FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Храмы и наше к ним отношение

Главная    |   Вера йога    |   Храмы и наше к ним отношение



Храмы и наше к ним отношение

Храмы предназначаются для совершения богослужений и религиозных обрядов. Кроме культовых требований на историю развития Храмов влияет общее развитие архитектуры и строительной техники в то или иное время.

Храмы имеют архитектуру, которая исторически видоизменялась, приобретая яркое национальное своеобразие. 

Значение Храмов гораздо шире культовых функций и религиозных идей, которые он воплощает. Храмы имеют символику и архитектуру, которые  раскрывают представления о мироздании. Здесь также проводят торжественные церемонии и богослужения.
Древние рассматривали Храмы не только как обители божеств, но и как оплоты духовной мудрости (виджняна-мандиры). Они знали, что Бога можно достичь с помощью служения, выполняемого осознанно и с полным пониманием смысла. Они чувствовали, что Храмы – это академии высшего образования, где человек развивает истинную культуру сознания. Они знали, что храмы - дома Бога в сердце человека – будут чистыми и святыми в такой же мере, как Храмы - дома Бога в их селении. Можно понять какие  жители здесь живут  просто посмотрев на местные храмы и их окружение.
Храмы - оплоты духовного знания и вдохновения. 
Храм Шивы
 Храм – это сердце деревни, поэтому за ним нужно следить, ухаживать, заботиться о нём, как о собственном сердце. Верьте, что сам Господь ходит внутри храма, что это – его жилище. На всех лежит ответственность по сохранению святости этой атмосферы, которая передаёт радость служения Господу. 

Верьте, что Храм – это сердце всего. И когда-нибудь это случится, божественность  в человеке засияет, подобно драгоценному камню. Это Истина, и это причина всех затрат и трудностей, претерпеваемых при строительстве Храмов. Сами верующие должны создать все необходимые условия для развития духовной дисциплины и мудрости, тогда только человек сможет засиять божественным величием. 
Некоторые считают, что украшение ворот Храма и других его частей – это неоправданная трата денег. Обладающий высокими идеалами и прозорливостью человек не сделает такого замечания. Если вы задумаетесь, то сможете понять, насколько свята, сокровенна и таинственна цель существования Храма. 
Ворота храма манят к себе путников, которые сбились с пути и бродят вдали от Истины. 





«О,Храмы вы, смертные, ослеплённые туманом мирских привязанностей и манией величия, охваченные дурманом чувственных желаний, мимолётных и ложных!
Вы забыли меня, источник и основу всех вас! Взгляните на эту вечную, чистую, изобильную башню радости! Забыв меня, вы погрязли в несчастьях, вы гоняетесь за миражами в песках пустыни. 

Придите, поверьте в меня, непреходящего, победите тьму и войдите в царство Света, выйдите на царскую дорогу мира). Это Путь Дхармы! Придите! Придите! Придите!»
 

- Так Гопала, воздев руки, призывает всех с домов каждой деревни.
Храмы подобны оазисам в пустыне для тех, кто потерял свой путь в горячих песках горя и алчности. Это обители Высшего Мира, умиротворения, приветствующие вас прохладой радостного спокойствия. Это путевые столбы для измождённых скитальцев, на них развивается флаг с именем Бога. Все должны быть благодарны им за это служение. 
Цель нашей жизни – это постижение Абсолюта, Брахмана. Без этого ни один человек не может обрести покоя. Он должен завоевать это блаженство божественной милости. Сколько бы ни пытался человек извлечь счастья из многообразия мирских вещей, он получает лишь маленькое удовлетворение, потому что невозможно получить мир, или шанти, с помощью вещей этого мира.

 Он может наполниться покоем только тогда, когда его ум погружён в сознание Абсолюта, в первопричину, неизменное бытие. Этого можно достичь, только отдав всё Богу, являющемуся самой сердцевиной каждого существа, источником всей жизни и всего живого.
Посмотрите! Разве те «удачливые» люди, которые владеют богатством, золотом, собственностью и живут в роскоши, обладают шанти? Вовсе нет. Высоко-учёные люди, люди необычайной красоты, люди сверхчеловеческой физической силы, живут ли они, по крайней мере, в мире с самими собой и с остальным миром? 
Храм

В чём же причина несчастья даже этих людей? Причина в следующем: они забыли о божественной основе творения, они игнорируют лежащий в основе один абсолютный принцип. Все жизни, прожитые без веры, без преданности к Единому Высшему Верховному Господу – это жизни никчёмные. Жизни, прожитые без вкушения нектара божественного принципа – это упущенные шансы.
 
 Воистину, это странный поворот событий: ваша истинная Основа, источник вашей радости, ваша личная Изначальная Сущность, Параматма, превратилась во что-то внешнее и далёкое, в чём не нуждаются, чего не ищут. 

Мир же с его мишурой и безвкусицей стал для нас близким и родным, необходимым и желанным. Лишая себя блаженства предания Богу, люди под видом набожности носятся, как одержимые, посещая святые места, мудрецов, священные реки, и называют это преданностью. Одна крупица истинной преданности освободит их от этого помрачения, она объяснит им, что человек может обрести шанти, только вернувшись в свой родной дом, то есть, к богу. А пока он этого не сделает, тоска по дому будет преследовать его.
Храм
Храмы – это приглашение к Богу и напоминание о Боге. Храмы являются приглашениями в этот дом, дорожными указателями, направляющими туда человека. 
Задача храма в том, чтобы учить людей искусству избавления от покрова привязанности навязчиво им на сердце. Не только в эту кали-югу, но даже в более ранние юги, в крита, трету и двапару, памятование имени было секретом освобождения от зависимости. 

Храмы – это места, где это памятование совершается естественно и непроизвольно и ничем не нарушается. Поэтому нужно обязательно ходить туда, особенно в Кали-югу, когда воздух полон порочных и богопротивных мыслей.
 Для избавления от несчастий, для обретения радости храмы, где помнят имя Бога, очень важны. Для блаженства – памятование имени, для памятования имени – храмы. Такова последовательность. Нет ничего более плодотворного, чем это, ничего более радостного и притягательного.
Когда люди отказываются от имени Бога и от храма и ищут мира и радости в других местах, это напоминает глупость тех, кто отказался от богатого и изысканного угощения на своей тарелке и с протянутой рукой вымаливает объедки с чужих тарелок.
Даже в Ведах подчёркивается особая важность имени Бога и необходимость постоянно сосредотачивать на Нём ум. «Ом – одно это слово есть Брахман» - провозглашали мудрецы ариев. 
Храмы – это магические божественные сооружения, мистические места, где искривляется время и пространство, где проецируется энергия Чистого Видения. Если вы находитесь в должном состоянии ума, вы обязательно почувствуете это. И когда вы входите туда, вы очищаетесь.Духовные подвижники считают, что храмы абсолютно необходимы. 
Храм Шивы
Мы должны заботиться о храмах, это наш долг, это наша обязанность, это наш Путь, наша Дхарма. Мы не можем позволить, чтобы дорога к храму была неочищенной. Одновременно мы с этим чистим наш ум и нашу карму.
Неправильное использование таких храмов, загрязнение священной атмосферы в пределах их территории, забвение их святой миссии, принижение святых традиций, господствующих в них, участие в том, что может привести к их упадку или осквернению – всё это, несомненно, является адхармой. В тех, кто делает это, нет ни внутреннего, ни внешнего света, они в полной тьме.
Когда мы создаём какие-то мистические сооружения, божественное пространство, это означает, что мы полностью принимаем ответственность за их поддержание, хранение в должном виде, за уход, соблюдение их принципов. 
Храмовое богослужение. Общество святых мудрецов, повторение имени Господа, поклонение образу или символу – это внешние источники света. Медитация, практики покаяния, глубокое размышление, дхьяна, тапас, манана – это источники внутреннего Просветления.


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи