FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Комментарий Гуру к Наставлениям Падмасамбхавы «Хрустальное ожерелье безупречной практики»

Главная    |   Вера йога    |   Наставления Мастера    |   Комментарий Гуру к Наставлениям Падмасамбхавы «Хрустальное ожерелье безупречной практики»



Комментарий Гуру к Наставлениям Падмасамбхавы «Хрустальное ожерелье безупречной практики»


Учитель Падма сказал: «Ты не достигнешь обители Пустоты, если не будешь практиковать недвойственность в медитации и периода после медитации».

Благородная Цогьал спросила: «Что это означает?»

Учитель ответил: «Во время медитации ты пребываешь в нематериальной сущности Дхарматы – познающей, но без рассудочного мышления. После медитации ты постигаешь, что все пусто и не имеет собственной сущности. Не испытывая привязанности к переживанию пустоты или очарованности им, ты естественным образом выйдешь за рамки медитации и периода после медитации, и освободишься от приверженности к понятиям или представлениям о качествах подобно тому, как облака и туман сами собой тают в безбрежном просторе неба».


Комментарий:

Падмасамбхава является уважаемым нами Учителем тантры из дальних Учителей-сиддхов, то есть не относящийся прямо к нашей линии. Тем не менее, в общем каноне почитания махасиддхов он является ярчайшей фигурой.

Падмасамбхава не был тибетским буддистом, как некоторые ошибочно думают. Он принес Учение тантризма в Тибет, и тибетский тантризм получил от него мощный импульс. Он реформировал Учение Бон, отделив магию от шаманизма.

Сам Падмасамбхава был родом из Уддияны. Место Уддияна относится примерно к району Кашмира в Индии, а некоторые относят его даже к некоторой части Ирана. Некоторые говорят даже, что Падмасамбхава был в Тибете всего восемнадцать месяцев, но он оставил о себе огромную память, благодаря своим превосходным действиям.

Здесь он дает наставления, как медитацию превратить в йогу не-медитации или в постоянное сахаджа-самадхи. Он говорит, что во время медитации йогин пребывает без рассудочного мышления в пустотном состоянии. 

После медитации он постигает пустоту при восприятии всех объектов. Постигать пустоту при восприятии всех объектов означает видеть, не видя. Только тогда пустотная медитация смешается с повседневным состоянием. 

В постмедитативный период мы можем сказать, что у нас некое подобие единого вкуса начало оформляться, и мы немного приступили к практике созерцания. Здесь говорится, что нужно естественным образом выйти за рамки медитации и освободиться от приверженности к понятиям или качествам. Это означает, что глядя на любой объект следует видеть его пустотность: глядя на женщину – видеть ее пустотность, глядя на мужчину – видеть его пустотность, глядя на божество – видеть его пустотность.

Как можно видеть эту пустотность, если пустотность видеть невозможно? Ее можно видеть только благодаря присутствию тончайшей ясности ума, когда вместо того, чтобы привычным образом вовлекаться в оценивающую деятельность ума, смотреть на любое событие или любой объект глазами интуитивного сознания.

Есть два способа воспринимать любой объект: глазами мирского существа и глазами интуитивного сознания. Научиться пребывать в присутствии означает перейти на видение глазами интуитивного сознания.

Почему часто люди страдают, почему они пребывают в неведении, не знают о своей бессмертной сущности? Потому что они смотрят на мир глазами смертного существа. 


Почему у них есть привязанности, а у святых нет привязанностей? Почему живые существа приходят в замешательство, разочарования, а святые находятся в экстазе? Потому что святые видят мир глазами интуитивного сознания, а глазами интуитивного сознания мир видится совершенно иначе. 

Вы ведь никогда не видели ссорящихся святых,  святых, пребывающих в каком-то замешательстве, такое немыслимо. Но вы видели множество людей, пребывающих в замешательстве, в страданиях, в страхе перед жизнью, в сомнениях, неуверенности, в войнах и многих других вещах. Это потому, что глазам мирского существа мир видится иначе; глазами святых мир видится глазами интуитивного сознания совершенным и чистым.

Тот, кто видит мир глазами интуитивного сознания, естественно свободен, раскован, а его жизненная сила всегда накапливается. Он мягок, текуч, гармоничен, находчив, очень силен духом, очень тверд и никогда не имеет привязанностей. Он подобен прозрачной пустоте, которая проходит сквозь все вещи, не касаясь их.


Средняя оценка: 3.50, проголосовало: 6
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи