FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Закон результатов кармических действий

Главная    |   Вера йога    |   Карма: законы Кармы    |   Закон результатов кармических действий




Результаты кармических действий. 
Кармические последствия

Комментарии к книге Патрула Ринпоче «Слова  моего всеблагого Учителя»
«Например, если в прежней жизни человек привык убивать, то будет склонен к убийству и в этой жизни. Если он привык брать чужое, то будет склонен к воровству. Поэтому некоторые люди с самого раннего детства убивают червей и мух, которые попадаются им на глаза. Такое пристрастие к убийству соответствует действиям, совершенным ими – убийцами прежде».
Те, кто занимается охотой, рыбной ловлей, будут переживать в бардо карму, где на них будут охотиться, или где в горло им будут вливать расплавленный свинец, где их будут рассекать на различные части. Это следствие накопленной кармы убийства. Другими словами, они создали определенные причины, и эти причины открыли их к нижним мирам. И есть отпечатки и существа, которые помнят об этом – они только этого и ждут.

В бардо, вообще, в тонком мире есть различные духи. Из них некоторые духи называются «наказывающие духи». Наказывающие духи – это те, кто обладают сильными клешами и связаны с нижними мирами. Они получают удовольствие оттого, что терзают живых существ. И для них нет большей радости, кроме как исполнить наказание.
Как происходит исполнение наказания?
В тонком теле человека, в подсознании, в астральном мире видны его нечистые кармы и бхавы в виде отпечатков. И духи прекрасно это видят. Когда они это видят, это им дает право исполнить наказание, тогда они со всей своей яростью нападают на эту душу и исполняют такое наказание до тех пор, пока тонкое тело человека не освободится от каких-то клеш. Они будут до тех пор это выполнять, пока тонкое тело человека не изменится.
«Вследствие влияния прежних действий все люди рождаются разными. Одни склонны убивать, другие воровать, а третьи совершенно не склонны к таким действиям, потому что им нравится совершать благие дела. Все подобные склонности являются остатками прежних карм. Или, другими словами, следствия, которые соответствуют совершенным в прошлом действиям.
Чтобы узнать, что ты делал в прошлой жизни, посмотри каков ты теперь. Чтобы узнать, где родишься в будущем, посмотри, что делаешь ныне».
Указанием на место следующего рождения является внутреннее состояние осознанности, которое также проявляется в виде праны, в виде поведения и действий. Для того чтобы кармический след созрел, нужно много факторов, то есть не обязательно, что какое-нибудь кармическое действие однозначно заданно приводит к результатам. С более высокой точки зрения, скорее, кармическое действие открывает вас какой-либо энергии. А эта энергия воздействует на вас в соответствии с вашим потоком тонких карм в соответствии с прарабдхой, дхарм-а­кармой, манаса-­кармой, буддхи-­кармой и бхагават-­кармой.

Для того чтобы кармический результат созрел, нужно много факторов.
Первый, к примеру, мотивация. Очень многое зависит от мотивации. Если действие совершается с чистой мотивацией, это означает, что кармический результат ослабляется. И, наоборот, если действие совершается с соответствующей мотивацией, значит, кармический результат воздействует полностью. 

Также очень сильно зависит последующая оценка совершенного действия. Если после совершения действия происходит закрепление его и удовлетворение, типа: «Здорово, хорошо бы еще повторить», то последствие вырастает в полную силу и дает семена. Если происходит раскаяние, пересмотр, самоосвобождение и оценка действия как того, что недопустимо в следующий раз совершать, то такое действие очищается, или полностью исчезает, или частично, в зависимости от той степени глубины раскаяния или пересмотра оценки. То есть, это зависит от того, удалось ли проникнуть на тот уровень самскар, из которого исходили действия. 

Раскаяние действенно не всегда. Если раскаиваешься поверхностно, формально, то не удастся действие полностью ослабить. Самоосвобождение действенно не всегда, если ты не мастер самоосвобождения, если твои поступки уже не стали танцем или лилой. Потому что тонкие самскары, такие, как гнев, привязанность и прочие, находятся глубоко в подсознании. Чтобы их самоосвободить, нужно, практикуя раскаяние, переоценку, самоосвобождение, проникнуть на тот же уровень самскар. 

То есть если самскары действуют с уровня сна со сновидениями, то ты примерно должен проникнуть со своим сознанием на уровень сна со сновидениями, чтобы выполнить самоосвобождение и чтобы полностью стереть кармический результат. Поэтому часто используют такие наставления: «Даже если мой ум безграничен как небо, мое поведение такое же тщательное и скрупулезное, как измельченная мука».

Это означает, что чтобы мы ни думали о нашем самоосвобождении и присутствии, и какова бы у нас ни была огромная божественная гордость, мы должны очень тщательно блюсти принципы поведения, самайи взаимоотношений и различные йогические принципы в повседневной жизни.

Был один такой монах в общине Будды. Он постоянно оскорблял архатов. Он их оскорблял словами типа «баранья башка», «свиное рыло», «бычья голова» и так далее. В результате он переродился восемнадцатиголовым водным чудовищем, генетическим монстром. Поскольку эти кармы наталкивались на святое сознание, то мгновенно шли сильнейшие отпечатки на уровне самскар подсознания. И при перерождении тонкая творческая капля была отлита именно в такую форму мутанта.
«Поведение каждого существа соответствует его прежним действиям. Это верно и по отношению к животным. Соколы и волки любят убивать, а мыши воровать».

К примеру, если в этой жизни кто-то учит, то явно у него есть самскары, это не просто так. У него в тонком теле накоплены кармы учить. И если он учит хорошо, значит, он этим занимается не первую жизнь, поскольку никто не может учить, не обладая самскарами, не создав прежде заслуг в виде причин и следствий. Если кто-то в этой жизни создает шедевры, и чакры в области рук у него открыты, это явно означает, что он создал достаточное количество причин, чтобы призвать Вишвакармана в свое тело. 

Если в этой жизни кто-то руководит, это означает, что он пришел с мира небес тридцати трех богов, с мира небес Индры, и бхава божества позволяет ему быть в ясности, направлять других. Это значит, что у него есть карма дева. Взять ответственность, встать во главе мандалы, иметь ясность, быть мудрее других, чтобы направлять их. Если кто-то наблюдает за правилами и принципами, блюдет основы, поддерживает равновесие в сангхе или где-то, это значит, что у него уже была соответствующая карма, к примеру, он был помощником Ямараджи, Дхармараджи, наблюдал за исполнением закона причин и следствий.

 Или был киннаром, наблюдал за балансом равновесия во Вселенной. Следил, чтобы живые существа соблюдали равновесие, не нарушали законы, приводящие к каким-то глобальным космическим, экологическим катастрофам. У него была дхарма видеть ясность поддержания равновесия.

Если кто-либо ведет себя скверно, оскорбительно, бестактно, это означает, что у него были в прошлом созданы причины – то есть он был лихим человеком, разбойником, брахмаракшасом, асуром, который никогда не мог понять других людей и никогда, и не думал, как их понять вообще. И всегда считал свои качества более важными, чем качества других, и привык действовать, бросая вызов. А если не получается бросить вызов, то надо ударить. Это явно несамоосвобожденные самскары, которые указывают на прошлые жизни. Если их в этой жизни не удастся самоосвободить, то это будет продолжаться и в следующих воплощениях.
Ваша практика созерцания по-­настоящему становится действенной, когда вы освобождаетесь от самскар, это показатель вашей практики – когда вы можете усмирять клеши. Говорят так: «Если созерцание не приводит к усмирению клеш, то грош цена такому созерцанию».

Усмирение клеш – это критерий или показатель того, что ваше созерцание правильное. Это не так, что клеши остаются, а вы думаете: «Я в присутствии, ничего страшного, мои клеши стали мудростью». Когда клеши становятся мудростью, они перестают быть клешами, они просто полностью сублимируются в «чистое видение». Истинное созерцание заключается в том, что не важно, применяешь ли ты методы трансформации тантры или применяешь методы оставления всего как есть и самоосвобождение, тем не менее, клеши неизбежно должны подвергнуться трансформации. 

Они неизбежно должны быть усмирены и введены в мандалу созерцания. И если человек подвергается раздражительности, гневу, некорректной речи, унынию, тоске, каким-то негативным состояниям, это указывает на то, что по­-настоящему его практика не работает, у него конкретные пробелы, у него большие духовные трудности именно в созерцании. У него какой-то момент очень серьезно упущен, не прояснен, медитация не воссоединена с жизнью, или, не достигнут даже начальный, то есть первый уровень созерцания. Поскольку, когда какие-то самскары или клеши ставят его в патовую или жесткую ситуацию, возбужденные праны и самскары, которые инициируют эту возбужденную прану, напрочь сбивают его присутствие, и все санкальпы его теряются. 

Если такое происходит, то такой йогин, вновь и вновь должен изучать тексты, слушать лекции. Должно быть, обращение к учителю с просьбой прояснить принцип созерцания, принцип самоосвобождения, общаться с монахами, которые им овладели. И вновь и вновь работать с этим до тех пор, пока ему все-таки не удастся подчинить клеши.
Почему это важно? Потому, что это равноценно получить шок в бардо, или влететь в утробу в один из нижних миров. Когда человек путешествует в бардо, он может долго путешествовать, а потом он оступается. В таких случаях говорят «также как птица, которая попадает в силки, так живое существо рано или поздно делает ошибку».
Почему перерождаются в бардо неопытные практики? Потому что они долго в бардо живут как духи, а потом они делают ошибку. Сделав ошибку, они попадают в какую­-то астральную ситуацию, из которой они не могут выйти и их ум засыпает, их ум затуманивается. И когда их ум затуманивается, они делают неосознанный выбор, например, входят в щель, или входят в дупло, хотят спрятаться от мнимой опасности, или вскипают от гнева. И эта ошибка им стоит того, что они обнаруживают себя в чреве собаки, медведя, в аду и так далее. Эта ошибка заключалась во временном затуманивании сознания.
Если же это опытный практик, то он, поддерживая присутствие, не даст сознанию затуманиться.
«Переживания, соответствующие причине.
Из-за того, что в прошлом убивал, ты проживешь недолго, и будешь страдать множеством болезней. Некоторые младенцы умирают, едва родившись, это следствие их прежних грехов».

Здесь зависит также от тяжести, если это убийство маленького насекомого, комара, который не впечатляет ум и не соотносится с понятиями человеческих размеров, то это не сильная карма. Если же это убийство чего-­то большего, то это, конечно, ухудшает карму человека. И, напротив, если ты хочешь увеличить продолжительность жизни или исцелиться, то в различных текстах тантры, аюрведы рекомендуется раздавать пищу животным, спасать животных, птиц, рыб, закланных на убийство и отпускать их – по количеству своих лет, например, спасти столько птиц или столько рыб.

 Фактически, вся жизнь практикующего человека, должна быть накоплением заслуги, то есть должно быть позитивным не только мышление, но и позитивным действие. К примеру, когда вы занимаетесь служением в монастыре, очень важно осознавать этот принцип. Следует думать: «Я не работаю, а делаю подношение, накапливаю заслуги перед святыми, перед сиддхами, перед Дхармой». Чем больше таких заслуг в относительном мире накапливается, тем быстрее происходит ваш духовный рост, потому что вы связываетесь с более высокими тонкими энергиями. Особенно благоприятна заслуга в отношении святых, разумеется, если поддерживается правильная самайя.

Не думайте, что все определяется только сознанием, а весь мир иллюзия. В абсолютном смысле это так, но мы зависим от внешних вещей и внешнего мира гораздо больше, чем нам кажется.
«В качестве противоядия от дурной кармы надо стараться накапливать заслуги, избегать неблагих поступков и так далее. Из-за того, что в прошлом брал чужое, ты будешь страдать от бедности. Даже если у тебя заведется небольшой достаток, тебя или ограбят, или обворуют. Или твое имущество достанется врагу иным способом. Поэтому тем, у кого ничего нет, нужно не прилагать огромных усилий, чтобы разбогатеть, а стремиться приобрести хоть искорку благих заслуг».

Обычно, у мирских людей считается, что чтобы разбогатеть, надо упорно работать. Тем не менее, многие из них упорно работают, но им это не удается.
Я говорил одному человеку: «Посмотри, ты работал всю жизнь, что ты имеешь? Ты не имеешь ничего. Может быть, что-то не так, может тебе изменить философию». Он всю жизнь думал, что надо работать, я ему все время говорил, что надо менять сознание. Он говорил: «Да что это такое...».

Я сказал: «Посмотри, твоя философия не работает, попробуй хотя бы в качестве эксперимента породить другую бхаву». Чтобы изменить сознание, надо породить сознание дающего, дарующего. Это и есть принцип накопления заслуги. Если человек накапливает заслуги, он автоматически начинает входить в статус божества дарующего, покровительствующего, заботящегося, а статус божества предполагает в мирском плане, элементарно, богатство.
«Если в прошлом ты не проявлял щедрости, что обеспечило тебе богатство в этой жизни, то теперь тебе не помогут никакие старания. Представь себе, сколько богатств заполучают грабители и воры за один единственный раз. Если бы им всегда везло, на земле не хватило бы места, чтобы складывать их добычу. Однако те, кто занимаются таким ремеслом, в конце концов, умирают от голода.
В нашем мире кармических действий все, что делаешь в молодости, большей частью скажется впоследствии в той же жизни. А при особых обстоятельствах, последствия могут наступить и немедленно. Так что если ты надеешься разбогатеть, занимаешься нечестной торговлей, воруешь и тому подобное, значит, поступаешь наперекор своим желаниям. Ты не выберешься из мира претов многие кальпы. И в этой жизни ты тоже успеешь испытать последствия своих неблагих действий. Ты будешь становиться все беднее и несчастнее. Даже если у тебя останутся кое-какие средства, ты не сможешь ими наслаждаться. Чем больше ты приобретаешь, тем острее ощущаешь свою бедность и нужду. А виной тому твоя жадность. Твое богатство становится причиной дальнейших неблагих действий».

Другими словами, причина здесь ум, который все больше и больше сжимается в результате таких действий. Он замыкается на себя, в результате полностью отсоединяется от Всевышнего Источника.
«Говорят, что следствие разврата, которому предавался человек, заключается в том, что у него будет уродливая, ленивая и злая жена. Обычно мы объясняем ссоры, споры и взаимную неприязнь между супругами дурным характером».
Может вообще это благо. Можно быстрее стать монахом...
«Но, на самом деле, это следствие, которое проявляется как переживание, соответствующее причине – развратным действиям, совершенным в прошлом».
Что означает – развратные действия? Это означает вожделение, которое есть в уме, и в теле. Оно не контролируется, сбивает состояние осознавания, заставляет ум сжаться, засоряет нади, понижает апана-вайю, делает ум тупым и примитивным, заставляет терять прану.
«Вместо того чтобы ненавидеть, друг друга, супругам нужно осознать, что созрела их дурная карма и быть терпимыми.
Вследствие лжи, проявляющейся как переживание, в соответствующей причине скажется так, что ты будешь часто страдать от нападков других людей и обмана. Поэтому, если ты терпишь незаслуженные упреки и обвинения, нужно осознать – это последствие того, что ты лгал в прошлом. Не питай ненависти к тем, кто тебя порицает, не ссорься с ними, радуйся и будь им благодарен за то, что они помогают тебе избавиться от последствий множества не благих действий». 

К примеру, обычный человек не может прозревать в тонкости кармы. Законы причин и следствий неведомы ему. Он не контролирует события, думает, что они происходят сами по себе, но это, конечно, не так. Прежде чем произойдет какое-то событие, оно уже давно спланировано. Оно существовало в тонком теле. Эта самскара только ждала благоприятного расположения астрологических каких-то факторов, каких-то кармических потоков, или ждало прибытия божеств, управляющих кармой, или сопутствующих духов, чтобы развернуть эту ситуацию. 

То есть эта ситуация в тонком теле уже длительное время готовилась тщательно богами, внутренними деватами. И потом она разворачивается. И человек думает: «Почему это произошло, как это могло произойти?». Это существовало в виде скрытого информационного причинного следа. И развернулось благодаря тому, что этот след срезонировал с обстоятельствами, которые стали благоприятными для того, чтобы вытащить эту карму и сделать ее проявленной.
«Враг, платящий тебе злом за добро, помогает тебе в практике. Его заслуженные упреки действуют для тебя как кнут, направляющий тебя к добродетели».

Когда вы слышите что-то негативное, если вы сможете в этот момент применить «чистое видение», то вы освобождаете самскары. Если вы применяете самоосвобождающее присутствие, самскары освобождаются. Или даже если вы просто трансформируете методом пратипакша­бхаваны, порождая противоположенное отношение, думая: «Он мне помогает в практике. На самом деле, он – мой большой друг. Кто, как не он, тренировал бы меня таким способом», тогда у вас есть шанс, что вы можете быстро отмыть свои кармические следы. Если же вы не применяете ни обнаженного осознавания, ни чистого видения, ни видение всего как лилы, не благодарите его, думая, что он вам помогает в практике, а всерьез покупаетесь на ситуацию, конечно, это самый худший вариант. То есть вы в лапах кармы по полной схеме.
«Враг – это учитель, разрушающий привязанность и предубеждение. Пойми, он так добр к тебе, что ты перед ним в неоплаченном долгу».
Здесь говорится, что враг, недруг, недоброжелатель – это лучший гуру, который ваджрными, гневными способами разрушает твои иллюзии. Как не быть ему благодарным, может быть, из-­за этого ты был бы вынужден пару раз переродиться, а вот он, жертвуя собой, берет на себя твою дурную карму – лишь бы ты сумел от этого освободиться.
«Следствие клеветы заключается не только в том, что между твоими последователями или слугами не будет согласия, но и в том, что они станут бунтовать против тебя. Например, если ты глава монастыря, не будут ладить между собой твои монахи, если ты чиновник – твои помощники, если ты домохозяин – твои слуги. Сколько бы ты их не увещевал, они не станут слушаться и повиноваться».
Выходит, что нужно раскаиваться в таких случаях.
«Из-за того, что в прошлом произносил обидные слова, ты всегда будешь слышать обидные речи. Кроме того, твои слова тоже будут восприниматься как повод для ссоры. Оскорбление – самое тяжкое из не благих действий, совершаемых речью. Даже в пословице говорится: «Слова не стрелы и не мечи, но могут изранить ум до смерти». Оскорбления мгновенно возбуждают гнев в других людях. Но что еще хуже, если ты, хоть одним словом, оскорбишь святого человека, тебе не вырваться из ада в течение множества перерождений».
Вы должны быть всегда очень чуткими в отношении принципов самайи, самайи взаимоотношений. Потому что вы все связаны на уровне подсознания. Вы все представляете единую мандалу. И в мирах богов принцип самайи является главенствующим. Там живут не из-­за того, что все прописаны в одном районе, или имеют гражданство в одной стране. Не из­за того, что принадлежат какой-то политической партии или имеют общие интересы. А живут из-­за того, что есть общая волна сознания, принцип самайи, духовная связь. И в мирах богов принцип самайи очень важен, важен принцип поддержания духовной связи.

 Говорится, что если у кого-­либо происходит нарушение принципа самайи, то начинают страдать или болеть также и другие боги. И тогда своим божественным зрением они выясняют, у кого происходит осквернение самайи или иные препятствия. Старшие боги, хранители баланса во Вселенной, выясняют, где нарушен принцип, и мгновенно его устраняют. Такие боги называются «киннары» или «кимпуруши».
Вы также должны заботиться о том, чтобы в сангхе, как в мандале, сохранялся такой баланс. И, разумеется, никогда не совершать какие-либо действия, чтобы такой баланс начинал нарушаться.
«Научись всегда говорить учтиво. В особенности, помни, что святых и бодхисаттв не всегда легко узнать. Поэтому будет лучше, если ты научишься относиться ко всем, как к чистым существам, станешь говорить об их достоинствах и восхвалять благие качества. Говорят, что за порицание или оскорбление бодхисаттвы следует более тяжкое наказание, чем за убийство всех существ трех миров».

Есть такой рассказ. Однажды Бодхидхарма встретился с императором Китая. И его не признали как святого, и некоторые чиновники оскорбляли его. Когда один императорский чиновник оскорбил Бодхидхарму, Бодхидхарма сказал: «Ты будешь наказан за это оскорбление, и умрешь через двенадцать дней. Но я могу вылечить тебя». Чиновник рассердился и ударил Бодхидхарму. Бодхидхарма сказал: «Тогда ты умрешь через шесть дней». Чиновник рассмеялся и снова его ударил. Бодхидхарма сказал: «Тогда ты умрешь через три дня». 

Чиновник снова его ударил, и Бодхидхарма сказал: «Тогда ты умрешь сегодня». Чиновник плюнул, ничего не сказал, и ушел. В тот же день он оставил тело. Это происходило не потому, что Бодхидхарма проклял его, или занимался черной магией. Это произошло естественно, он был наказан собственными внутренними божествами. Потому что чиновник не мог обладать ясностью и видеть дух Бодхидхармы, его пробужденное сознание. 

Но внутренние божества обладают ясновидением, и они видели пробужденное сознание Бодхидхармы. И, поскольку внутренние божества наблюдают за законом кармы и поощряют или наказывают человека, и для них тело человеческое не является каким-то ограничением, прежде всего они заботятся о душе, то неминуемо внутренние божества вынесли такой приговор и наказание – его собственные внутренние божества. То есть у него мгновенно произошла отмывка кармы.
«Следствие пустословия сказывается не только в том, что твои слова не будут обладать никаким весом, но и в том, что ты лишишься уверенности, и уверенности в себе. Люди не будут тебе верить, даже если ты говоришь правду. И ты никогда не отважишься говорить перед большим собранием». 

«Следствие, созревающее в виде внешних условий.
Вследствие совершения убийства ты переродишься в безотрадном, мрачном краю, полном опасных для жизни ущелий и пропастей. Вследствие присвоения чужого ты родишься в краях, где поля постоянно страдают от мороза и града, сады не плодоносят, и царит голод. Вследствие разврата ты будешь жить в отвратительных местах, среди испражнений и навоза, в грязных болотах и в нездоровой местности. Вследствие лжи твое благосостояние будет неустойчивым, ум взбудораженным, а обстановка всегда будет таить угрозу. Вследствие клеветы ты будешь жить среди труднопроходимых скалистых ущелий. Вследствие оскорблений ты переродишься в суровой местности, где повсюду лишь скалы, валуны и колючие растения. Вследствие пустословия ты переродишься в бесплодном краю, где, сколько не работай, ничего не родится, а смена времен года непредсказуема и ненадежна. Вследствие алчности ты переродишься в местности со скудным урожаем и будешь претерпевать множество трудностей из-за плохих окружающих условий». 

Почему так происходит? Потому что во время действий, слов или мыслей происходит излучение энергии. И это излучение энергии низкое или не самоосвобожденное. Такое излучение энергии открывает сознание человека другим мирам. К примеру, жестким, гневным, яростным мирам. И устанавливается кармическая связь через тонкое тело с этими мирами. И тогда духи или божества, правящие этими мирами, как бы берут человека на заметку. Они его запоминают. То есть в нем есть какая-­то метка, которая говорит им: «Это наш человек. Придет время, его карма исчерпается, и мы имеем право на этого человека. 

Мы можем на него претендовать». Такая метка и есть самскара. И когда человек выходит из тела в следующую жизнь, в бардо в его тонком теле этим духам или этим божествам этой местности, эта метка видна. И они посылают своих посланников в бардо, говоря: «Этот человек сейчас в бардо, он делал то-­то, то-­то при жизни. Мы имеем на него право, мы должны его пригласить к себе». Если это нижние миры, то как они приглашают? Крюк, петлю на шею, говорят: «Мы приглашаем тебя» – и волоком... 

Когда человек накапливает заслуги, совершает добрые деяния, он тоже создает астральную связь с высшими мирами. Духи и божества тоже берут его на заметку и в его тонком теле тоже есть такие метки. Тогда они говорят: «Он при жизни совершал то-­то и то-то, он имеет право войти в нашу обитель». И часто разыгрывается такая сцена, когда у человека есть и те и те кармы, метки разных миров. И тогда на него могут претендовать и божественные духи, деваты, и духи нижних миров. И между ними развязывается такая магическая война. В абсолютном смысле, и духи нижних миров, и деваты, ангелоподобные существа, являются проявлениями изначального ума, но пока этого человек не осознал, он все это воспринимает как внешние объективные вещи. Более того, и те, и другие проявления обладают шакти, энергией. Нельзя от них отгородиться просто, сказав: «Это все иллюзия». Конечно, можно сказать, что это все иллюзия, но это живая шакти. 

Она даже не спросит тебя, иллюзия она или нет, она просто действует. И самоосвобождение по-­настоящему заключается именно в шакти, способности освободить ту или иную шакти, усмирить ее или подчинить. А если такого усмирения или самоосвобождения шакти не происходит, разумеется, она не будет иллюзией, она реальна. Например, едет товарный поезд, считаешь ты его иллюзией или нет, попробуй самоосвободи. Он поедет и вообще не обратит внимания на тебя. То же самое и с шакти, которая есть в этих существах.
«Вследствие недоброжелательности ты переродишься в стране, которая всегда подвергается опасности из-за различных бедствий. Вследствие ложных взглядов ты будешь беден и лишен покровителей и друзей». 
Если вы практикуете осознавание и не понимаете закона кармы, то вас можно назвать нигилистом – тем, кто отклонился от срединного пути понимания. Закон кармы очень сложен, и понять, как он взаимодействует можно после того, как полностью растворены элементы. Считается, что концентрируясь на манипура-­чакре, открывая элемент огня, йогин может понять, как действует карма, как образуются следствия поступков тела, речи и ума. Считается, что манипура-­чакра – это ключ к пониманию закона кармы, причины и следствия.

Чем выше наш уровень осознанности, тем более мы независимы от закона кармы. Чем глубже «чистое видение» и развит единый «вкус», тем более мы свободны от него. Чем глубже наше присутствие, самоотдача, чем больше мы отождествляем себя с Абсолютом, тем менее закон кармы на нас действует. Тем не менее, пока мы полностью не растворили таттвы, закон кармы оказывает влияние.

 Как происходит освобождение от кармы? Сначала освобождается ум, сознание. Если вы мастер-­созерцатель, то, хотя бы на уровне сознания, вы можете быть свободны от закона кармы. У вас уже не возникают ни смятение, ни горесть, ни замешательство, ни уныние, ни чувство вины. Хотя бы на уровне ума, вы можете сказать: «То или иное – это следствие омраченных состояний. А в высшем состоянии все абсолютно чисто и совершенно». Вы можете ничего не говорить, а находиться во внемысленном; в парадоксальном, в пространственном, пребывая в чистоте и совершенстве. И тогда ваш ум не сжимается, не смотря на последствия кармы. Это низший или начальный уровень самоосвобождения.

Тем не менее, даже если вы можете освобождать ум, и ваша душа не страдает, есть праны, которые невозможно освобождать, и эти праны подвергаются воздействию. Допустим, такой человек может попасть в нижний мир, но он будет поддерживать осознанность. Тем не менее, он будет испытывать все ограничения этого мира, и ничего не сможет поделать с ними. То есть его потенциал просветления будет жестко ограничен. Максимум, что он сможет сделать – это не страдать в душе, относиться к этому с философским спокойствием, просто помнить себя. Другими словами, он будет понимать, что ничего поделать нельзя, это просто карма. И будет благодарить какие-то события, которые с ним случаются.

Более высокий уровень самоосвобождения – это способность контролировать праны, когда можно усмирять прану и контролировать элементы. Тогда касающаяся карма не способна на уровне праны повлиять на такое существо. На этом уровне человек может усмирять духов, менять сновидения; если возникают препятствия – силой присутствия их рассеивать, если совместились аспекты планет, возникает нехорошая астрологическая ситуация и идут нечистые самскары, приводящие к болезням и страданиям, – войдя в самадхи и находясь в присутствии, он может их вытеснить. Это означает, что на уровне праны он силой сознания может самоосвобождать самскары.

Наконец, наивысший уровень свободы от кармы заключается в освобождении материальных элементов. Это означает по-­настоящему трансформировать пять элементов и полностью их контролировать, вплоть до перехода тела в радужное. Это наивысший уровень, где карма не может коснуться даже в самой малой степени. Где больше не существует ничего, кроме «чистого видения».
Каким образом следует жить, чтобы свести кармические последствия к минимуму? Следует практиковать осознавание, «чистое видение» с тем, чтобы накапливать заслуги и при жизни свести препятствия к минимуму. 

Другими словами, стать божеством, стать богами в относительном измерении энергии. Если вы становитесь божествами по уровню пран или бхаве, ваша жизнь продлевается, ваше тело всегда здоровое, у вас нет никогда препятствий, у вас благоприятные условия для практики – остаточные кармы на вас не действуют, вы удачливы в практике. Обрести карму божества – это означает стать исключительно удачливым практиком. Такой исключительно удачливый практик называется «дивья» – «божественный», это те, которые достигают в этой жизни. Если же йогин не обладает качествами дивья, а обладает, скажем, качествами пашу, он сталкивается с большим количеством трудностей в практике. 

Даже имея передачи или условия практики, ему приходится очень жестко сражаться со своей кармой, которая то и дело приходит вновь и вновь в виде мирских желаний, нечистых сновидений, заболеваний, каких-то нестабильных ситуаций. И если такое происходит, здесь нет другого выхода, кроме как работать с усилением «чистого видения», дева­бхаваной, то есть, превращать себя в божество.
«Карма – это совокупность всех наших действий: хороших, плохих и смешанных. Именно эти действия определяют наше будущее. За хорошие поступки нас ждет рождение в хорошей семье, благоприятные условия для развития и хорошие возможности для обретения благосостояния. За благочестивую жизнь можно даже попасть в рай. Но когда запас благочестивой кармы закончится, душа вернется из рая на землю.
По этому поводу Господь Кришна говорит в «Бхагават Гите»: «Те, кто насладились райскими мирами, исчерпав запас благочестия, возвращаются в этот мир смертных. Те, кто совершают благочестивые поступки, предписанные тремя Ведами, и при этом полны желаний, без конца вращаются в круговороте рождения и смерти».
Очень трудно определить, какие действия влекут за собой те или иные последствия».

Сами по себе заслуги могут обеспечить рождение в высших измерениях, например, в Индра-­локе, на небесах богов Кама-локи. Однако их недостаточно, чтобы освободиться. Настоящие Салокья-­мукти или Саруба-мукти означают, что есть несколько факторов: заслуги и реализация мудрости, недвойственного осознавания. Если же есть только одни заслуги, то те, кто рождается богами на Небесах Сварга-локи рядом с Индрой, наслаждаясь несколько сотен лет или даже десятков тысяч лет, через некоторое время с них падают, потому что заслуги заканчиваются. За шесть небесных дней своим божественным зрением они видят место своего нового рождения, их гирлянды увядают и трон под ними также исчезает, а другие боги перестают их узнавать или желают им, чтобы в следующей жизни они снова из мира людей пришли в Мир Богов.
Но, когда реализована джняна, такого не происходит. Джняни способен пребывать в присутствии даже на Небесах Страсти, не увлекаться наслаждениями, а углублять свое созерцание, чтобы подниматься выше.
«К примеру, как определить, за какой грех или сочетание грехов человек вынужден страдать эпилепсией? Мудрецы утверждают, что в наказание за кражу золотого ожерелья вор в следующей жизни будет страдать от золотухи. Нечто подобное утверждают и в отношении других болезней. Но результатом, каких деяний является само наше тело? Как правило, наше рождение в том или ином теле зависит от одного значительного поступка в прошлой жизни, но при этом другие поступки также оказывают влияние. Ученые люди утверждают – требуется несколько жизней, чтобы исчерпать плоды одного значительного хорошего поступка. Иногда же в одной жизни человек пожинает плоды как хороших, так и плохих деяний. Как бы то ни было, законы кармы очень запутаны и таят много загадок. Они известны одному Богу, поскольку он их и создал.
Человек не может оставаться полностью бездеятельным, он обязательно будет совершать какие-нибудь действия: физически или же мысленно. Даже если он отречется от мира, станет саньяси и укроется в гималайской пещере, ему не удастся обходиться без еды, питья, опорожнения кишечника и мочевого пузыря, сна и прочего. Именно поэтому Господь говорит в «Гите»: «Никто не может даже мгновения оставаться в бездействии, ибо каждый понуждаем к действию тремя качествами (гунами природы)». Если все вынуждены действовать, а действия неизбежно порождают кармические последствия, то, как же избежать новых рождений? Для этого существует духовное знание, которое уничтожает карму. В «Гите» сказано: «Огонь знания сжигает дотла последствия всех деяний».
Существует три вида кармы: санчита, или непроявленные последствия деяний, совершенных нами в прошлых жизнях; прарабдха, или последствия деяний, благодаря которым мы получили нынешнее тело и эффект от которых мы ощущаем в настоящий момент; и агами, или действия, которые мы совершаем в нынешней жизни и которые принесут свои плоды в нашей следующей жизни». 

Памятовать о четырех осознанностях, означает помнить о трех видах кармы. Вы что-то делаете, собрались проявить какую-­то эмоцию, вы должны подумать: «Прарабдха, прарабдха; агами, агами. Что я сейчас создам? Я создам сейчас деяние агами-кармы, это деяние определит прарабдху моей следующей жизни».
Каждый поступок и каждое слово – это различные виды кармы.
«Уничтожить санчита-карму и последствия агами-кармы можно посредством Брахма-джняны, знания о своем Высшем «Я» или Боге. Однако плоды прарабдха-кармы нам придется вкусить в полной мере, иначе от нее не избавиться.
Человек рождается слепым, глухим немым или увечным, а у кого-то от рождения отменное здоровье. Все это действие прарабдха-кармы, с которым ничего нельзя поделать. Хороший человек вынужден страдать, а негодяй наслаждается всеми жизненными благами; молодая жена теряет своего мужа, а старуха выходит замуж; кто-то умирает в восемнадцать лет, а другой человек – в столетнем возрасте. Такие примеры можно приводить до бесконечности. Все наши нынешние страдания и наслаждения, наше происхождение, длительность нашей жизни – все это зависит от прарабдха-кармы, которая действует неумолимо и с предельной точностью».
Возможно, мы не очень-то задумываемся о карме. А это одно из фундаментальных понятий, о котором надо очень много размышлять, оно относится к четырем медитациям (или четырем осознанностям), изменяющим жизнь. Понимание принципа кармы заставляет глубоко задуматься о своей обусловленности. Чем бы мы ни занимались, прежде всего, мы занимаемся кармой, все остальное – мелочи. Мы можем мыть посуду, можем пахать и сеять, можем строить или ругаться, или любить, но все это уже вторичное, все это карма. Чем бы мы ни занимались, мы занимаемся кармической деятельностью. Люди могут воевать, жениться, разводиться, становиться миллионерами или, наоборот, нищать, могут болеть, могут выздоравливать, но все это процессы разной кармы, которые подпадают под четыре вида кармы: либо это санчит-­карма, либо это прарабдха, либо криямана, либо агами. Либо это дридра, либо адридра-дридра, либо это адридра-карма.

Способы коррекции трех видов прарабдха-кармы заключаются в упайе. «Упайя» означает «метод». Существует бесчисленное количество методов, которые могут смягчить плохую карму и усилить хорошую. И вся садхана Лайя-­йоги заключается в том, чтобы дать искусное средство для того, чтобы очистить эти виды кармы.
«Сознательный волевой человек, когда ему дают в руки средства, способные нейтрализовать какие-либо нежелательные кармические обстоятельства, будет использовать этот метод так долго и, прилагая к этому столько сил, сколько будет необходимо. С другой стороны, человек ленивый и малосознательный, скорее всего, проявит недостаточно дисциплины, или будет то и дело обнаруживать какие-нибудь препятствия, мешающие ему выполнять предписания. В особенности часто такие препятствия будут возникать в случаях, когда мы имеем дело с дридра-кармой, так как сила, свойственная этому виду кармы, настойчиво препятствует всякому изменению в той области жизни, которая ей затронута. 

Таким образом, сама карма будет вмешиваться в мотивацию человека, пытающегося осуществить на практике данное ему средство. Напротив, в тех случаях, когда мы имеем дело с мягким типом кармы, есть все основания ожидать немедленного изменения ситуации к лучшему, как только человек начнет применять упайю. Если же карма, с которой он имеет дело, мягкая-жесткая, результаты могут наступить после того, как будет приложено достаточное количество целенаправленных усилий. Часто это бывает после прохождения отрезка времени в сорок дней. Однако, если карма жесткого типа, то независимо от проявленного упорства вряд ли удастся ее трансформировать в течение данного воплощения. Хотя все же где-то в глубине души будет оставаться надежда хотя бы на небольшую модификацию ее результатов. И, безусловно, если упайя терпеливо и последовательно осуществляется на протяжении текущей жизни, она заронит в почву».

Итак, когда мы прилагаем усилия в виде упайи, искусного средства для нейтрализации прарабдха и санчита-кармы, то результат зависит от того, к какому типу эта карма принадлежала. То ли это была неизменяемая карма, то ли она была наполовину тяжелая, наполовину легкая, то ли она была легкая. Определить это сразу невозможно. Это возможно определить только после того, как вы долгое время применяете эти искусные средства и видите, к какому типу принадлежат ваши ограничения.

Три типа кармы можно соотнести с тремя видами йогического темперамента. Пашу-карма – это карма, которую трудно изменить. В целом, помочь пашу нельзя. Пашу только может превратить себя в другое существо, в вира или дивья, и тогда он может достичь Освобождения.

Также Будда говорил, что трудно помочь достичь Освобождения тому, кто не имеет кармической связи.
Карма мягко-жесткая – это состояние вира-­йогина, имеющего определенные качества. Именно с этого уровня возможно Освобождение. Это означает, что нам надо задуматься, какие качества нам необходимы для того, чтобы иметь некоторый фундамент для достижения Освобождения. Вира-йогин – это тот, кто может приложить огромные усилия, это тот, который не остановится ни перед чем. И, становясь на путь духовной практики, мы должны быть готовы прилагать огромные усилия.

Часто человек начинает практиковать, но, встретившись с небольшими трудностями или препятствиями, идет на попятную. И это показывает его неготовность к практике. Чтобы прилагать огромные усилия, мы должны иметь три вещи: веру (шраддху), волю (иччху) и знание (джняна). Вера помогает преодолевать любые трудности, смотреть на них, как на часть пути. Воля позволяет не пасовать и концентрироваться на духовной практике. А знание дает возможность правильно относиться к тому, что переживается.

Наконец, дридра-­карма, та, которая легко изменяется, это состояние дивья. Если божественное существо дивья, перевоплотившись, встречается с Дхармой, с духовным учителем, с методом практики, ему нужно совершенно немного усилий для того, чтобы достичь очень больших результатов. Это говорит о том, что его гуны тамас и раджас в прошлых воплощениях были исчерпаны. У него есть саттва и некоторая привязанность к саттве, и очень малое количество раджаса и тамаса. 

Получив правильную упайю, такой дивья­-йогин, подобно птице, стрелой взмывает ввысь, освобождаясь от накипи тамаса и раджаса, превосходя даже саттву и утверждаясь за тремя гунами. Таким примером может служить Шри Рамана Махариши. Достаточно было небольшой упайи, которая возникла интуитивно, и началось парение, которое длилось всю жизнь и больше никогда не закончилось, когда не было никакого возврата назад. Это очень большая редкость.

Что же является для нас упайей? В Лайя-­йоге, несомненно, высшим искусным средством является пребывание в созерцательном присутствии. Это пребывание еще называют «махаупайей» или «великим методом». И если вы овладели махаупайей и единой самайей, это является лучшим нейтрализатором санчит-­прарабдха-кармы, лучшим проводником намерения и воли. Но до тех пор, пока это состояние не реализовано, существует множество вторичных или дополнительных упай, которые следует принимать.
Духовная практика – это своего рода непрерывная игра с кармой, с санчит-­кармой и прарабдхой, когда мы применяем криямана и агами-карму. Это игра, в которой йогин может выиграть, может проиграть, а может свести все на ничью. И эта игра непрерывно происходит, хотим мы этого или нет или знаем об этом или нет.

Как говорил один святой: «Ты можешь забыть о законе кармы и о времени, но они о тебе не забывают ни на секунду». Это значит, что нельзя сказать, что сейчас мы не играем, что у нас таймаут (офсайд, перерыв, обед). Нет, закон таков, что игра длится непрерывно, и наша задача – это то, что называют «замкнуть круг дня и ночи», то есть так развить силу своего сознания, чтобы мы могли вести такую игру даже ночью, в сновидении, и могли свою карму переигрывать. Именно поэтому в Учении говорится о важности внимательности, бдительности, правильном применении усилия. И это не такой пассивный процесс, где можно взять и все заморозить, поскольку развертывание кармических причин заморозить нельзя – они развиваются непрерывно. Это подобно игре в теннис, где прарабдха-карма подобна мячику, который вам посылают – щелк. А вы должны его принять и отбить. А если вы не принимаете, этот мячик пролетает, и вам засчитывается поражение.

Прарабдха-­карма реализуется через виджнянамайя-­кошу. Из виджнянамайя­-коши она поступает в маномайя-­кошу, в астральное тело. Из астрального тела она поступает в пранамайя-­кошу, в эфирное тело, а эфирное дает импульс физическому телу на совершение каких-либо действий. И этот процесс длится непрерывно. Но в каком случае мы отбиваем удар этого мяча? В том случае, если мы применяем искусную упайю и самоосвобождаем движения, мысль – все, что угодно, любую вибрацию, если мы достаточно бдительны, чтобы уловить этот мяч, посылаемый нам из каузального и ментального тела, и отбить его или направить в нужную сторону.



Средняя оценка: 4.70, проголосовало: 43
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи