FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Почему в индуизме много богов?

Главная    |   Ведические боги    |   Почему в индуизме много богов?



Индуизм сильно отличается от авраамических религий по своему подходу к пантеону божеств. Он, скажем так, более легок в этом смысле, более пестр и эклектичен, в нем нет жестких догм, нет понятия "ереси".

Девиз индуизма: "Все -Едино".

Изображение божества с несколькими руками, головами, атрибутами, не есть только это само божество. Такое изображение это прежде всего символы-указания на незримую, бесформенную, трансцендентную реальность Вед, Брахмана.

И все божества - есть только одна эта бесформенная реальность.

Поэтому на алтаре у индуиста могут прекрасно уживаться и Вишну,  Шива, Лакшми, Кали, Дурга, Дататрейя и даже
Будда, Христос и другие божества.

В одной из важных тантр индуизма говорится: "Вишну в сердце Шивы, Шива в сердце Вишну, а кто не понимает этого - не достигнет Освобождения".

Все дело в том, что в индуизме существует целых 33 тысячи ( а по некоторым данным даже 330 тысяч или 33 миллиона богов), но все они - есть Одно, Единый и неделимый Абсолют-Брахман.

Брахман - единое сознание, пронизывающее все, а боги, божества есть всего лишь его ипостаси.

Каждый образованный "правоверный" индуист, сведущий в философии, прекрасно понимает, что за обликами любого божества скрывается только одна, единая и неделимая реальность.

В истории индуизма были отмечены сотни если не тысячи случаев, когда общепризнанные великие святые в духе единства поклонялись богам совершенно разных религиозных традиций.

Самые известные из них:
Шри Рамакришна Парамахамса, который в духе единства поклонялся и матери Кали, и Христу, и Кришне, и Аллаху, и Безличному Брахману.

Саи Баба из Ширди почитал как божеств индуизма, так и Аллаха.

Сатья Саи Баба, в ашраме которого есть изображения Христа.

Шри Рамалинга свами, который призывал видеть Единство Бога во всем.

Святой махасиддха Нимкароли Баба, который наряду с Хануманом, другими богами почитал Иисуса и даже иногда приходил в церковь и причащался. 

Шри Йоганада Парамахамса почитал Христа... 

Этот список можно продолжать и продолжать...

Философия Адвайты, как базовая философия индуизма, предполагает знание единой природы всех богов, а значит отсутствие между ними каких либо противоречий.

Например, в Непале изображение Будды иногда изображается рядом с божествами индуизма, поскольку он считается особым аватаром (инкаранцией) бога Вишну, а буддийская богиня Тара индуистами считается супругой Шивы, богиней Парвати (Сати, Умой).

Единый и огромный пантеон индуистских божеств вовсе не обязывает индуиста выбирая одно божество отрекаться от другого. Все божества связаны между собою тысячами линий родства, биографических нитей, мифов, историй, аллегорий.

У каждого божества в каждой линии есть своя "свита" и в эту свиту может легко быть включен любой бог или богиня в качестве сопровождающего "божества свиты."

А это значит, что в в соответствии с принципом "место, время, обстоятельства" одном месте и в определенный период жизни индуист может молиться статуе Шивы, в другом - изображению Лакшми, в третьем - Даттатрее, в четвертом - бесформенному Абсолюту и никто не посчитает это ошибкой, ересью, заблуждением, противоречием.


Изображение Будды всегда уважается и почитается индуистами как аватара бога Вишну (хотя и с оговорками).
Буддийские и божества уважаются в индуизме наряду с своими собственными. Например, в Джуна акхаре, нашем духовном ордене, главными божествами в коем считаются Шива и Даттатрея, буддийские линии учений считаются одной из "законных" семейств ордена.

В странах традиционного индуизма: в Индии, Непале и т д. различные учителя и святые индуизма, действуя именно в этом духе, свободно открывают и устанавливают мурти(скульптуры), алтари, храмы, изображения, места поклонения разным богам в соответствии с обстоятельствами, знаками, откровениями, устоявшейся традицией местности, не имея никаких противоречий со своей верой и религиозной практикой.



Средняя оценка: 4.48, проголосовало: 29
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи