FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Йогин и его эго. Кто же победит?

Главная    |   Вера йога    |   Наставления Мастера    |   Йогин и его эго. Кто же победит?



Йогин и его эго. Кто же победит?


Проблема на Пути часто бывает в том что мы иногда, сами не понимая этого, как бы обманываем себя или притворяемся, играем в духовный Путь, играем в садху, играем в духовную жизнь, играем в трансформацию вместо того, чтобы реально менять себя.

Мы делаем вид, будто мы садху, а на самом деле мы озабочены сансарой, поглощены отношениями, суждениями, иллюзиями, привязанностями.

Например, мы говорим, что мы решили идти по пути Дхармы, Просветления и Освобождения, а сами занимаемся совершенно другими, глупыми сансарными вещами.Или мы принимаем Прибежище, а сами его не чтим, не имеем к нему уважения. Иногда мы называем себя йогами, а сами не утруждаемся чтобы дисциплинировать себя. 

Мы можем стать учеником у какого либо мастера, получаем от него духовное имя, реальные дикши, передачи, знания, но не считаем это чем-то важным и не собираемся реально следовать ни учению ни мастеру.

Мы можем даже давать клятвы, подносить свои тело, речь и ум, потому что так делают все. Но в реальности у нас нет искреннего намерения.  Мы иногда говорим, что дескать нас с мастером, Дхармой, сангхой связывает самайя, а сами этому не следуем, допускаем нечистое видение, не уважаем свои же принципы.

Это очень тонкие вещи, которые надо прояснить для себя каждому.

Эго начинает вести свою тонкую политику и постоянно озабочено "что я буду с этого иметь?", "будут ли соблюдены мои интересы?", "не потеряю ли я чего?"

Но это нельзя назвать ни верой ни самоотдачей.

Как правильно соблюдать самайю учения, самайю с мастером, с братьями и сестрами по Дхарме?
Как хранить верность Прибежищуи и получать от этого пользу?
Как растить веру и преданность, чтобы они благословляли нас?
Как вести садхану, чтобы она вела нас к Богу?
Как следовать правилам винаи, самайи и единой самайе недвойственности?

Мы не должны отмахиваться от ясного понимания этих вопросов, дескать все это неважно.

В Дхарме нет неважных вещей, есть просто разные методы и стили садханы, разные акценты. Мы должны понимать как следовать Пути в своих обстоятельствах, в той ситуации и статусе в которых мы сейчас живем.

Дхарма может быть чудесна, но если мы не умеем применять ее в жизни, то она нас не спасет.

Мастер может быть великим, но если нет веры в его учение и ученик не следует учению, то это не поможет.

Знать учение означает реально жить учением каждый миг своей жизни.

Например, если мы становимся учеником своего мастера, это означает, что мы реально следуем своему мастеру.  Тогда слово "ученик" будет иметь смысл, а ученичество будет работать и освобождать.

Если мы принимаем Прибежище, то мы должны реально верить в него, полагаться на него, делать ему подношения, почитать и восхвалять его.

Если мастер говорит ученику: "прекрати критиковать своих братьев и сестер", "уважай женщин", "откажись от алкоголя и сигарет если хочешь быть йогом" , "не ищи мирского в монашестве" или  "очищай каналы, держись подальше от привязанностей", то он должен выполнить это. Иначе он утратить себя как ученик, он пойдет вразрез с учением своего мастера и не получит благоловения и пользы от ученичества.

Если мастер говорит: "воспитывай в себе вайрагью, не ищи любви снаружи, а ищи ее внутри и только в Боге, то ученик именно так и должен стремиться.  Если же он думает: "мой гуру дает мне советы, которые мне не подходят, это мне не поможет", то как он может думать, что он следует своему гуру?

Если мастер говорит: "расти веру, медитируй, делай севу, усмиряй ум, не заботься о результатах, упражняйся в чистом видении, общайся гаромнично, никого не критикуй", а ученик словно все это пропускает мимо ушей, то какая польза будет ему от того, что он называет себя учеником, получает дикши, передачи?

Эго такого ученика саботирует любую возможность изменится.

Эго как придворный министр-заговорщик сопротивляется любым попыткам менять себя.
Эго хочет только получать, не отдавая взамен ничего. Эго хочет играть в Путь без реального изменения, хочет иметь передачи, дикши, статусы, при этом не принимая никакой ответственности.

Иногда искателю не хватает веры в своего мастера и мастер это прекрасно понимает. И тогда он не хочет даже делать замечения ученику. Он ведет себя очень "политкорректно", позволяя ему ошибаться. Для мастера  очень легко так поступать и никогда не навязывать свое учение или взгляды зная, что если он начнет критиковать, делать замечания ученику, то тот не примет их с верой, не изменится или даже зародит нечистое видение.

Тогда мастер терпеливо ждет, когда его последователь изменится и кое-что поймет сам, начнет задавать правильные вопросы.

Но если у ученика есть вера, самайя, то он приходит к мастеру с искренним сердцем, с открытием своих мыслей. Такой ученик не побоится "выложить" мастеру свои иллюзии и не побоится сдаться мастеру, так как он хорошо увидит все игры своего эго словно под микроскопом,и будет стремиться отделить себя от них, а мастер поддержит его в этом.

Но проблема в том, что у эго скопилось очень много страха, много кармы, много привязанностей, и оно будет увиливать от садханы, от веры, от самоотдачи, от чистого видения, от капитуляции, от растворения под любыми предлогами. А в худшем случае эго начнет искать недостатки в мастере, в Дхарме, в сангхе, лишь бы оправдать и отстоять свою позицию, избежать самоотдачи и растворения.

Эго всегда категорически против вашего пробуждения.

Эго не хочет никакого пробуждения, ему не нужна йога, ему не нужен Бог, оно ненавидит севу, потому что сева-противоречит его интересам. Эго интересует только чувство собственной важности,свое величие.

От эго идет сильное противодействие!

Излюбленный трюк эго - обьявить, что оно идет к Богу, Освобождению своим путем и морочить голову искателю.

Но куда эго может придти?

На самом деле эго никуда не идет и никуда оно не может придти.

Невозможно насытиться обедом, нарисованным на стене.

Невозможно ехать верхом на пластиковой лошади.

В этом причина многих духовных неудач - искатели проигрывают своему эго.

Ничто снаружи не есть причины неудач на Пути. Только эго и есть причина. Потому что вы - это не эго, но вам кажется, что вы - эго, а эго это "самый большой злой Дух".

Поэтому мало кто реально способен полностью следовать своему мастеру, своему учению, потому что это всегда огромный вызов для эго.

Но тот, кто способен сделать это - растворяет свое эго, становится святым, пробужденным мудрецом.

Не смотрите на других, если они совершают ошибки, смотрите в свою природу, чтобы вам не совершать ошибок, и смотрите на сильных, опытных садху, свами, которые не совершают ошибок, которые превзошли свое эго, испытали самадхи и живут, делают севу, играя в преданности, в сахаджа-медитации, наслаждаясь божественной анандой.

Учитесь у них вере, преданности, концентрации, несгибаемому духу самайи, умению быть пустым.

Знайте, что если вы общаетесь много, поддерживаете тех, кто имеет слабую веру, чей дух слаб, чей ум нечист, кто совершает ошибки на Пути, то и вы сами рано или поздно ослабеете, совершите ошибки и ваш Путь будет поколеблен.

Если же вы служите тем, чей дух силен, кто мудр, безупречен, кто имеет сильную веру, то и у вас появятся качества безупречных садху.

Не будьте глупыми, будьте мудрыми садху ради своего же блага и ради блага других.

(по сатсангу Свами Вишнудевананда Гири в Нью Йорке в июне 2013 г)


Средняя оценка: 3.71, проголосовало: 7
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи