FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Принцип обожествления и самоосвобождения в Гуру-йоге. Особенности взаимоотношений Мастер-ученик

Главная    |   Гуру-йога    |   Принцип обожествления и самоосвобождения в Гуру-йоге. Особенности взаимоотношений Мастер-ученик




Принцип обожествления и самоосвобождения в Гуру-йоге. Особенности взаимоотношений Мастер-ученик



По мнению известного англоязычного исследователя индийской культуры, автора «Энциклопедии йоги» Георга Ферштайна:
«Индивидуализм европейцев препятствует осознанию концепции Гуру, которая в большей степени обозначает процесс, а не личность Учителя.
Традиционное индуистское общество воспринимает Гуру как безоговорочный авторитет, сопоставимый с авторитетом родителей. Уподобление Гуру родителям породило известные сложности, но сопоставление Учителя с божеством стало еще более проблемным».


Люди Запада, как правило, не знакомы ни с философией Адвайты, ни с принципами «чистого видения» и самоузнавания, ни с тантрическими принципами преображения, то есть превращения себя в божество с помощью визуализации или постоянной настройки. Из-за этого они могут легко впасть в ошибочное толкование процесса обожествления принципа Гуру. Ими это может быть воспринято как эгоистичное самовозвеличивание, раздутое самомнение и даже стремление к духовной эксплуатации.

Разумеется, подобный взгляд полностью ошибочен и относится к примитивному обывательскому видению духовного мира вообще, и пути йоги и тантры в частности. На самом деле все гораздо сложнее, тоньше и глубже.

Во-первых, обожествляется не только Учитель, но и сам ученик обожествляет себя, также обожествляется все окружающее – дома, деревья, другие люди, кошки, собаки, камни и даже нечистоты. В том, что ученик приучается смотреть на Гуру, как на божество, воплощение божественного, нет ничего ошибочного, неправильного или недемократичного. Дело в том, что Учитель смотрит на ученика таким же образом.

Для Учителя сам феномен ученика не существует. Поскольку с точки зрения Адвайты нет ничего иного, кроме Единого Духа – Абсолютного Бытия, то абсурдно было бы утверждать, будто что-то может не быть абсолютным, может не быть божественным, ибо это противоречило бы самой сути учения Адвайты.

Для Мастера ученик с самого начала – это божество, сам верховный Абсолют, играющий в ученика, сам Всевышний Источник, нисшедший до проявления в человеческом теле. Именно эту глубочайшую истину Учитель пытается донести до поверхностного ума ученика.

Весь духовный путь нужен для того, чтобы ученик мог увидеть себя тем же образом, которым видит его Учитель. Учитель пребывает в недвойственности, видя ученика уже просветленным, также он видит мир и самого себя полностью совершенным и просветленным. Ученик же, пребывая в двойственности, не видит ни себя, ни мир, ни Учителя просветленными и совершенными. И здесь ему на помощь приходит Гуру-йога.

Благодаря Гуру-йоге ученик учится смотреть на Учителя, считая его Абсолютом. Но с точки зрения Адвайты, он им и так является! Но ученику это необходимо. Согласно утверждениям множества священных текстов, считается, что «нет никого величественней Гуру во всех трех мирах. Это он дарует божественные знания».
Принцип обожествления и самообожествления, присущий Адвайте, йоге и тантризму
«Кто со всеми богами тождественен? Мудрец, достигший знания и воплотивший его в жизни».
Шри Ади Шанкарачарья
«Жемчужное ожерелье вопросов и ответов»

Обожествление – это конкретный метод, присущий пути тантризма и описанный во множестве индийских, буддийских и джайнских тантрах. Это способ увидеть мир как проявление единого божественного первопринципа.
Этот метод приносит пользу прежде всего самому ученику и применяется ради блага самого же ученика, поскольку это весьма действенное средство устранить рамки в сознании и выйти на другой уровень восприятия – в так называемое «чистое видение»2.
«Чистое видение» – это сакральный фундаментальный принцип всех тантрических учений. Он означает, что ученик, чтобы войти в космическое сознание, пытается обрести сакральное восприятие мира, представляя, будто мир вокруг – это мандала, священное, божественное пространство; люди – божества, играющие в этом пространстве; все звуки – мантры или священные песнопения; дома – божественные дворцы; а все ситуации – игры (лилы) Единого Духа. Разумеется, в «чистом видении» ученик и себя представляет божеством, и других, включая даже неодушевленные предметы, такие как дома, деревья, камни, облака, и в этой ситуации вполне допустимо представлять божеством Учителя.
Его Святейшество Далай Лама XIV полностью подтверждает подобный подход и говорит по этому поводу, что в практику Гуру-йоги не следует вовлекать новичков, не понимающих этих принципов.
«Учения, согласно которым поступки Гуру считаются совершенными, большей частью следует практиковать на высших уровнях тантры, где они наполняются новым смыслом. Одним из йоговских принципов тантрической колесницы является отношение к миру как к мандале величайшего блаженства, а к себе и другим людям – как к Буддам. Считая Буддами себя и окружающих, бессмысленно не считать Гуру Богом»3.
Его Святейшество Далай Лама XIV

В повседневной обыденной мирской жизни такой подход, разумеется, не используется. Это конкретная духовно-магическая практика, а не то, что следует путать с мирскими взаимоотношениями.



поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи