FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Гуру о сокрытии Учения

Главная    |   Гуру-йога    |   Гуру о сокрытии Учения



Гуру о сокрытии Учения



Принцип духовной тайны, таинства, сокрытия методов прямо таки пронизывает различные священные тексты в том числе относящиеся к хатха-йоге и тантрическим традициям. Даже самые простые методы, такие как кумбхака, нэти, гаджа-карани, какая нибудь мудра - рекомендуется хранить в тайне.

Иногда в текстах говорится, что та или иная садхана недоступна даже богам и т. д. и хранить ее следует в тайне. Человеку, привыкшему к йоге в столичном йога-центре такие вещи кажутся непонятными. В этом все дело.

Сиддхи практиковали все эти садханы в другом видении, поэтому они достигали Плода практики.

Если вы практикуете трайбандха-мудру, а сосед сверху и сосед по подьезду с нижнего этажа в вашем доме об этом знают, то вы можете практиковать их хоть до конца жизни, но результатов не получите.

Сиддхи относились очень серьезно к таким вещам, ведь от них зависело их Освобождение.

От того, насколько тщательно хранится самайя метода, самайя учения, зависит достигнет ли садху знаков реализации или нет.

Современным искателям, привыкшим находить все "тайные учения" в интернете одним щелчком кнопки или на полках магазина "Путь к себе" это вообще трудно понять.

Они их практикуют, а потом удивляются почему нет реализации. Естественно, при этом мы подразумеваем работу с сознанием, а не с телом.

А результата по большей части и не бывает, потому что дух самаи в этом методе отсутствует, он как бы не "заряжен" святыми божественными энергиями, внутренний дэвата отсутствует, мистическое видение давно ушло. Нет благословляющей силы.

Тысячи людей уже наложили и послали свои обыденные мысли, привычное видение, клеши и вся сила метода давно рассеялась.

Божество метода ушло. Осталась голая техника. И только тот, у кого есть самайя этого метода может ее восстановить, воссоздав силой самадхи короткую линию передачи.

Однако это доступно только редким садху,учителям-видьядхарам.

В этом смысл поддержания самаи методов, учений, и садху никогда такими вещами не забавляется, уважая эти принципы.

Обычно каждый опытный садху умело работает с двумя видами энергий - шакти: энергией проявления милости божественного( анагураха-шакти) и энергией сокрытия, вуалирования (тиродхана-шакти).

Энергия вуалирования - тиродхана также важна в духовной жизни. Она сохраняет тайну, силу учения, не дает учению упасть на уровень обыденного ума, смешаться с сансарным видением. Божество Гухьешвари -хранительница тайн связана с этой силой.

Считается, что Гухьешвари наделяет необычайно сильными благословениями тех, кто ей служит и кем она довольна.
Каждый садху учится гармонично применять эти две энергии.

У сиддхов древности это было вообще возведено в ранг закона, их стиля жизни, потому-то и результаты у них были такие впечатляющие.

Обычно сокрытие тайных методов учений бывает трех типов:

- сокрытие самих учений и методов, когда методы передают только через самайную связь, проверенным ученикам - это защищает учения от ослабления. С теми же, кто не верит в них не говорят о них, не называют термины и ключевые точки;
- сокрытие личной садханы (чтобы мысли других не повредили и не утратились сиддхи). Это защищает садху от препятствий и наделяет методы силой;
- сокрытие в тайне своей личной жизни. Считается что, это дарует сиддхи быстрого освобождения от кармы и Просветление.

Здесь нужно понять - ты или остаешься обычным человеком или вступаешь на таинственный путь дхармы и живешь по ее законам,  принимая их и следуя им.

Ты сам должен думать и делать свой выбор. Ты или входишь в мандалу учения, в божественную игру-лилу, в волшебный мир сиддхов, где все возможно, или остаешься в обыденном видении.

А кто выбор не делает - так и остается обычным человеком, чтобы он ни пытался практиковать.

Что здесь важно понять: поддержание тайны учения, методов - это не детские игры в шпионов, в секреты. Это нормальная традиционная практика сиддхов и жизненная необходимость.

Потому что духовный Путь, садхана - дело очень интимное, истинный процесс обретения сиддхи происходит в другом, таинственном измерении, где действуют совсем иные законы.

В это измерение нельзя переносить свои привычные мысли и подходы.

Каждый метод, учение, обладает своим потенциалом. Например, оно может освободить 1000 человек и не более, растворить их карму.

Но если принцип самаи нарушается или учение становится известным тем, кто его не почитает как драгоценность, то это ухудшает его силу и оно уже может освободить не 1000, а всего лишь 100 человек и все.

Значит остальные 900, сколько не практикуй, результат не получат, если не будет выполнен специальный тапас и учение, самайи учения не будут очищены.

Сиддхи эти вещи всегда хорошо понимали и учили этому своих учеников, выражая это в таких словах "не передавай, не передавай, не передавай", т.е. не передавай тем кому не положено.

В некоторых тантрах говорится, что учения следует передавать лишь тем, кого учитель чувствует "как свою собственную прану".

Всвязи с этим некоторые учения многими учителями вообще не называются. Не называется ни их история, ни методы и ключевые точки, не говоря о том, чтобы их открыто передавать.

Некоторые учения, согласно этим принципам, должны раскрываться только в определенное время, например в полнолуние, или в особые месяцы, некотрые - только определенному кругу лиц, например женщинам с признаками дакини или садху с качествами вира.


Некоторые учения должны передаваться учителем только одному единственному ученику-наследнику линии.

Некоторые - только женщинам и определенного возраста, некоторые - только мужчинам.

И это не прихоти какого-либо экстравагантного учителя, а конкретные требования хранителей учений-видьядхаров, дхармапалов, божеств-покровителей, изложенные во многих священных текстах.

Если же передавать их иначе, то они утратят свою силу, будут разрушены и кроме недовольства их хранителей вы ничего не получите.

Передача некоторых учений должна обязательно сопровождаться подношениями хранителям этих учений, а если их не сделать, то можно получить препятствия или даже быть наказанным.

Для некоторых учений определяется срок их действия, например 100 лет и не более.

Чтобы они действовали далее, необходимо или выполнить особый тапас или сделать особые подношения или чтобы появился хотя бы один достигший сиддхи этих учений до истечения срока их действия.

Если этого не сделать сила такого учения исчезает из мира людей.

Обо всех этих условиях говорят видьядхары-хранители и держатели учений, которые являются в сновидениях, медитациях, в самадхи, учителям их передающим или материализуют тексты учений.

Некоторые учителя в следующих жизнях сами становятся видьядхарами, некоторые являются уже ими при жизни физического тела, хотя такое бывает редко.

Если же самая учения нарушается, то в худшем случае, человек может родиться брахма-ракшасом, бхутой-привидением.

Многие искатели не понимают это, что это другой мир, где работают серьезные силы и входить в этот мир нужно с верой, чистотой, уважением и самаей.

Или лучше не входить вовсе.

Учителя раскрывают учения на 3-5 процентов не более, ожидая годами пока ученики не созреют.

Про методы, взятые из книг, интернета современным искателями и говорить нечего.

В наше время, когда дхарма выходит на Запад, европейские искатели, ученики учителей этого совсем не понимают. Они не понимают, что это также и определенный тест на зрелость саддху, на его способность быть в отрешении от социума, "общественного мнения", хранить обязательства, держать под контролем свой язык.

Если же мы открываем тайные учения тем, кто их недостоин, недолжным образом, не в то время, не в подходящем месте, умонастроении, можно элементарно получить наказание от их хранителей.

Ведь хранители, в отличие от людей, к таким вещам относятся весьма ревностно, так как это их основная обязанность.

Тот, кто хранит учение должным образом, уважает принципы их передачи, получает благословения видьядхаров. Видьядхары доверяют ему все более сокровенные тайны Вселенной, раскрывают тайную сторону учений, обьясняя все их тонкости,б ез которых невозможна реализация.

В этом случае человек обретает некоторые сиддхи за довольно короткие сроки садханы.

Он может получить например, сиддхи видьядхара-хранителя и открывателя учений. Он может свободно читать тексты перед своим взором, посещать "небесные библиотеки", "священные рощи знания" в чистых странах, общаться с дэватами учений напрямую.

Он может удостоиться даршана видьядхара или быть принятым в их круг, получив благословение, именуемое "корона видьядхара".

Тот же, кто хранит и передает учения должным образом, является великим держателем учений получает благословение "царь видьядхаров".

Существуют определенные знаки, по которым можно определить потенциального будущего видьядхару и учитель знает эти знаки. Он присматривается к ученикам, ищет в учениках эти знаки, чтобы определить подходит ли ученик на эту роль или у него иное предназначение.

Нет и речи чтобы тайные учения настоящий мастер передавал просто так, всем подряд, без самаи, просто ради денег, престижа, поддавшись чьим-то уговорам, "общественному мнению" или чему либо еще.

Поэтому я абсолютно убежден, что к учениям нужно относиться с огромным уважениям, соблюдать правила их передачи и применения, скрывать их от тех, кто не готов, не обладает верой и нужными качествами, не имеет самайной связи, чтобы они не утратили свою освобождающую силу, чтобы их не запятнали нарушенными самайями.

Это совсем отличается от миссионерского подхода, когда призывают верить всех и каждого.

Следует понять - дхарма не имеет никакого отношения к так называемой "обыденной жизни", также как фантастическая страна, мир фэнтэзи, где живут эльфы, гномы, колдуны, боги и маги, не имеет никакаго отношения к нашему обществу.

То, что верно в обыденном мире, совсем не верно в духовном мире.

То, что здесь правильно, в духовном мире может быть совсем не правильно.

Обычно все люди очень схвачены, крепко схвачены обыденным видением, околдованы напрочь магией социальных установок материального мира. Садху же выходит из этой околдованности через построение правильных отношений с дхармой на основе самаи.

Чего только не делают садху, чтобы вырваться из этой майи социальных установок - молчат всю жизнь, уходят в горы, практикуют аскетизм, уединение. Но я считаю, что самое главное - это способность хранить самаю учения, тайны учения, уважать мистическую сторону учения.

Ничто так не вредит духовной жизни, садхане, как вторжение в нее обывательского, обыденного мышления, привычных человеческих стереотипов, оценок и суждений.

Не следует переносить понятия обыденной жизни в мир дхармы, так как это бесполезно, это не работает.
Гораздо правильнее - изучать правила по которым живет мир дхармы, уважать и соблюдать их.

Если учитель мудр и видит это при передаче учения, то он всегда должен пресечь подобные тенденции вплоть до прекращения передачи дхармы.

По материалам семинара 2009 г в Москве

поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи