизнью, которая недоступна обывателям. Они общались с богами, путешествовали во времени и пространстве, переходили из одного варианта вселенной в другой, меняли прошлое, создавали будущее. 

Неразглашение сокровенного является одним из существенных аспектов тантры и многих других эзотерических традиций.

Так, "Каула-авали-нирнайя" с.1. настаивает на том, что учение должно охраняться не менее ревностно, чем мать охраняет супружеское ложе от детских глаз.

Эзотерическая причина такого требования заключается в том, что разглашая таинство посвящения или детали собственного духовного опыта, человек попросту растрачивает энергию.

Кроме того, раскрывая тантрические тайны непосвященным, человек может может столкнуться с непониманием и даже осуждением.

Особенно это касается ритуалов школ левой руки.

Можно еще добавить, что тантрическое знание может навлечь неприятности на тех, кто не готов к его восприятию.

В некоторых тантрах прямо указывается на возможность тяжких кармических последствий для непосвященных, обнародовавших тайны традиции перед недостойными людьми.

Помимо очевидной сложности восприятия тантрических текстов без должного доступа к живой традиции, непосвященные сталкиваются с серьезным препятствием при изучении тантры.

Этим препятствием является сумеречный язык(сандхья-бхаша). Сумеречный язык - это могучее средство Просветления и одновременно способ "маскировки". Он отличается красочностью метафор, скрывающих истинное значение от глаз профанов.

По этому поводу лама Анагарика Говинда, посвященный буддийской тантры, писал:
"Символический язык не только служит защитой от профанации сакрального посредством интеллектуального любопытства, ложного толкования йоговских методов и психических возможностей невеждами и непосвященными, но является следствием того, что средствами обыденной речи невозможно высказать высшие проявления духовного опыта. 

Неописуемое, понятное лишь посвященному или практику, может быть выражено лишь иносказательно, посредством аналогий и парадоксов."

В отличие от проповедников-миссионеров учителя в традиции сиддхов никогда и никого не пытаются "обратить". Если учителя видят, что человек-искатель интересуется дхармой, но при
этом не обладает духовными качествами, если он не проявляет уважения к дхарме, если его интерес поверхностен, незрел, смешан с клешами и эгоизмом, то они не будут с ним даже разговаривать об учении.

Возможно, они найдут предлог ему отказать или поставят серьезное условие, которое надо преодолеть, например подождать несколько лет, заняться каким нибудь служениеми т. д. (Несколько лет с точки зрения вечности - это мгновение.)

Так делается не потому, что у них много гордости или самомнения, а из сострадания к самому человеку и из уважения к учениям. С учениями, самайной связью никогда не следует шутить, относиться к этому легкомысленно. Это все равно, что шутить со своим будущим со своей жизнью.

Кому и как можно передавать Учение?

Как говорится в Йога-Васиштхе то, что видится людям одним, йогами, сиддхами и богами видится совсем иначе.

Сознание очень многих людей, в т.ч. проявляющих любопытство к дхарме, является еще детским, их веры и интеллекта не хватает понять глубину Дхармы. Поэтому многие учителя-видьядхары считают, что им нельзя сразу доверять все глубокие духовные истины, так как это может повредить их духовной жизни и повредить самому учению.
Особенно это актуально, когда учение распространяется в странах вне традиционного культурного контекста этих учений, в чуждой или новой для него культуре.
Поэтому многие тонкие вещи из учений держатся в строгой тайне их держателями - учителями-видьядхарами.

Сюда входит: запрет на упоминание ключевых тонких терминов, методов пратики, неупоминание передач и источников передачи, сохранение в тайне образа жизни (в случае сиддхов-авадхутов) и своей конкретной садханы, тщательный отбор учеников, испытание их качеств, передача глубоких тайн учения только немногим уполномоченным и проверенным ученикам.

Со временем, когда в стране, где распространяется учение устанавливается культура дхармы, этика садху, и ей следуют много людей, такие ограничения уменьшаются и учение может распространяться более открыто.
В чистых странах, куда попадают только чистые души, нет таких ограничений, т.е. как мы видим, все зависит от чистоты нашего сознания.



Согласно Тексту-упадеше «Чудесные бриллианты Наставлений Гухьешвари - повелительницы тайн»,гл.2.
(Гухьешвари упадеша чудамани)

1. Сокровенные тайны глубокого драгоценного учения по линии сиддхов и дэват следует передавать не сразу и не всем, а лишь тем ученикам, кто :
- проверен временем и самой жизнью,
- кого гуру чувствует "как свою прану",
- тем, кто усмирил свой ум,
- наделен превосходными качествами и предан дхарме, как самой жизни,
- обладает верой ,
- самаей,
 -чистым видением,
- вичарой,
- вивекой,
- практиковал тапас в соответствии с наставлениями гуру и овладел начальной стадией "единого вкуса".

Так завещала святейшая покровительница Гухьешвари - царица дэвов, владычица всех сокровенных учений, та, кому в благоговении поклоняются все миры, кто является самой сущностью всех учений сиддхов, богов и риши.

2. Если же таких учеников нет, то не следует передавать сокровенные учения вовсе, а если и говорить о них, то вобщем, не называя ни названия, ни ключевые моменты, ни подробности, ни особые термины и не посвящая в подробности линии передачи и легенды возникновения учения.

Так учения будут сохранены должным образом в краткой и даже длинной линии передачи и их сила не ослабеет от непосвященных, слабых учеников и от нарушения самай.
Так будут довольны видьядхары-покровители, дэваты, дакини и дхармапалы. Такие учения уподобляются богатой женщине из знатного рода, чья милость легко меняет судьбу к лучшему у каждого.

3. Ученик должен обучаться не менее 12 лет, следуя базовым и средним учениям, усмирить ум, овладеть дхьяной, созерцанием, уметь управлять ветрами и лишь тогда учитель в благоприятный день, сделав подношение дэватам и получив благоприятные знаки в сновидениях или медитации должен посвятить его в самые сокровенные учения, которые он хранит в своем сердце как сердечную сущность учения.

4. Если же день не благоприятен, если таких знаков нет или они не видны ясно, то передавать учения не следует. Если же передать их вопреки знакам или тому, кто не обладает качествами, то они будут испорчены, не дадут результата, а такая передача разгневает видьядхаров, дэват, дакинь и дхармапалов и создаст помехи в медитации. Так учения теряют силу и становятся бесполезными.

5. Тот, кто передает сокровенные учения не испытанным, не готовым ученикам, из тщеславия корысти, славы, страха, эгоизма, тот создает горы дурной кармы и ему уготованы худшие из миров.

Принцип "Сокрытия Учения" не означает напускание на себя загадочного вида, буквально его сокрытия, а скорее это означает соблюдение всех тонкостей и правил передачи, распространения, хранения и изучения Учения.

Если учение становится слишком открытым, известным, то в наш информационный век есть опасность, что каждый может по незрелости своей опошлить, оскорбить его и накопить дурную карму.

Это хорошо видно на примерах с исламом: карикатуры на пророка в последние годы, фильм "Невинность мусульман" вызывали целую бурю в исламском мире.

Сиддхи мудро поступают, когда дают наставления укрывать учения от посторонних во избежание апарадх(оскорблений) и накопления дурной кармы.

Если самаи учения соблюдаются, то мы всегда можем сказать, что никто не входящий в линию самаи не может критиковать, хулить учение, ибо он его элементарно не знает, не понимает, т.к. то, что о нем известно и находится в открытом доступе, мало что говорит о нем, ибо все главное передается только через самаю.

Поэтому мы говорим: вот на сайте есть буква "А", а чтобы узнать про другие буквы будьте добры входите в Прибежище, сдавайте экзамены на ступень.
А их этих букв еще очень много....ведь духовная жизнь таинственна и неисчерпаема.



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи