FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

ТАИНСТВЕННЫЙ КАЙЛАС. Хроники паломничества 2012

Главная    |   События    |   В Дивья-Локе    |   Паломничество на Кайлас, 2012    |   ТАИНСТВЕННЫЙ КАЙЛАС. Хроники паломничества 2012



Кайлас. Хроники паломничества 2012



Дивья Лока провожала нас нежной зеленой листвой и ярко горели несколько маленьких солнц-бликов на куполах храмов, давая знак, что эта поездка будет благоприятной и принесет каждому много духовного света и ясности. Москва после Дивья Локи казалась огромным шумным океаном людской суеты, в котором люди подобны мириаду цветных рыбок, плывущих каждая в своем направлении. 

И страстное желание каждой рыбки достичь своей цели, лишь увеличивает ее беспокойство, так, что она старается достичь этой цели еще сильнее. Океан перетек в стеклянную коробку аэропорта Домодедово, где оказались и мы, ожидая самолета в Катар. Из окна было видно поле аэродрома и строй крылатых красавцев самолетов с разных концов света, которые словно приветствуя нас, отсвечивали стеклами кабин и иллюминаторов.

Самолет вышел на взлетную полосу и стал постепенно разгоняться, а затем взлетать. Наверное когда-нибудь я так же старательно буду учиться летать в иллюзорном теле, целенаправленно сосредоточясь на внутренней взлетной полосе божественного. Очень сердечно и доверчиво мы пожелали виману удачного полета и оторвались от планеты. Страны облаков, солнце, долины бесконечности и новый уровень бесформенной высоты встречали нас и улыбаясь оставались сзади за хвостом самолета.

Через несколько часов мы приземлились в аэропорту Доха. Удивительно, но наша яркая оранжевая группа вызывала любопытные взгляды туристов и местных работников. Наверное, здесь еще не видели белых людей в оранжевой одежде и гораздо больше привыкли к традиционным индийским садху. Здесь весна – гораздо ярче, чем у нас в России, но даже несмотря на это, мы выделялись и буквально приковывали к себе внимание окружающих. Гуру сказал, что мир должен привыкать к новому цвету.

В аэропорту Доха группа учеников-мирян из Москвы встречала Гуру с большими темно-красными цветами. Бордовый – это цвет Гуру, и он удивительно гармонично и неожиданно снова проявился в нашем пространстве, встречая Гуру и подразумевая то, что для того, чтобы совершать истинное поклонение Вишну, нужно быть самим Вишну, напоминая нам историю о Прахладе. Кто-то из мирян оказался очень смелым и успел задать вопросы по практике, пока шла неторопливая регистрация багажа. Гуру терпеливо и подробно отвечал на них.

Чуть позже нас ждала пересадка и новый взлет до Катманду.

В аэропорту Гуру встретили с искренним почтением и радостью. Мы направились в красивую гостиницу, где нас ждала яркая и торжественная встреча в большом холле гостиницы с группой с Урала. Вечером была бхаджан мандала и лекция Гуру.

На следующий день состоялась экскурсия по святым местам вокруг гостиницы, в которой мы остановились. Мы посетили храм Шивы, в котором было очень благостно и на удивление очень мало паломников, а также пять святых источников, где Гуру всех омывал водой. Казалось, что мы очищаемся внешне и внутренне и свет божественного начинает сиять в нас все ярче и ярче. 

После источников мы пошли в ботанический сад, где любовались множеством экзотических цветов и растений. Удивительно, насколько южная природа сильно отличается от нашей цветами и формами, там где много солнца и тепла – жизнь становится богаче и словно огромный драгоценный камень играет яркими разноцветными бликами от лучей света, так и южная флора бесконечно проявляет свои манифестации, в которых торжествует божественная сришти Шакти – сила творения. День был очень насыщенный, так что, когда мы вернулись в гостиницу, то все чувствовали приятную наполняющую тело усталость, и одновременно было очень легко на душе.

Утренний день начался с завтрака и встречи с Амитой Мата. Мы сделали ей подношения сладостей, коврика и сувениров из России. В свою очередь Амита Ма подарила большой поднос фруктов для Гуру. Погода была очень жаркая и солнце светило нестерпимо сильно так что к полудню все было очень тихо и не было даже слышно обычного жужжания насекомых. 

Мы выехали встречать Бабаджи, который должен был присоединиться к нашей паломнической поездке. Все мы ждали его в небольшом деревянном домике, расположенным недалеко от аэропорта на одной из извилистых улочке в Катманду. Миряне приехали на автобусе, кто не смог, дошел пешком. Непальцы заходили выразить почтение Гуру, касаясь стоп. Наконец Пилот Баба приехал! 

После ритуальной части с омовением стоп и воспеванием бхаджанов мы спустились вниз для совершения пранама. Касание стоп продолжалось около часа - очень много людей пришло выразить почтение - некоторые стояли в очереди по нескольку раз. Многие прохожие просто заглядывали в окна. В атмосфере вокруг нас царило чувство большой радости, вдохновения, величия и благородства духа от присутствия двух великих Учителей рядом с нами.

Позднее мы группой поехали в Пашупатинатх, храмовый комплекс, который располагается по обе стороны реки Багмати, на восточной окраине Катманду. Длинные лестницы, белые, серые, красные цвета, обезьяны, дети, Садху, колокола, нищие – все это смешивалось в красивый разноцветный узор, который мы были очень рады наблюдать. 

Местные жители были настроены к нам очень доброжелательно и хотя было видно, что они не знают английского, мы чувствовали, что все улыбаются и приветствуют нас. Мы дошли до красивого строения из белого камня. Строгие и аскетичные линии храма Горакшанатха веяли чистотой, аскетизмом и мудростью. Там мы провели первую Теургию, а так же коснулись тукета, на котором медитировал Горакшанатх, призывая Гуру.

На следующий день нас ждала поездка в большой Ашрам Бабаджи на вершине горы. Все были настроены с большим энтузиазмом, ведь впереди нас ждало еще столько много разного и интересного. Мы все предвкушали грядущую Кору вокруг Кайласа, и саму парикраму вокруг горы – очень трудную и аскетичную, но и меняющую тоже очень сильно. Там, где отмываются кармы и Шива благословляет на будущие духовные успехи.


В воздухе веяло прохладой, небо было плотно затянуто облаками. Ранним утром наша команда выехала из Парьянга - небольшого тибетского поселка, расположенного на высоте 4500 метров и состоящего из маленьких глиняных домиков на Манасаровар - священное озеро у подножья самого Кайласа.

По пути нам открывались прекрасные пейзажи Тибета. Мы ехали по хорошей дороге среди гористых холмов, окрашенных в самые разнообразные цвета- черный, красный, зеленый, золотой. Иногда встречались холмы со скалистыми выступлениями, иногда они были полностью песчаные, а иногда со следами угасшей лавы. Земля была покрыта ярко желтой, удивительно жесткой травой. Настолько жесткой, что на ней можно было, словно на столе, удержать тарелку во время прасада.

Часто около поселений стояли небольшие солнечные электростанции. Столбы с длинными проводами тянулись к маленьким домикам. От Парьянга к Маносаровару по дороге встречались велотрекеры, машины и целые туристические повозки с тибетцами, которые двигались на мотоблоках.

По мере прохождения пути из-за облаков вышло яркое солнце, торжественно освещавшее наш путь. Небо преобразилось в прозрачно-голубое одеяние. В машине звучала мелодичная тибетская музыка, сопровождающаяся мягким шумом мотора и еле слышным пением нашего водителя, Уан Дуйя, пребывающего исключительно в саттве. Все это сливалось и удерживалось в одном: широком, насыщенном, пространственном, аннахатном.

Ближе к вечеру мы прибыли на озеро Манасаровар, которое располагается на отметке 4560 метров от уровня моря. Появился могущественный Кайлас. Мы поприветствовали его и отправились на обход Манасаровара. В переводе с санскрита «Manas sarovara» означают сознание («manas») и озеро(«sarovara»). 

Одна из легенд гласит о том, что озеро Манасаровар это душа самого Брахмы-творца. Считается, что в Манасарововаре принимали омовения Господь Шива и его супруга Парвати. Другая легенда повествует о том, что Манасаровар есть самое первое земное творение, созданное Брахмой в своем сознании. По-тибетски Манасаровар звучит как «Мпхам юм-тсо» и переводится «Непобедимое Озеро». Калидаса, Индийский поэт в III веке н.э. писал:

«Когда земля Манасаровара касается тела, когда кто-либо купается в нем, он отойдет в рай Брахмы. Кто пьет его воды, отойдет в рай Шивы и будет освобожден от последствий грехов 100 своих жизней. Даже зверь, который носит имя Манасаровара, уйдет в рай Брахмы. Его воды — жемчуг».

Погода была удивительно ясная, дул легкий ветер, в небе формировались красивые облака. Говорят, ясная погода это большая редкость в той местности. На одной из остановок мы зашли в воду с Гуруджи, умылись, набрали воды.

Вода священного озера Манасаровар окрашена в ярко бирюзовый цвет. Ею можно освящать, очищать, изгонять вредоносные энергии. Мы построили каменные пирамидки для исполнения желаний. Вокруг озера безмятежно паслись стада овец и яков. С берегов озера Манасаровар открывалось все величие и могущество Кайласа.

Самые мощные реки, текущие в разных направлениях- Брахмапутра, Инд, Сатледж и Карнали берут свое начало в районе озера Манасаровар. Согласно древним писаниям, эти реки вытекают из озера Манасаровар к подножию горы Кайлас и семь раз опоясав священную землю расходятся, почтив тем самым престол Богов. Названия рек указывают на то, что они являются частями вселенской мандалы, центром которой и является гора Кайлас. Именно по этим рекам осуществлялась культурная и религиозная связь Индии с Тибетом.

Мы с трепетом предвкушали начало следующего дня и восхождение на великий Кайлас.

Впереди нас ждал самый серьезный день - второй день Коры и перевал ДролМала, располагающийся на высоте 5630 метров. Рано утром выпал белоснежный, холодный снег. Кайлас был будто окутан дымкой таинственного, всепроникающего, горного тумана.

Ананда Лила и Гуру ехали на лошадях впереди, словно прокладывая для нас тропу. Подъем был крутой и утомительный. Мы шли с частыми остановками, с трудом вновь и вновь продолжая наше восхождение. Наша группа пилигримов достаточно растянулась, каждый шел в своем темпе - самое главное в тот день было пройти. Чем мы поднимались выше, тем больше было снега на дороге и тем сложнее было идти. Несмотря на усталость, все любовались прекрасными видами, которые даровал нам Кайлас на протяжении всего подъема. Заснеженные, дивные возвышения, восхитительные долины, узкие тропы, тянущиеся к могущественным вершинам, огромные валуны с множеством мантр и развивающиеся разноцветные молитвенные флажки.

Последний участок перед перевалом был особенно труден. Но вдруг рельеф стал несколько ровнее и впереди наконец показался долгожданный перевал Дролмала. Дролмала - это символичное место перерождения паломников. По традиции паломники бросают там свои одежды, вещи, кто-то оставляет там даже зубы и волосы, кто-то просто что-нибудь из старых вещей. Там же делаются благие пожелания в адрес умерших людей для их благостного перерождения – сжигаются волосы, личные вещи и фотографии. Прохождение перевала символизирует очищение от прошлого, оставление старых карм и начало новой жизни.

Поднявшись на Дролма, мы увидели огромный камень, называемый Дролма До. Он был увешан разнообразными молитвенными флажками. Легенда повествует о том, что когда Гоцангпа - первопроходец и открыватель коры вокруг Кайласа встретился с Дакини, защитницей перевала, она указала ему верный путь и в помощь отправила с ним стаю из 21 волка, каждый из которых был проявлением Дролма - богиней сострадания. Прибыв на перевал, стая преобразилась в одного волка, который позже превратился в огромный камень. Считается, что и по сей день Дролма помогает паломникам совершить сложное восхождение на перевал.

На перевале Дролма мы находились очень долго, медитируя, вешая лунты, молитвенные флажки, читая мантры. Побыв на вершине около полутра часов, мы начали спускаться вниз.

Спуск был очень крутой и скользкий, необходимо было идти осторожно, держась за большие камни. Мы пересекали рукава рек и речушек, обходили многочисленные камни и валуны. При спуске открывался нам прекрасный вид на Священное озеро Гаурикунд (Yokmo Tso), которое находится на отметке 5608 м. Это одно из самых высокогорных в мире озер. Другое название озера – Тукдже Ченпо Тсо, что означает «Озеро Сострадания». 

По легенде озеро создал сам Шива по просьбе своей супруги Парвати. Сопровождая мужа, пока тот медитировал в своей обители на горе Кайлас, она так замерзла, что ее тело почернело от мороза и утратило прежнюю красоту. Тогда Шива создал озеро ГауриКунд в котором искупавшись, Парвати вновь обрела свою ослепительную красоту. В озере ни в коем случае нельзя купаться или другими способами осквернять воду. Наша группа паломников прошла мимо, вдоль берега, не нарушая традиций.

Мы нагнали Гуру и Ананду Лилу.

Внизу на следующей остановке стояли паломники с печкой, тибетцы с соленым чаем. Можно было купить лапшу, напитки, отдохнуть в палатке. Кто-то отдыхал несколько минут, кто-то 30 минут, а кто-то и дремал по два часа. Наконец все отправились в путь. Гуру и Ананда Лила вновь сели на лошадок. До лагеря монастыря было около двух часов пути на лошади или трех с половиной часов пешком.

Солнце проявилось при спуске по ровной дороге, поднялся сильный ветер, разгоняющий тучи. Ветер нес пыль с дороги. Вдалеке виднелся лагерь. Когда мы подошли ближе, то обнаружилось, что лагерь не наш, и мы шли дальше.

Вскоре вдалеке вновь показался другой лагерь и, как нам представилось, наша красная машина. Приблизившись к месту мы увидели, что и это не наш лагерь. До конечной точки пути оставалось около пятнадцати минут. Сил почти не было, но никто не терял бодрости и силы духа. Многие шли пошатываясь, многие делились прасадом на привале. Наконец вдали проявился лагерь, который к счастью оказался наш.

Счастливые и обессилевшие мы дошли до него и буквально упали с ног. Очень сложно передать то, что происходило внутри в этот момент: ощущение невероятного эмоционального подъема, творческого вдохновения и одновременно покоя, умиротворения и ослепительной ясности, тотального ощущения проживания момента Здесь и Сейчас и глубокая благодарность в сердце Гуру, Даттатрейе, Риши и Сидхам и Шиве за помощь, наставничество и заботу о нас.






«Из дневника монахини Адиматы»







Средняя оценка: 3.00, проголосовало: 3
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи