FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Ним Кароли Баба

Главная    |   Риши, сидхи и просветленные мастера йоги    |   Просветленные мастера    |   Ним Кароли Баба



Ним Кароли Баба
Ним Кароли Баба


Не существует достоверных данных о дате рождения Ним Кароли Бабы, а также о ранних годах его жизни. Урождённый Лакшми Нараян Шарма, он родился в Акбарпуре, Фирозабадского района индийского штата Уттар-Прадеш. Когда ему было 11 лет, его родители устроили свадьбу мальчика. 

В юном возрасте, он оставил дом и странствовал по всей Северной Индии как садху. В это время он был известен под многими именами, такими как Лакшман Дас Ханди Валлах Баба, и Тикония Валла Баба. Когда он проводил тапасью и садхану в Бавание, Гуджарат, он был известен под именем Таллаия Баба.

Гуру Шри Ним Кароли Баба был великим бхакти-йогом современности. В возрасте одиннадцати лет он оставил дом и поначалу прожил семь лет в ашраме, где получил вишнуитское посвящение. Впоследствии он перебрался в деревню Ним Кароли, где долгое время прожил в пещере, не замечая в медитации ползающих по телу змей. 

Имя Рамы не сходило с его уст, а хотя он поклонялся Хануману, жители считали его не просто преданным, а самим Хануманом в человеческой форме.

 Всю дальнейшую жизнь он пространствовал, никогда не оставаясь в одном месте подолгу. Хорошо известен эпизод, когда его высадили из поезда, который смог тронуться в путь только после того, как его пригласили снова занять место. Он повсюду был окружен почитателями, допуская к себе верующих всех религий и творя подлинные чудеса в их судьбах. 

Вместо одежд санньясина он носил мирское белое дхоти и заматывался по местному индийскому обычаю в плед, прослыв в народе как «старик в одеяле». Даже когда стали возникать его собственные ашрамы и храмы Ханумана, баба не задерживался в них, вскоре передавая управление своим преданным. Он оставил сей мир в 1973 году, но его чудотворное влияние продолжается.

Садхана Ханумана широко распространена в бхакти-йоге. Один из самых ярких примеров ее выполнения – опыт Рамакришны Парамахамсы, который несколько месяцев провел на деревьях, непрестанно взывая «Рама, Рама...», так что даже начал ощущать зуд в области копчика на месте отрастающего хвоста. В итоге ему было видение Рамы в подлинной божественной форме, после чего он прекратил эту садхану, ибо она принесла свои плоды. 

Как известно, почитание преданных Господа ставится в бхакти-йоге выше, чем поклонение самому Господу. В одной из версий «Рамаяны» есть эпизод, как Хануман летел по небу во дворец Рамы и вдруг заметил крестьянина, справлявшего большую нужду, повторяя «Рам-Рам». Разгневанный оскорблением священного имени, Хануман подлетел, дал с размаху невеже оплеуху и поспешил далее. Когда же он прибыл во дворец, то был потрясен тем, что правая сторона лица Рамы покраснела от мощного удара.

 Излишне добавлять, что Рама был вынужден сам защитить своего беспомощного преданного, ибо таков главный принцип бхакти-йоги. Вот почему садхана Ханумана – самого верного служителя Рамы – столь излюблена в Индии, хотя и кажется нам «дикой».
Лучшим свидетельством, что Шри Ним Кароли Баба выполнял садхану Ханумана в состоянии самадхи (полного сосредоточения) служит его явление преданным в образе самого Ханумана. Баба «позабыл» свое отдельное существование в такой степени, что при вопросе, с какого места читать «Рамаяну», как-то ответил: «С той строки, где я сказал Вибхишане...», выдавая свое отождествление с Хануманом. Он взял чтеца за руку, и тот почувствовал, что не в состоянии вынести тяжести руки. Вид бабы изменился: лицо покраснело, а все тело залил свет, исходивший от его волос. Вырвав онемевшую руку, служитель выбежал и несколько часов пролежал в лесу, потеряв сознание от невыносимости видения. Тем временем, баба тоже исчез, и никто не мог разыскать его, пока он не появился снова в своей обычной форме. 


Поскольку Хануман наделен всеми сиддхами, бабе было присуще и материальное всемогущество. Как-то раз он взял из сумки гостившего саддху пачку мятых денег и бросил их в очаг со словами: «Огонь – банк монаха! Ты получишь их обратно из огня». Саддху застыл, наблюдая за дематериализацией своих сбережений, а затем баба взял кочергу и выгреб ему из золы новенькие банкноты...

Собственно, если вынести за скобки весь ритуальный символизм, то бхакти-йога признается как путь освобождения в силу самадхи, или сосредоточения на Боге. Богореализация предполагает всеобъемлющее сознание, и нам проще понять это на примере, приведенном другим американским учеником Шри Ним Кароли Бабы – Рам Дасом.

 Бывший профессор, выгнанный из гарвардского университета за опыты с ЛСД, отправился в Индию, желая испробовать психоделики на святом. Ему удалось лично встретиться с бабой, и тот первым делом спросил: «Где таблетки?». Взяв сразу тройную дозу, он немедленно проглотил их, а потом как ни в чем ни бывало продолжил беседу. 

Вообще ничего не произошло. Впоследствии баба повторил прием уже четверной дозы с тем же эффектом. Отсутствие всяких изменений в психике бабы объясняется просто: психоделики открывают неизведанные области сознания, а ему и так было все открыто. 

Житие бабы полно рассказов о том, как он предсказывал те или иные события, вплоть до выбора президентом Индии человека, который был тогда еще скромным губернатором. Всеведение есть явное следствие всеобъемлющего сознания, для которого нет ничего внешнего.

Уход в махасамадхи тоже оставляет впечатление непрерывной целостного сознания Шри Ним Кароли Бабы. Когда он начал «жаловаться» на сердце, приглашенные врачи, проверив его состояние с помощью новейшего кардиографа, заверили, что он совершенно здоров.

 Тем не менее, он вскользь произнес: «Что поделать, если Бог зовет меня?» По пути в ашрам в Бриндаване с ним случился сердечный приступ, и ночью его привезли в больницу, пытаясь оказать помощь. Но баба отверг подачу кислорода со словами «все тщетно», а затем трижды произнес имя Бога и застыл в неподвижности. 

После кремации пепел от тела был разделен на несколько частей и разослан по всем его ашрамам в Северной Индии, которых насчитывалось уже до десятка. Одно из мест самадхи, которое я недавно посетила, находится неподалеку от Ришикеша, хотя храм Ханумана был построен там спустя более десяти лет после его ухода. Каждый вечер здесь проводят Арати, а раз в неделю читают «Хануман-чалису», которой Кришна Дас начал заключительный киртан в Шивананда-ашраме. Говорят, во время пребывания в Ришикеше он пел перед самадхи гуру каждый день по вдохновению, не обращая внимание на редких посетителей.

Ним Кароли посвятил всю свою жизнь практике бхакти-йоги, и называл служение другим (севу) наивысшей формой беспричинной преданности Богу. В книге «Чудо любви», написанной его учеником Рам Дассом, преданный по имени Анджани рассказывает следующее:

Невозможно написать его биографию. Имеется очень мало фактов и очень много историй. Похоже, что он был известен под разными именами в различных частях Индии, то появляясь, то исчезая на протяжении многих лет. Его западные последователи последних годов зналиего как Ним Кароли Баба, но в основном как «Махарад-джи» — прозвище, которое настолько часто встречается в Индии, что часто можно услышать, как им окликают продавцов чая. 

Вообще, как он сам о себе и говорил, он был «никем». Он не давал лекции; учил он посредством наикрадчайших и наипростейших историй. Обычно он сидел или лежал на деревянной скамейке, закутанный в одеяло, в окружении недольшого числа последователей. Посетители приходили и уходили; им давали пищу, несколько слов, кивок головы, похлопывание по голове или по спине, и отсылали прочь.



Средняя оценка: 4.48, проголосовало: 23
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи