FAIL (the browser should render some flash content, not this).
Вера йога
Гуру-йога
Риши, сидхи и мастера йоги
Божественные существа
Ведические боги
Йога: духовные опыты
просветление
События
В Дхарма-центрах
В Дивья-Локе
Международные связи
Ведическое поселение
Россия 2045
Кумбха Мела
Радио Голос Беспредельного
Ведические арии - перепись!
Что такое...
Медитация
Кундалини
Асаны
Санатана Дхарма
подписка на новости
 
translate
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

Культура садху

Главная    |   Основа йоги    |   Учение Лайя-йоги    |   Культура садху




Что принято и что не принято в культуре садху?

Предисловие

Цитата Церемониальные диалоги 1


Чем дальше мы идем по духовному пути, тем все более важнее становится для нас понимание культуры садху. Культура садху является фундаментом арийско-ведической культуры. Только заложив прочный фундамент из культуры, основанной на ценностях садху, возможно двигаться вперед по духовному пути.

Не усвоив азы арийско-ведической культуры, культуры садху невозможно двигаться по пути святых к богореализации, Освобождению.

Любые попытки обойти, проигнорировать эту культуру будут чреваты духовными ошибками, иллюзиями, сомнениями и поверхностностью. А этого мы просто не можем себе позволить.

Самый простой способ понять азбуку культуры садху – раз и навсегда, на всю жизнь прояснить для себя: «Что такое хорошо и что такое плохо для садху?», – то есть понять, что возможно и не возможно для садху, что принято и что не принято, что уместно и не уместно, что благоприятно и не благоприятно.

Уяснить твердо, не сомневаясь, не впадая в умственные спекуляции в духе поверхностной нео-адвайты.

Итак, в чем же состоит азбука культуры садху?

Свами Вишнудевананда Гири


Катехизис садху

Что принято у садху
Что не принято у садху
Глава 1
Смыслы садху

1.Садху стремится видеть мир не обычным образом, присущим людям, а так, как его учат священные писания, духовные авторитеты, святые, Гуру, наставники, старшие в его традиции.

2.Садху безоговорочно принимает авторитет священных писаний и святых мудрецов в вопросах мировоззрения.

3.Он стремится видеть мир сакральным, божественным, священным, как одно всеобщее целое, единый мегаразум - Абсолют. Для садху мир - великая божественная тайна и загадка, к которому он относится с безграничным уважением.

4.Садху не стремится оставаться в своем старом мирском мировоззрении, истинные садху всегда стремятся изменить, углубить свое мировоззрение и соединиться с мировоззрением божеств и святых.

5.Садху не придает большого значения материалистическому, обывательскому, светскому мировоззрению.

6.Садху учится видеть мир как не отделимый от своего сознания, как игру божественной силы - чит-шакти-виласа, как Вселенскую божественную иллюзию, майю, как одно огромное непрерывное сновидение.

7.Садху учится видеть мир одновременно как божественную реальность и как материальную ловушку сансары, из которой необходимо выбираться на свободу в духовный мир.

1.У садху не принято смотреть на мир глазами светской, обывательской, материалистичной культуры и выносить оценки и суждения, исходя из обывательских представлений.

2.У садху не принято занимать в мировоззрении взгляды, противоречащие священным писаниям и наставлениям святых мудрецов, своего Гуру и старшим в традиции.

3.У садху не принято видеть мир профанным, не сакральным, не божественным.

4.У садху не принято предавать большое значение материалистическому мировоззрению, смотреть на мир глазами светского опыта.

5.У садху не принято не видеть пагубность сансары, как материальной ловушки, и не стремиться из нее выбраться.

Глава 2
Ценности садху

1.Главные ценности у садху - это его вера, Дхарма (духовный путь) и духовная культура, постижение Истины, Бога, богореализация, Освобождение от сансары, обретение просветленной мудрости, садхана (духовная практика).

Эти ценности проявляются в форме Прибежища - Мастера, Учения, избранного божества, общины и священных писаний.

2.Садхана исполняется садху не для улучшения качества жизни, наоборот, его жизнь целиком посвящена садхане. Она есть служение, подношение.

3.Садху безгранично предан своим духовным идеалам и ценностям и верит в них всей душой до самозабвения.

4.Истинный садху никогда, ни при каких обстоятельствах не оставит свою веру, прибежище, свои духовные идеалы и ценности; он готов расстаться с чем угодно, но не со своими духовными ценностями.

5.Он дорожит ими как волшебной драгоценностью, как сердцем своей души, как зеницей своего око.

Он всегда восхваляет их, выражает почтение, призывает их благословляющую силу и мудрость, молится им, уповает на них, делает своей опорой в жизни.

1.У садху не принято жить без ценностей и духовных идеалов, не ценить свою Дхарму, свой духовный путь, не быть патриотом своего Учения, своего пути, Мастера, избранного божества, общины и священных писаний.

Такой патриотизм ничего не имеет с узостью мышления или сектантством, напротив, такая безграничная поглощенность, вера в свои идеалы и ценности и любовь, устремленность делает ум садху безграничным.

2.У истинных садху ни при каких обстоятельствах не принято оставлять, предавать, покидать свои духовные идеалы и ценности по маловерию, малодушию, гордыне после того, как они были приняты однажды всей душой, поскольку это считается непозволительным для садху малодушием и неведением.

3.У садху не принято ни при каких обстоятельствах пренебрегать своими идеалами и ценностями, колебаться в них, быть не постоянным в них, не выражать почтение, не уповать на свои духовные идеалы, не призывая благословляющую силу, надеясь только на свое малое эго.

Глава 3
Цели садху

1.Садху ставит своей целью служить Божественной силе, Божественному закону - Дхарме, проводить Божественный закон, хранить и проявлять Божественный закон, служить всем живым существам. С этой целью садху стремится к Освобождению и Просветлению на благо всех живых существ.

2.Цель садху во внешнем мире - помогать всем живым существам избавляться от страданий и неведения, идти по пути абсолютной свободы и мудрости к Всеобщему Просветлению и Освобождению от законов кармы и страданий сансары.

3.Цель садху во внутреннем мире - обретение абсолютной мудрости (джняна) и совершенства.

4.Садху живет и действует так, чтобы воплощать свои цели, реально добиваться их исполнения.

1.У подлинных садху не принято иметь какие-либо цели вне божественного, вне богореализации и духовного пути.

2.Садху никогда не ставит эгоистичные, материалистичное, мирские, светские цели в жизни вне своего духовного пути. Садху по своей сути не могут не служить Божественному закону, действовать вразрез Божественным законам мироздания, не иметь цели служения всем живым существам.

3.У садху не принято не стремится к Освобождению на благо всех живых существ, не искать мудрость, не освобождаться от законов кармы.

Не ставящий таких жизненных целей и не добивающийся их не является садху.

Глава 4
Самайная связь

1.Соблюдать самайю (священную связь), хранить ее как драгоценность, если она установлена по отношению к Гуру, избранному божеству, Учению, своей общине и своим духовным братьям и сестрам - спутникам по Дхарме.

2.У садху принято восстанавливать самайную связь, если она загрязнилась: подношениями, раскаянием, принятием епитимии, специальными практиками.

1.Не принято нарушать, осквернять самайю ни под каким предлогом, разрушать ее, пренебрегать ею или воспринимать поверхностно.

2.У садху не принято входить в противоречие со своим коренным Гуру, своим учением даже в малейшей степени, поскольку вхождение даже в небольшое противоречие со своими ценностями и идеалами - признак непонимания.

У садху не принято входить в противоречие со своими братьями и сестрами по Дхарме, поскольку это признак слабого самоконтроля и отсутствие гибкости.

У садху не принято входить в противоречие со своей общиной, ее принципами, законами и правилами, поскольку это признак невнимательности и слабой веры.

3.У садху не принято носить длительно загрязнения в своем сердце, оставлять без внимания тонкие духовные омрачения, нечистые мысли.

4.У садху не принято общаться с нарушителями и оскорбителями самайи, поскольку это забирает заслуги и действует разрушительно на духовном пути.

Глава 5
Общение и отнощения

1.У садху принято открыто общаться с теми, кто уважает твое Учение, твою религию, твою веру, твоего Мастера, твои духовные ценности.

2.Уважать другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания.

3.У садху принято уважать чужие духовные взгляды, идеи, даже если они расходятся с их собственными.

4. У садху принято выражать искреннюю благодарность всем тем, кто оказывает ему даже самую незначительную помощь на духовном пути - божествам, святым мудрецам прошлого, писаниям, учителям, наставникам, старшим братьям и сестрам по Дхарме.

1.Не принято открыто общаться с теми, кто не уважает твое Учение, твою религию, твою веру, твоего Мастера, твои духовные ценности. С такими людьми садху вообще старается не общаться.

2.У садху не принято хулить, критиковать и оскорблять другие религиозные традиции, других богов, учителей и святых и их священные писания и вообще себя вести надменно по отношению к другим.

3.У садху не принято навязывать собственные духовные взгляды и идеи. Садху безгранично верит в свое Учение, в свою школу, Мастера, божество, священные тексты, как в божественные силы и знания и т.д. Но он предоставляет это право также и другим.

4.Садху не принято быть не благодарным, пренебрежительным по отношению к тем и тому, кто оказывал ему помощь на духовном пути.

Глава 6
Мышление

1.У садху принято контролировать свои мысли, видеть божественное в других, думать всегда чисто о других, особенно в отношении объекта прибежища, то есть святых, богов, сангхи, самайных братьев и сестер, Такой стиль мышления называется в общем «чистое видение».

2.Садху, насколько возможно, стремится применять чистое видение, видеть мир, других чистыми.

3.Садху не считает свое умственное понимание чем-то истинным и реальным, он не опирается на ум и не подвержен профанному видению мира.

Он понимает, как узко и ограничено его видение, основанное на уме по отношению к видению богов и святых, поэтому он не придает большого значения своим умственным взглядам, зная, что они еще изменятся много раз.

4.Он со смирением относится к своему уму и концепциям. Он «знает, что ничего не знает», поскольку осознает ту потрясающую глубину, великую тайну и неисчерпаемость на духовном пути.

5.Садху всегда смиренно готов углублять свое понимание и не цепляется за застывшие концепции.

1.У садху не принято бесконтрольно проявлять эмоции, действовать поспешно, необдуманно, думать плохо о других, создавать негатив по отношению к другим людям, особенно по отношению к священным объектам Дхармы - святым, монахам, учителям, богам, общине.

2.У садху не принято проявлять нечистое видение, давать негативные оценки в отношении мира, других, особенно в отношении святых. Нечистое видение для садху - это что-то недостойное, неправильное, ущербное, демоническое, ограниченное и аморальное. Садху избегает нечистого видения как адского огня, поскольку нечистое видение лишает плодов реализации и отбирает жизненную силу, удачу и мудрость.

3.У садху не принято слишком полагаться на свой ум и свое эгоистичное знание и выносить самодовольные суждения и оценки, полагая себя всеведающим. Ум садху всегда открыт для проникновения в новые тайны божественного мироздания.

Глава 7
Речь

У садху принято контролировать свою речь, быть сдержанным в речи, выбирать выражения, говорить гармонично.

У садху не принято не контролировать свою речь, быть не сдержанным в речи, говорить не гармонично, использовать сленг, идиомы, не нормативную лексику. Не говорить громко, раздражительно, не уважительно к собеседнику.

Глава
8 Действия

1.В культуре садху принято контролировать все свои действия. Садху стремится действовать не эгоистично, так, чтобы не причинять страдания другим, действовать гармонично, в согласии с этикой садху.

2.Этика садху предполагает:

- готовность проявлять заботу о других, иногда даже в ущерб заботы о себе, без требования вознаграждения, похвалы,

- ахимса (ненасилие, в том числе по отношению к животным, птицам),

- вегетарианство,

- отказ от табакокурения, наркотиков, алкоголя,

- отказ от присвоения чужого имущества,

- отказ от азартных игр,

- контроль сексуальной энергии (брахмачарья), отношений с противоположным полом (если садху семейный, то такой контроль осуществляется в границах этики ведической семьи, если не семейный – то в рамках его обетов и статуса – брахмачари, монах, санньяси, отшельник-авадхута и т.д.).

Монахи соблюдают безбрачие и дистанцию в общении с противоположным полом.

3.Поведение садху предполагает действовать так, чтобы действия приносили благо всем живым существам и имеет подобную мотивацию.

4.Садху всегда действует с благословения своих духовных авторитетов – божеств, святых, своего коренного Гуру, священных писаний.

5.Садху действует в соответствии со своей духовной культурой.

1.У садху не принято действовать эгоистично, жить только для себя.

2.Садху в принципе не может наносить вред другим, совершать насильственные действия.

У садху не принято поедать плоть животных, птиц и рыб (за исключением редких ритуальных, тантрических практик в некоторых традициях, несущих благо всем живым существам).

3.У садху не принято пить алкоголь, употреблять наркотики, играть в азартные игры. 4.У садху не принято пренебрегать сексуальной энергией, этикой общения между полами, действующей в соответствии со статусом.

5.У садху не принято действовать эгоистично, так, чтобы приносить проблемы, страдания или вред другим живым существам телом, речью и мышлением.

6.У садху не принято действовать вразрез с наставлениями святых, священных писаний, своего коренного Гуру, своей общины и культуры.

Глава 9
Качества садху

- вера,

- преданность Дхарме,

- самоотдача святым объектам своего Прибежища,

- усердие и ревностность в садхане,

- внутренняя самодисциплина,

- смирение,

- терпение,

- чистое видение,

- удовлетворенность тем, что есть (не путать с эгоистичной самоудовлетворенностью, основанной на привязанностях),

- открытость, искренность, основанная на чистом видении,

- сострадание,

- любовь по отношению к другим живым существам,

- самоконтроль,

- самообладание, уравновешенность ума,

- стойкость и бесстрашие, непоколебимость в следовании пути мудрости,

- концентрация, умение собирать волю и намерение в одном направлении,

- непривязанность к соблазнам и удовольствиям материального мира,

- отрешение от обманов и иллюзий материального мира сансары (вайрагья),

- уважение других садху, святых и учителей, старших в своей традиции,

- уважение других религиозных школ и традиций,

- различение истины и не-истины, сакрального и профанного, майи и Брахмана,

- постоянство в своих убеждениях, вере, идеалах и ценностях,

- способность к подвижничеству, аскезе (тапасья),

- равностность,

- самодостаточность, внутренняя целостность, основанная на том, что садху не ищет радость снаружи,

- ответственность и уважение своего духовного выбора и своего пути,

- скромность,

- учтивость, вежливость, умение слушать других, гибкость, терпимость,

- прощение, умение прощать,

- способность к раскаянию, покаянию, пересмотру ошибочных выводов,

- умение хранить духовные тайны,

- отсутствие гнева, беззлобность.

1.Для садху не принято:

- иметь слабую веру и быть не преданным своей Дхарме,

- не принято действовать без отдачи святым, объектам Прибежища,

- не иметь усердие в садхане,

- не стремиться развить внутреннюю самодисциплину, смирение, терпение, чистое видение.

2.У садху не принято потакать капризам и мелочным желаниям своего эго.

Тот, кто не удовлетворен в глубине своей души, не открыт, не искренен, не имеет сострадания и любви к живым существам, не обладает самоконтролем, уравновешенностью ума, смирением, стойкостью, бесстрашием, непоколебимостью в вере – еще не является истинным садху. Ему нужно искать состояние истинного садху.

3.У садху не принято проявлять гордыню, самодовольное любование, впадать в гордыню, преувеличенное самомнение и эгоизм. Гордыня для садху видится препятствием, закрывающим путь к реализации.

4.У садху не принято привязываться к другим людям, материальным вещам и удовольствиям. 5.У садху не принято неуважительно относиться к другим садху, критиковать их, дурно отзываться о них, особенно не принято делать это в отношении других учителей, святых, старших в своей и других традициях.

6.У садху не принято не уважать других живых существ, не видеть в них божественное, терять сострадание, как бы они не проявлялись.

7.У садху не принято обижаться, не прощать, быть злопамятным, обидчивым, затаивать и вынашивать злобу, гневаться.

Какие бы ситуации не происходили, садху все видит как божественное благословение, испытание, проверку его веры, как игру, и воспринимает все с благодарностью.

8.У садху не принято искать радость, счастье снаружи и вообще как-то разделять мир и свое «я».

9.У садху не принято искать причины своих проблем снаружи в других людях и т.д.

Садху понимает, что все причины внутри в нем самом.

10.У садху не принято действовать безответственно по отношению к своей самайе, духовному пути, духовной линии, самайным братьям и сестрам.

11.У садху не принято быть не скромным, самовыражаться, превозносить свои достижения и заслуги, бахвалиться. Тот, кто так поступает, выглядит в глазах садху маленьким ребенком, играющим в садху.

12.У садху не принято цепляться за ошибочные мнения, противоречащее священным писаниям, наставлениям святых и культуре садху, настаивать на них, поскольку любое цепляние указывает на иллюзию эго.

13.У садху не принято выбалтывать духовные тайны, выставлять напоказ свои посвящения, мантры, духовные опыты и т.д.

Глава 10
Питание садху

Садху умеренно питается чистой вегетарианской пищей, избегая острого, соленого. Он наблюдает состояние своих трех конституций - вата, пита, капха и питается так, чтобы эти три конституции были уравновешены.

Среди садху не принято питаться мясной, рыбной пищей, острой, соленой, той, что связана с кармой убийства и возбуждает чувства.

Глава 11
Образ жизни садху

1.Садху живет так, чтобы его жизнь соответствовала его целям и ценностям, чтобы она была наполнена духовным обучением, служением Божественным законам и силам.

2.Он служит своей Дхарме, своему Мастеру, своим братьям и сестрам по Дхарме, своему божеству, видя их нераздельными со своим Высшим «Я».

3.Он преисполнен духом познания и исследования Божественного. Он день и ночь сияет пламенем веры, великим энтузиазмом, устремленностью и преданностью Истине.

Он живет, днем и ночью, выполняя садхану, постоянно упражняясь в своем методе.

1.У садху не принято вести такой образ жизни, который не связан со служением Божественному закону (Дхарме), с практикой Дхармы.

2.Садху не живет праздно, в лени, в сомнениях, безверии, бездумно, безвольно, не плывет по течению своих самскар, не посещает светские увеселительные мероприятия, не тратит даром свое время на чувственные наслаждения.

Даже если у него не получается это, по крайней мере он стремится к этому.

3.Он не стремится добиваться каких-либо целей, если они не связаны с духовной эволюцией, садханой, севой, обучением, тапасом.

Глава 12
Авторитеты садху

Высшими авторитетами для садху являются священные писания своей традиции, боги, святые мудрецы, наставники, старшие в своей духовной традиции и внутреннее осознавание – Высшее «Я», переживаемое в глубине сердца. Садху всегда почитает и уважает свои авторитеты. Он строит жизнь, полагаясь на духовные авторитеты.

У садху не принято пренебрегать духовными авторитетами или относиться к ним легкомысленно. Также, в среде садху не принято принимать как духовный авторитет мнения, оценки и суждения материалистической культуры.



Текст составлен членами Монастырского Совета Монастыря-академии Лайя-йоги «Собрание тайн» на основании лекций и наставлений Махамандалешвара Свами Вишнудевананда Гири, просмотрен им лично, утвержден и рекомендован к руководству в садхане на благо всех русскоязычных садху арийско-ведической традиции.

Самайя!

Дивья Лока
май 2011 год





Средняя оценка: 3.18, проголосовало: 11
1 2 3 4 5   


Зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии.
  Логин:  
Пароль:  
Регистрация   |   Забыли пароль?


поиск
 
Личный кабинет
Блоги
Всемирная медитация
Словарь йоги
alt
Путь йога
Сознание - Праджня-янтра
Энергия - Шакти-янтра
Йога звука
Йога света
Йога сновидений
Дополнительные практики йоги
путь йоги
Основа йоги
Базовые понятия йоги
Учение Лайя-йоги
Основа, Путь и Плод
Проповедь
Молитва
занятия
Плод йоги
Ступени духовного роста
йога
Библиотека йоги
Свами Вишнудевананда Гири
Веды: истоки и традиция
Упанишады
Книги и статьи читать, скачать
Йога-тантра
Заповеди сиддхов
Буддийская традиция
Программы для Йоги
Махабхарата
Аудио для йоги
Бхаджаны
Слушать лекции Гуру
Музыка для практик йоги
Медитации
Мантры
Музыка космоса
Творчество йогов
Сказки о йоге
Стихи
Песни и притчи
Ведические максимы
Мантры и песни MP3
йогой
Откуда появилась йога
Русь ведическая
просветление
Родственные учения
Ваасту - наука о пространстве
Аюрведа
Экадаши
Ведическая Вселенная
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой нажмите клавиши 'Ctrl'+'Enter'
© Лайя йога 2010 На главную   |   Новости о йоге   |   Ссылки по йоге   |   Блоги йогов   |   Йога - Форум   |   Об этом сайте   |   Горячая линия   |   Карта
Подготовка к школе Мытищи