FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Правила обращения с Учением. Этика

Главная    |   Гуру-йога    |   Правила обращения с Учением. Этика



Правила обращения с Учением


Уважение к Драгоценному Учению Лайя-йоги, которому мы следуем, и в котором принимаем Прибежище именуется «самайя», «Дух передачи», без него Учение никогда не дарует своих благословений.

Приняв однажды Прибежище в Драгоценном Учении, как в «волшебной драгоценности исполняющей желания», следует хранить самайю как зеницу ока, относясь к Учению как к величайшей драгоценности.

Учение – это божество (дэвата, видья), поэтому в отношении Учения следует выполнять шесть предписанных ученику действий:

~ верить в него всем сердцем

~ почитать его

~ восхвалять его

~ возносить ему молитвы

~ делать ему подношения

~ и, разумеется, практиковать его, жить им.

Вы можете легко проверить, соблюдается ли вами самайя Учения, Дух передачи в полной мере по этим критериям.

Ученик – это тот, кто выполняет все эти шесть предписанных действий по отношению к Учению.

Если он их не выполняет, он еще только последователь или интересующийся.

В связи с этим есть особые правила обращения с Учением, его изучения и применения.

Каковы они?

1. Обсуждать Драгоценное Учение можно только уважительным тоном, должными уважительными словами. Любое обсуждение недолжными словами, в неуважительном тоне губит самайю Учения, ведет к нарушению коренных обетов самайи.

Тогда божество Учения (видья) отворачивается и просто не дает благословения на его садхану. Тогда видьядхары (хранители учения – сиддхи) не довольны, если мы его практикуем, и, видя это, защитники Учения (дхармпалы) запрещают нам его практику. А если мы настаиваем, и все равно пробуем практиковать его без уважения, то наказывают нас плохой кармой, препятствиями, болезнями, страданиями и т. д.

То есть или обсуждаем Учение уважительно и должными словами, или вообще не обсуждаем.

2. Драгоценное Учение не следует обсуждать с людьми критично настроенными, не верящими в него, относящимися к нему легкомысленно, не уважающими его, это принесет проблемы, как вам, так и человеку, который по неосторожности может допустить апарадхи по отношению к божествам, святым, сиддхам.

С такими людьми просто не следует обсуждать понятия Учения, его структуру, ключевые точки и принципы.

3. Драгоценное Учение не следует смешивать со светскими, полу-мирскими учениями, это ослабляет его силу и нарушает чистоту передачи.

Если у вас есть желание применить какие-либо мирские учения, их надо четко отделять от Драгоценного Учения.

4. Драгоценное Учение ни в коем случае нельзя оценивать, толковать с точки зрения светских позиций, взглядов. Делать это – значит не понимать самую его суть.

Учение могут оценивать, толковать, передавать только духовные авторитеты традиции, те, кто имеет благословение.

5. На Драгоценное Учение не следует возлагать несвойственные ему функции:

~ эгоистичного личностного роста

~ оздоровления

~ воспитания детей

~ гармонизации межличностных, семейных отношений

~ обретения материального процветания и богатства

~ взаимодействия с социумом.

Все это Учение может, конечно, дать косвенным образом, но практиковать его для этих целей является ошибкой.

Оно не предназначено для этого.

Это все равно, что суперкомпьютер использовать в качестве тумбочки, или возить дрова на статусном автомобиле премиум класса.

У Учения есть конкретная цель, она именуется «Плод», это – Освобождение, Просветление на пути сиддхов, достижение седьмой земли мудрости, шестнадцатой стадии кала, трех главных видов освобождения (мукти), и трех просветленных тел.

На достижение иных плодов, вне этого плода, Учение не рассчитано.

Не следует ожидать, что Учение решит ваши мирские проблемы.

Даже если это возможно косвенно, оно не предназначено для этого.

Оно предназначено для выхода из любых мирских проблем – реализации недвойственности.

Оно не должно улучшать наши иллюзии, оно должно избавлять нас от иллюзий.

Если у вас не решены мирские проблемы, и вы хотите их решить, лучше решать их мирским способом, а потом переходить к Учению.

Учение предназначено развернуть вас к радикальному изменению картины мира, где нет мира и нет мирских проблем в принципе, а есть только факт вашей непросветленности, неведения и кармы.

Если Учение раскрывается людям, неготовым к нему, оно теряет свою силу.

Если человек чувствует, что он не готов к Учению, то ему надо просто понять факт своей не готовности и терпеливо вырабатывать в себе нужные качества.

Если оно обсуждается не должным образом, оно теряет свою силу.

Если мы его применяем с ложной мирской мотивацией, оно не дает благословений.

Самое главное понять, что Учение совершенно, это мы не совершенны, не Учение должно под нас подстраиваться, а мы под Учение, т. е. необходимо вырабатывать в себе недостающие качества, качества садху.

Учение есть центральное божество, а любые виды дополнительных служений, проектов, учений – есть периферийные божества свиты, служащие ему.

Если у нас будет такое понимание, то практика будет идти легко, без трудностей.

Вера, дух преданности, почтения, чистое видение, Гуру-йога, – вот что привлекает благословения от линии Учения и древа Прибежища.

Никогда не теряйте веру в Драгоценное учение, в его освобождающую, святую силу, уважайте, почитайте Учение, не смешивайте его со светскими воззрениями и взглядами, храните самайи, храните его как сокровенную тайну сердца, и вы увидите его божественное величие, восхищающее даже богов великолепие и силу!



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи