FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Типы живых существ. Садху

Главная    |   Плод йоги    |   Ступени духовного роста    |   Типы живых существ. Садху

Что такое культура садху?
Средняя оценка / число проголосовавших: 3.50 / 2)
Оценка современных событий через миропонимание садху


Садху

Самоназвание:
В других традиция их зовут иначе.
Как люди иногда называют таких людей: «садху», «свами», «санньяси» «божьи люди», «верующие», «монахи», в зависимости от культуры и конфессии. 

Садху
Разделение внутри вида: в отличие от людей, садху не склонны сильно разделять друг друга по расовым, национальным, культурным, семейно­родовым признакам. Люди­-садху, в основном, больше склонны разделять себя по религиозному признаку и по принадлежности к школам и мастерам.
Однако в силу гибкости и толерантности мышления такая принадлежность совсем не носит антагонистический характер, как это постоянно происходит у обычных людей.
Истинные садху уважают любые культуры, религии и школы и сами склонны считать себя гражданами всей Вселенной за пределами всех культур и религий.
Иногда люди-­садху разделяют друг друга по типу характера на дивья (божественный), вира (героический) и пашу (ограниченный), однако такое разделение ни к чему не обязывает, кроме того, что указывает на тип характера и карму. 

Садху


Область интересов и ценности: своя религиозная практика, духовное восхождение к высотам сознания, духовное обучение у своих учителей, духовные упражнения в рамках учения своих школ, самосовершенствование с целью достичь Просветления, эксперименты с сознанием, посещение мест паломничества, храмов, учителей.
Способ жизни: иногда живут поодиночке, изредка встречаясь на своих собраниях, конгрессах, иногда – общинами, иногда – семьями, не выделяясь среди людей. 

Садху в миру.
В тех странах, где есть культура уважения духовного пути, людей­садху, они действуют и ходят открыто, в странах, где доминирует материализм и атеизм, они скрывают себя, подражая обычным людям, или принадлежат к традиционным конфессиям. 

Один из первых садху, что встретились на пути
Взгляды на смысл жизни: человеческая жизнь – уникальна и драгоценна, она предназначена не для чувственных удовольствий или накопления благ, а для развития, эволюции Духа, достижения более высокого уровня сознания и постижения Абсолюта (Бога).
Жизнь обычных людей, в которой есть только материальные интересы и ценности – по мнению одних садху – это бессмысленное страдание, бесконечный бег по замкнутому кругу (сансара) и накопление новой кармы, по мнению других – это начальная школа для тех, кто еще не встал на духовный путь. 

Садху
Этика: вовне, для других людей, садху придерживаются общечеловеческой этики, внутри – они следуют своей внутренней этике, сложившейся в своем кругу. В чем­то этика садху совпадает с общечеловеческой, в чем то – сильно отличается.
Для садху нет линейных понятий «этично­неэтично», «плохо­хорошо», «правильно­неправильно», «морально­-аморально» в том прямом виде, как эти понятия есть для людей.
Садху заботится о том, что способствует росту осознанности, и избегает того, что этому мешает, не наклеивая умственных ярлыков на реальность.
В основном садху просто стремится следовать своему мастеру, своему статусу в рамках своей этики и культуры, чтобы развить уровень своей осознанности.
Этика садху подразумевает: гармонию со всеми существами, уважение мира, Пути, уважение других садху, уважение мастеров-­джняни, сострадание, ненасилие, свободу от условностей и формальностей, безупречность как образ жизни, контроль желаний, мыслей и слов. 

Способ проводить время: духовные упражнения (садхана), аскеза, посещение особых мест паломничества, жизнь в уединенных местах или общинах, монастырях, медитация, обучение, служение учителям из числа джняни и своим идеалам, обсуждение философских вопросов Бытия, участие в духовных фестивалях, семинарах, ритритах.
Некоторые из садху активно занимаются социальным служением, просвещением и обучением людей, видя это как свою миссию, некоторые заняты сочинением философских трактатов.
В древности многие хорошие садху были духовными наставниками правителей и царей, указывая им Путь.
Тело: ­садху доступно для восприятия, активной жизни и действия не одно только физическое тело, а целых три:
~   физическое (аннамайя­коша),
~   энергетическое (пранамайя­коша),
~   тонкое астральное (маномайя­коша).
Садху используют свое энергетическое тело для внутренней алхимии: работы с энергией, целительства, накопления энергии, восприятия других людей, энергетики помещений, местности.
Свое астральное тело садху используют для путешествий по Вселенной, по тонкому миру, общения с богами, другими садху, джняни и сиддхами, получения новых знаний, восприятия и моделирования будущего, управления реальностью через сновидения. Садху живут своей невидимой, тайной жизнью, умело используя тонкое тело.
Физическое Тело садху имеет почти такую же физиологию, как и у обычных людей, однако их тела все же отличаются тем, что каналы и чакры в таком теле более очищены за счет йогических упражнений, вегетарианства, упражнений по накоплению энергии, самодисциплины и т.д.
Многие люди­садху очень серьезно относятся к энергиям тела, заботясь о теле как о лодке, на которой можно переправиться на другой берег Освобождения, однако много бывает таких садху, кто пренебрегает телом, считая, что привязанность к телу только мешает пути Освобождения. Они поощряют аскетизм, умерщвление плоти. Но в большинстве садху склонны заботиться о теле, укреплять его силу.
Такое тело именуется «йога­дэха» – благоприятное йогическое тело. Такое тело обладает большим запасом энергии, большим иммунитетом, более крепким здоровьем, устойчивостью к стрессам, перегрузкам, болезням, погоде. Может лучше переваривать пищу, меньше нуждается в удовлетворении желаний: отдыхе, сне, еде, питье, не нуждается в лекарствах, сексе  – в том виде, как это необходимо людям.
Если оно заболевает, садху может исцелить его силой дхараны (концентрации) и медитации. Однако не всем садху удается создать себе такое тело ввиду многочисленных препятствий, помех, ограничений кармы и инертности, присущей физическому телу. Некоторые пожилые садху имеют тела практически идентичные телам обычных людей со всеми обычными ограничениями.
Сон: большинство садху испытывает несколько видов сна. Как и обычные люди садху иногда испытывают сны неведения и сансарные сны.
Однако им, благодаря чистоте их энергии, каналов, силе ума и способностей к концентрации еще доступны также «сны ясности» и даже «сны Ясного света».
Такие сны именуются ими «йога­нидра». В снах ясности они действуют осознанно в тонком теле, получают знаки, пророчества, узнают будущее, обучаются, совершают астральные путешествия в чистые страны, разговаривают с духами, предками, учителями, святыми, сиддхами и богами.
В снах ясного света, которые доступны немногим садху, они переживают Запредельное, Первозданное Бытие. Это тонкое, просветляющее светоносное Пространство Пустоты.
В этих снах нет никаких видений, образов, форм, но есть невероятное насыщение энергией, познание, расширение и углубление сознания вне дуальности субъекта и объекта. Именно эти сны ценят истинные садху, делая их Путем своей практики.
Способ размножения: большинство садху не видит смысла в обычном физическом размножении, предпочитая с помощью духовных занятий создавать внутри себя внутреннего «духовного ребенка». Многие садху соблюдают брахмачарью, являются брахмачари (соблюдающими безбрачие) или монахами.
Однако, некоторые семейные или свободные садху заводят детей в надежде с помощью ритуальных практик и намерения призвать в чрево матери высокую душу и воспитать ее в своей культуре садху.
Некоторые для этого разрабатывают уникальные духовные воспитательные и обучающие программы, чтобы создать непрерывную цепь духовной преемственности внутри своей культуры. 

Садху
Отношение к людям: колеблется от любви, сострадания, желания помогать до покровительственно­снисходительного, а иногда (в случае молодых, неразвитых, неопытных садху­детей) – высокомерного.
Опытные, святые садху стремятся видеть в людях Бога, другие относятся к людям как взрослые к детям. Некоторые из них принимают на себя роль наставников, учителей людей.
Они (без тени эгоизма и гордости) считают себя более зрелыми «старыми» душами, которые пришли в этот мир, чтобы завершить свой духовный Путь.
Многие садху любят людей и сострадают им, многие – считают людей духовно незрелыми, детскими душами, которые еще не прошли трудные уроки материального мира и его ценностей. Умы грубо­материалистичных людей кажутся садху тяжелыми, запутанными и беспокойными, а их культура – отсталой и приземленной.
Садху иногда также называют людей «манушья» (потомки риши Ману), «карми» (поглощенные своей кармой), «бандхика» (связанные ограничениями материального мира сансары).
Тем не менее, в глубине души к людям садху относятся чисто, видя в них Бога, и причисляя их к особым божественным существам, которым еще предстоит открыть свою природу.
Многие садху видят свою миссию на Земле в просвещении людей, их направлении, воспитании, другие людей избегают, стремясь «не загрязниться их вибрациями», стремясь общаться только с себе подобными или жить в уединении. И те, и другие идеи имеют своих сторонников и противников среди садху.
Отношение к мудрецам (джняни): садху очень ценят общение с джняни, поскольку считают джняни духовно более зрелыми, высокоразвитыми существами и стараются подражать им и учиться у них.
Они с верой и благоговением принимают джняни как своих учителей, наставников, благодетелей.
Идеалы садху: ежедневное изучение священных книг, медитация, молитва, уединение, молчание, самодисциплина, работа над собой, этика и уважение к старшим в духовной иерархии, сдержанность эмоций, контроль чувственных желаний, любовь, сострадание, гармония со Вселенной, природой, познание Бога, самопознание, самосовершенствование, помощь миру по мере сил.
Для подавляющего числа садху характерен здоровый образ жизни, стремление видеть все чистым, жить в гармонии с другими и природой.
Уважающий себя садху не допустит вреда, насилия, нечистоты в мыслях, критики, злых слов, неуважения к другим.
Причину всех явлений, как плохих, так и хороших, садху ищет не снаружи, а внутри себя, потому что в отличие от обычных людей садху знает, что весь мир есть проявление его ума, весь мир находится в уме для садху. «Меняя себя к лучшему, я меняю к лучшему мир», – таков девиз садху.
Каждый уважающий себя садху стремится овладевать и управлять своей жизненной силой, используя методы йоги, медитации в соответствии со своей традицией.
Жизнь в социуме: в некоторых странах, где сильна традиционная национальная культура, где религия поощряет институты садху, садху живут в своих общинах, создают многочисленные храмы, монастыри, влиятельные закрытые ордена.
В других странах садху живут, скрывая себя. Бывают асоциальные садху­одиночки, которые живут как бы сами по себе, тем не менее, они полностью разделяют культуру садху.
Роли, которые садху играют в социуме: садху могут играть роль духовных учителей, монахов, верующих, магов, шаманов, целителей, священников или обычных добродетельных мирян любых занятий, профессий.
В традиционном кастовом индуистском обществе семейные садху, как правило, были кастовыми брахманами, а монашествующие принадлежали к орденам санньяси (монахов­свами). В средневековом христианском западном обществе люди уровня садху могли быть монахами или священниками­мирянами, членами тайных орденов, просвещенными магами, алхимиками и т.д.
Власть: садху вовне стараются смиренно следовать всем требованиям властей, социума мира людей, однако истинной властью для них являются их духовные авторитеты из числа мудрецов­джняни и сиддхов.
Отношение к материальным благам: к материальным благам многие садху относятся с безразличием, а некоторые – даже презрением, считая их иллюзией, мешающей пути, другие ими охотно обладают и пользуются, но без всякой привязанности, третьи используют их только как инструмент своего служения и благотворного влияния в мире людей. В любом случае, материальные вещи не являются тем, за чем гоняются садху. Мудрость, медитация, духовные силы и способности – вот настоящие ценности в мире садху.
Питание: в основном вегетарианское, в разных вариациях. Многие садху любят различные диеты, некоторые пытаются обходиться без еды, заменяя пищу тонкой энергией.
Культура: культура для садху это не рефлексия и не развлечение, а еще один способ идти по пути. Культура связана с их духовным Путем, их философией, иногда – мифологией, их религией, священными книгами, святыми, богами.
Садху не считают ценным что­либо в культуре, если оно не ведет к духовному развитию. Культуру, которая просто наслаждает чувства и не развивает духовно, они считают бесполезной.
Религия: религия – сердце жизни садху.
Садху живут своей религией, ее ценностями и понятиями, как рыба живет в воде или птица парит в небе. Однако религия садху и религия людей – не одно и то же.
Их (садху) религия – единая для всего человечества. Она включает в себя все, что есть в религии людей, и идет намного дальше.
Религия для них – смысл существования и образ жизни.
Садху, как правило, принадлежат к определенной эзотерической религиозной школе, связь с которой они считают очень важной. Однако не следует путать религию людей и религию садху.
Именно в области понимания религиозных вопросов садху отличаются от людей больше всего остального.
Как правило, садху не склонны следовать внешним ритуальным формам религиозности, присущим людям, ибо считают понимание людей в области религии неглубоким, незрелым и искаженным.
Садху стремятся постигать внутреннюю, тайную, неконцептуальную, «неумственную» суть религии через внутреннюю духовную работу: медитацию, созерцание.
Внешние виды религиозности не очень уважаются среди садху, хотя и не отвергаются, просто они считаются дополнительными.
Мысли и эмоции: ум истинного садху чист, прост и ясен, поскольку он постоянно работает над его очищением. Вопрос контроля эмоций и мыслей для садху является самым главным. Садху понимает, что ум, эмоции, суждения – это эго, и что надо отделить себя от эго, используя самоисследование (вичару), погружение внутрь и самонаблюдение.
Садху применяют разнообразные методы, чтобы контролировать мысли и эмоции: пост, аскетизм, молчание, духовные упражнения, медитацию, созерцание, пранаямы и т.д. Садху стремятся жить за пределами эмоций и мыслей, наблюдая их, отделяя себя от них, познавая пустоту ума, и в этом их отличие от людей, которые стремятся жить в плане ума и мыслей. Не всем садху удается в полной мере контролировать мысли и эмоции, усмирить ум и эго, однако, каждый садху работает с этим, понимая, что это самое главное для него. Некоторые садху обладают большой силой ума, некоторые таковой не обладают.
Видение мира: садху учится видеть мир так, как его учат учителя из числа джняни. Он видит мир как иллюзию, он наблюдает и созерцает мир как Бога и свое «Я», не позволяя ему поймать себя в ловушку дуального восприятия. Он не деятель – он наблюдатель и созерцатель. Внешние объекты для него подобны «сестре», дружелюбны и гармоничны.
Знаменитые садху индийской традиции: Свами Вивекананда.
Сверхспособности: Некоторые садху имеют хорошие способности: ясновидение, целительство, сила намерения, умение жить в тонком теле, управление реальностью, очарование, обездвиживание, призывание духов и т.д., другие не проявляют их в силу своей кармы.
Общая численность: садху как вид людей составляет человеческое меньшинство. Истинные садху составляют не более одного­трех процентов от общего населения Земли.
«люди Дхармы», люди Пути, садхаки, садху, йоги, духовные искатели.



Средняя оценка: 4.86, проголосовало: 71
1 2 3 4 5   


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи