FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

21 Желания и предпочтения души

Главная    |   Библиотека йоги    |   Свами Вишнудевананда Гири    |   Духовная алхимия: Путь внутреннего аскетизма    |   21 Желания и предпочтения души



Желания и предпочтения души


Когда одно любишь, а другое ненавидишь, одно ищешь, а другое отвергаешь без пребывания в Боге, когда ищешь исполнения своей воли, а исполнения воли Бога не ищешь - это лабиринт предпочтений души.

В этом лабиринте она блуждает, как блуждает ночью неопытный путник без карты в дремучем лесу.
Предпочтения – есть накопленные старые представления ума, которые порабощают душу.
Соединяясь с эго и волей, они побуждают душу искать удовлетворения своих желаний, делая это главным занятием своей жизни.

Сначала в глубине души рождаются предпочтения, затем из них появляются желания, желания разжигают страсти, вынуждая действовать ради их исполнения.

Страсти и действия порабощают душу, пуская ее по кругу рождения-смерти, и ведут к страданиям.
Душа, ослепленная ими, считает предпочтения собой, стремится сохранить их, увековечить.
Так у души рождается своя, отдельная от Бога, особенная воля, уводящая ее от Бога, ради своих предпочтений и желаний.


Пагубность предпочтений


Предпочтения - капкан для души, отдача их и подчинение Божественной воле – спасительная дорога к свободе.

Предпочтения закабаляют душу и делают ее покорной рабыней земного и своей воли.

Лишь отказ от предпочтений ради служения Божественной воле ведет душу к свободе, делая в будущем ее единой с Богом, подобной Творцу вселенных.

Следующий своим предпочтениям слаб и безволен, он словно раб, и он не годится для пути внутреннего аскетизма.

Чем больше желаний и предпочтений, тем тяжелее чувствует себя душа.
Увязшая в желаниях и предпочтениях, душа подобна красивой бабочке, упавшей в бочку с медом и увязшей в ней из-за жадности.

Увязшая в предпочтениях душа подобна зверю, попавшему в капкан, она теряет свободу, радость и скоро будет схвачена свирепым и безжалостным охотником - временем.

Душа, погрязшая в предпочтениях, словно бьющаяся птица, попавшая в ловушку и пытающаяся взлететь.
Нравится - не нравится это болезнь глупой души.
Люблю - ненавижу - это цепи, держащие в иллюзии и потемках душу.

Все, что мило твоей душе - есть твои стены.
Все, что не мило твоей душе - есть твои цепи.


Исполняя свои предпочтения, души блуждают в сансаре до конца эпохи, но исполняя Божественную волю они освобождаются уже в этой жизни, и полные света, величия и мудрости, играют, подобно великим богам.


Именно предпочтения твоей души завели тебя в этот мир иллюзий и страданий.

Именно отрешение от них открывает путь к Божественной милости и дарует освобождение.
Так отбрось свои предпочтения, чтобы стать пустым сосудом Бога и Божественный нектар милости вольется в него!


Избавление от предпочтений


Лишь пустая душа, свободная от предпочтений и капризов, все принимающая, как милость Бога, радующаяся всему, словно ребенок, не ищущая ничего для себя, кроме Бога и его воли и милости, достойна стоять перед Богом и пребывать в нем.


Пойми: не враг извне, а твои собственные предпочтения и желания и завели тебя в мрачный и запутанный лабиринт страданий. Именно через предпочтение одного другому ты запутался в иллюзиях и оказался в тисках этого мира.

Пока душа не избавится от предпочтений, она не станет свободной в Боге и не покорится Божественной воле, ибо врата в чертоги Бога не открываются душам, живущим в предпочтениях, одно предпочитающим, а другое-ненавидящим.

А потому - очищай себя от предпочтений, как очищают долго плававший в океане корабль от водорослей и моллюсков.

Внутренний аскет избавляется от предпочтений, как дикий мустанг избавляется от опостылевшего седла, как воздухоплаватель, желающий взлететь выше, избавляется от мешков с песком.

Следи неустанно за своей душой, словно следишь за малым ребенком, чтобы старые предпочтения не вернулись, а новые не выросли.

Предпочтения спят глубоко внутри души, они в свое время неожиданно приходят в ум и пробуждают жизненную силу желаний в теле.

Если они повторяются вновь и вновь, они набирают неодолимую мощь, так, что душа не может с ними справиться.

Пораженная силой своих желаний и предпочтений, душа сначала застывает, словно оцепенев, а затем послушно им следует, идя словно спящая, против своей воли, будто корова, которую ночью тайком уводят воры с хозяйского двора.

Если увидишь, что в душе снова родилась страсть к предпочтениям, вскричи внутри себя и возмутись, обратившись к своей душе, как к ребенку:

«О, моя душа! Сколько ты еще будешь возвращаться к своим цепям?

Ведь ты ищешь Бога, а не заблуждения мира!
О, моя птица-душа!
До каких пор ты по глупости своей будешь лезть в новые силки и клетки, ведь твое предназначение - свободно парить в небе Бога!»

Затем молись со слезами своему божеству и святым учителям Древа, чтобы они дали тебе силу одолеть все свои предпочтения и стать от них свободным.
 
Призвав милость Бога и благословение святых, мысленно посвяти и отдай им все желания своей души и все ее предпочтения, сказав так:

«Пусть не мои желания исполняются, а воля Бога и святых, пусть я буду пуст как сосуд и свободен от предпочтений также, как свободны птицы и звезды от человеческих забот».

Затем воспитывай себя, чтобы освободиться от предпочтений.

Найти в себе, то, что тебе очень нравится и мысленно отдай это Божественной воле и Его милости, поднеси это своему божеству и святым Древа Прибежища.

Затем вспомни то, что ты ненавидишь больше всего, и мысленно прими это как Божественную волю и милость.

Например, если предпочитаешь сладкую пищу - откажись от сладкого, если предпочитаешь везде быть главным и руководить - проси чтобы тебе быть подчиненным и руководили тобой.

Если есть страсть к музыке - проси, чтобы служить, работая там, где музыки нет.
Если ненавидишь делать простую работу в служении, такую как мыть посуду или уборку - проси именно ее.

Ненавидишь ответственность - бери ее с благословения, наперекор своим предпочтениям.

Любишь поговорить - молчи, любишь молчание - говори, любишь лес - оставь лес, ненавидишь толпы - иди в толпу, любишь город - иди в деревню.

Любишь сладкое - ешь кислое, отвергая свои предпочтения.

Исполняй внутреннюю аскезу, превозмогая свои предпочтения, учись любить именно то, что ненавидишь, ради Бога, и отказывайся от того, что сильно предпочитаешь ради Бога. Так ты избавишься от всех предпочтений.

Не выбирай ничего, кроме святой Дхармы, Бога и Его воли, не ищи ничего, кроме Бога и Его воли, не следуй ничему, кроме наставлений святых и мудрости Бога.
 
Очисти себя, устраняя предпочтения.

В глубине души не выбирай, не цепляйся за свой выбор и свою выбирающую волю. Всегда пребывай в вере и любви к Богу, в присутствии Бога, без выбора, принимая все, как милость Бога.

Не ищи, как исполнить свои предпочтения, а ищи, как исполнить Божественную волю.

Не считай свои капризы важнее желаний других людей.

Не считай свои предпочтения важнее Божественной воли.

Расставайся с предпочтениями легко, также, как конь расстается с тяжелым грузом, который ему пришлось долго везти в гору.




Пребывание в Боге и предпочтения души


Для живущего в Боге нет иных предпочтений, кроме самого Бога и его воли, нет иного отвержения и страха, кроме страха забвения Бога.


Все, что ты отвергаешь с ненавистью, отвращением и негодованием - есть твое забвение и неприятие Бога.

Все, к чему ты тяготеешь, со страстью и алчностью, есть сон твоей души, потеря ею Бога, как своей цели и смысла жизни.

Пребывание в Боге есть полное отвержение всего земного, мирского, имеющего образ, имя и форму, без отвращения и ненависти.
 
Это отвержение ради Божественной любви.

Пребывание в Боге есть полное приятие всего земного, но не в страстях и предпочтениях, а в свете Божественной милости и в самоотдаче души.

Это приятие ради Божественной любви.

В этом свете Божественной любви растворяется все - как плохое, так и хорошее, как чистое, так и нечистое.
В Божественной любви все очищается, теряя свою пагубность и значение, также как сгоревшая в огне палка, которая больше не может никого ударить.

Так оставь свои предпочтения и привязанности, ненависть и отвращение, все заботы и выборы ради Божественной любви, служения Богу и Божественной воле и живи лишь Его милостью вне предпочтений!

Как всегда выбирать Бога


Не выбирай вкусное или невкусное, кислое или горькое, соленое или сладкое - выбирай Бога!

Не выбирай благоухающее или дурно пахнущее, красивое или уродливое - выбирай Бога!
Не выбирай бедность или богатство - выбирай Бога!
Не выбирай удовольствия или страдания - выбирай Бога!
Не выбирай ту женщину или того мужчину - выбирай Бога!

А Он сам даст тебе самое лучшее и нужное.

Не выбирай доброе, и не отвергай дурное, лишь за то, что оно само по себе доброе или дурное.

Выбирай доброе лишь за то, что оно ведет к Богу, и отвергай дурное лишь за то, что оно уводит от Бога.

Помни: Бог, если пожелает, может легко сделать доброе - дурным, а дурное - добрым, и если ты выбрал их ради них самих, исходя из своих предпочтений, ты - словно запечатанный сосуд, и свет лучей Его милости не проникнет в тебя.

Не предпочитай доброе, если оно не от Бога.
Хотя держаться доброго всегда и везде без предпочтений - верно.

Не отвергай даже дурное, если оно – от Бога.
Хотя избегать всегда и везде дурного без предпочтений - верно.

Ибо то, что от Бога – всегда по сути доброе, даже если снаружи кажется злым.
А то, что не от Бога - всегда дурное, даже если поначалу и кажется добром.

Не предпочитай правду, если она - не от Бога.
Не отвергай даже ложь - если она от Бога.

Не выбирай правду за правду, и не отвергай ложь за ложь, а выбирай правду лишь за то, что она ведет к Богу и отвергай ложь лишь за то, что она уводит от Бога.

Но сам не считай правду лучше лжи, только из своих предпочтений.

Помни: если Бог захочет, он может сделать правду - ложью, а ложь - правдой.

И если ты выбрал их не из-за Бога, а ради них самих, из своих предпочтений - тебя не коснется Его любовь и милость и ты можешь потерять со временем свой Путь.

Не выбирай радость или боль, дешевое или дорогое - выбирай Бога, не выбирай плохое или хорошее, своих или чужих, выгодное или невыгодное, вкусное или невкусное - выбирай Бога!


Не считай, что радость лучше боли, и что плохое лучше хорошего, или что вкусное лучше невкусного.

Помни: Бог может боль сделать радостью, и радость - болью, хорошее - плохим, а плохое - хорошим.

И если ты выбрал их не ради Бога, а ради них самих, исходя из своих предпочтений, тебя не коснется его милость, и ты, со временем можешь потерять Путь.

Так выбирай Бога везде и всегда, что вне предпочтений души!

А выбрав Бога, будь уверен, ты получишь самое лучшее, ибо также, как бедный слуга, прислуживая своему богатому господину, наслаждается красотой убранства его дворца, теми же запахами и музыкой как и господин, так и душа, служа только Богу, наслаждается всем богатством, величием и великолепием Бога.


Как сделать из предпочтений подношения Богу


Когда твоя душа очистится и станет пустой, ты должен по-прежнему быть внимательным и следить за своим сосудом, очищая его всякий раз.


И ты увидишь, что несмотря на твою борьбу, тебе так и не удалось целиком избавиться от мелких желаний и предпочтений, что-то все равно осталось. Желание есть то или это или посещать то или иное место, читать то или другое, потому что пока есть тело и ум, есть и жизненная сила, их питающая.

И эта сила рождает предпочтения как бы по инерции.

Однако если ты усмирил эти желания и предпочтения, ты увидишь, что они теперь сильно ослаблены, не имея над душой власти, свободны от страстей, полны духовного света, чисты, и подобны музыке, или цветам, украшающим божество.

Они не имеют своей силы, едины с Богом, и стали ничего не значащей игрой ума и жизненной силы, которая больше не введет душу в заблуждения.

Они, возникая, не оседают в душе камнем, а мгновенно растворяются, не создают ни привязанности, ни страданий, а порождают лишь божественный восторг, радость и благоговение, питая душу еще большей верой.
И теперь, когда в душе спонтанно возникнут чистые желания или простые предпочтения, ты можешь отдавать их Божественной воле и милости и поклоняться ими Богу, также, как поклоняются цветами и благовониями статуе на алтаре в храме.
Для этого не делай чего-либо особенного, просто пребывай утвержденным в Боге, и позволь чистым предпочтениям поиграть в душе, не нарушая равновесия души, чтобы принести пользу другим, исполнить Божественную волю, и раствориться в сиянии Божественного света милости, как капля растворяется в океане, как круги расходятся на воде, как звезды меркнут ранним утром когда восходит Солнце.

Если подношение сделано верно - увидишь благоприятные знаки: радуги во внутреннем небе души, лики богов и фигуры святых, почувствуешь прилив Божественной милости, радости, веры и вдохновения.

Так ты можешь жить в чудесной тайне своей внутренней алхимии, подобно обычному человеку, и даже немного удовлетворять чистые и ничего не значащие желания, такие как еда и питье, гуляние, купание, рассматривание пейзажей природы или фресок в храмах, ходьба в созерцании среди красивых ландшафтов, слушание музыки, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания непосвященных людей.

Ты можешь притвориться вовне, будто делаешь выбор, и будто у тебя есть вовне некие предпочтения, сделав это ради спокойствия других, но сам будь, как и подобает истинному аскету, полностью и целиком погруженным в созерцание величия Бога и свободен, как от приятия, так и от отвержения.

Внутри будь истинным аскетом - отдавай все, до единого желания и предпочтения Богу, как подношения Ему.
Тогда Божественная милость не покинет тебя, даже на миг, а все предпочтения станут игрой и растворятся в океане Божественной любви.


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи